Конспект по теме: "Графика в Турбо Паскале"





Скачать 270.53 Kb.
НазваниеКонспект по теме: "Графика в Турбо Паскале"
страница1/7
Дата публикации14.09.2013
Размер270.53 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
  1   2   3   4   5   6   7

Конспект по теме: “Графика в Турбо Паскале”

Учитель информатики Батракова Л.В.

_____________________________________________________________________________________

Графика в Турбо Паскале


Экран дисплея ПК представляет собой прямоугольное поле, состоящее из большого количества точек (пиксел). Дисплей может работать в текстовом и графическом режимах. Но в отличие от текстового режима в графическом режиме имеется возможность изменять цвет каждой точки.

Чтобы  сделать процесс графического программирования более эффективным, фирма Borland International разработала специализированную библиотеку Graph (в этом библиотечном модуле содержится 79 графических процедур, функций, различных стандартных констант и типов данных), набор драйверов, позволяющих работать с разными типами мониторов, и набор шрифтов для вывода на графический экран текстов разной величины и формы.

Аппаратная поддержка графики ПК обеспечивается двумя основными модулями: видеомонитором и видеоадаптером. Какой бы адаптер ни был установлен на компьютере, мы можем использовать один и тот же набор графических процедур и функций Турбо Паскаля благодаря тому, что их конечная настройка на конкретный адаптер осуществляется автоматически. Эту настройку выполняют графические драйверы.

Запуск и завершение работы в графической системе осуществляется следующим образом:

1.      Подключить модуль Graph (библиотеку графических процедур): uses Graph;

2.      Установить графический режим:

- описываем переменные, которые определяют графический драйвер (gd) и монитор(gm):

  var gd, gm: integer;

- задаем команду ПК для самовыбора значений переменных:

 gd:=Detect; (значение gm после  команды gd:=detect; определяется  автоматически)

- инициализируем графический режим:

  InitGraph( gd, gm,’ указывается путь к драйверу, чем подробнее, тем лучше’);

С этого момента все графические средства доступны пользователю.

3.      Завершить работу в графической системе: CloseGraph;  
Например:

Uses graph; {подключение графического модуля}

Var gd,gm:integer;

Begin

gd:=detect; {определение графического драйвера}

InitGraph(gd,gm,’ ‘); {инициализация графики}

. . . { текст программы}

CloseGraph; {закрытие графики}

End.

Базовые процедуры и функции


Для построения изображений на экране используется система координат. Отсчет начинается от верхнего левого угла экрана, который имеет координаты (0,0). Значение Х (столбец) увеличивается слева направо, значение Y (строка) увеличивается сверху вниз. Чтобы строить изображения, необходимо указывать точку начала вывода. В текстовых режимах эту точку указывает курсор, который присутствует на экране. В графических режимах видимого курсора нет, но есть невидимый текущий указатель CP (Current Pointer). Фактически это тот же курсор, но он невидим.    

Машинные координаты

Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке



На рисунке приведена также машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид (попробуйте самостоятельно получить эти формулы):

xm=x0+x*Mx ,

ym=y0-y*My,

где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице,

x, y- физические координаты точки,

xm, ym- машинные координаты точки (640, 480),

x0, y0- машинные координаты начала физической системы координат.

Процедуры  модуля  Graph

Процедура

Формат

Действие

SetColor

SetColor (a: word);

Устанавливает цвет, которым будет осуществляться рисование

SetBkColor

SetBkColor (a: word);

Устанавливает цвет фона

SetFillStyle

SetFillStyle (a,b: word);

a – стиль закраски, b – цвет

Устанавливает стиль и цвет закраски

SetLineStyle

SetLineStyle (a,b,c: word);

а – стиль линии, b- образец построения линии (может устанавливаться пользователем), с-толщина линии

Устанавливает стиль и толщину линии

SetTextStyle

SetTextStyle (a,b,c: word);

Устанавливает шрифт, стиль и размер текста

SetFillPattern

SetFillPattern (Pattern: FillpatternType; Color:word); Pattern- маска

Выбирает шаблон заполнения, определенный пользователем

ClearDivice

ClearDivice

Очищает экран и устанавливает текущий указатель в начало

SetViewPort

SetViewPort (x1, y1 , x2, y2 : integer, Clip:boolean);

Устанавливает текущее окно для графического вывода

ClearViewPort

ClearViewPort

Очищает окно

PutPixel

PutPixel (a,b,c :integer);

Рисует точку цветом с в (x,y)

Line

Line(x1, y1 , x2,y2 :integer);

Рисует линию от (x1, y1) к (x2,y2)

Rectangle

Rectangle (x1, y1 , x2, y2:integer );

Рисует прямоугольник с диагональю от (x1, y1) к (x2, y2)

Bar

Bar (x1, y1 , x2,  y2:integer);

Рисует закрашенный прямоугольник

Bar3D

Bar3D (x1, y1 , x2,y2, d:integer, a:boolean);

Рисует  трехмерную полосу (параллелепипед)

Circle

Circle (x,y,r: word);

Рисует окружность радиуса r с центром в точке (x, y)

Arc

Arc(x, y, , , R:integer);

, - начальный и конечный углы в градусах

Рисует дугу из начального угла к конечному, используя (x,y) как центр

Ellipse

Ellipse (x, y, , , Rx, Ry: integer);

, - начальный и конечный углы в градусах

Рисует эллиптическую дугу от начального угла к конечному, используя (x, y) как центр

FillEllipse

FillEllipse (x, y, Rx, Ry:integer);

Rx, Ry – вертикальная и горизонтальная оси

Рисует закрашенный эллипс

MoveTo

MoveTo (x, y:integer);

Передвигает текущий указатель в (x, y)

MoveRel

MoveRel(x, y : integer);

Передвигает текущий указатель на заданное расстояние от текущей позиции на x по горизонтали и на y по вертикали

OutText

OutText (text: string);

Выводит текст от текущего указателя

OutTextxy

OutTextxy(x, y: integer, text: string);

Выводит текст из (x, y)

Sector

Sector(x, y, , , Rx, Ry: integer);

, - начальный и конечный углы в градусах

Рисует и заполняет сектор эллипса

  Функции модуля Graph

GetBkColor

Возвращает текущий фоновый цвет

GetColor

Возвращает текущий цвет

GetX

Возвращает координату X текущей позиции

GetY

Возвращает координату Y текущей позиции

GetMaxX

Возвращает максимальное значение по оси X

GetMaxY

Возвращает максимальное значение по оси Y

GetPixel

Возвращает цвет точки в (x, y)



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект по теме: «Записи в Паскале»
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект по теме: ‘Строковый тип данных в паскале’
Планирование составлено на основе : «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В гербовой,...
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока по теме Компьютерная графика
Задачи: формирование знаний учащихся о развитии животных, учить рассуждать, делать выводы, умение работать с текстом
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока тема: построение графиков функций в паскале авс. Цель...
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»
Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить...
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект по теме «Ландшафтные исследования за рубежом»
Составить конспект по теме «Влияние геологического и тектонического строения земной коры на ландшафт»
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект занятия по теме «Прошивание угла» Конспект занятия по теме...
Методические разработки к программе дополнительного образования «Играем в экологию»
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект по теме «Россия в начале 20 века» Конспект по теме «Русско-японская война»
Царствование последнего российского императора Николая II. Кризис власти. Россия в годы трех российских революций
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconИсследование функций с помощью графика производной Графики производной...
Систематизировать знания обучающихся по теме: «Производная функции», формирование у обучающихся базовой математической подготовки...
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconПрограмма по русскому языку Фонетика. Графика
Звуки и буквы, их соотношение. Графика. Алфавит. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Употребление букв ь и ъ, их функции
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Технологии построения анимационных изображений, трехмерная графика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока Тема: Растровая и векторная графика
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Конспект по теме: \"Графика в Турбо Паскале\" iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск