Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»





Скачать 47.45 Kb.
НазваниеКонспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика»
Дата публикации01.10.2013
Размер47.45 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика».

Тип урока: комбинированный урок.

Цели урока:

Познавательная (обучающая):

  • создать условия для формирования учащимся представлений о технологии обработки графической информации на компьютере путем знакомства с типами графических редакторов.

Воспитательная:

  • создать условия для повышения информационной культуры учащихся путем знакомства с разновидностями компьютерных технологий обработки графических изображений.

Развивающая :

  • создать условия для развития критического мышления учащимся путем классификации типов графических редакторов;

  • создать условия для развития логического мышления учащимся путем исследования типов графических изображений;

  • создать условия для развития творческого мышления учащимся путем сравнения результатов исследования типов графических изображений.

Задачи урока:

Познавательная (обучающая):

  • выявить уровень усвоения материала по теме «Растровые графические редакторы»;

  • формирования знаний по теме «Векторные графические редакторы»;

  • обобщить и систематизировать материал по теме «Растровая и векторная графика»;

  • применение знаний на практике.

Воспитательная:

  • вовлечь в активную практическую деятельность;

  • способствовать формированию готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий, проявить наибольшую активность в их выполнении;

  • создать условия для реальной самооценки учащихся.

Развивающая :

  • продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;

  • развивать умение рационально организовывать свою деятельность;

  • совершенствовать умения работы с источниками знаний;

  • формировать навыки самоконтроля.


Перечень учебных демонстраций:

  1. Презентация «Растровые графические редакторы - интерактивный тест» – приложение 1;

  2. Таблица «Прием INSERT» – приложение 2.

  3. Интерактивная таблица «Сравнение растровой и векторной графики» - приложение 3.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска.

  2. Проектор.

  3. Компьютеры.

  4. Графический редактор ColorPaint (растровый редактор).

  5. Цифровые фотографии учеников в формате BMP.

Использованная литература:

  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Учебное пособие. – М.: Бином. 2005.

  2. Угринович Н.Д. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: Бином. Лаборатория занятий, 2006. -173 с.

  3. Хуртова Т.В. Формы профессионального обучения педагогов: мастер-классы, технологические приемы / авт.сост. Т.В Хуртова. - Волглград: Учитель, 2008. -207с.

  4. Левина О.Г. Сетевые учебные игры/Справочник заместителя директора школы. №1/январь/2008.

Раздаточный материал:

  1. Информация по теме «Векторная графика» представленная с использованием технологии INSERT – приложение 4.

  2. Таблица «Сравнение растровой и векторной графики» - приложение 5.

Структура урока:

Этапы урока

Отведенное время

организационный

1

постановки цели

1

актуализации знаний

4

введения знаний

8

обобщения и систематизации знаний

4

домашнее задание

2

применение полученных знаний

17

рефлексия

3


Ход урока:

Организационный этап и этап постановки цели.

Учитель приветствует класс, сообщает тему урока «Растровая и векторная графика», ставит перед учениками цель урока: продолжить знакомство с типами графических редакторов, систематизировать знания по данной теме и применить их на практике.

Этап актуализации знаний

Учитель предлагает классу с помощью интерактивного теста повторить тему растровые графические редакторы. (Презентация «Растровые графические редакторы - интерактивный тест» – приложение 1).

Этап введения знаний.

С помощью приема «insert» (прием маркировки текста) ученики изучают тему «Векторные графические редакторы». Для этого на интерактивной доске учитель напоминает правила приема «insert» (таблица «Прием INSERT» – приложение 2), затем раздает информацию по теме «Векторная графика» представленную с использованием технологии INSERT (приложение 4).

После маркировки текста учитель и ученики обсуждают, что из предложенного материала им уже знакомо, что оказалось новым и что хотелось бы узнать подробнее.

Этап обобщения и систематизации знаний.

На этом этапе учитель предлагает ученикам обобщить и систематизировать знания по теме графические редакторы. На интерактивной доске демонстрируется таблица сравнения растровой и векторной графики (приложение 3). Ученикам раздается печатный вариант этой таблицы (приложение 5). Вместе с учениками учитель делает выводы, по каким критериям можно сравнивать растровую и векторную графику, и заполняет 1 столбец таблицы (приложение3); ученики заполняют свои таблицы (приложение5).

Этап домашнего задания.

Дома учащимся предлагается заполнить оставшиеся два столбца таблицы (приложение3).

Этап применения полученных знаний.

Учащиеся выполняют практическую работу на компьютерах.

Знакомство с растровым редактором ColorPaint продолжается с помощью сетевой игры «Портреты одноклассников». Игра способствует развитию умения рациональной организации своей деятельности, развивает наблюдательность, глазомер, внимание.

Подготовительным этапом для этой игры была практическая часть предыдущего урока. Ребята с помощью цифровой фотокамеры и сканера загрузили фотографии будущих участников в компьютер. Каждый участник при помощи программы ColorPaint разрезал свой портрет на 4 части и сохранил их в четырех отдельных файлах с разными (непохожими) именами в общей папке на сервере, к которой объявлен полный доступ для всех участников игры.

Проведение игры.

Все участники игры собирают портреты своих одноклассников, накладывая отдельные части на создаваемое изображение. Когда очередной портрет собран полностью, участник сохраняет его в файле с названием соответствующим, например фамилии ученика на портрете, в специальной папке на своем компьютере.

За отведенное время нужно собрать как можно больше портретов. По максимальному числу воссозданных портретов определяется победитель.

Этап рефлексии

Учитель и учащиеся обсуждают прошедшую практическую работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ урока информатики в 8 классе «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика»
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика....
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонспект урока Тема: Растровая и векторная графика
Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПриложение к конспекту урока «Растровая и векторная графика»
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconТема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика»....
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconУрок по ининформатике Класс : 8г дата проведения : 13. 04. 2013 Тема...
Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:...
Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Технологии построения анимационных изображений, трехмерная графика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы»
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconУрока I. Фронтальный опрос по предыдущей теме
Соответственно и инструменты для работы с графикой будут как у художника. Напомню, что векторная графика базируется на математических...
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, настольные издательские системы и т д. Данный...
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонкурсная методическая разработка конспект урока информатики по...
Конкурсная методическая разработка – конспект урока информатики по теме: «Перевод чисел из одной системы счисления в другую», предназначен...
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины Векторная и растровая...
Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику векторной и растровой графики, закономерности ее исторического развития, подготовить...
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» iconПлан-конспект урока информатики и икт в 10 классе по теме «Измерение информации»
В 2011/2012 учебном году моу «сош №4 г. Ртищево Саратовской области» участвует в апробации уникального программного продукта, разработанного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск