Блок: Трудовое воспитание





Скачать 181.47 Kb.
НазваниеБлок: Трудовое воспитание
Дата публикации02.10.2013
Размер181.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель Верхотурова А.В. (5а класс)

Блок: Трудовое воспитание


Тема "В мире профессии "
Цель: Дать представление о необходимости и значении труда взрослых людей, о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях.

Задачи:
1. Развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики.

2. Развивать внимание, память, мышление. 
3. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности.

Оборудование: книга Маяковского «Кем быть?», карточки, рисунки. 

Ход занятия 

I. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? 
Воспитатель - Кем бы вы хотели работать?

Дети- поваром, парикмахером, садоводом.

Воспитатель - Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети-Взрослые, мамы и папы ходят на работу.
Воспитатель- Для чего люди ходят на работу?

Дети- Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

Воспитатель - Кем работают ваши родители? 

Дети-

Воспитатель - Какую пользу приносят люди, когда ходят на работу?

Дети - Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы. 
Воспитатель - Правильно. А теперь послушайте стихотворение Маяковского «Кем быть?» 

У меня растут года, 
Будет и семнадцать. 
Где работать мне тогда, 
Чем заниматься? 

Нужные работники – 
Столяры и плотники!.. 
…………………….. 

Столяру хорошо, 
А инженеру - лучше… 
…………………….. 

Инженеру хорошо, 
А доктору – лучше… 

Воспитатель- О чем говорится в этом стихотворении?

Дети- В стихотворении говорится о профессиях
Воспитатель - А что обозначает слово «профессия»? 
Профессия обозначает: дело, работа, занятие. 
Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. 
На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете.

Дети- Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. 

II. Введение в тему. 

Воспитатель- ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. 
Воспитатель - Что бы мы носили, если бы не было портных?! 
Воспитатель - Что бы мы ели, если б не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?! 
Воспитатель - Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники! 

III. Новая тема.
1. Игра «Что делает?». 

Воспитатель -Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии. 

Воспитатель- Врач –

Дети- лечит 
Воспитатель- Продавец –

Дети- продает 
 Воспитатель -Парикмахер –

Дети- стрижет 
Воспитатель- Повар –

Дети- варит 
Воспитатель- Строитель –

Дети- строит 
Воспитатель -Шофер –

Дети- водит машину 

Воспитатель -Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу. 

2. Игра «Кому что нужно для работы?». 

Воспитатель - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. 

(карточки с изображением инструментов.)

Воспитатель- Сейчас мы поиграем в игру и выясним, правильно ли вы подобрали нужную карточку с изображением инструмента. Я называю профессию, вы дополняете изображением инструмента:

художнику – кисть; дворнику – метлу; библиотекарю – книги; музыканту – скрипку; садовнику – лейку и ножницы; повару – половник, нож; шоферу – машину; доктору – шприц. 

Воспитатель- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера? 

Игра «Подскажи словечко». 

Дровосеки любят бор – есть у каждого…(топор) 
Папе гвоздь забить помог – деревянный….(молоток) 
Пыль лежит на полу – подайте мне….(метлу) 

Воспитатель- Объясните, как вы понимаете пословицы: 
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда?

Дети- Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить
2. Труд человека кормит, а лень портит.

Дети- Не будешь работать – будешь ленивым
Главное в жизни человека – труд.

Дети- Каждый человек должен трудиться.
 

IV. Физкультминутка.

«Разные профессии нужны» 

Я шофер – помыл машину, 
(Топающий шаг) 
Сел за руль и выгнул спину. 
Загудел мотор, и шины 
Зашуршали у машины. 
(Ши – ши – ши) 
Подметает дворник двор, 
Убирает дворник сор. 
(Наклоны вперед, имитируя подметание) 
Наш охранник на посту 
Смело смотрит в темноту. 
(Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам) 
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. 
(«Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку) 
К сапогам прибьет подковки, 
И пляши без остановки. 
Наши летчики – пилоты 
Приготовились к полету 
(Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны) 
Я – гимнаст. Моя сноровка 
(различные прыжки) 
Восхищает всех вокруг. 
Видишь, как на брусьях ловко 
Исполняю сложный трюк. 
Веселей смотри вокруг 
Детский врач – ребятам друг. 
Дыхательные упражнения: спокойный вдох носом.

V. Заключительная часть. 


1. Загадки для отгадки. 

Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? 
(Повар) 

Мы учим детишек читать и писать, 
Природу любить, 
Стариков уважать. 
(Учитель) 

Встаем мы очень рано, 
Ведь наша забота – 
Всех отвозить по утрам на работу. 
(Шофер) 


2. Игра «Определи профессии». 

Воспитатель- Определите профессии людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. 

Воспитатель - Назовите, какая форма одежды необходима повару?

Дети- Колпак, фартук

Воспитатель- Милиционеру?

Дети- Фуражка, китель, брюки.

Воспитатель -Матросу?

Воспитатель- Космонавту?

Дети- скафандр

 
VI. Итог

Воспитатель- Дети, нет только мужской или только женской профессии. 
Наши мамы разные важны, 
Мамы разные нужны. 
Папы – тоже разных профессий мастера, 
И вы ими станете, придет пора. 

Воспитатель- А вам, ребята, какие профессии понравились? 

Дети-

Воспитатель- Кем бы вы хотели работать? 

Воспитатель- Почему? 

Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель Верхотурова А.В. (5а класс)

Блок: Трудовое воспитание


Тема: Экскурсия на производство

«Хлебопекарня»

Цель: Дать представления детей о труде людей, работающих на хлебопекарне, о значении их труда для села.

Задачи:

1. Повышать уровень развития ребёнка. Закрепить знаний детей о профессии пекаря, о том, что хлеб – богатство нашей страны. Формировать у детей представление о том, как из муки приготавливают различные кондитерские изделия.

2. Развитие устной речь, памяти, внимания

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к людям труда, бережное отношение к хлебу, как результату трудовой деятельности человека.
Ход экскурсии.
Воспитатель- Ребята, отгадайте загадку

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Дети – Хлеб.

Воспитатель- Совершенно верно- это хлеб! А где пекут хлеб?

Дети – В пекарне.

Воспитатель- И сегодня мы пойдем на экскурсию в пекарню, познакомимся с людьми, которые там работают. Вы увидите где хранится мука, как замешивают тесто, как формируют тесто, куда его ставят, чтобы «булки выросли», и где выпекают.

Воспитатель- Помните, пожалуйста, о правилах поведения на улице и в пекарне.

Пекарь- Вот здесь, ребята, на специальных решетках, лежит в мешках мука. Тут прохладно, чтоб не завелись муке жучки и мошки. Сейчас мы пойдем в другое помещение, я вам покажу машину, на которой сеют муку. Муку сеют для того, чтоб она «насытилась» кислородом, чтоб не попал мусор в тесто (нитки от мешков, шелуха от зерна), тогда тесто получается пышным и воздушным. А вот когда мука готова из неё замешивают тесто.

( Детям показывают процесс замешивание теста)

Воспитатель- Ребята, а давайте спросим как называется эта ёмкость на колесиках?

Пекарь- это ёмкость называется дёжа. Пекарь подкатывает дёжу к аппарату с « железной рукой», который называется тестомес. В дёжу закладывают воду, соль, дрожжи, растительное масло, муку и тестомесом замешивают тесто.

Тесто замесили, накрыли пленкой и подождем когда оно начнет подниматься, увеличиваться в размерах.

Воспитатель- А, что с тестом происходит дальше после того как оно поднимется?

Пекарь- Его формируют, а это значит- раскладывают в формы круглые и квадратные. После этого формы с тестом ставят в теплое место расстойник, чтобы тесто еще раз поднялось.

Пекарь – наши булки выросли, пора их ставить по ленте в печь.

Воспитатель- А кроме хлеба, что вы печете еще на пекарне?

Пекарь- Мы печем батоны, булочки, рулеты с маком, коврижки. Когда наша выпечка готова, приезжает специальная машина хлебовозка и развозит хлеб и хлебобулочные изделия по магазинам.

Пекарь – ребята, вот и спекся наш хлебушек, сейчас разложим в лотки.

Вот он хлебушек душистый,

Вот он теплый золотистый.

В каждый дом, на каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

В нем здоровье, наша сила,

В нем чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло.

В нем- земли родимой соки,

Солнце свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем.

Воспитатель- вот и подошла концу наша экскурсия. Вы много узнали для себя нового.
Итог.

Воспитатель- Ребята, что делают с мукой прежде чем замесить тесто?

Дети- муку просевают через сито.

Воспитатель- А для, чего муку просевают?

Дети- чтоб не попал мусор в тесто.

Воспитатель- А как называется аппарат с «железной рукой»?

Дети- тестомес.

Воспитатель- когда замесили тесто, что дальше с ним происходит?

Дети- тесто накрывают пленкой и оставляют на время в теплом месте для поднятия.

Воспитатель- вам понравилась наша экскурсия?

Воспитатель- и после того как вы закончите учебу из вас кто ни будь станет обязательно пекарем.

Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель Верхотурова А.В. (5а класс)

Блок Трудовое воспитание.

Тема: Знакомство с профессией !

Цель: Привить уважение и любовь к труду и людям труда, показать необходимость труда в жизни человека. Убедить учащихся в том, что их главная цель- учёба.

Задачи: 1. Развивать и донести до детей мысль, что только труд помогает добиться желаемого в жизни. Помочь понять смысл пословиц о труде.

2. Научить различать хорошие и дурные поступки.

3. Воспитывать желание знать и соблюдать правила поведения.

Оборудование: плакаты: Труд - всему голова», «Землю солнце красит, а человека - труд», «Труд создал самого человека».

Ход занятия

  1. Организационная часть.

  1. Игра «Прокати мяч».

Цель: сплотить коллектив, сформировать чувство товарищества.

Воспитатель -Дети встают в круг, как можно теснее, вытянув руки вперёд. Нужно прокатить мяч по кругу, по вытянутым рукам и не уронить – помогать руками нельзя.

  1. Основная часть.

Воспитатель -Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Но сначала заполним кроссворд.













п

о

в

о

р










п

о

ж

а

р

н

ы

е
















с

т

р

о

и

т

е

л

ь













ш

о

ф

е

р






















ш

в

е

я































с

а

п

о

ж

н

и

к







п

а

с

т

у

х



















у

ч

и

т

е

л

ь










л

е

т

ч

и

к



















1. Скажите, кто так вкусно 2. С огнем бороться мы должны –

Готовит щи капустные, Мы смелые и храбрые,

Пахучие котлеты, Мы очень людям всем нужны.

Салаты, винегреты, Так кто же мы?

Все завтраки, обеды? (Повар) (Пожарные)

3. Кладет кирпич за кирпичом – 4. Встаем мы рано,

Растет этаж за этажом, Ведь наша забота –

И с каждым часом, с каждым днем Всех отвозить по утрам на работу.

Все выше, выше новый дом. (Шофер)

(Строитель)

5. Кто нас одевает в красивые платья, 6. Мастер, мастер, помоги –

Кто шьет нам наряды, Прохудились сапоги.

Чтоб было приятно? Забивай покрепче гвозди –

(Швея) Мы пойдем сегодня в гости!

(Сапожник)

7. Поет рожок, поет рожок! 8. Мы учим детишек читать и писать,

Мы гоним стадо на лужок. Природу любить, стариков уважать.

Пасем коров мы целый день, (Учитель)

Лишь станет жарко – гоним в тень.

(Пастух)

9. Кто знает дороги отлично воздушные

И нас перевозит туда, куда нужно?

(Летчик)

- Какое слово получилось в выделенных клетках?

- А чтобы получить профессию строителя, повара, маляра что нужно для этого делать?(ответ детей – учиться).

- А чтобы стать хорошим поваром, строителем, маляром нужно много трудиться.

Воспитатель –Сегодня у нас занятие на тему «Труд- основа всему». Слайд 1

Воспитатель - Итак, ребята, сегодня мы будем говорить с вами о труде взрослых и о вашем труде.

Воспитатель -Что должны делать взрослые, чтобы наша страна была ещё богаче и красивее?

Дети- Трудиться

Воспитатель -А что должны делать вы? Что является главной работой ученика?

Дети- Учиться

Воспитатель - Представьте себе, что произошло бы, если люди перестали трудиться, не вышли на работу электрики?

Дети- не будет света

Не вышел на работу хлебороб?

Дети- не будет хлеба

Не вышли на работу учителя?

Дети- дети не получать знания

Воспитатель- Если бы вы не пришли в школу?

Дети- учителям некого было учить.

Воспитатель Правильно ребята! Жизнь- это труд. А как же понять слова? «Где труд, там и счастье», «Труд- в радость».

Дети-

Воспитатель - Да , труд даёт нам радость, счастье, удовольствие. Некоторые из вас тоже испытали это чувство, радовались результату труда. Девочки, вспомните, что вы испытали, когда убирались в комнате, испекли первый в своей жизни пирог?

Воспитатель - А вы, мальчики, когда вы сделали своими руками нужную вещь, помогли отцу что-то строить, чинить, смастерить? Вы испытали радость, гордость за своё умение, за себя.

Дети-

Воспитатель -Люди не могут прожить жизнь, без труда не было бы и жизни на земле. Труд был и будет основой жизни на земле. Труд помогает переносить все тяготы, невзгоды, и жару, и холод. Своим трудом человек делает свою жизнь лучше, землю – краше, Родину – богаче.

И чем лучше человек трудится, тем сильнее, краше и богаче становится сам. В нашей стране все, весь российский народ трудится: и взрослые и дети. Каждый человек имеет право на труд. Это записано и в Конституции - в основном законе государства. У нас в почёте всякий труд. В нашей стране почётными являются и рабочего, и труд строителя, и труд столяра. Каждый человек выбирает для себя любимую работу, которая ему по душе.

  1. Физкультминутка

Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим”.

Настало время из короба сказку доставать!


  1. Заключительная часть


Дидактическая игра: “Назови пословицу”

( собери пословицу о труде, детям даются разрезанные пословицы)

“Без труда не вытащишь и рыбку из пруда”;

“Кто не работает, тот не ест”;

“Дело мастера боится”;

“Каков работник, такова и плата”;

“Какие труды – такие и плоды”;

“Как посеешь, так и пожнешь”;

“Ищи дела как хлеба”;

“Труд человека кормит, а лень портит”;

“Сделал дело – гуляй смело”;
Воспитатель - А теперь послушаем стихи о труде.

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле,

Иль ввести машину ввысь,

Хорошо работай в школе

Добросовестно учись.

Кто любит труд,

Тот всегда найдёт

Дело нужное и полезное.

Всегда найдётся дело

Для умных рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

Телёнка надо напоить

Котёнка надо накормить

И посуду перемыть.

Не трудно, ребята

Вам песенку спеть.

Не трудно , но всё таки надо уменье

За что ни возьмись-

Нужно мастером стать

И дело любое умей выполнять.

. Всё делать должны сами ,

Умелыми руками.

Ничто и никогда

Не даётся без труда.

Воспитатель- Много делают наши жители для благоустройства нашей деревни и нашего района. Трудятся ваши папы и мамы, братья и сёстры. Всё, что есть в нашем районе, построено трудом тысячи людей. Красота нашего города – труд наших людей.

Послушаем стихотворение А. Абраскина «Да здравствует труд».

Труд- в нашей жизни –основа основ,

Труд-это слово высокой волны.

Да здравствуйте труд дочерей и сынов

Славной Российской страны!

Мы в честном труде закаляем сердца,

В труде мы характер куём.

Мы дело доводим всегда до конца,

Мечтая о счастье большом.

Растут города и заводы вокруг,

Цветут загораясь огни-

Всё это дела наших крепнувших рук

На стройки товарищ взгляни.

Воспитатель - Люди, которые работают с душой, творчески - наша гордость.

Воспитатель Ребята, каждому из вас хочется совершить что-то хорошее в жизни. Оставить свой след на земле. Это желание понятное. Но всегда ли вы задумываетесь над тем, в результате чего можно достигнуть поставленной цели?

Воспитатель --Скажите пожалуйста, будет ли хороший работник из тех, кто сейчас учится плохо? Именно сейчас вы должны хорошо учиться.

Дети- нет

Чем лучше ученик будет учиться, тем лучше он будет работать.

Воспитатель --И пусть девизом вашей жизни станут слова:

«Землю солнце красит, а человека-труд».Слайд

  1. Итог.

Воспитатель --И так, ребята, сегодня вы узнали много о труде взрослых и детей. А сейчас давайте сделаем вывод и поставим цель: Закончить эту учебную четверть без троек. Принимать активное участие в общественно - полезном труде по благоустройству территории школы и сада.

Конспект занятия для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида. Составитель: воспитатель Верхотурова А.В. (5а класс)
Блок. Трудовое воспитание.

Тема: «Генеральная уборка спального корпуса».

Цель: Частичное овладение навыками бригадного метод работы.

Задачи: 1.Учить детей приемам уборки;

2.Прививать учащимся навыки повседневного ухода за помещением;
Оборудование (материал): ведро, половая тряпка, швабра, порошок.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Воспитатель: - Тема нашего занятия сегодня «Генеральная уборка в спальном корпусе».

Существует определённые правила генеральной уборки.

Перед тем как приступить к генеральной уборке на надо отключит телевизор и др. отвлекающие вещи – для того чтобы уборка не затянулась, и была закончена.Но мы можем включить любимую музыку. . Затем нам надо открыть окна , чтобы помещение проветрилось . Перед уборкой необходимо навести порядок, чтобы все вещи и предметы находились на своих местах.
Воспитатель –Дети, с чего мы должны начать свою уборку?
Дети: - Уборку начинаем со спальней комнаты, с личных вещей.
Воспитатель: Правильно дети. Затем мы обметаем потолок сухим веником, Места особого скопления пыли мы пылесосим. Далее мы протираем сначала влажной, затем сухой тряпкой ящики в шкафах и комодах. Делаем ревизию вещей- всё что не использовалось в прошедшем сезоне или стало мало, нещадно выбрасывается.

Воспитатель: Дети как вы думаете? После того как вы прибрались в своих шкафах что вы должны сделать следующим.
Дети: - После уборки в шкафах мы должны пропылесосить помещение и затем сделать влажную уборку.
Воспитатель – Дети как вы думаете, мы можем начать с влажной уборки?
Ответы детей.
Воспитатель: - Как часто мы должны менять воду в ведре, во время влажной уборки?
Ответы детей
Воспитатель: - Сам процесс генеральной уборки делиться три этапа:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ – раставления вещей на свои места.

2.ОСНОВНОЙ –общая уборка корпуса

3.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ –влажная уборка.
IV.Практическая часть.
Воспитатель: - А сейчас, ребята, приступаем к генеральной уборке. Убираться будут все вместе. Каждый будет делать свою работу.

.

Воспитатель - Что будем делать в первую очередь?

Дети: - В первую очередь прибираемся в шкафах и тумбочках.

Воспитатель: - Что будем делать после уборки в шкафах?

Дети: - После уборки в шкафах мы протираем пыль, пропылесосим помещение.

Воспитатель: - Что мы должны делать в последнюю очередь

Дети: - В последнюю очередь мы делаем влажную уборку.

Воспитатель - Всё правильно и мы начинаем свою уборку.

Порядок работы.

- Сложить одежду в шкаф.

- Приготовить воду к влажной уборке.

- Растворить в воде стиральный порошок.

(Во время генеральной уборки оказывать нужную помощь. Дополнительно показывать выполнение определенных операций)

V.Итог.

Воспитатель: - Какие правила уборки вы запомнили?

Дети: - Первое правило: нельзя начинать работу с влажной уборки

- Второе правило: нужно чаще менять воду во время влажной

уборки.

Воспитатель: - Верно, ребята. Если будете соблюдать эти правила, то у вас всегда в спальном корпусе будет порядок и уют.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Блок: Трудовое воспитание iconРеферат: Тема: «Трудовое воспитание дошкольников»
В энциклопедическом словаре понятие «труд» трактуется как «целесообразная деятельность человека, направленная на видоизменение и...
Блок: Трудовое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Блок: Трудовое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Блок: Трудовое воспитание iconМетодические рекомендации по организации изучения дисциплины. Трудовое право
На семинарских занятиях по дисциплине курса по выбору «Трудовое право» предлагается применять следующие методики
Блок: Трудовое воспитание icon«Трудовое право»
Трудовое право: Методические рекомендации и вопросы к экзамену для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Вавилова Л. Н. –...
Блок: Трудовое воспитание iconПреподаватель, пед стаж 35 лет, высшая категория
В статье рассматривается вопросы изготовления и использования ножа с конца 18 в по советский период бурятами. Трудовое воспитание...
Блок: Трудовое воспитание iconРабочая программа дисциплины трудовое право (наименование дисциплины)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Трудовое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики
Блок: Трудовое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методы научного познания» вместо 4-х часов целесообразно использовать 2 часа, а освободившиеся часы распределить в последующих блоках,...
Блок: Трудовое воспитание iconТемы рефератов по дисциплине трудовое право
Понятие трудового права. Роль и задачи трудового права. Трудовое законодательство
Блок: Трудовое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возможность удовлетворить любопытство, проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает воспитанников к настоящему...
Блок: Трудовое воспитание iconИнформатика. Системный блок персонального компьютера Тема
Основные понятия. Системный блок. Материнская плата. Процессор. Оптические носители информации
Блок: Трудовое воспитание iconЛюбовь Дмитриевна Менделеева-Блок и Александр Александрович Блок
Земная, простая девушка, дочь гениального ученого и один из величайших русских поэтов: казалось, это был идеальный союз
Блок: Трудовое воспитание iconРабочая программа дисциплины «Трудовое право»
Дисциплина «Трудовое право» входит в число учебных курсов, которые представляют собой необходимый элемент высшего юридического образования...
Блок: Трудовое воспитание iconРабочая программа дисциплины «Трудовое право»
Трудовое право – это одна из важнейших, объемных отраслей права России, которая играет основную роль в регулировании трудовых отношений...
Блок: Трудовое воспитание iconРабочая программа трудовое право направление подготовки 030900 «юриспруденция»
Трудовое право. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. В. В. Мироненко, В. В. Новиков.– Спб: ивэсэп, 2012
Блок: Трудовое воспитание iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Т. Е. Новицкая, доц., лауреат Гос премии РФ гражданское, трудовое, земельное и природоохранительное право в § 4 гл. 2, гражданское,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск