Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 187.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.11.2013
Размер187.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательной области

«ТРУД»
Цель: формирования положительного отношения к труду

Задачи:

  • развитие трудовой деятельности (обеспечение освоения детьми разных видов детской трудовой деятельности, адекватных их возрастным и гендерным возможностям);

  • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

  • формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.


Связь с другими образовательными областями:

«Художественное творчество»

использование продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Труд»


«Здоровье»

формирование трудовых умений и навыков, воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование культурно-гигиенических навыков

«Коммуникация»

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

«Познание»

формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых, детей

«Социализация»

формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

«Музыка»

использование музыкальных произведений для обогащения содержания области


«Физическая культура»

развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения разных видов труда, формирование навыков по уходу за физкультурным инвентарём и спортивной одеждой

«Чтение художественной литературы»

использование художественных произведений для обогащения содержания области, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека

«Безопасность»

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности



Программное обеспечение


Перечень программ и технологий

  1. Комарова Т.С. Куцакова Л.В. Павлова Л.Ю Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации . Мозаика синтез ,2006

Перечень пособий




  1. КуцаковаЛ.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». М. «Просвещение».2000.

  2. ТарловскаяН.Ф. , Л.А. Топоркова «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду». М. «Просвещение». «Владос». 1994.

  3. КуцаковаЛ.В. «Оригами». М. «Владос».1994.

  4. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 4-5 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО.1998.

  5. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 5-6 лет на учебный год. Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998.

  6. КуцаковаЛ.В. «Проект работы по конструированию из строительного материала и конструкторов с детьми 6-7 лет на учебный год». Методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. МИПКРО. 1998.

  7. Куцакова Л.В.«Лето красное пришло». Организация творческой деятельности дошкольников в детском саду летом. М. МИПКРО. 1992.

  8. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2005 г.

  9. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий М: ТЦ Сфера, 2009 г.

  10. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Экопластика: аранжировки и скульптуры из природного материала М: Карапуз, 2009 г.





Формы образовательной деятельности

Задачи психолого-педагогической работы

2—4 года

  • обеспечивать освоение основных процессов самообслуживания (самостоятельно или при небольшой помощи взрослого одеваться и раздеваться в определённой последовательности, замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно или при небольшой помощи взрослых);

  • обеспечивать освоение отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде (в подготовке к приему пищи — расставить хлебницы; в уборке групповой комнаты — расставить игрушки на полках, собрать кубики в коробку, поставить стулья на место; в уборке участка — собрать мусор, подмести дорожки);

  • формировать умения выполнять отдельные трудовые процессы в труде в природе при участии взрослого;

  • формировать представления об удобном и безопасном способе выполнения простейших трудовых поручений;

  • формировать представления о способах обращения к взрослому и сверстнику за помощью в процессе самообслуживания, умение выражать слова благодарности за оказание помощи в процессе трудовой деятельности;

  • формировать первоначальные представления о некоторых видах труда взрослых, простейших трудовых операциях и материалах;

  • помогать вычленять труд взрослых как особую деятельность, направленную на заботу о детях и близких им людях;

  • развивать представления об использовании безопасных способов выполнения профессиональной деятельности людей ближайшего окружения;

  • поддерживать положительное отношение к самообслуживанию, другим видам самостоятельного труда и труду взрослых.



Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный







организации

объём







детей

(в неделю)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обеспечение освоения процессов самообслуживания

Совместные действия. Наблюдение. Поручение

Индиви-дуальная. Подгрупповая

1 ч 15 мин

Привлечение к выполнению отдельных процессов в хозяйственно-бытовом труде

Совместные действия. Поручение. Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера

Индиви-дуальная

5 мин

Формирование представлений о труде взрослых

Наблюдение. Беседа. Чтение. Рассматривание

Подгрупповая

10 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах

детской

деятельности,

в режимных

моментах

Индивидуальная




4—5 лет

  • обеспечивать самостоятельное и качественное выполнение процессов самообслуживания (без помощи взрослого одеваться и раздеваться, складывать и вешать одежду, обувь, контролировать качество полученного результата, с помощью взрослого приводить одежду и обувь в порядок — почистить, просушить);

  • обращать внимание ребёнка на непорядок во внешнем виде и учить самостоятельно его устранять;

  • поощрять стремление оказать помощь другому при выполнении процессов самообслуживания;

  • обеспечивать под контролем взрослого поддерживание порядка в группе и на участке;

  • учить самостоятельно выполнять трудовые процессы, связанные с дежурством по столовой, контролировать качество, стремиться улучшить результат;

  • обеспечивать самостоятельное выполнение доступных трудовых процессов по уходу за растениям и животными в уголке природы и на участке в соответствии с гендерной принадлежностью;

  • учить соблюдать инструкцию взрослого при выполнении трудовой деятельности с опасными инструментами и материалами (ножницами, клеем); формировать знания и представления о соблюдении безопасности в сложных видах трудовой деятельности, связанных с использованием острых инструментов (грабли, тяпки, лопатки);

  • формировать представления о способах общения и взаимодействия в процессе коллективной деятельности; развивать способы общения со сверстниками на различных этапах трудового процесса;

  • формировать представление о ряде более сложных профессий, направленных на удовлетворение потребностей человека и общества (помощник воспитателя, повар, врач, водитель, продавец и др.), трудовых операциях и механизмах; формировать первичные представления о мотивах труда людей; продолжать формировать представления о специфике труда мужчин и женщин;

  • формировать представления о видах трудовой деятельности, приносящих пользу людям и описанных в художественной литературе;

  • учить вычленять цели, основное содержание конкретных видов труда, имеющих понятный ребёнку результат;

  • воспитывать уважительное отношение к профессиям мужчин и женщин, восхищение их мужскими и женскими качествами, проявляющимися в трудовой деятельности;

  • поощрять и закреплять желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых адекватно гендерной роли ребёнка, проявления настойчивости в преодолении препятствий.



Задачи и содержание работы

Формы и методы работы

Формы организации

Примерный объём (в неделю)

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обеспечение качественного

выполнения процессов

самообслуживания

Совместные действия.

Наблюдение.

Поручение

Индивидуальная

Подгрупповая

50 мин


Приобщение к выполнению

отдельных процессов в

хозяйственно-бытовом труде и

труде в природе

Совместные действия.

Наблюдение.

Игра.

Поручение.

Дежурство.

Совместная

деятельность

взрослого и детей

тематического

характера.

Подгрупповая.

Индивидуальная

10 мин

Формирование представлений

Наблюдение.

Подгрупповая

15 мин

о труде взрослых

Чтение. Беседа. Игра.

Рассматривание. Экскурсия







Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности, в

режимных моментах

Индивидуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная




Труд в природе








5—6 лет

  • обеспечивать самостоятельное, быстрое и аккуратное выполнение процессов самообслуживания;

  • учить самостоятельно устранять непорядок в своём внешнем виде, бережно относиться к личным вещам;

  • обеспечивать самостоятельное поддерживание порядка в группе и на участке, выполнение обязанностей дежурного по столовой, по занятиям, по уголку природы;

  • обучать некоторым видам ручного труда, подбирая их в соответствии с предпочтениями ребёнка;

  • помогать замечать и осознавать влияние половых и индивидуальных особенностей детей на их трудовую деятельность;

  • приобщать к коллективной трудовой деятельности;

  • способствовать умению помогать другим людям в процессе выполнения трудовой деятельности;

  • учить требовать от других детей соблюдения техники безопасности при выполнении трудовой деятельности; формировать умения использовать различные безопасные способы выполнения собственной трудовой деятельности, объяснять другому ребёнку о соблюдении правил безопасности в процессе совместного труда;

  • формировать представления о формах высказывания собственной точки зрения (предложить свой вариант, способ выполнения) другим детям в процессе выполнения различных видов труда, способы общения для привлечения к сотрудничеству других людей при выполнении трудовой деятельности;

  • расширять и систематизировать представления о труде взрослых, материальных и нематериальных результатах труда, его личностной и общественной значимости, о разнообразных видах техники, облегчающей выполнение трудовых функций человека;

  • продолжать формировать представления о различных сторонах трудовой деятельности детей средствами художественной литературы, способность видеть и замечать красоту в труде мужчин и женщин;

  • поощрять устойчивую самостоятельность, настойчивость, ответственность при выполнении трудовых процессов;

  • разделять с ребёнком чувство удовлетворения от процесса индивидуального и коллективного труда, чувство гордости; поддерживать стремление получать от взрослого и сверстников положительную оценку результата и своих качеств, проявленных в труде.



Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный объём







организации

(в неделю)







детей




Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов

ручного труда

Изготовление украшений

для группового

помещения к праздникам,

предметов для игры,

сувениров, предметов для познавательно-

исследовательской

деятельности. Создание макетов, коллекций и их оформление. Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание эстетически-привлекательных предметов. Игра. Организация выставок.

Подгрупповая.

Индивидуальная

20 мин


Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов самообслуживания и труда в природе хозяйственно-бытового труда отдельных видов


Совместные действия. Наблюдение.

Игра.

Поручение и задание.

Дежурство.

Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера. Проектная деятельность

Групповая. Подгрупповая.

Индивидуальная

20 мин

Формирование

представлений о труде

взрослых

Наблюдение.

Чтение.

Беседа. Игра.

Рассматривание. Экскурсии

Групповая.

Подгрупповая

15 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности, в

режимных моментах


Индиви-

дуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая

Индивидуальная




Труд в природе


6—7 лет

  • обеспечивать осознанное и самостоятельное выполнение процессов самообслуживания, самостоятельный контроль качества результата, умение при необходимости исправлять его, отбирать более эффективные способы действий (адекватно своим особенностям), оказывать помощь другому, в том числе обучающую;

  • учить в хозяйственно-бытовом труде самостоятельно и качественно выполнять разные его виды; уметь самостоятельно планировать основные этапы своей и общей (коллективной) работы; уметь договариваться, распределять обязанности, контролировать себя и других детей в контексте общей цели, возникающих сложностей, половых и индивидуальных особенностей каждого;

  • привлекать к выполнению сезонных видов работ в природе (на участке детского сада, в уголке природы) адекватно половой принадлежности ребёнка, помогать в осознании их обусловленности соответствующими природными закономерностями, потребностями растений и животных;

  • обеспечивать освоение некоторых видов ручного труда в соответствии с гендерными и индивидуальными потребностями и возможностями ребёнка;

  • формировать знания и представления о соблюдении правил безопасности в соответствии со спецификой разнообразных видов трудовой деятельности;

  • расширять и систематизировать представления о различных видах труда взрослых, связанных с удовлетворением потребностей людей, общества и государства (цели и содержание вида труда, некоторые трудовые процессы, результаты, их личностная, социальная и государственная значимость, представления о труде как экономической категории), в том числе о современных профессиях, существующих в мире (менеджер, модельер, оператор, банковский служащий и др.);

  • продолжать учить бережно относиться к результатам труда, осознанно соотносить свои желания в приобретении вещей и игрушек с возможностями семьи;

  • поддерживать отношение ребёнка к собственному труду, его результату, труду других и его результатам как ценности, стимулировать желание трудиться самостоятельно и участвовать в труде взрослых;

  • формировать положительное отношение к трудовым подвигам, поступкам, трудовой деятельности героев произведений художественной литературы;




Содержание работы

Формы работы

Формы

Примерный объём







организации

(в неделю)







детей




Непосредственно образовательная деятельность

Освоение некоторых видов

ручного труда


Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для

познавательно-исследовательской деятельности.

Создание макетов, коллекций и их оформление.

Украшение предметов для личного пользования. Рассматривание

эстетически-привлекательных предметов. Игра. Организация выставок.

Подгрупповая

Индивидуальная

20 мин

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Выполнение процессов

Совместные действия.

Групповая.

20 мин

самообслуживания,

Наблюдение.

Подгрупповая





отдельных видов

Игра.

Индивидуальная




хозяйственно-бытового

Поручение и задание.







труда и труда в природе

Проектная деятельность







Формирование представления о труде взрослых

Наблюдение.

Чтение.

Беседа.

Рассматривание.

Экскурсии.

Групповая.

Подгрупповая.

20 мин

Самостоятельная деятельность детей

Самообслуживание

Во всех видах детской

деятельности,

в режимных моментах

Индивидуальная




Хозяйственно-бытовой труд

Создание соответствующей предметно-развивающей среды

Подгрупповая.

Индивидуальная




Труд в природе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск