Разработала: Коновалова Т.А (МОУ лицей №32)
Время урока: 45 минут
Учебник: Босова Л.Л.
Класс: 5
Технологическая карта урока в 5-ом классе
«Устройства ввода графической информации. Графический редактор Paint»
(Урок группировка).
Цель:
Познакомиться с устройствами ввода графической информации в компьютер
Освоить способы монтажа сложных графических объектов.
Задачи:
Вспомнить устройства ввода и вывода информации в компьютер
Вспомнить работу с инструментами в графическом редакторе Paint
Проверить качество усвоения изученного материала
Основные понятия:
графика
графический редактор
устройства ввода
сканер
графический планшет
Оборудование:
сканер
ПК
мультимедийный проектор
экран
Этап урока
| Шаг на этапе урока
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика
| Время
| Начало урока
| Орг. момент
| Здравствуйте ребята, садитесь.
Староста, скажите, пожалуйста, кого нет.
*сделать отметку в журнале*
| *настраиваются на работу*
| 1 мин
|
| Проверка домашнего задания
(фронтальный опрос)
(актуализация знаний)
| Давайте вспомним материал, который мы проходили на прошлом уроке, для этого откройте учебник на странице 107. (вопросы после параграфа)
*опрос учащихся по вопросам уч. №1-2 стр.107*
Если ваш ответ четкий, полный, со своими примерами – это пять.
Ответ без примеров или не полный – четыре
Если вы отвечаете с недочетами – соответственно, три.
На первый вопрос отвечает …
1. Что вы понимаете под компьютерной графикой?
Где она применяется?
Доп: Что понимается под графикой? (есть не компьютерная графика?) На второй вопрос отвечает …
2. Что такое графический редактор?
Каковы его основные возможности?
Давайте по рассуждаем:
3. В чем преимущества компьютерной графики перед обычной графикой?
Смотрите как много преимуществ. Перед тем, как редактировать изображение на компьютере, его необходимо ввести в компьютер. 4. Какие устройства ввода информации мы знаем?
5. А с помощью каких из них можно ввести графическую информацию?
|
В ответе должно быть:
1.Изображения созданные при помощи компьютера. 3-5 примеров применения
Доп: все виды изображений созданных с помощью инструментов рисования. 2.Программа для редактирования изображения
3-5 возможностей
3. не надо все уничтожать из-за последнего не верного действия, экономит время при построение изображения, позволяет создавать рисунки даже без навыков рисования.
4. клавиатура, мышь, сканер, цифровые фотоаппараты, микрофон
5. клавиатура, мышь, сканер, графический планшет.
| 5 мин
| Объяснение нового материала
| Научно-исследовательская лаборатория
| Тема нашего урока сегодня «Устройства ввода графической информации» записываем в тетради.
Ввод графической информации может быть осуществлен с помощью различных устройств: клавиатуры, сканера, графического планшета. Каждое из них имеет те или иные достоинства.
Ставим цифру один и записываем клавиатура *запись на доске*
Клавиатура плохо подходит для построения изображение, так как изначально предназначена для набора символьной информации.
Цифра 2 – мышь *запись на доске*
Движения, выполняемые с помощью мыши, чем-то напоминают перемещение карандаша по бумаге. Но чтобы хорошо рисовать с помощью мыши, требуется определенный навык.
3-графический планшет *запись на доске*
Имея графический планшет, можно рисовать специальным пером, а полученное изображение будет отражаться на экране монитора.
4-сканер *запись на доске*
С помощью сканера можно ввести в компьютер любое имеющееся у вас печатное изображение и подвергнуть его дальнейшей обработки.
Давайте рассмотрим работу сканера более подробно. У вас у всех есть дома компьютер, к основным устройствам компьютера что относится? Сканер является не основным устройством, поднимите руку те, у кого дома есть сканер?
Сейчас мы введем в компьютер с помощью сканера, вот это цветное изображение – фотографию, а затем с помощью графического редактора его изменим.
*вводим фотографию и редактируем*
Сначала сканер разогревается, для того чтоб нагрелась лампа, потом происходит предварительное сканирование, после которого мы определяем область сканирования. Выделив область сканирования, мы выставляем параметры сканирования с требованиями к изображению, которое мы хотим получить. Лампа белого цвета освещает поверхность стекла. Цвета - чувствительная полоска, которая находиться рядом с лампой и принимает отраженные лучи от поверхности сканированного объекта. После чего изображение записывается в память сканера для последующей отправки в компьютер.
| *записывают тему в тетрадь*
Записывают в тетради:
клавиатура
мышь
графический планшет
сканер
*ребята отвечают*
Системный блок, клавиатура, мышь, монитор *ребята поднимают руки*
*ребята смотрят*
| 10 мин
| Домашнее задание
| Д.З + творческая работа
| Записываем домашнее задание в дневниках.
Параграф 3.14 с.136, с 105-106, раб. тетрадь №48 стр81, №50 стр. 83 открываем раб.тетрадь на странице81 (обсуждаем задание)
+ не обязательное творческое задание (записываем в тетрадь)
Найти в старых газетах и журналах:
1) образцы текстов, имеющих выравнивание:
по левому краю;
по центру;
по правому краю;
по ширине;
2) образцы текстов, имеющих начертание:
полужирное;
курсивное;
подчеркнутое.
Есть вопросы по домашнему заданию?
Сейчас мы переходим к практике, берем за компьютерный стол учебник.
| *учащиеся записывают задание в дневник*
*учащиеся рассаживаются за компьютерные столы*
| 3 мин
| Закрепление нового материала
| Устный программированный опрос
| Открываем графический редактор Paint, мы уже знаем, как его открыть. Как? (вопрос одному из учащихся)
Сейчас мы вспомним графический интерфейс данного приложения.
Назовите основные элементы окна.
(после каждого элемента подводим указатель мыши к нему)
|
*учащийся отвечает*
Строка заголовка, строка меню, панель инструментов, рабочая область, палитра, строка состояния.
| 2 мин
| Повторение
| Творческая работа (вопросы на понимание)
| Сегодня на уроке мы выполним с вами задание 4 страница учебника 172.
Посмотрите внимательно на графическое изображение, которое нам надо создать.
Как вы думаете, какой элемент в данной работе центральный? (следовательно, работу надо начинать с него)
С помощью, каких инструментов выполнен этот змей?
Имеет ли значение порядок рисования прямоугольников, от первого до последнего или наоборот? С какого надо начинать?
Все прямоугольники залиты разными цветами. Как задать фон прямоугольника?
С помощью каких инструментов нарисовано солнце?
Как сделать солнце круглым?
А какой инструмент использовался для создания дымки на солнце и облаке?
Изображение облако попробуйте создать самостоятельно.
На создание этой картины вам отводиться десять минут, если вы закончили раньше, то можете еще по фантазировать, и дорисовать картину.
Приступаем к работе.
| *ребята открывают задание*
Змей
Инструмента прямоугольник
Да, начинать надо с конца Выбрать тип прямоугольника, границы и заливка. Фон выбрать нажатием правой кнопки мыши на цвете палитры.
Эллипс Удерживать нажатой клавишу Shift Распылитель
*выполнение творческого задания*
| 10 мин
| Контроль усвоения
| Разбор творческих работ ребят
| Все работы вы должны копировать на сетевой диск учителя, в папку 5а класс, в свою папку.
Вы уже умеете работать через сетевое окружение, сохраняем работы там. У кого возникли трудности, поднимаем руку.
Кто сохранил, присаживаемся за рабочий стол.
*разбираем работы ребят и выставляем оценки в журнал*
|
*сохраняют работы на компьютер учителю*
| 1+5 мин
| Итог
|
| Сегодня на уроке были получены следующие оценки: *объявление оценок* + я проверю ваши кроссворды и, на следующем уроке скажу оценки за них.
Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились на уроке?
С какими устройствами ввода графической информации мы сегодня познакомились?
Чем отличаются эти устройства ввода?
Какие устройства вывода графической информации мы можем назвать? Ребята, подайте дневники на подпись.
|
Клавиатура, мышь, графический планшет, сканер.
Монитор, принтер.
| 3 мин
|
|