Скачать 66.25 Kb.
|
Праздник для учеников 1-4-х классов: ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА Праздник для учеников 1-4-х классов Цель: Формирование бережного отношения к хлебу. Задачи: 1. Углублять знания учащихся о хлебе.2. Воспитывать чувство уважения к труду хлеборобов.3. Развивать логическое мышление.4. Развивать мелкую моторику рук.5. Расширять имеющиеся у детей знания о приметах, связанных с хлебом.6. Развивать воображение. Оформление зала: На столе - каравай на рушнике или тарелка с нарезанным ломтями хлебом, на доске — связки баранок, рисунки с изображением хлеба. Если есть возможность, %ожно поставить в вазу колоски пшеницы. Действующие лица 4- Пекарь. 4 ребенка. Элементы костюмов Пекарь — колпак, белый халат, корзина с хлебобулочными изделиями. Дети — одеты в обычную школьную одежду. Реквизит «Булочки» из пенопласта или поролона. + Несколько стаканов компота. + Рисунки, схематически изображающие этапы выпечки хлеба. + Соленое тесто. Праздник начинается со сценки. Звенит звонок. 1-й ребенок: Перемена! Скорее в столовую! Три или четыре человека рассаживаются за стол, стоящий на сцене. На столе — «булочки», компот в стаканах. Один ребенок балуется булочкой: сначала крошит ее, потом начинает кидать в остальных. 2-й ребенок: Хватит! Нужно хлеб любить! 3-й ребенок: С хлебом не смешно шалить! 4-й ребенок (тот, кто баловался): Мне забавно одному! 1-й ребенок: Это {показывает на булочку) голова всему!!! Дети разбегаются. Входит пекарь в белом колпаке. В руках у него корзина с хлебом — батоны, буханки, булочки. На шее — связка сушек. Поет на мотив песни «Не кочегары мы, не плотники» * (из к/ф «Высота»): Не кочегары мы, не плотники, Но сожалений горьких нет как нет... Хлебозавода мы работники, Вам из пекарни шлем привет!!! Пекарь: Здравствуйте, ребятки! Я к вам прямо с работы. Прямо с хлебозавода. Вот и свежую выпечку принес. А сценку вы хорошую показали. Часто дети балуются с хлебом! Часто! Но вы-то не такие? Дети: Нет! Пекарь: Как вы думаете, что делает пекарь на хлебозаводе? Дети: Выпекает хлеб! Пекарь: Верно! Но какой длинный путь проходит буханка, прежде чем оказаться на прилавке магазина! Давайте разберемся, с чего начинается путь хлеба. Игра «Откуда берется хлеб» Детям покрывают рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, сев, магазин, пекарня. Их нужно расставить в правильном .порядке. За верную последовательность ребенок награждается ;,сушкой. Пекарь: Молодцы, ребята!!! Ох, много у нас на хлебозаводе работы. Сначала машины привозят муку и она хранится у нас в подвалах. Потом ее просеивают, добавляют соль, сахар, дрожжи, воду и месят тесто. А из теста что только не выпекают — его режут на кусочки, квадратики, катают «колбаски», плетут косички — настоящие умельцы работают!!! А ведь начинается все с м-а-а-аленького зернышка, посаженного в землю. Читает стихотворение «О хлебе» : У крестьян торжественные лица, Поле все зарей освещено. В землю за колхозного стайицей Хлебное положено зерно. Спит оно в кубанской колыбели. Как отец, склонился над зерном В куртке, перешитой из шинели, Бледный от волненья агроном. Пусть же нива буйно колосится. Будут этой осенью полны Нашей рожью, нашею пшеницей Все зернохранилища страны. Люди день и ночь работают в полях, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы. В любую погоду, дождь ли, жара... За время посевной хлеборобы сталкиваются со множеством трудностей— это и засуха, и палящее солнце. Вот какой огромный труд вкладывают селяне, чтобы хлеб оказался на столе! ' А вы хлеб любите? Дети: ДА!!! Поют песню на мотив «Песенки пропето» (из м/ф «Дед Мороз и лето»): Вот она какая, хлеба корка, С хрустом аппетитным, с вкусом тонким... И поджариста и ароматна, Нету ничего приятней... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, . Ничего вкуснее нет!!! В магазине вкусно пахнет хлебом, Хлеба пекарь нам печет к обеду, Каждый понедельник, вторник, среду И во все другие дни. Ля-ля-ля-ля-ля-ля, И во все другие дни. К супу, к гуляшу и к манной каше За столом дается корка наша, К чаю булки, бублики, ватрушки И еще, конечно, сушки... Ля-ля-ля-ля-ля-ля, Бублики, ватрушки, сушки... Пекарь: Да, прямо гимн хлебу получился!!! Я доволен!!! Только вот о пирожках забыли... Но я вам сейчас напомню. А то сушки, ватрушки... Игра «Мама пироги печет» Читается стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями. Вот так бабушка прядет, Мама так пирог печет, , Так цыплят зовет сестра, Я на липу влез с утра. Колет дед вот так дрова, Я несу их вглубь двора. Так отец рубанком — струг, Все умею я, мой друг! Пекарь: Какие вы молодцы! Все успеваете! А знаете ли вы, что дарить хлеб значило желать благополучия и богатства? Издавна хлеб и все хлебные растения считались священными. К хлебу надлежало относиться с особенным почтением.. У наших предков славян было принято держать буханку хлеба в красном углу. Хлеб, лежащий перед Иконами, символизировал связь между людьми и Богом. А вы Можете рассказать мне какие-нибудь приметы, связанные с Хлебом? Дети рассказывают пословицы и поговорки о хлебе, которые Ьни подготовили заранее. Без ножа хлеба не отрежешь. Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно. Без соли хлеб не еда. Без соли, без хлеба — половина обеда. Без хлеба куска везде тоска. Без хлеба святого все приестся. Калач приестся, а хлеб никогда. Всяк на себя свой хлеб добывает. Горьки работа, да хлеб сладок. Жнут порою, а жуют зимою. За краюшкой погонишься — каравай потеряешь. Пекарь: Раз уж речь зашла о караваях, я вам предлагаю самим попробовать изготовить каравай. «Конкурс караваев» ) Пекарь достает соленое есто. Сделать его очень просто: 1 стакан муки, 3/4 стакана соли, 5 столовых ложек растительного масла, чуть-чуть теплой воды; немного крахмала. Для цвета в тесто можно 5 добавить гуашь. Дети берут по маленькому кусочку и в течение 10- 15 минут лепят маленькие «каравайчики».. Затем Пекарь устраивает выставку караваев. Наградить желательно всех «пекарей». Пекарь: Какие вы талантливые! Вас уже можно к нам на завод брать — такие у всех караваи чудные! А пока караваи «пекутся» — сохнут, я предлагаю вам сыграть в игру опять же о пирожках. Игра «Жок-жок-жок — это пирожок» { Пекарь читает стихотворение, а дети досказывают последнее слово в каждой строчке. Жок-жок-жок — это (пирожок). , Шки-шки-шки — мама жарит (пирожки). Шки-шки-шки — мы любим (пирожки). Жок-жок-жок — кушай, Женя, (пирожок). I Ач-ач-ач — вот (калач). Чи-чи-чи — пекутся в печке (калачи). Чи-чи-чи — мы любим (калачи). Чи-чи-чи — на праздник будут (калачи). ) Пекарь: Многие поэты славят в своих стихах хлеб. А вы знаете стихи о хлебе? Дети читают по очереди строчки из стихотворения: Только снег сошел в апреле, Как поля зазеленели. Мы говорим: «Хлеб». , Золотой простор бескрайний, Там работают комбайны. Мы говорим: «Хлеб». Вот зерно течет рекой, Чтобы сделаться мукой. Мы говорим: «Хлеб». Тесто кружится в квашне, Запекается в огне. Мы говорим: «Хлеб». Ешь его, расти и помни: В мире нет труда огромней, Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб.* Щёкарь: Да, труд большой! Вы это уже поняли!!! А загадки Шр4адаете на «хлебную» тему? Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (Хлеб) Птица Юрица на ветер глядит, Крыльями машет, сама ни с места. {Ветряная мельница) У лепешки, каравая, сушки, плюшки, пирожка От рождения седая мать по имени... (Мука) Корабль-великан по земле идет. Поле пройдет — урожай соберет. (Комбайн) Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. (Зерно) Все загадки отгадали!!! Да, хлеб — это дар земли. Людям в голодные годы приходилось беречь каждую крошку, потому что получали они в день всего лишь сто граммов хлеба, совсем маленький кусочек. И эти крохи помогали им выжить в то суровое время. Поэтому и сейчас они так трепетно относятся к хлебу. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Нам должно быть стыдно, когда несъеденные кусочки мы просто выбрасываем. Так с хлебом поступать нельзя, ведь в него вложено столько труда. Трактористы, комбайнеры в поле, пекари на хлебозаводах работают не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд. Хлеб нужно обязательно доедать, а крошками кормить птиц. Хлеб нужно беречь! Дети по очереди читают строчки стихотворения: Хлеб наш берегите! Хлебом не сорите! Хлеб наш уважайте! С хлебом не играйте! Хлеб выбрасывать нельзя! Берегите хлеб, друзья! Пекарь: Ну, ребятки, мне пора на хлебозавод. Нужно выпекать хлеб, чтобы магазины не остались без нужного всем людям продукта. Вот он, хлебушек душистый, Вот он, теплый, золотистый. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила, в нем чудесное тепло. Сколько рук его растило, охраняло, берегло. В нем — земли родимой соки, Солнца свет веселый в нем... Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! Читая стихотворение, Пекарь раздает детям булочки из своей корзины. Пекарь уходит. Звучит любая песня о хлебе. |
«Любить природу – это значит любить Родину» М. Пришвин Цель: формирование ответственного отношения к природе, развитие бережного отношения к окружающей среде | Классный Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Формирование у младших школьников понятий: «Дружба». «Взаимопомощь». Воспитание бережного отношения друг к другу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся, ответственности за формирование у ребенка... | ||
Конкурс «Загадочный» Цель: Закрепить и развить у детей знания по формированию бережного отношения к книге | Мкоу синявская сош урок знаний Задача: формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданского, сознательного и бережного отношения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель и ожидаемый результат: Воспитание бережного и ответственного отношения к животным | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитательные: продолжить формирование химической картины мира, формирование навыков поведения обучающихся в коллективном, групповом... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Формирование основ гражданской идентичности личности, основ бережного отношения к природе, к русской речи | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: воспитание любви и бережного отношения к музыкальной культуре своего народа | ||
План урока Вступительное слово учителя Цели урока: формирование представления о влиянии на организм человека никотина, алкоголя, наркотиков; воспитание бережного отношения... | Конкурс «Профессия или должность» Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда | ||
" Водные богатства России" Цель урока: способствовать пониманию у молодёжи бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы... | Цель: формирование положительного отношения к моральным ценностям... Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: формирование навыка правописания окончаний существительных 1 склонения в родительном и дательном падежах; развитие творческой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом случае образование нацелено на выработку понимания условий сохранения и укрепления здоровья, многообразия факторов, воздействующих... |