Скачать 45.91 Kb.
|
Конспект урока по информатике и ИКТ учителя МОУ СОШ с. Елшанка Воскресенского района Саратовской области Тюкалиной Светланы Борисовны Урок информатики по теме «Изображение и графический редактор». Цель урока:
Задачи урока: Образовательные: формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint. Освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint. Развивающие: развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности. Воспитательные: развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность. Место урока в учебном плане: первый урок по теме “Графический редактор Paint”. Возраст учащихся: 3 класс (первый год обучения информатике). Тип урока: урок изучения нового и обобщения изученного материала. Методы и приемы обучения: частично- поисковый, исследовательский, репродуктивный; беседа, фронтальный опрос, инструктаж, работа с учебником, практическая работа. Технические средства: компьютеры; мультимедийный проектор, экран. Оборудование: карандаши, фломастеры. План урока:
1. Организационный момент. Сегодня мы с вами будем упражняться в рисовании: на бумаге и на компьютере. Сравним оба способа рисования, сделаем вывод какой способ лучше. 2. Разминка. Проведём шуточный мини-конкурс «Рисунок от руки» на отдельных листочках. Можно нарисовать с закрытыми глазами кошку. Выбрать лучший рисунок. 3. Актуализация опорных знаний. Ученикам предлагается выполнить задание №1 в рабочем листе раскрасить рисунок с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок. 4. Изучение нового материала. Одно из популярных направлений использования персонального компьютера – компьютерная графика. Компьютерная графика применяется во всех отраслях науки, техники, медицины, в коммерческой деятельности. Конструкторы, разрабатывая новые модели машин, используют трехмерную (объемную) графику. Архитекторы создают на экране монитора объемное изображение здания, чтобы видеть, как оно впишется в данную местность. Работа над графикой занимает большую часть времени программистов, выпускающих программы массового применения. Для работы с компьютерной графикой существует категория программного обеспечения – различные графические редакторы. Графический редактор – это компьютерная программа, предназначенная для создания и обработки изображений. Существует множество графических редакторов – от простых, со стандартным набором инструментов, до профессиональных, обладающих широкими возможностями. Многие графические редакторы содержат библиотеки готовых картинок, которые можно использовать в работе. Рассмотрим стандартное приложение Windows – графический редактор Paint. Созданные в графическом редакторе изображения, можно распечатать на принтере, точно так же, как и текст. (презентация) 5. Домашнее задание. Учебник для третьего класса Н. Матвеева с.148 п.25 Подготовьте ответы на вопросы: 1.Какие области применения компьютерной графики вы знаете? 2. Для чего предназначены графические редакторы? 3. Какие инструменты используются в графическом редакторе Paint? 6. Физкультминутка. Выполнить комплекс упражнений гимнастики для пальцев. (КМ «Мир информатики 1-2 год») 7. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа. Ученики работают за компьютером. Раскрашивание того же рисунка (актуализация опорных знаний) с помощью инструментов программы Paint. Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint . Далее им следует сохранить работу. Удобно сохранять работы учащихся с именами файлов: “Фамилия ученика”_“вид работы”. Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер. После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз. Примерный комплекс упражнений для глаз:
7. Подведение итогов урока. В конце урока сформулировать в чем заключается отличие между разукрашиванием на бумаге и на компьютере, объяснить преимущества и недостатки. Контрольные вопросы:
|