Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»





Скачать 210.52 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Дата публикации04.11.2014
Размер210.52 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Военное дело > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Живопись» для направления
072500.62 «Дизайн» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Факультет дизайна

Программа дисциплины «Живопись»

для направления 072500.62 «Дизайн» профиль «Графический дизайн», «Дизайн среды»,

«Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн»

подготовки бакалавра

Автор программы:

Семенова М.А, к.п.н., доцент,

E-mail: msemyonova@hse.ru

Утверждена УС Факультета дизайна «5» сентября 2013 г.

Ученый секретарь Е.Н. Цховребадзе ________________________ [подпись]

Москва, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" по профилю «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн» изучающих дисциплину «Живопись».

Программа разработана в соответствии с:

  • ФГОС 072500.62 "Дизайн"

  • Образовательных программ для направления 072500.62 "Дизайн" «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн»

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 072500.62 "Дизайн" профили «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн» утвержденным в 2012г.


1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Живопись» являются: овладение общекультурными компетенциями в области изобразительного искусства и профессиональными компетенциями в области изучения основных законов живописи; теоретическим и практическим инструментарием для овладения основными приемами и навыками выполнения живописной работы; техниками живописного исполнения учебной и творческой работы, необходимыми для профессионального становления специалиста.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать

    - историю культуры и искусств;

    - классификацию видов искусств;

    - тенденции развития современного мирового искусства;

    - теорию света и цвета;

    - оптические свойства вещества;

    - органические и неорганические красители и пигменты;

    - пластическую анатомию на примере образцов классической культуры и живой природы.

  • Уметь

    - изображать объекты предметного мира, пространство и человеческую фигуру на основе знания их строения и конструкции;

- создавать живописные композиции различной степени сложности с использованием разнообразных техник.

  • Иметь навыки (приобрести опыт)

    - владеть методами изобразительного языка академического рисунка, академической живописи, приемами колористики;

    - приемами выполнения работ в материале.

В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

ОК-1

Дает определение основным понятиям искусства; распознает гармоничное строение живописи и композиции; оценивает академическую живопись в известных работах классического и современного искусства;

Практические занятия

владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки

ПК-2

Знает приемы гармонизации в академической живописи; использует разнообразные приемы и техники в создании живописной работы; использует законы цветоведения в живописной работе; владеет навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи;

Практические занятия


3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин и блоку дисциплин, обеспечивающих базовую общепрофессиональную подготовку.

Дисциплина предназначена для профилей «Графический дизайн», «Дизайн среды», «Web-дизайн», «Телевизионный и кино дизайн», настоящая дисциплина является базовой.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Академический рисунок

  • Академическая живопись

  • Пропедевтика

  • Цветоведение и колористика

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы изображения предметов окружающей среды;

- знать значение живописи и композиции в создании объектов дизайна;

- уметь изображать предметы окружающей среды на уровне программы художественной школы;

- уметь использовать различные техники живописи и графики;

- уметь выполнять работы в различном масштабе;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Пропедевтика

  • Академический рисунок

  • Академическая живопись

  • Рисунок

  • Цветоведение и колористика


4Тематический план учебной дисциплины 3 курс




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Сложный декоративный натюрморт

1

Выполнение декоративного тематического натюрморта в интерьере

110







60

50

2

Принципы создания цветовой гармонии

в живописи декоративного натюрморта

110







60

50




Итого

220







120

100


Тематический план учебной дисциплины 4 курс




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Изображение человека

1

Закономерности передачи освещения, воздушной и цветовой перспективы в живописи портрета

94







54

40

2

Принципы колористического решения

фигуры человека в живописи

94







54

40




Итого

188







108

80


5Формы контроля знаний студентов 3 курс




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание













Выполнение живописных этюдов:

(10-15 шт), формат А3, А4.

Промежу­точный

Зачет

*

*







Просмотр выполненных работ по всем темам. Формат работ А1, А2, А3, А4.

Экзамен
















Итоговый

Экзамен



















Формы контроля знаний студентов 4 курс




Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание













Выполнение живописных этюдов:

(10-15 шт), формат А3, А4.

Промежу­точный

Зачет

*










Просмотр выполненных работ по всем темам. Формат работ А1, А2, А3, А4.

Экзамен




*







Просмотр выполненных работ по всем темам. Формат работ А1, А2, А3, А4.

Итоговый

Экзамен






*







Просмотр выполненных работ по всем темам. Формат работ А1, А2, А3, А4.

5.1Критерии оценки знаний, навыков



При выполнении текущего контроля на 4-ой неделе необходимо предоставить серию выполненных живописных этюдов овощей, фруктов, натюрмортов, несложных пейзажей в количестве10-15 шт., формат работ А3-А4.

Домашнее задание. При выполнении домашнего задания студент должен продемонстрировать знания и умения по созданию гармоничной и сбалансированной живописной композиции на заданную тему. Оценивание проходит в результате просмотра выполненного задания. Формат представляемых работ А3, количество – 10 – 15 шт.

Экзамен. На экзамене студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений, основных методов ведения живописной работы ее технического исполнения. Экзамен проходит в форме развески и просмотра выполненных работ по всем темам. Формат работ А1, А2, А3, А4.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях академической живописи, приемах создания различных видов композиции, умение использовать различные технические живописные приемы, навыки создания объемно-пространственной живописной композиции, навыки применения средств гармонизации общего живописного и композиционного решения, навык создания гармоничной живописной композиции по заданной теме.



Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине складывается из суммы оценок за промежуточный контроль и итоговый.


Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:

  1. Просмотр домашнего задания.

  2. Просмотр работ на экзамене.

На промежуточный просмотр предоставляется работы, выполненные в аудитории и домашнее задание. Количество работ 10-15шт.

На итоговый просмотр предоставляются работы по всем заданиям курса.

На просмотрах оценивается: качество выполненных работ; наличие всех заданий и полнота их выполнения; гармоничность и образность созданных живописных композиций; грамотность итоговой компоновки развески.

Итоговая оценка выводится по формуле средней взвешенной с учетом введенных весов.

В ведомость проставляется итоговая оценка.

Вес экзамена в итоговой оценке – 0,6 (k); самостоятельная работа (промежуточный контроль по выполнению домашнего задания) - 0,4 (k1).

Оценку за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед промежуточным контролем – Онакопл.

Оценка за экзамен выставляется в результате итогового просмотра - Оэкз/зач.

Таким образом, итоговая оценка рассчитывается по формуле

Орезульт = k1* Онакопл + k *·Оэкз/зач

Например, оценка за экзамен - 8 баллов; за самостоятельную работу - 6, тогда итоговая оценка (ИО) складывается следующим образом:

ИО = 6*0,4 + 8*0,6 = 2,4+ 4,8 = 7,2 – округляем по правилам округления чисел и получаем итоговую оценку –7.

В ведомость проставляем итоговую оценку – 7.


На пересдаче студенту не предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

6Содержание дисциплины


3 курс

Раздел 1. Сложный декоративный натюрморт

Тема 1. Выполнение декоративного тематического натюрморта в интерьере

Количество часов аудиторной работы - 60 часов

Количество часов самостоятельной работы - 50 часов

Постановка декоративного тематического натюрморта в интерьере несет задачи объемно-пространственного живописного и декоративного решения натюрморта. Решаются задачи художественно-образной трактовки натюрморта. Передача материальности, фактуры, стилизации предметов. Живописные материалы - акварель, гуашь, темпера, акрил. Анализируются сравнительные возможности и технологические характеристики материалов живописи.

Задание 1. Выполнение сложного декоративного натюрморта, состоящего из бытовых предметов в интерьере (30 часов).

Задание 2. Выполнение декоративного тематического натюрморта, состоящего из музыкальных инструментов и бытовых предметов в интерьере живописной мастерской (30 часов).

Задание для самостоятельной работы:

создать серию живописных этюдов, связанных определенной темой. Формат – на усмотрение автора, количество 10 шт.

Форма отчетности: живописные этюды натюрморта. Формат А1-А2

Тема 2. Принципы создания цветовой гармонии в живописи декоративного натюрморта

Количество часов аудиторной работы - 60 часов

Количество часов самостоятельной работы - 50 часов

Решаются задачи художественно-образной трактовки декоративного натюрморта. Передача материальности, фактуры, стилизации предметов и тканей. Включение в натюрморт гипсовых слепков. Живописные материалы - акварель, гуашь, темпера, акрил. Анализируются сравнительные возможности и технологические характеристики материалов академической живописи.

Задание 1. Изображение сложного декоративного натюрморта, включающего в свой состав гипсовый слепок розетки, маски, на фоне цветных и пестрых драпировок (30 часов).

Задание 2. Изображение сложного декоративного натюрморта, включающего в свой состав античную гипсовую голову, на фоне цветных однотонных драпировок (30 часов).

Задание для самостоятельной работы:

Живописные этюды портрета, формат работ А3-А4, количество 5 шт.

Форма отчетности: Живописные этюды. Формат А1-А2

4 курс

Раздел 1. Изображение человека

Тема 1. Закономерности передачи освещения, воздушной и цветовой

перспективы в живописи портрета

Количество часов аудиторной работы – 54 часа

Количество часов самостоятельной работы - 40 часов

Решаются задачи по реалистическому изображению портрета, фигуры человека в сложном композиционном, пластическом и цветовом выражении. Рассматривается роль освещения в создании портрета, фигуры Работа над колоритом произведения. Живописные материалы - акварель, гуашь, темпера, акрил. Анализируются сравнительные возможности и технологические характеристики материалов академической живописи.

Задание 1. Этюды портрета человека, выполненные с натуры. Изучение живописных техник и приемов работы в краткосрочном этюде портрета человека (27 часов).

Задание 2. Использование различных источников освещения; дневной свет, контражур, направленный источник света в живописи этюдов портрета с натуры Задача: в сложной цветовой гамме определить единое колористическое звучание изображения, передать освещение (27 часов).

Задание для самостоятельной работы:

Этюды портрета, автопортрета. Формат работ А3-А4, количество 4 – 6 шт.

Форма отчетности: живописные этюды. Формат работ А2.

Тема 2. Принципы колористического решения

в живописи фигуры человека

Количество часов аудиторной работы – 54 часа

Количество часов самостоятельной работы - 40 часов

Основные приемы гармонизации в живописи. Живописное и тональное отношения в живописи, нюанс, контраст, цветовые рефлексы, динамика композиции, ритм. Приемы создания художественно-образного решения в живописи фигуры человека в определенной среде. Работа над колоритом произведения. Живописные материалы - акварель, гуашь, темпера, акрил. Анализируются сравнительные возможности и технологические характеристики живописных материалов.

Задание 1. Выполнение живописных этюдов фигуры человека с натуры (27 часов).

Задание 2. Выполнение живописных этюдов фигуры человека с натуры в интерьере (27 часов).

Задание для самостоятельной работы:

Этюды фигуры человека. Формат работ А2-А3, количество – 5 – 10 шт.

Форма отчетности: живописные этюды. Формат работ А2.

Литература по разделу:

Базовый учебник


  1. Аксенов Ю. Цвет и линия./ Ю.Аксенов, М.Левидова – 2 изд. - М.:Советский художник, 1986.– 326 с.

  2. Ломов С.П. Живопись: Учебник / С.П. Ломов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агар, 2008. – 232 с.: ил.

  3. Яшухин А.П. Живопись. / А.П.Яшухин.- М.: Просвещение, 1985. – 287 с.


Основная литература




  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник./ А.Д. Алехин. – М.:Просвещение,1993.–160 с. ил.

  2. Алпатов М. Композиция в живописи./ М. Алпатов. – М.: Искусство, 1940. – 140 с.

  3. Арнхейм Б.Р. Искусство и визуальное восприятие / Б. Р. Арнхейм – М.: Архитектура, 2007. –392 с.: ил.

  4. Беда Г.В. Живопись./ Г.В. Беда – М.: Просвещение, 1986. – 190 с

  5. Бесчастнов Н.П. Живопись./ Н.П. Бесчастнов. – М.:Легпромбытиздат,1993. – 253 с.

  6. Ветрова И.Б. Неформальная композиция / И.Б. Ветрова – М.: Ижица, 2004. – 171 с.: ил.

  7. Волков Н.Н. Цвет в живописи./ Н.Н. Волков. – 2 изд. – М.: Искусство, 1984. – 320 с.

  8. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1977. – 263 с.

  9. Иванов А.А. Рисунок и акварель. / А.А Иванов. – Л.: Искусство, 1976. – 280 с.

  10. Иттен И. Искусство цвета. 2-е издание / И. Иттен – М.: Издатель Д. Андронов, 2001. – 96 с.: ил.

  11. Иттен И. Искусство формы. 2-е издание / И. Иттен – М.: Издатель Д. Андронов, 2001. – 136 с.: ил.

  12. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись./ Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа, 2000. – 272 с.

  13. Киплик Д.И. Техника живописи./ Д.И. Киплик. – М.: Сварог, 1998. – 504 с.

  14. Крымов Н.П. Художник и педагог./ Н.П. Крымов. – М.: Художник, 1989. – 68 с.

  15. Мастера искусства об искусстве: В 6-и тт. – М.: Искусство, 1969. – 670 с.

  16. Михайлов А.М. Искусство акварели./ А.М. Михайлов. – М.: Изобразительное искусство, 1995. – 197 с.

  17. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве./ Н.В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1988.– 170 с.

  18. Смирнов Г.Б. Живопись./ Г.Б. Смирнов. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с.

  19. Унковский А.А. Цвет в живописи./ А.А. Унковский. – М.: Просвещение, 1983. – 84 с.

  20. Школа изобразительного искусства: В 10-и тт. – М.: Искусство, 1968. – 353 с.

  21. Шорохов Е.В. Композиция./ Е.В.Шорохов. 2 изд. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.



Дополнительная литература

  1. Ростовцев Н.Н. Хрестоматия. Рисунок, живопись, композиция./ Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. – М.:Просвещение, 1989. – 207 с.

  2. Серов А.М. Рисунок./ А.М.Серов. – М.:Просвещение, 1975. – 120 с.

  3. Юон К. О живописи./ К.Юон. – М.: Советский художник,1937. – 292с.



Основные учебные технологии, используемые при изучении раздела: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам, решение и рассмотрение задач, разбор домашних заданий.


7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде просмотров выполненных работ по темам дисциплины. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий 3 курс:

  1. Выполнение декоративного тематического натюрморта в интерьере.

  2. Принципы создания цветовой гармонии в живописи декоративного натюрморта.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий 4 курс:

  1. Закономерности передачи освещения, воздушной и цветовой перспективы в живописи портрета.

  2. Принципы колористического решения в живописи фигуры человека.

8.2 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины

Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:

1. Особенности живописи при работе акварелью, гуашью, темперой, акрилом?

2. Как вы понимаете понятие цветовой гармонии в композиции?

3. Как вы понимаете выполнение формальной и реалистической композиции?

4. Какими средствами достигается ритм в живописи и композиции?

5. Как вы понимаете выполнение работы в контрастных цветовых отношениях?

6. Как вы понимаете выполнение работы в сближенных цветовых отношениях?

7. Как вы понимаете понятие цветовой акцент в живописи?

8. Роль освещения в живописи ?

9. Колорит в живописи. Роль цвета в создании художественного образа?

10. Основные и дополнительные цвета. Их роль в живописном построении произведения?

11. Раскройте понятие «целостность живописного произведения»?

12. Плановость изображения. Понятие воздушной перспективы.

9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник




  1. Аксенов Ю. Цвет и линия./ Ю.Аксенов, М.Левидова – 2 изд. - М.:Советский художник, 1986.– 326 с.

  2. Ломов С.П. Живопись: Учебник / С.П. Ломов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Агар, 2008. – 232 с.: ил.

  3. Яшухин А.П. Живопись. / А.П.Яшухин.- М.: Просвещение, 1985. – 287 с.


9.2 Основная литература




  1. Алехин А.Д. Когда начинается художник./ А.Д. Алехин. – М.:Просвещение,1993.–160 с. ил.

  2. Алпатов М. Композиция в живописи./ М. Алпатов. – М.: Искусство, 1940. – 140 с.

  3. Арнхейм Б.Р. Искусство и визуальное восприятие / Б. Р. Арнхейм – М.: Архитектура, 2007. –392 с.: ил.

  4. Беда Г.В. Живопись./ Г.В. Беда – М.: Просвещение, 1986. – 190 с

  5. Бесчастнов Н.П. Живопись./ Н.П. Бесчастнов. – М.:Легпромбытиздат,1993. – 253 с.

  6. Ветрова И.Б. Неформальная композиция / И.Б. Ветрова – М.: Ижица, 2004. – 171 с.: ил.

  7. Волков Н.Н. Цвет в живописи./ Н.Н. Волков. – 2 изд. – М.: Искусство, 1984. – 320 с.

  8. Волков Н.Н. Композиция в живописи / Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1977. – 263 с.

  9. Иванов А.А. Рисунок и акварель. / А.А Иванов. – Л.: Искусство, 1976. – 280 с.

  10. Иттен И. Искусство цвета. 2-е издание / И. Иттен – М.: Издатель Д. Андронов, 2001. – 96 с.: ил.

  11. Иттен И. Искусство формы. 2-е издание / И. Иттен – М.: Издатель Д. Андронов, 2001. – 136 с.: ил.

  12. Кирцер Ю.М. Рисунок и живопись./ Ю.М. Кирцер. – М.: Высшая школа, 2000. – 272 с.

  13. Киплик Д.И. Техника живописи./ Д.И. Киплик. – М.: Сварог, 1998. – 504 с.

  14. Крымов Н.П. Художник и педагог./ Н.П. Крымов. – М.: Художник, 1989. – 68 с.

  15. Мастера искусства об искусстве: В 6-и тт. – М.: Искусство, 1969. – 670 с.

  16. Михайлов А.М. Искусство акварели./ А.М. Михайлов. – М.: Изобразительное искусство, 1995. – 197 с.

  17. Одноралов Н.В. Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве./ Н.В. Одноралов. – М.: Просвещение, 1988.– 170 с.

  18. Смирнов Г.Б. Живопись./ Г.Б. Смирнов. – М.: Просвещение, 1975. – 320 с.

  19. Унковский А.А. Цвет в живописи./ А.А. Унковский. – М.: Просвещение, 1983. – 84 с.

  20. Школа изобразительного искусства: В 10-и тт. – М.: Искусство, 1968. – 353 с.

  21. Шорохов Е.В. Композиция./ Е.В.Шорохов. 2 изд. – М.: Просвещение, 1986. – 207 с.


9.3 Дополнительная литература




  1. Ростовцев Н.Н. Хрестоматия. Рисунок, живопись, композиция./ Ростовцев Н.Н., Игнатьев С.Е., Шорохов Е.В. – М.:Просвещение, 1989. – 207 с.

  2. Серов А.М. Рисунок./ А.М.Серов. – М.:Просвещение, 1975. – 120 с.

  3. Юон К. О живописи./ К.Юон. – М.: Советский художник,1937. – 292с.


    1. Справочники, словари, энциклопедии




  1. Аполлон: Терминолгический словарь. – М.:ЭЛЛИС-ЛАК, 1997. – 736с.


10Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для живописи, помещение с естественным и искусственным освещением: софиты, подиумы для натурных постановок натюрмортов, мольберты, стулья, табуретки, классная доска, стеллажи для хранения работ, шкаф для хранения художественных принадлежностей, рамы со стеклами для экспонирования работ (50х70 см, 60х80 см), компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. Для приобретения профессиональных компетенций в области изобразительного искусства бакалаврам необходима научно-методическая база, включающая библиотеку, методический фонд, фонд дипломных работ, натюрмортный фонд. Натюрмортный фонд должен включать предметы быта разной материальности, коллекцию декоративных тканей разнообразной фактуры, гипсовые слепки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины "Академическая живопись"
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Звукорежиссура» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Пропедевтика» для направления 072500. 68 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Трехмерная графика и анимация» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины Физическая культура для направления 072500....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Живопись» для специальности 070601. 65 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Моделирование методом наколки» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 072500. 62 "Дизайн",...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «3D моделирование и анимация» для специальности 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconПрограмма дисциплины «Менеджмент и маркетинг в дизайне» для направления 072500. 62 «Дизайн»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» iconВ. М. Марков история и методология
Рабочая программа учебной дисциплины «История и методология дизайн-проектирования» предназначена для студентов направления 072500....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск