| ФИО (полностью):
| Дубень Лариса Викторовна
|
| Место работы:
| МБОУ Сокольниковская СОШ
|
| Должность:
| Учитель
|
| Предмет:
| История и обществознание
|
| Класс:
| 8
|
| Тема:
| «Внутренняя политика России при Николае I»
|
| Базовый учебник:
| «История России. XIX век», 8 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.
|
| Оборудование к уроку
| компьютеры с подключением к сети Интернет, проекционная аппаратура
|
| Цель урока
| знакомство учащихся с внутренней политикой Николая I
| ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: «Внутренняя политика России при Николае I»
Структура и ход урока
| Организационный момент.
Этап актуализации знаний
Изучение нового материала (объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый)
Этап первичного закрепления учебного материала (репродуктивный).
Информация о домашнем задании.
Рефлексия (подведение итогов урока)
| Личностные результаты
| формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию
| Метапредметные результаты
| использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование, и т.д.) ;
использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
умение определять цели и задачи деятельности;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия
| Предметные результаты
| Обучающиеся должны знать:
основные преобразования в области государственного управления, оценивать их последствия.
Обучающиеся должны понимать:
смысл понятий и терминов кодификация законов, корпус жандармов
Обучающиеся должны уметь:
давать оценку деятельности М.М. Сперанского, П.Д. Киселёва, Е.Ф. Канкрина
|
Таблица №1
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Содержание
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный этап.
|
|
| Организация внимания и порядка в классе. Взаимное приветствие, проверка присутствующих, проверка готовности класса к уроку.
| Приветствие учителя подготовка к уроку
| 1 мин.
| 2.
| Постановка темы и цели урока.
| Сообщение темы урока. «Внутренняя политика России при Николае I».
Презентация учителя.
|
| Знакомство с темой урока, постановка цели и задач урока
| Запись её в тетрадях.
| 2 мин.
| 3.
| Актуализация знаний.
| Вопросы к обучающимся: при каких обстоятельствах Николай 1 взошёл на престол? | 1. Задания к параграфу "Восстание декабристов"
| Организация работы с ресурсом ЭОР с целью повторения изученного материала
| Формулировка ответов и выполнение задания ЭОР
| 8 мин.
| 4.
| Объяснение нового материала.
| План урока. 1. Система государственного управления в России во второй четверти 19 века. 2. Кодификация законодательства 3. Усиление жандармского корпуса. 4. Попытка решения крестьянского вопроса. | 2. Собственная Его Императорского Величества канцелярия 3.Биографическая справка (М.М. Сперанский) – 1группа 4.Биографическая справка (А.Х. Бенкендорф) – 2 группа 5.Биографическая справка (П.Д. Киселёв) – 3 группа
|
Объяснение материала с организацией работы в группах (обучающиеся подготавливают выступления по государственным деятелям)
| Визуальное восприятие материала
Подготовка выступлений с использованием полученной информации
Запись в тетрадях
| 23мин
| 5.
| Закрепление нового материала.
| Выводы по уроку. Обсуждение проблемного задания.
- В чём проявилась противоречивость внутренней политики Николая 1?
| 6. Внутренняя политика Николая 1
| Организация дискуссии, проверка выполненного теста обучающимися
| Выступление обучающихся с аргументацией своей позиции Выполнение интерактивного теста
| 8 мин.
| 6.
| Подведение итогов
| Благодарит обучающихся за высокую активность на уроке, выставление оценок в электронный журнал, дневник.
|
| Подведение итогов урока и выставление оценок обучающимся за проделанную работу на уроке.
| Восприятие информации в устной форме
| 2 мин.
| 7.
| Домашнее задание
| Д/З п.12. Работа с документами в конце параграфа. Выполнение заданий № 4-7 к п.12 в рабочих тетрадях
( стр. 12-14).
|
| Сообщение и комментирование домашнего задания
| Запись домашнего задания в дневник
| 1 мин.
|
Приложение к плану-конспекту урока
«Внутренняя политика Николая 1».
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |