Скачать 67.6 Kb.
|
Тема: Условия роста и развития растений. Дата проведения : 19 декабря 2013 год Класс : 2 б Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цели и задачи урока: Предметные Знания: условия прорастания семян ,условия рост а и развития растений Умения: выращивать растения из луковицы Метапредметные : -характеризовать условия ,необходимые для жизни растений , - рассказывать о роли растений в природе и жизни человека , -развивать навыки наблюдательности, основы исследовательской работы при изучении растительных объектов, - продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в группах. Личностные : воспитывать экологическую грамотность Тип урока: урок-исследование Оборудование:
Подготовка к уроку: За неделю до проведения урока класс делиться на 4 группы. Каждая группа закладывает опыт и в течение недели наблюдает за результатами. Цель опытов: исследовать, какие условия необходимы для роста растений. Группа № 1: (почва + тёплое место + полив) Группа № 2: (почва + прохладное место + полив) Группа № 3: (почва + тёплое место без полива) Группа № 4: (без почвы + вода + тёплое место) Ход урока: 1.Орг.момент Прозвенел звонок для нас! Мы зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём, И урок мы свой начнём! Начнём наш урок с пятиминутки чтения (текст раздаю) 2. Актуализация темы. Формулирование темы и задач урока. А теперь прочитайте слова английского учёного Дэвида Берни и объясните их. (Растения для себя пищу вырабатывают сами из углекислого газа и воды на свету и щедро делятся этой пищей с нами. Кроме этого, растения выделяют в воздух кислород, кот.необходим для нашего дыхания) - Как вы думаете какова тема нашего урока? - Да, тема нашего урока «Условия роста и развития растений» - Зная тему урока какую учебную задачу поставите для себя? 3.Открытие новых знаний. -Сегодня наш класс превратился в научно – исследовательскую лабораторию. А объектом нашего исследования будут растения. - Закройте глаза и представьте, что вы на лугу. Ярко светит летнее солнышко. Кругом много цветов… Аудиозапись - Что услышали? (Жужжание пчёл, шмелей) - Почему их так много? (питаются цветочным соком - нектаром) - Оказывается, что насекомые не только кормятся, но и выполняют важную работу- ОПЫЛЕНИЕ. Пчёлы, шмели, бабочки – это насекомые-опылители. Они помогают растениям размножаться. - После опыления из цветов появляются плоды, а в них семена. В нашу научную лабораторию попали семена нескольких растений. Посоветуйтесь в группе и скажите: как же путешествуют, т.е. распространяются эти семена? Кто им в этом помогает? -Итак, пожалуйста (раздаю картинки)- на партах лежат 1гр. – КЛЁН 2гр – ЧЕРЕДА 3гр. – ОДУВАНЧИК 4гр. – РЕПЕЙНИК Слайд - Совершенно верно! Семенам помогают расселяться ветер, который раздувает семена на довольно большие расстояния, люди и животные, которые переносят их на себе. - Ещё есть способы распространения семян у некоторых растений (сообщение о бешеном огурце, о перекати- поле) - А вот обычные кокосовые орехи далеко уплывают от родного берега, уносимые морскими течениями. Длительность их путешествия может достигать двух месяцев, а дальность – 2000 км, прежде , чем им встретится земля. - Вот таким чудесным образом могут расселяться семена растений, совершая далёкие путешествия при помощи ветра, водных потоков, животных, людей. - А почему семена путешествуют? Зачем они приспособились к путешествиям на дальние расстояния? Могли бы высыпаться рядом с растением!?(не смогут вырасти взрослые растения. Им не хватит места) - Итак, семена растений попадают в разные условия, в разные места. Что же происходит дальше? (прорастают) - Вот и к нам попала луковица над которой вы поставили эксперимент. Каждая группа наблюдала за проращиванием луковицы . О результатах наблюдений узнаем от старших научных сотрудников. - Пророщенные луковицы были посажены в один день, но опять же попали в разные условия: Выступления детей. 1 группа(почва + тёплое место + полив) 2 группа(почва + прохладное место + полив) 3 группа(почва + тёплое место без полива) - А почему она у вас проклюнулась?( в теле луковицы была влага, за счёт этой влаги появился росток). 4 группа(без почвы + вода + тёплое место) - Сделайте вывод! Что же необходимо для роста и развития растения? (свет, вода, тепло, почва!) - Таким образом, для развития и роста растений необходимы: ВОЗДУХ СВЕТ ВОДА СЛАЙД ТЕПЛО ПОЧВА - Почему для роста и развития растений так важна почва? (Вода растворяет минеральные вещества, кот. нужны растениям) 4.Физминутка.(Огородная – хороводная) -А теперь давайте рассмотрим стадии (этапы) развития растений.(раздаю рисунок) - Каждой группе я предлагаю рассмотреть предложенный рисунок и рассказать о том, как развивается растение из семени. Может быть на ваших рисунках чего-то не хватает? Высказывания детей. СЛАЙД - Да, действительно. Весной, когда почва сырая и тёплая, семя набухает, раскрывается и выпускает корень, затем появляется росток. Зелёный росток устремляется сквозь почву к свету. Появляется первая пара листочков, затем вторая. Молодые листочки помогают растению вырабатывать свою собственную пищу. Появляются цветы. А на их месте плоды с семенами. На ваших рисунках действительно не хватает стадии плодов и семян. 5. Первичное закрепление. - Но у каждого ли растения есть эта стадия образования плодов и семян ? ( только при условии опыления цветка) - Кто же помогает цветкам опыляться? (насекомые, животные, человек, птички-колибри) - Какие же условия необходимы для прорастания семян растений? ( воздух, вода, тепло, свет) - А для развития и роста растений? ( ещё и почва, т.к.именно из неё растение получает минеральные соли) - А теперь каждому из вас я предлагаю выполнить задание, в котором нужно цифрами обозначить последовательность стадий развития растений. Индивид.карточки.
- Проверим, правильность выполнения задания. СЛАЙД - Кто правильно выполнил, покажите зелёную ладошку, а кто допустил ошибку- красную ладошку. ( кто допустил ошибку, мы с ним после урока разберём) - Молодцы!!! - А что происходит после пятой стадии? (опять семя…) 6. Итог урока. Рефлексия. -Вспомните какую задачу вы ставили на уроке для себя? - Решили ли поставленные для себя задачи на уроке? -Ребята, а как в жизни пригодятся знания, полученные на уроке? (при посадке растений ит.д) - Это наше с вами было первое исследование, на протяжении следующих уроков мы также будем что-то исследовать, возможно что и будущем каждый из из вас может стать исследователем. - А выращенный нами лук, где пригодится? - Он полезен? Да, в нём содержится много витаминов Есть у луковицы один секрет- Нас спасёт она от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! - Урок подходит к концу. Оцените свою работу на уроке. Если на уроке было легко , вы решили поставленные для себя задачи на уроке – подойдите к жёлтому кругу. -Если у кого- то были затруднения – к красному кругу. -Если было трудно работать- к синему кругу. ( анализируют собственную деятельность) -Находясь в каждой точке своих достижений, вы смогли оценить себя на хорошо и отлично. Но, а те ребята, которые выбрали синий круг, я думаю, что мы свами доработаем и вы тоже справитесь на отлично. -Кому было трудно? -Что не получилось ? -Что нужно сделать, чтобы в дальнейшем избежать ошибок? - Урок окончен, спасибо за урок! |
Урока в теме Дата Тема урока Тип урока Знать: многообразие жизненных форм растений, особенности органов растений, давать характеристику общих признаков растительных организмов,... | Реферат по экологии тема: пестициды и удобрения. Их роль ... | ||
Урока, Дата (планир/ фактич) Тема Форма проведения, тип урока О проявлении общих закономерностей развития стран и народов в истории России, исторических темпах развития России | Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физиология... Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое... | Развитие фитофтороза и альтернариоза на различных сортах картофеля... Диссертационная работа выполнена на кафедре защиты растений Российского государственного аграрного университета- мсха имени К. А.... | ||
Б 13 Биология культурных растений Цель дисциплины Цель дисциплины: Ознакомление студентов с биологическими особенностями роста и развития традиционных культур (полевых и овощных) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: ) создать условия для усвоения детьми новой информации об основной классификации растений; б) рассмотреть особенности... | ||
Конспект интегрированного урока по биологии и физической культуре... Знакомство с системами жизнеобеспечения организма и определение основных показателей физического состояния | Реферат по экологии на тему: Химизация сельского хозяйства Проверил: кандидат т н. Воробьев В. С ... | ||
Тема урока Дата Основные царства животных организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Наука о растениях ботаника. Роль в природе и жизни человека.... | Тема Количество часов, дата проведения урока Жилищная культура и её значение. Стандарты раскрытия информации о деятельности управляющих организациях | ||
Тема: Исполнение различных ритмов на детских музыкальных инструментах Время проведения: 40 – 10. 20 Дата проведения: 23 октября 2007 год. Инвентарь: гимнастические маты (2 шт.), гимнастические скамейки... | Мероприятие Аудитория Дата проведения Время проведения Место Виртуальное путешествие | ||
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов... Целью данного курса является раскрытие особенностей функциональной активности и изучение основных закономерностей жизнедеятельности... | Урок №1 Группа № Дата проведения Тема Семакин И. Г. Информатика и икт. Базовый курс: Учебник для 8 класса. М.: Бином. Лаборатория знаний,2007 |