Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения





НазваниеТема: Условия роста и развития растений. Дата проведения
Дата публикации20.09.2014
Размер67.6 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Тема: Условия роста и развития растений.

Дата проведения : 19 декабря 2013 год

Класс : 2 б

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Цели и задачи урока:

Предметные

Знания: условия прорастания семян ,условия рост а и развития растений

Умения: выращивать растения из луковицы

Метапредметные :

-характеризовать условия ,необходимые для жизни растений ,

- рассказывать о роли растений в природе и жизни человека ,

-развивать навыки наблюдательности, основы исследовательской работы при изучении растительных объектов,

- продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группах.
Личностные : воспитывать экологическую грамотность
Тип урока: урок-исследование

Оборудование:

  • мультимедиа

  • стаканчики с результатами опытной работы (4 штуки)



Подготовка к уроку:

За неделю до проведения урока класс делиться на 4 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами.

Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений.

Группа № 1:

(почва + тёплое место + полив)

Группа № 2:

(почва + прохладное место + полив)

Группа № 3:

(почва + тёплое место без полива)

Группа № 4:

(без почвы + вода + тёплое место)


Ход урока:
1.Орг.момент

Прозвенел звонок для нас!

Мы зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнём,

И урок мы свой начнём!
Начнём наш урок с пятиминутки чтения (текст раздаю)

2. Актуализация темы. Формулирование темы и задач урока.

А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания)

- Как вы думаете какова тема нашего урока?

- Да, тема нашего урока «Условия роста и развития растений»

- Зная тему урока какую учебную задачу поставите для себя?

3.Открытие новых знаний.

-Сегодня наш класс превратился в научно – исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования будут растения.

-  Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов…

Аудиозапись

- Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей)

-  Почему их так много? (питаются цветочным соком - нектаром)

- Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ.

Пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться.

- После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена  нескольких растений. Посоветуйтесь в группе и скажите: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает?

-Итак, пожалуйста (раздаю картинки)- на партах лежат

1гр. – КЛЁН

2гр – ЧЕРЕДА

3гр. – ОДУВАНЧИК

4гр. – РЕПЕЙНИК

Слайд

- Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе.
- Ещё есть способы распространения семян у некоторых растений (сообщение о бешеном огурце, о перекати- поле)
- А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде , чем им встретится земля.

- Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей.

- А почему семена путешествуют? Зачем они приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!?(не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места)
- Итак, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают)
- Вот и к нам попала луковица над которой вы поставили эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием луковицы . О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников.

- Пророщенные луковицы были посажены в один день, но опять же попали в разные условия:
Выступления детей.

1 группа(почва + тёплое место + полив)

2 группа(почва + прохладное место + полив)

3 группа(почва + тёплое место без полива)

- А почему она у вас проклюнулась?( в теле луковицы была влага, за счёт этой влаги появился росток).


4 группа(без почвы + вода + тёплое место)

- Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода,

тепло, почва!)
- Таким образом, для развития и роста растений необходимы:

ВОЗДУХ

СВЕТ
ВОДА СЛАЙД

ТЕПЛО
ПОЧВА


- Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям)
4.Физминутка.(Огородная – хороводная)
-А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.(раздаю рисунок)
- Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает?

Высказывания детей.

СЛАЙД

- Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами.

На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян.
5. Первичное закрепление.
- Но у каждого ли растения есть эта стадия образования плодов и семян ?

( только при условии опыления цветка)

- Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри)

- Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет)

- А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли)

- А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений.

Индивид.карточки.





Семя




Взрослое растение с плодами и семенами




Проросток-корешок




Взрослое растение с цветками




Зелёный росток со стеблем и парой листьев



- Проверим, правильность выполнения задания. СЛАЙД

- Кто правильно выполнил, покажите зелёную ладошку, а кто допустил ошибку- красную ладошку. ( кто допустил ошибку, мы с ним после урока разберём)

- Молодцы!!!

- А что происходит после пятой стадии? (опять семя…)
6. Итог урока. Рефлексия.

-Вспомните какую задачу вы ставили на уроке для себя?

- Решили ли поставленные для себя задачи на уроке?

-Ребята, а как в жизни пригодятся знания, полученные на уроке? (при посадке растений ит.д)

- Это наше с вами было первое исследование, на протяжении следующих уроков мы также будем что-то исследовать, возможно что и будущем каждый из из вас может стать исследователем.

- А выращенный нами лук, где пригодится?

- Он полезен? Да, в нём содержится много витаминов

Есть у луковицы один секрет-

Нас спасёт она от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!
- Урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке.

Если на уроке было легко , вы решили поставленные для себя задачи на уроке – подойдите к жёлтому кругу.
-Если у кого- то были затруднения – к красному кругу.
-Если было трудно работать- к синему кругу.

( анализируют собственную деятельность)

-Находясь в каждой точке своих достижений, вы смогли оценить себя на хорошо и отлично. Но, а те ребята, которые выбрали синий круг, я думаю, что мы свами доработаем и вы тоже справитесь на отлично.

-Кому было трудно?

-Что не получилось ?

-Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок?
- Урок окончен, спасибо за урок!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconУрока в теме Дата Тема урока Тип урока
Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconРеферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль
...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconУрока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока
О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconРабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология...
Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconРазвитие фитофтороза и альтернариоза на различных сортах картофеля...
Диссертационная работа выполнена на кафедре защиты растений Российского государственного аграрного университета- мсха имени К. А....
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconБ 13 Биология культурных растений Цель дисциплины
Цель дисциплины: Ознакомление студентов с биологическими особенностями роста и развития традиционных культур (полевых и овощных)
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconКонспект интегрированного урока по биологии и физической культуре...
Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconРеферат по экологии на тему: Химизация сельского хозяйства Проверил: кандидат т н. Воробьев В. С
...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconТема урока Дата
Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека....
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconТема Количество часов, дата проведения урока
Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconТема: Исполнение различных ритмов на детских музыкальных инструментах
Время проведения: 40 – 10. 20 Дата проведения: 23 октября 2007 год. Инвентарь: гимнастические маты (2 шт.), гимнастические скамейки...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconМероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие

Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности...
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения iconУрок №1 Группа № Дата проведения Тема
Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск