Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство





НазваниеКалачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство
страница1/8
Дата публикации21.09.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Астрономия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
3Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад № 9 «Алёнушка» комбинированного вида

СБОРНИК РАЙОННОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ



ВЫПУСК №5, 2012г

РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ

РАЙОННОЙ БАЗОВОЙ ПЛОЩАДКИ «НАСЛЕДИЕ»

5 / 2012г.


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР,

Руководитель площадки,

заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе,

Калачева Вера Николаевна






ДИЗАЙН,

ТЕХНИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

Учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Евстратова Елена Александровна






Стану лучшим гражданином


Я в Курагино родился.

И, когда я подрасту,

То любимый свой поселок

Ни за что не подведу!...

Но пока - ребенок я.

Обращаюсь к вам, друзья,

Берегите наш поселок!

Для меня и для себя!

(Евстратова Е.А.)
ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка




Методическая работа


1. Ярченкова Н.И. Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника.

Творчество педагогов.

I. Проектная деятельность.


1. Белоногова Л.Ю., Бердяева С.А. «Путешествие в космические дали»

II. Образовательная деятельность.


  1. Ярченкова Н.И. Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению «Посиделки».

  2. Матвеева Н.Ю. Описание опыта работы по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».

  3. Костюкова Т.М. Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя мой край родной».

III. Игротека патриота.


1. Васина О.И. Лото «Как улицу зовут».

2. Шлюндт Г.А. «Путешествие по Москве».

3. Радостева В.К. Лото «Мой поселок».

4. Евстратова Е.А. «Маленькие путешественники»

5. Бармашова Т.И. «Назови улицы поселка».

6. Трубинова Н.П. Подвижная игра Народов севера Сибири «Льдинки, Ветер, Мороз».

7. Печенкина Т.И. Сюжетно-дидактическая игра «Полет в космос».

8. Малкова Э.Я. Комплекс игр по ознакомлению с родным селом.

9. Костюкова Т.М. «Я шагаю по поселку Курагино».
  1. Развлечения


1. Васина О.И. Литературная гостиная «В гостях у Пушкина».

2. Артюхова Н.С. Посиделки с Мухой – Цокотухой».

3. Радостева В.К. Ярченкова Н.И. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

4. Шлюндт Г.А. Астрономический досуг.

5. Евстратова Е.А. КВН «Моя малая родина Курагино».

Фото-отчет




Пояснительная записка
«Проектный метод в организации образовательной деятельности с воспитанниками ДОУ по гражданско-патриотическому воспитанию».
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одной из форм активизации, позволяет значительно повысить самостоятельную активность педагогов, то есть умение самостоятельно, разными способами находить интересующую информацию и использовать эти знания в работе с детьми.

Проектирование, как творческий вид деятельности педагогов, позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств, обеспечивающих оптимальные пути достижения желаемого результата, а самое главное - раскрывает возможности для педагогического творчества, принятия педагогами субъектной позиции по отношению к осуществляемой деятельности. Последний момент актуален в связи с внедрением в систему дошкольного образования федеральных государственных требований, в основе которых лежат субъект - субъектные отношения в работе с детьми.

Эффективным средством по внедрению метода проектов, на наш взгляд, является организация работы с педагогами по следующим направлениям.

- построение проектного взаимодействия на основе личностно - ориентированной модели взаимодействия, т.е. в работе с педагогами были проанализированы их возможности, желания, были выявлены области, создающие ситуации успеха. Каждый педагог смог выбрать ту область реализации проекта, в чем он был силен. Ограничительным был только один пункт: Проект должен быть реализован в рамках гражданско-патриотического воспитания дошкольников, либо содержать его элементы;

- создание единого образовательного пространства и постоянное методическое сопровождение творческих проектов;

- создание методической копилки материалов и условий для обобщения и распространения опыта работы;

- совершенствование предметно-развивающей среды в детском саду;

- обмен опытом и обсуждение проблемных областей с коллегами района;

- активное многофункциональное взаимодействие с общественными организациями и учреждениями поселка (ДК ст. Курагино, РДК, районная библиотека, краеведческий музей, театральная группа Альянс) и активное вовлечение семей к реализации проектной деятельности в ДОУ.

Наглядным результатом проведенной работы являются материалы данного сборника.


Консультация

Значение подвижных игр в воспитании личностных качеств ребенка дошкольника

Автор: Ярченкова Надежда Ивановна,

Воспитатель МБДОУ № 9 «Алёнушка»

Подвижная игра с правилами – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующая точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

По определению П.Ф. Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др.

Подвижная игра – незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр – в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Они всегда являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его. Это средство физического воспитания детей. Игра дает возможность развивать и совершенствовать их движения. Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, то есть повышению жизнедеятельности организма.

Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно – психическое развитие ребенка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций. Совместны действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха.

Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры определяется движениями, которые входят в ее состав. В программе воспитания в детском саду для каждой возрастной группы детей предусмотрены подвижные игры, в которых развиваются движения разных видов: бег, прыжки, лазанье и т.д. Игры подбираются с учетом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила.

Правила в подвижной игре выполняют организующую роль: ими определяется ее ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребенка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. В младших группах воспитатель объясняет содержание и правила по ходу игры, в старших – перед началом. Подвижные игры организуются в помещении и на прогулке с небольшим числом детей или всей группой. Они входят также в состав физкультурных занятий. После того как дети усвоят игру, они могут проводить ее самостоятельно.

Руководство подвижными играми с правилами заключается в следующем:

- Подбирая подвижную игру, воспитатель учитывает соответствие требуемого ее характера двигательной деятельности, доступность игровых правил и содержания детям данного возраста.

- Он следит за тем, чтобы в игре участвовали все дети, выполняя все требуемые игровые движения, но, не допуская избыточной двигательной активности, которая может вызвать их перевозбуждение и утомление.

- Старших дошкольников необходимо обучить играть в подвижные игры самостоятельно. Для этого надо развивать у них интерес к этим играм, предоставлять возможность организовывать их на прогулке, в часы досуга, на праздниках и т.д.

Таким образом, подвижная игра – это одно из важнейших средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

К.Д. Ушинский писал, что воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. К.Д. Ушинский также считал необходимым обратить внимание на народные игры, проработать этот богатый источник, организовать их и создать из них превосходное и могущественное воспитательное средство.

По мнению А.П. Усовой, игры которые дети заимствуют друг от друга, младшее поколение от более старшего, созданы народом, так же как и народные песни, сказки. Именно по этому признаку они и называются народными.

Также на необходимость обратить внимание на народные игры в воспитании детей указывала педагог Е.Н. Водовозова. Она рекомендовала «заимствовать игры у своего народа и разнообразить их сообразно с русской жизнью». Подвижная игра должна научить сообразительности и находчивости. Главное условие этих игр – развить фантазию ребенка настолько, чтобы потом он сам, без помощи воспитателя, мог изобретать подобные игры.

Большое значение использованию русских народных подвижных игр придавала А.П. Усова. Она отмечала, что, прежде всего, игры служат несомненным доказательством таланта народа и поучительным примером того, что хорошая детская игра представляет собой образец высокого педагогического мастерства.

Таким образом, не зная истоков игры, не учитывая их национальные особенности, колорит, нельзя говорить, что воспитательное, значение народных игр раскрыто полностью. Чтобы педагоги могли заинтересовать детей русской народной подвижной игрой, они должны, прежде всего, сами знать историю их появления, их воспитательное значение.

Используемая литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М.; Мозайка – Синтез, 2005г.

2. Воспитание детей в игре под редакцией Д.В. Менджерицкой. Москва Просвещение, 1979 г.

3. Игры с правилами в детском саду. Издательство Просвещение 1979 г.

4. Методические рекомендации «Игры с детьми 3-4 лет». Творчество ФОСС, Москва 2008г.

5. М.А. Михайлова, «Народные праздники, игры, развлечения». Ярославль «Академия развития»2005г.

6. М.Б. Зацепина, «Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников».

7. Г.А. Айдашева, «Русские обряды». Издательство Скрипторий 2000 г., 2004г.

8. Л.А. Лялина, «Народные игры в детском саду» издательство «Творческий центр Сфера».





«Путешествие в космические дали»

(проект о космосе в подготовительной группе «А»)

Автор: Белоногова Лариса Юрьевна и

Бердяева Светлана Анатольевна

воспитатели МБДОУ № 9 «Алёнушка»

Образовательная область – нравственно–патриотическое и экологическое воспитание дошкольников.

Актуальность проекта:

В России отмечают День космонавтики в ознаменование первого космического полёта, совершённого Юрием Алексеевичем Гагариным. Праздник установлен указом Президиума Верховного Совета СССР от 9апреля 1962 года. В этот день в 1961 году, на корабле «Восток» отправился в космос Юрий Гагарин, став космическим первопроходцем для всего человечества.

Все знают имя Юрия Гагарина-первого космонавта Земли. Он был первым человеком, который поднялся в космос и облетел вокруг Земли. Юрий Гагарин был лётчиком. Сейчас в космосе побывали люди и других профессий. Врачи, инженеры, учёные. Но все они-космонавты! У космонавтов трудные условия работы. Во время старта и приземления корабля они испытывают большие перегрузки. Тело становится тяжёлым, руки и ноги невозможно поднять.

В настоящее время космонавты РФ имеют квалификацию либо космонавта-испытателя, либо космонавта-исследователя. Новые задачи в космосе заставят принять более детальную градацию по специальностям. Будут официально введены специальности: космонавт-пилот, космонавт-монтажник, космонавт-инженер по эксплуатации КА и лунных баз, космонавт-инженер по ремонту ИСЗ, космонавт-эколог, космонавт по использованию военных полезных нагрузок, космонавт-врач, космонавт-учёный, космонавт-инструктор туристических ПКА и др.

Космонавт должен уметь стрелять, ловить рыбу, находить пищу в пустыне и во льдах…. Зачем? Это на тот случай, если корабль приземлится далеко от космодрома. Шансов стать космонавтом у простого человека немного. Нужно либо иметь очень много денег и превратиться в космического туриста, либо пройти жёсткий отбор в одном из четырёх центров отбора космонавтов в России - Владивосток, Хабаровск, Свердловск и Москва.

Космонавты – это особые люди. Риск для них – это совершенно обычное дело. Например, у Гагарина шансов вернуться на землю было 50 на 50.

Так что, если мечтаешь о полётах в космос, нужно постараться не терять времени даром! Призываем учиться всем полезным делам!

Проблема.

Недостаточный уровень сформированности представлений детей о космосе, о космонавтах, о планетах.

Цель проекта:

Расширение представления детей о космосе, работе космонавтов; акцентирование внимания детей на уникальности планеты Земля и том факте, что люди должны нести ответственность за её будущее.

Задачи проекта:

1. Продолжать воспитывать у детей любовь к Родине.

2. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

3. Обогатить и расширить представления и знания детей о науке и космосе.

4. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков, проводить работу над синонимами и антонимами, учить правильно, согласовывать существительные с прилагательными; продолжать работу над развитием связной речи.

5. Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений детей их творческого мышления.

6. Гармонизация внутрисемейных отношений.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Художественно-техническое редактирование»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины "Техническое конструирование" для специальности...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство icon«Морфология сказки и мифа»
«Дизайн» по профилям «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Промышленный дизайн» (бакалавриат)
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины "История дизайна"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн"...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Манохина Вера Николаевна, мбоу сош №4 г. Рассказово, учитель русского языка и литературы, Тамбовская область
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconVigyan bhairav
Обсуждение улучшенного проекта школьного сайта: информационное наполнение, дизайн, интерактивность, техническое исполнение
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Дизайн-проектирование» для направления 070600. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Интерьер-это внутренне убранство жилых и общественных помещений. Дизайн интерьеров часть одного из семи направлений современного...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дизайн содержимого платежных терминалов, разработка логотипов, фирменный стиль, создание бренд-буков, флэш-баннеров, Web-дизайн и...
Калачева Вера Николаевна дизайн, техническое руководство iconПрограмма дисциплины «Эстамп»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 072500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск