Скачать 51.82 Kb.
|
Открытый урок по ининформатике Класс: 8Г Дата проведения: 13.04.2013 Тема урока: «Растровая и векторная графика» Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики. Задачи (планируемые результаты) Образовательные (предметные):
Развивающие (метапредметные):
Воспитательные (личностные):
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Методы работы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Средства обучения: технические: компьютер с установленной операционной системой Windows XP; мультимедийный проектор; экран; программные: презентация PowerPoint; растровый графический редактор Paint; текстовый процессор Microsoft Office. Раздаточные материалы: задания “Получение растрового и векторного изображения” (Приложение 1); задания домашней работы. План урока Организационный момент. (2 мин) Повторение изученного. (5 мин) Актуализация знаний. (2 мин) Объяснение нового материала. (15 мин) Закрепление полученных знаний. (10 мин) Подведение итогов урока. (6 мин) Ход урока 1. Организационный момент Приветствие учителя. 2. Повторение Повторения, актуализация знаний и объяснение нового материала сопровождается презентацией (Презентация) Слайд № 1 На прошлом уроке мы начали разговор о компьютерной графике и обсудили вопрос “Зачем современному человеку уметь рисовать на компьютере?”. Давайте вспомним, в каких областях своей деятельности человек использует компьютерную графику и как получить изображение на ПК. Фронтальный опрос. 3. Актуализация знаний. Слайд № 2 Как правило, изображения на экране компьютера создаются с помощью графических программ (редакторов). Возможности графических редакторов различны, однако существуют общие принципы построения изображений. Сегодня мы будем говорить о способах представления графических изображений. Вы узнаете, какие подходы к представлению графической информации существуют и в чем их особенности. Для того чтобы правильно выполнить все задания, будьте внимательны и принимайте активное участие в работе. Запишите тему урока: “Растровая и векторная графика”. 4.Объяснение нового материала. Слайд № 3 Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как векторное или как растровое изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования. Запишите: Существуют два различных подхода к представлению графической информации: растровый и векторный. Слайд № 4 (На слайдае растровое изображение) Посмотрите внимательно на изображение и ответьте на вопрос: “Как создано изображение на слайде? Растровое изображение состоит из отдельных точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр. Слайд №5 (Растровая графика) На слайде пример изображения. Создадим его растровое описание. Слайд №6 Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет. Точка задается координатами (X, Y)). Окружность задается координатами центра (X, Y) и радиусом R. Прямоугольник – координатами вершин, расположенных по диагонали: (X1, Y1) и (X2, Y2). Слайд №7 На слайде пример изображения. Создадим его векторный код. Слайд №8 На слайде растровое и векторное описание одного и того же примера.Учащимся предлагается сравнить эти 2 способа и сказать какой лучше. Слайд №9 Растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер. Можно создать растровое графическое изображение непосредственно на компьютере с использованием графического редактора. Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов. Запишите. Слайд №10 В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров. Элементы векторного изображения называются графическими примитивами. Векторные изображения формируются из графических примитивов (точка, линия, окружность, прямоугольник и пр.), которые хранятся в памяти компьютера в виде описывающих их математических формул. Достоинством векторной графики является то, что векторные графические изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как увеличение и уменьшение изображения происходит с учетом формулы. Запишите определение векторной графики. Слайд №11 Рассмотрим откуда берутся растровые и векторные изображения. Закрепление полученных знаний. Слайд №12 А теперь поработаем с раздаточным материалом. 5.Закрепление полученных знаний. Учащиеся приступают к выполнению практической работы (Приложение 1). 6. Итог и домашнее задание Что нового вы узнали сегодня на уроке? С какими видами графики вы сегодня познакомились? Что вы можете сказать о растровом изображении? О векторном изображении? 7. Домашнее задание Д/з. п. 21, и раздаточный материал домашней работы. Использованные материалы Залогова Л. А. “Компьютерная графика” учебное пособие, М., БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. |
Конспект урока Тема: Растровая и векторная графика Самостоятельная работа студентов в рамках учебного курса «Культурология» включает в себя | Тема урока: «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика».... Цель урока: Формирование у обучающихся представления о видах компьютерной графики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Технологии построения анимационных изображений, трехмерная графика. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования | Конспект урока компьютерная графика. Растровая и векторная графика.... Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 | ||
Приложение к конспекту урока «Растровая и векторная графика» Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ урока информатики в 8 классе «Как кодируется изображение. Растровая и векторная графика» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Это растровые и векторные редакторы, программы создания и обработки трехмерных объектов, настольные издательские системы и т д. Данный... | ||
2013 г. Тема урока: «Строение клетки. Рибосомы» Дата проведения:... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шебалинская средняя общеобразовательная школа | Конспект урока информатики в 7 классе по теме «Растровая и векторная графика» Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Конспект интегрированного урока по информатике и математике по теме:... Методы: объяснительно–иллюстративный, использование пк для выполнения самостоятельной работы | Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения ... | ||
Аннотация рабочей программы учебной дисциплины Векторная и растровая... Цели дисциплины раскрыть сущность и специфику векторной и растровой графики, закономерности ее исторического развития, подготовить... | Тема урока: Векторная графика и ее применение. Тип урока Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растениях, встречающихся в нашей местности,продолжить... | ||
Тема: Векторная графика (программа OpenOffice. Draw) Корелова Ольга Васильевна, руководитель бму «Ресурсный центр в сфере образования» | Конспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева... Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи |