Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода





Скачать 45.23 Kb.
НазваниеДавайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода
Дата публикации07.03.2016
Размер45.23 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 48 Копейского городского округа

Окружающий мир. 2класс

Учитель: Гетто О.М.,

I квалификационная категория,

МОУ СОШ № 48

Тема: Обобщающий урок «Вода на Земле».

Цели: 1.Обобщить знания учащихся о водоёмах: океанах,

морях, реках, озёрах, болотах и их отличительных

признаках.

2. Развивать речь, логическое и экологическое

мышление учащихся.

3. Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к

родной природе.

Оборудование: ИКТ, физическая карта мира, таблица.
Ход урока.

1.Организационный момент:

-Прозвенел звонок, начинается урок!
2. Сообщение темы и целей урока:

-Сегодня урок необычный. Обобщающий урок-презентация «Вода на Земле». Вы должны будете вспомнить, какие водоёмы встречаются на нашей планете Земля, чем они отличаются друг от друга и каково значение воды для всего живого.
3. Закрепление и обобщение материала:

3.1. Чтение учителем стихотворения.

Спросил на днях малыш сосед

У струйки, льющейся из крана:

-Откуда ты?

Вода в ответ:

- Издалека, из океана.

Потом малыш гулял в лесу.

Росой искрилась вся поляна.

- Откуда ты? – спросил росу.

- Поверь, и я из океана!

На поле лёг туман седой.

Малыш спросил и у тумана:

- Откуда ты? Ты кто такой?

- И я, дружок, из океана!

Удивительно, не так ли?

В супе, в чае, в каждой капле,

В звонкой льдинке, и в снежинке, и в дождинке, и в росинке

Нам откликнется всегда океанская вода.
3.2. Беседа:

- Почему везде встречается океанская вода, ведь мы не пьём

солёную воду? (Имеется в виду Мировой океан, а в его состав

входит вся вода планеты, в том числе и пресная.)

- А вы знаете, сколько воды в Мировом океане?

Если бы поверхность Земли была ровной, то равномерный

слой всех рек, морей и океанов имел бы толщину 9 метров.
3.3. . ИКТ. Презентация «Вода на Земле»(1 слайд)

- 2 слайд ( фото Земли из космоса):

- Посмотрите на фото нашей планеты из космоса. Какая она?

Почему она голубая?

- Вода покрывает около 70% всей поверхности планеты. И на

карте это хорошо видно, посмотрите.

- Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода.

Рассказ ученика об океанах и морях, показ на карте.

- 3, 4, 5, 6 слайды.

- 7 слайд «Богат и разнообразен мир морей и океанов».

Рассказ ученика «Что дарит нам море?»

- 8 слайд.

Рассказ о водоёмах с пресной водой.

- 9 слайд.

- Покажите на карте великие реки нашей страны.

- 10, 11, 12 слайды.

- Какие реки Челябинской области вы знаете?

(Их более360 рек: Урал, Миасс, Теча, Уфа, Уй, Ай.)

- 13, 14, 15 слайды.

Рассказ ученика об озёрах.

- 16, 17 слайды.

Рассказ учителя «Легенда о Байкале»:

- Батюшка седой Байкал очень любил своих дочек-речек и

берёг их воды – не позволял им замутиться, берёг их прохладу и чистоту. Но полюбила его дочь красавица Ангара

Могучего юношу Енисея и попросила батюшку отпустить её к

Нему. Не хотел расставаться седой Байкал со своей любимицей.

И вот, дождавшись ночи, устремилась Ангара к своему любимому Енисею. Услышав бегущую воду, бросил старик огромный камень, чтобы загородить дорогу беглянке. Но не смог остановить он буйную силу воды. Умчалась Ангара. А в истоке её остался камень, который местные жители зовут Шаман-камень.

- Какие озёра нашего края вы можете назвать и показать на

карте?

- 18, 19, слайды.
Физминутка.
- Но не все такие озёра с чистой водой. Многие зарастают различными растениями.

- 20 слайд.

- Отгадайте, что это за водоём?

Это место для лягушек,

Здесь нет улиц, нет избушек.

Лишь – куда ни поглядишь –

Кочки, ряска и камыш.

Рассказ ученика о болотах.

- 21, 22 слайд.

- Анимация «Болото».

- Ледники болота – кладовые запасов пресной воды. Сплошные ледяные поля есть на Северном и Южном полюсах Земли. В океанах плавают ледяные горы – айсберги. Образуются ледники и высоко в горах.

- 23, 24 слайды.

- Есть в природе удивительное явление, связанное с подземными водами. Это гейзер – фонтан горячей воды, бьющей из-под земли. Чаще всего гейзеры бывают в районах, где есть вулканы. У нас на Камчатке есть долина гейзеров.

- 25, 26, 27 слайды:

Вода в таких источниках не освежает, наоборот – она горячая.

Воду гейзеров используют для отопления зданий, в бассейнах.

Самый большой гейзер «Великан» похож на фантастический очаг высотой до 100 метров. В одном маленьком гейзере можно

Сварить мясо, яйца и заварить чай.

- Кроме естественных природных водоёмов есть и искусственные, созданные руками человека.

- 28, 29 слайды.

3.4. Беседа о бережном отношении к воде:

- Много её – беда!

Мало её – беда!

Нужна нам всегда

Больше, чем еда. Что это? (Вода).

- Почему нужно беречь воду?

(Работа с диаграммами «Вода суша на Земле», «Пресная и

солёная вода»).

- Когда плохо, если воды много?

- Когда плохо, если воды мало?

- Сколько времени человек может прожить без воды?

- Без воды нет жизни на Земле.
3.5. Отгадывание ребуса. Проверка домашнего задания.

- Какие «добрые дела» совершает вода?

- ВОДИЦА – наша помощница. Она помогает нам жить.

А хотите послушать рассказ капельки воды о том, как, где и

сколько используется воды у нас дома?
3.6. Просмотр мультфильма «Капелька рассказывает».
3.7. Чтение стих-ия (стр.56)

- Посмотрите, сколько капелек воды собралось на этом

облаке. Откуда они? Что обсуждают?
4. Домашнее задание (стр.54-57, №1, 2, 5, 6).
5. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconРеферат по химии на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы познакомились с различными водоёмами, со значением водоёмов и их охраной. Итак, вспомним, какие водоёмы вы знаете?
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconРеферат по исследовательской работе на тему "Вода"
Вода самое распространенное на земле вещество. Поверхность нашей планеты на 71 покрыта водой. Но эти огромные ресурсы не пригодны...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconЗадания для самостоятельной работы учащихся
Мировой океан, вода в атмосфере, реки, болота, ледники, подземные воды, 1%, 79%, 20%
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Главная мысль урока: вода самое распространенное на Земле вещество, но пресная вода дефицитный ресурс, требующий особой охраны
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconРеферат по теме «Вода. Снег. Лёд»
Вода встречается на Земле везде. 71% земной поверхности занимает Мировой океан. Под влиянием солнечного тепла часть воды постоянно...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconНа какие вопросы вы хотели бы получить ответы на нашем уроке?
На протяжении нескольких уроков мы знакомились с понятием алгоритма, его свойствами и видами. Давайте вспомним, а что называется...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Морфология». Этот раздел, как вы уже знаете, изучает части речи русского языка. Давайте вспомним, какие части речи существуют в...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconД. Я. Фащук Во второй половине ХХ в коллективом сотрудников, в который...
Л. Лебедев, химии моря Т. А. Айзатулин и морской биолог К. М. Хайлов, были изданы три книги об океане: «Океан как динамическая система»...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода icon«тихий океан»
Образовательные-изучение нового материала; повторение знаний, полученных при изучении темы «Мировой океан», составление опорного...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вода образует водную оболочку нашей планеты. Вода занимает три четверти поверхности Земли. В природе ею заполнены чаши океанов, моря,...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вы знаете, все так рады вам сегодня, даже наши парты. Посмотрите, мне кажется, они вам улыбаются (дети заглядывают под парты, там...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconМоу ирмо марковская средняя общеобразовательная школа Открытый урок-обобщение для родителей
Музыка встречала вас в первый школьный день. Какие чувства она вызывала? Давайте вспомним знакомую нам песенку «Нас в школу приглашают...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconУчебник: Босова Л. Л. Класс: 5 Технологическая карта урока в 5-ом...
...
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconУрок по ознакомлению с окружающим миром. Водоемы нашего края. 4-й класс Цель урока
Овраг, океан, озеро, склон, река, пруд, балка, канал, водохранилище, море, ручей
Давайте вспомним, какие водоёмы входят в Мировой океан, который составляет как солёная, так и пресная вода iconЛитературный час «Ваня Солнцев – сын полка»
А ведь между этими двумя событиями прошёл совсем небольшой отрезок времени. Давайте вспомним, как менялся Ваня, как постепенно оттаивала...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск