Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 85.82 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер85.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА

Продолжительность: 1 урок, 45 минут.

Класс: 9 класс.

Оборудование урока:

  • компьютеры с ОС MS Windows;

  • графический редактор Paint;

  • проектор;

  • экран

  • презентация “Растровая и векторная графика”;

  • учебник – Информатика и ИКТ. Учебник для 9 класса Н.Д.Угринович.

  • карточки с тестами (или тестирующая программа с автоматической проверкой ответов учащихся, например);

Тема: «Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы»

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений

Цели урока:

  1. Образовательная: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основных понятий: растровые и векторные изображения, пиксель, пространственное разрешение, масштабирование, графические примитивы.



  1. Развивающая: развитие познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, самоконтроля, умения конспектировать; развитие навыков и умений работы с графической информацией.




  1. Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, интереса к предмету..

Аннотация: для вводного урока по теме «Растровая и векторная графика» урок удобно провести в виде лекции. На уроке использую следующие методы: самостоятельной работы, тестирование, рассказ, проблемное изложения материала. Учащиеся должны четко отличать растровую, векторную графику. Знать преимущества и недостатки каждой графики. Необходимо подробно рассмотреть форматы графических файлов.

План урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

  3. Изучение нового материала.

  4. Закрепление нового материала.

  5. Первичный контроль результатов учебной деятельности.

  6. Задание на дом.

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объявление темы урока, объяснение хода урока.

Раздается справочный материал (Приложение №1)

  1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Компьютеры уже достаточно давно вошли в нашу жизнь. Они изменили мир и возможности человека, и в последнее время желающих рисовать все больше привлекает компьютер. Изображения, созданные на компьютере, показываются в динамике или в статике. Преимущество компьютерной графики – возможность видеть, как формируется изображение на всех этапах, и неограниченно осуществлять корректировку.

  1. Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя видами графических изображений: растровое и векторное. Также на уроке будем учиться создавать и редактировать растровое графическое изображение (слайд 2).

Компьютерные изображения делятся на 2 вида:

Растровые изображения Векторные изображения
Растровые изображения формируются из точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы.
Векторные изображения формируются из графических примитивов: точек, прямых, окружностей, для каждого из которых задаются координаты точек, цвет, толщина и стиль линии контура.
Примеры изображений (слайд 3):



Растровая графика

Как мы узнали из прошлого урока, растровые графические изображения формируются в процессе сканирования существующих на бумаге или фотопленке рисунков и фотографий, а также при использовании цифровых фото– и видеокамер.

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр.

Каждый пиксель может принимать любой цвет из палитры, содержащей десятки тысяч или даже десятки миллионов цветов, поэтому растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи цветов и полутонов.

Качество растрового изображения (слайд 4, слайд 5)возрастает с увеличением пространственного разрешения (количества пикселей в изображении по горизонтали и вертикали) и количества цветов в палитре. Чем больше цветов, тем реалистичнее картинка.

Тем самым можно сделать вывод, что качество растрового изображения завис от:

  1. Размера изображения (слайд 4)

  2. Количества цветов в изображении (слайд 5)


Недостатки растрового изображения (слайды 6, 7)

Растровые изображения очень чувствительны к уменьшению или увеличению.

При уменьшении растрового изображения несколько соседних точек преобразуются в одну, поэтому теряется четкость мелких деталей изображения (размытость).

При увеличении растрового изображения точки добавляются, в результате нескольким соседним точкам назначается одинаковый цвет, и появляется ступенчатый эффект.



Исходная картинка При увеличении изображения

Недостатком растровых изображений является их большой информационный объем, так как необходимо хранить код цвета каждого пикселя.
Задание на нахождение информационного объема растрового изображения. (Слайд 8)
Векторная графика

Векторные изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (рисунков, чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ясных контуров.

Векторные изображения (слайд 9) формируются из базовых графических объектов (точек, прямых линий, окружностей, прямоугольников и т.д.), для каждого из которых задаются координаты опорных точек, цвет, толщина и стиль линии его контура.

Элементы векторного изображения называются графическими примитивами.

Достоинства векторной графики (слайд 10)

Достоинством векторной графики является то, что векторные изображения могут быть увеличены или уменьшены без потери качества. Это возможно, так как изменение размера изображения производиться с помощью простого умножения координат точек графических объектов на коэффициент масштабирования.

Это не все, еще одним достоинством векторных изображений является – их небольшой информационный объем (по сравнению с объемом файлов, содержащих растровые изображения) т.к. компьютер запоминает только начальные и конечные координаты элементов изображения - этого достаточно для описания элементов в виде математических формул. Размер файла как правило не зависит от размера изображаемых объектов, но зависит от сложности изображения: количества объектов на одном рисунке (при большем их числе компьютер должен хранить больше формул для их построения), характера заливки - однотонной или градиентной) и пр. Понятие «разрешение» не применимо к векторным изображениям.

Векторные изображения: более схематичны, менее реалистичны, чем растровые изображения, «не фотографичны».
Графические редакторы (слайд 11)

Чтобы создать графическое изображение, необходимо воспользоваться специальной программой – графическим редактором.

Графический редактор- программа, для создания, редактирования и просмотра графических изображений. А так же графические редакторы позволяют обрабатывать и сохранять изображения в различных графических форматах

Графические редакторы также можно разделить на две категории: растровые и векторные.

Растровые графические редакторы являются наилучшим средством обработки фотографий и рисунков, поскольку растровые изображения обеспечивают высокую точность передачи градаций цветов и полутонов.

Среди растровых графических редакторов есть простые, например стандартное приложение Paint, и мощные профессиональные графические системы, например Adobe Photoshop.

К векторным графическим редакторам относятся графический редактор, встроенный в текстовый редактор Word. Среди профессиональных векторных графических систем наиболее распространена CorelDRAW. Сюда также можно добавить Macromedia Flash MX.
Форматы графических файлов (слайд 12)

Форматы графических файлов определяют способ хранения информации в файле (растровый или векторный).

Bit MaP image (BMP) — универсальный формат растровых графических файлов, поддерживается многими графическими редакторами.

Tagged Image File Format (TIFF) — формат растровых графических файлов, рекомендуется и поддерживается всеми основными графическими редакторами.

Graphics Interchange Format (GIF) — формат растровых графических файлов. Рекомендуется для хранения изображений, создаваемых программным путем (диаграмм, графиков и так далее). Используется для размещения графических изображений на Web-страницах в Интернете.

Joint Photographic Expert Group (JPEG) — формат растровых графических файлов для отсканированных фотографий и иллюстраций.

Windows MetaFile (WMF) — универсальный формат векторных графических файлов для Windows-приложений. Используется для хранения коллекции графических изображений Microsoft Clip Gallery

CorelDRaw files (CDR) — оригинальный формат векторных графических файлов, используемый в системе обработки векторной графики CorelDraw.

  1. Закрепление нового материала (слайд 13)

Закрепление проводится в форме опроса:

  1. Из чего формируются растровые изображения?

  2. Из чего формируются векторные изображения?

  3. Приведите примеры каждого вида изображений.

  4. Какие недостатки есть у растровых изображений?

  5. Какие особенности существуют у векторных изображений?

  6. Что такое графический редактор?




  1. Первичный контроль результатов учебной деятельности

Первичный контроль – тестирование.

Тест

1. Растровое графическое изображение формируется из ...

a) точек различного цвета – пикселей;

b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

2. Векторное графическое изображение формируется из...

a) точек различного цвета – пикселей;

b) элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др.(графические примитивы).

3. Какой тип графики вы будете использовать для разработки схемы, чертежа, эмблемы школы?

a) Растровая графика;

b) Векторная графика.

4. Какой тип графики вы будете использовать для редактирования цифровой фотографии?

a) Растровая графика;

b) Векторная графика.

5. Программа создания, редактирования и просмотра графических изображений называется...

a) Текстовый редактор;

b) Графический редактор;

c) Табличный редактор.

6. Домашнее задание (слайд 14)

7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  1. Что нового вы узнали?

  2. Что вам понравилось и какие трудности вы испытали в работе с графическим редактором?

  3. Где вы можете применить полученные знания?

Приложение №1

«Растровая и векторная графика. Растровые и векторные графические редакторы»

Растровое изображение создается с использованием точек различного цвета (пикселей), которые образуют строки и столбцы. Совокупность точечных строк образует графическую сетку или растр.

В отличие от растровых изображений векторные графические изображения используются для хранения высокоточных графических объектов (чертежей, схем), для которых имеет значение сохранение четких и ярких контуров.

Векторные изображения формируются из элементов – точка, линия, окружность, прямоугольник и др. Для каждого элемента задаются координаты, а также цвет.

Элементы векторного изображения называются графическими примитивами.

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы – графические редакторы. Графические редакторы можно использовать для просмотра и редактирования готовых изображений, а также для создания рисунков и чертежей с использованием мыши или графического планшета.

Графический редактор – это программа создания, редактирования и просмотра графических изображений.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск