Скачать 255.15 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №34»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Панова Наталья Васильевна, высшая квалификационная категория Маркетинг в туризме для 11-х общеобразовательных классов основного общего образования 2012- 2013 учебный год СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В настоящее время в нашей стране осуществляется переход к рыночной экономике. Для того чтобы выдержать конкурентную борьбу и достичь поставленных целей, российским предпринимателям необходимо овладеть современной наукой управления. В основе рыночной концепции управления лежит маркетинг. Маркетинг-это умение определять и делать то, что нужно окружающим людям. Обращаются к маркетингу и организации сферы услуг. Маркетинг услуг - это способ ведения бизнеса, сфокусированного на клиенте. Наиболее динамично развивающейся отраслью сферы услуг является индустрия туризма. Для целого ряда стран туризм является источником значительных валютных поступлений, способствующих созданию дополнительных рабочих мест обеспечению занятости населения, расширению международных контактов. Динамика развития туризма в России в последние годы также характеризуется тенденцией постепенного роста. Туристический потенциал российских регионов огромен. По данным экспертно-аналитической группы «ЭКСПАНС» туристический потенциал Западно-Сибирского промышленно- экономического района составляет 68%. Основные туристические объекты и виды туризма находятся на Алтае. Динамическое развитие территориальных рекреационных систем края не возможно без знаний философии бизнеса- маркетинга. Элективный курс «Маркетинг в туризме» - это курс профильной ориентации для учащихся общеобразовательной школ. В содержание курса включен материал, направленный на подготовку школьников к практической деятельности в условиях рыночной экономики, освоение современных и перспективных технологий. Он способствует удовлетворению познавательных интересов в различных областях деятельности человека, и как специалисту, предлагающему свои услуги на рынке труда, и как потребителю, приобретающему всевозможные товары. Предполагает дальнейшее обучение учащихся 10-11 классов в рамках естественно-математического и социально-экономического профилей. Использование личностно-ориентированного подхода в процессе обучения предполагает методологическую ориентацию в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действия обеспечить и поддерживать процессы самопроявления, саморазвития и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности. Подготовкой кадров для организаций индустрии туризма занимаются многие средне специальные и высшие учебные заведения России. Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых экономических и социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современном мире. Прохождение программы в полном объеме осуществляется на основе учебно-методической и материально-технической поддержки 22-го профессионального лицея в рамках договора о двустороннем сотрудничестве . Курс апробирован на базе МОУ «СОШ № 34». Курс составлен в рамках технологии дистанционного обучения (среда MOODLE).(Школьный портал города Бийска- http://www.bigpi.biysk.ru/spb/, http://www2.bigpi.biysk.ru/moodle) ЦЕЛЬ КУРСА Создание условий для самоопределения ученика и выбору профессиональной дальнейшей деятельности, воспитание гражданской компетентности в области экономических знаний. ЗАДАЧИ КУРСА Сформировать у школьников представления о целях и задачах маркетинга и особенностях его применения в организациях туризма. Освоить простейшие способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для решения маркетинговых проблем. Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению условий и ресурсов Алтайского региона для развития туризма. Создавать положительную мотивацию для обучения в дальнейшем на планируемом профиле. Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся. Активизировать познавательную деятельность школьников. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В содержательном плане курс построен по принципу «от общего к частному», что находит отражение в тематическом плане. Поурочная разбивка программы выполнена таким образом, чтобы объем вновь изучаемого материала позволял учителю проводить проверку знаний по ранее изученным темам. Преподавание элективного курса предусматривает внедрение современных педагогических технологий, содействующих эффективному развитию творческого потенциала у учащихся индивидуализации и персонализации образования. Методологической основой курса является деятельностный подход. Наряду с традиционными формами проведения уроков предусматривается лекционно-семинарская система занятий, практические задания позволят учащимся почувствовать себя маркетологом управленцем, предпринимателем. В программу заложено широкое использование различных форм контроля за уровнем достижений учащихся: тестирование, беседа, оценка работы в малых группах, контроль анализа конкретных ситуаций, контроль выполнения проекта и его презентация. Система оценок предлагается «зачет», «не зачет». Содержание программы поможет школьникам принять решения о выборе профиля обучения и предоставлении им возможности на практике убедиться в правильности такого выбора с помощью выполненных заданий и упражнений. Данный курс завершается индивидуальными консультациями и процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы. 1. Акулинин И.Л., Герчиков И.З. Маркетинг-М.,2003г 2. Гудырин С.Н. Основы маркетинга. Вита-Пресс,2005г 3.Данченок Л.А. Маркетинг по нотам: Практический курс на российских примерах. 4. Чудновский А.Д., Жукова М.А. ,Сенин В.С.Управление индустрией туризма; Кнорус М. 2004г. Содержание тем учебного курса УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (общее количество часов- 35часов )
|
«Согласовано» Руководитель мо /Савин С. В./ Фио протокол № от 200 г. «Согласовано» Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Коровин В. А., Орлов В. А «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош.... | ||
Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Собор стихов: Стихи/ Союз писателей Кузбасса; Мастерская «АЗ»; отв ред. С. Донбай. Кемерово. Издательство «Практика», 2005 | Согласовано” “Согласовано” «Согласовано» Руководитель мо заместитель... Сборник нормативных документов. История. Федеральный компонент Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по... | ||
Рабочая программа по физике для 8 класса разработана на основе: федерального... «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель Руководитель Г. И. Шайхуллина руководителя по увр мбоу «сош.... | «Рассмотрено» на заседании мо «Согласовано» «Утверждено» Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол №1 от августа 2013 г | ||
«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... «Организация работы по формированию здорового образа жизни, развитию механизмов продуктивного общения обучающихся, воспитанников... | «Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» Руководитель мо заместитель... В. Я. Коровиной, 9-е издание, М. Просвещение, 2007. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | ||
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо заместитель... | Рабочая программа по музыке 7 класс Рассмотрено на заседании мо «Согласовано» «Утверждаю» Председатель мо учителей Руководитель структ. Директор гбоу сош | ||
Рабочая программа по технологии в 8 классе учителя первой квалификационной категории «Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель мо зам директора по увр директор мбоу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотрено Согласовано Утверждено Руководитель мо заместитель директора Директор |