Цель: Формирование бережного отношения к хлебу





Скачать 66.25 Kb.
НазваниеЦель: Формирование бережного отношения к хлебу
Дата публикации04.09.2013
Размер66.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Праздник для учеников 1-4-х классов: ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА
Праздник для учеников 1-4-х классов
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу.
Задачи:

1. Углублять знания учащихся о хлебе.2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.3. Развивать логическое мышление.4. Развивать мелкую моторику рук.5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.6. Развивать воображение.
Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, %ожно поставить в вазу колоски пшеницы.
Действующие лица
4- Пекарь. 4 ребенка.
Элементы костюмов
Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями.
Дети — одеты в обычную школьную одежду.
Реквизит
«Булочки» из пенопласта или поролона.

+ Несколько стаканов компота.
+ Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба.
+ Соленое тесто.
Праздник начинается со сценки.
Звенит звонок.
1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую!
Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных.
2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить!
3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить!
4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному!
1-й ребенок: Это {показывает на булочку) голова всему!!!
Дети разбегаются.
Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» * (из к/ф «Высота»):
Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет как нет... Хлебозавода мы работники, Вам из пекарни шлем привет!!!
Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но

вы-то не такие?
Дети: Нет!
Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? Дети: Выпекает хлеб!
Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба.

Игра «Откуда берется хлеб»
Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном .порядке.
За верную последовательность ребенок награждается ;,сушкой.
Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю. Читает стихотворение «О хлебе» :
У крестьян торжественные лица, Поле все зарей освещено. В землю за колхозного стайицей Хлебное положено зерно.
Спит оно в кубанской колыбели. Как отец, склонился над зерном В куртке, перешитой из шинели, Бледный от волненья агроном.
Пусть же нива буйно колосится. Будут этой осенью полны Нашей рожью, нашею пшеницей Все зернохранилища страны.
Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара...

За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе!
' А вы хлеб любите? Дети: ДА!!!
Поют песню на мотив «Песенки пропето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»):
Вот она какая, хлеба корка, С хрустом аппетитным, с вкусом тонким... И поджариста и ароматна, Нету ничего приятней... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, . Ничего вкуснее нет!!!
В магазине вкусно пахнет хлебом, Хлеба пекарь нам печет к обеду, Каждый понедельник, вторник, среду И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля, И во все другие дни.
К супу, к гуляшу и к манной каше За столом дается корка наша, К чаю булки, бублики, ватрушки И еще, конечно, сушки... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, Бублики, ватрушки, сушки...
Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли... Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки...

Игра «Мама пироги печет»
Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями.
Вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет, ,
Так цыплят зовет сестра,
Я на липу влез с утра.
Колет дед вот так дрова,
Я несу их вглубь двора.
Так отец рубанком — струг,
Все умею я, мой друг!
Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете!
А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом?
Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые Ьни подготовили заранее.

Без ножа хлеба не отрежешь.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли хлеб не еда.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Без хлеба куска везде тоска.

Без хлеба святого все приестся.

Калач приестся, а хлеб никогда.

Всяк на себя свой хлеб добывает.

Горьки работа, да хлеб сладок.

Жнут порою, а жуют зимою.

За краюшкой погонишься — каравай потеряешь.

Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай.
«Конкурс караваев» )
Пекарь достает соленое есто.
Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды; немного крахмала. Для цвета в тесто можно 5 добавить гуашь.
Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики».. Затем Пекарь устраивает выставку караваев. Наградить желательно всех «пекарей».
Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках.
Игра «Жок-жок-жок — это пирожок» {

Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке.
Жок-жок-жок — это (пирожок). ,
Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки).
Шки-шки-шки — мы любим (пирожки).
Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок). I
Ач-ач-ач — вот (калач).
Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи).
Чи-чи-чи — мы любим (калачи).
Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи). )

Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения:
Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.
Мы говорим: «Хлеб». ,
Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб».
Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб».
Тесто кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.*
Щёкарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки
Шр4адаете на «хлебную» тему?
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Птица Юрица на ветер глядит, Крыльями машет, сама ни с места.
{Ветряная мельница)
У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени...
(Мука)

Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн)
Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены.
(Зерно)
Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу.
Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц.
Хлеб нужно беречь!
Дети по очереди читают строчки стихотворения:
Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья!
Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта.
Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем...
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины.
Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель: Формирование бережного отношения к хлебу icon«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин
Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconКлассный
Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся, ответственности за формирование у ребенка...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconКонкурс «Загадочный»
Цель: Закрепить и развить у детей знания по формированию бережного отношения к книге
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconМкоу синявская сош урок знаний
Задача: формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель и ожидаемый результат: Воспитание бережного и ответственного отношения к животным
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитательные: продолжить формирование химической картины мира, формирование навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование основ гражданской идентичности личности, основ бережного отношения к природе, к русской речи
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: воспитание любви и бережного отношения к музыкальной культуре своего народа
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПлан урока Вступительное слово учителя
Цели урока: формирование представления о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков; воспитание бережного отношения...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconКонкурс «Профессия или должность»
Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу icon" Водные богатства России"
Цель урока: способствовать пониманию у молодёжи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconЦель: формирование положительного отношения к моральным ценностям...
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: формирование навыка правописания окончаний существительных 1 склонения в родительном и дательном падежах; развитие творческой...
Цель: Формирование бережного отношения к хлебу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом случае образование нацелено на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск