Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 153.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.04.2014
Размер153.54 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
Пояснительная записка к факультативному курсу «Юный техник» 11 класс
Настоящая программа предусматривает работу с учащимися по развитию технического мышления на занятиях факультативного курса «Ю.Т.». Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед детьми повсюду в виде десятков окружающих их вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов транспортных строительных и других машин. Организация занятий факультативного курса «ЮТ» не требует специального оборудования, дорогостоящих материалов, особых условий для занятий. Настоящей программой предусматривается изучение и обслуживание мото и электроинструмента, приобретённого школой за последний год. Возможность удовлетворить любопытство, проявить своё творчество, фантазию, изобретательность привлекает воспитанников к настоящему занятию. Работа направлена на трудовое воспитание, развитие и коррекцию мелкой моторики рук.

На факультативных занятиях дети изучают устройство, принцип работы, приёмы безопасной работы бензопилой, Электродрелью, бензокосилкой и другими инструментами. У них формируются умения и навыки обращения со сложными машинами, приспособлениями и инструментами.


Цели и задачи факультатива «Юный техник» состоят в следующем:

1. Познакомить детей с машинами и механизмами применяемыми в столярном производстве и в быту.

2. Развивать технические способности, образное видение,

3. Учить планировать, организовывать и выполнять работу; оценивать результаты работы

на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
Современный Столяр в условиях рыночной экономики должен не только в совершенстве знать приемы и способы работы на различном оборудовании, но и уметь обслуживать, а при необходимости выполнить мелкий ремонт различных механизмов и машин.

Проверка усвоения программы производится в форме собеседования с обучающимися в конце учебного года.

Нормативно – правовые документы:
1) Закон РФ (об образовании) ст. 9 пункт 2

2) Стандарт Российской Федерации по начальному профессиональному образованию.

3) Положение о специальной (коррекционной) школе

4) Региональный учебный план Ростовской области;

5) Учебный план школы

Учебно-методическая литература.

  • Андриянов П.Н., Глазунова М.А. Развитие технического творчества школьников. М: «Просвещение» 1990

  • Гукасова А. Внеклассная работа по труду М: «Просвещение» 1981

  • Гульянц Э. Учите детей мастерить. М: «Просвещение» 1984

  • Инструкции по работе и обслуживанию инструментов, машин и оборудования.

Учебным планом школы предусмотрено на факультативные занятия « Юный техник» 1 час в неделю, т.е. 33 часа в год. Рабочая программа составлена на 33часа.

Пояснительная записка к рабочей программе факультатива «Юная рукодельница».

Вышивка - один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Занятие вышивкой вызывает у школьников большой интерес, большое воспитательное значение.

Цель работы факультатива - трудовое и эстетическое воспитание учащихся;

Основные задачи - привитие им интереса и любви к декоративно-прикладному искусству, содействие в профессиональной ориентации.

Практическая работа по вышивке включает знакомство с элементарными основами рисования по подготовке узора для изделия, выполнение эскизов различных видов орнамента, составление узоров из готовых элементов и самостоятельную работу над орнаментом, перевод рисунка, ознакомление с различными приемами вышивки, которое осуществляется в процессе выполнения задания.

На факультативных занятиях обучающиеся, воспитанники приобретают умения и навыки вышивания, знакомятся с народной вышивкой, богатством этого вида искусства, разнообразием народных орнаментов.

Программой предусмотрено создание изделий для украшения быта, интерьера, одежды.

Коррекционные возможности занятий факультатива «Юная рукодельница»

-Воспитание аккуратности, терпения, способности к волевому усилию в доведении начатой работы до конца.

-Развитие сенсорного восприятия, наблюдательности, творческого воображения, фантазии, памяти, конструктивного мышления художественного вкуса.

-Выявление и развитие потенциальных возможностей обучающихся, воспитанников.

Пояснительная записка к рабочей программе факультатива «Дорога к праву» (10 класс).
Данная рабочая программа разработана для факультатива по праву для 10 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников ГКОУ РО Донецкой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Базисный учебный план предусматривает 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цели:

- совершенствование правовых знаний, учитывая дифференцированный подход к различным группам детей. Формировать умение использовать полученные правовые знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и умений, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина, а также осознания обучающимися личных и социальных возможностей их осуществления;

  • готовить обучающихся к принятию правовых решений в повседневной жизни, в меняющихся правовых условиях;

  • формирование основ правовой культуры;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной правовой информации и действовать в типичных жизненных ситуациях;

  • Учить правильно оформлять простейшие жалобы, заявления, просьбы в правоохранительные и властные структуры.


Нормативные документы.


  1. Закон об образовании РФ.

2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3. Обязательный минимум содержания образования.
Учебно – методический комплекс.
1. К.П. Краковский «Дорога к праву», Ростов-на-Дону, 2001г.

2. С.И. Володина, В.В. Спасская и др. «Основы правовых знаний» 8 – 9 классы. В 2-х книгах; М.; Издательский дом «Новый учебник», 2006.

Пояснительная записка к рабочей программе факультатива «Дорога к праву» (11 класс).
Данная рабочая программа разработана для факультатива по праву для 11 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся воспитанников Донецкой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида.

Базисный учебный план предусматривает 1 час в неделю, всего 34 часа в год.

Цели:

- совершенствование правовых знаний, учитывая дифференцированный подход к различным группам детей. Формировать умение использовать полученные правовые знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и умений, необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности гражданина, а также осознания обучающимися личных и социальных возможностей их осуществления;

  • готовить обучающихся к принятию правовых решений в повседневной жизни, в меняющихся правовых условиях;

  • формирование основ правовой культуры;

  • развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной правовой информации и действовать в типичных жизненных ситуациях;

  • Учить правильно оформлять простейшие жалобы, заявления, просьбы в правоохранительные и властные структуры.


Нормативные документы.


  1. Закон об образовании РФ.

2. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе VIII вида.

3. Обязательный минимум содержания образования.
Учебно – методический комплекс.
1. К.П. Краковский «Дорога к праву», Ростов-на-Дону, 2001г.

2. С.И. Володина, В.В. Спасская и др. «Основы правовых знаний» 8 – 9 классы. В 2-х книгах; М.; Издательский дом «Новый учебник», 2006.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по ОФП для 6-11 класса

Занятия в секции общей физической подготовки для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются хорошей школой физической культуры и проводятся с целью укрепления здоровья и закаливания занимающихся, достижения всестороннего развития, широкого овладения физической культурой, приобретения двигательных навыков и умения самостоятельно заниматься физической культурой, формирования моральных и волевых качеств.

Заниматься в секции может каждый школьник, исходя из своих возможностей.

Программа секции общей физической подготовки составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в школе, дополняя его с учётом интересов детей ( в зависимости от возраста, пола, времени года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

В процессе ОФП совершенствуют умение управлять своими движениями, развивают навыки в быстром и экономном передвижении, преодолении препятствий, гармоническому развитию детей.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия проводятся как в спортивном зале, так и на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.

Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

Программа   обучения направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, баскетбола, волейбола, футбола, укрепление здоровья и закаливание организма занимающихся, воспитание интереса к занятиям ОФП, создание базы разносторонней физической и функциональной подготовленности.

Целью физического воспитания в специальной (коррекционной) школе (для детей с ограниченными возможностями здоровья) является содействие всестороннему развитию личности школьника.



  • формирование потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом

  • развитие двигательных качеств (быстроты, выносливости, гибкости, силы )

  • укрепление здоровья детей, путём приобщения их к занятиям


Конкретными учебными и коррекционно-воспитательными задачами физического воспитания в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

  • укрепление здоровья и содействие правильному  физическому развитию школьников;

  • обучение жизненно важным двигательным навыком и умением в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  • подготовка разносторонне физически развитых, волевых, смелых и дисциплинированных юных спортсменов, готовых к труду и защите Родины;


В программе учебный материал дается в виде основных упражнений, поэтому в соответствии с конкретными условиями и индивидуальными особенностями занимающихся, в программу могут вноситься необходимые изменения, но при этом основные ее принципы и установки должны быть сохранены.
Требования к уровню подготовки обучающихся, воспитанников.

Должны уметь:


  1. Развивать правильное дыхание.

  2. Развивать выносливость к умеренным нагрузкам.

  3. Развивать силу.

  4. Развивать координацию движений.

  5. Развивать правильную осанку.

  6. Расслаблять мышцы.


Должны знать:


  1. Основы знаний.

  2. Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки.

  3. Упражнения для развития гибкости, растяжения мышц и связок позвоночника.

  4. Упражнения для расслабления мышц.

5. Тесты на определение развития силы мышечных групп плечевого пояса, живота, спины и гибкости позвоночника.

6. Профилактику плоскостопия.

Учебно-методический комплекс.

     1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1984г.

2.Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 1984г.

     3. Добровольский В.К. «Физическая культура и здоровье». М. 1982г.

     4. Куколевский Г.М. «Советы врача спортсмену». М. 1984г.

     5. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1988г.

     6. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1982г.

     7. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 1982г.

     8. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.
Нормативно- правовая база.

  1. Учебная программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования.

  2. Закон об образовании Р.Ф.

  3. Типовое положение о специальной (коррекционной) школе 8 вида.


Пояснительная записка.

Программа факультативного курса «Бисеромания» рассчитана на занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Изучение курса начинается с обучающимися 4 - 8 классов, основным курсом работы с бисером охвачены воспитанники 9 - 11 классов. Однако подготовку к работе с бисером можно начать с начальной школы. Программой предусмотрен для этой цели подготовительный этап.

Занятия проводятся один раз в неделю по 1 часу.

Преподаватель может использовать возможности программы с учётом разных уровней подготовленности и возможностей детей, варьировать учебные часы в соответствии с желаниями детей и их заинтересованностью. Изделия, выполненные на занятиях «Бисеромания» могут быть использованы не только для оформления выставок -показов детского творчества, но и для оформления школьного интерьера, костюмов к школьным праздникам, отделки изделий, выполненных на уроках швейного дела.

Исходя из специфики контингента учеников школы, педагог оставляет за собой право варьировать количество часов на выполнение того или иного изделия, сообразно со сложностью бисерной работы и трудозатратами на её выполнение.

Программа курса «Бисеромания» может быть предложена как один из вариантов подготовки выпускников школы VIII вида к самостоятельной жизни. Обучение у. о . ребёнка способу полезного проведения досуга, в данном случае обучение различным техникам бисероплетения, вышивки бисером, - позволяет решить следующие задачи:

1.Расширить объём знаний учащихся коррекционной школы об окружающем мире и пробудить творческие качества личности.

Содержание программы позволяет ознакомить детей с образцами изготовленных изделий из бисера, с многообразием литературы по обучению приёмам работы с бисером, с содержанием Интернет -сайтов лучших российских и мировых мастеров бисероплетения, способствует формированию самостоятельного творческого опыта,

воспитывает у учащихся художественный вкус, интерес к истории и традициям бисерного рукоделия, формирует у у. о . школьников способности осознавать, чувствовать, воспринимать красоту изделий из бисера, развивает воображение, фантазию, пробуждает творческую активность.

Учебный материал факультативного курса « Бисеромания» доступен для понимания и овладения детьми с проблемами в развитии. Организационные формы, методические средства позволяют вносить в уроки элементы занимательности, наглядности. Завораживающая красота материала для работы заставляет работать воображение. Занятия с бисером постепенно развивают творческие способности, пробуждают потребность самовыражения, дают возможность сотворить своими руками частичку прекрасного.

Работа над формированием творческой деятельности проводится в несколько этапов:

- учитель предлагает работу по образцу («делай как я», «делай по образцу»);

- учитель предлагает работу по плану (в каждом пункте плана дать возможность детям внести в будущее изделие что - то своё);

- учитель предлагает учащимся работу с натуры (с фотографии готового изделия из бисера);

- учитель предлагает самостоятельно подобрать материал к будущей работе с натуры);

- учитель предлагает учащимся выполнить работу по их собственному представлению.

2. Научить приёмам работы с различными материалами для бисероплетения.

Содержание программы предусматривает работу с различными материалами для бисерного рукоделия: бисером, бусинами, стеклярусом, стразами, блёстками, пайетками, мелкими пуговицами, морскими ракушками, кусочками кожи,меха и т. д .

На занятиях дети, в меру своих возможностей, овладевают техникой плетения различных видов бижутерии (цепочки, фенечки, кулоны, колье, шнуры и т. д), сувениров из бисера( пасхальные яйца, вазочки и корзинки с цветами), декоративных салфеток, вышивки картин. Здесь формируются умения своими руками делать красивой повседневную обстановку, т. е выполнять изделия, которые украшают и дополняют домашний интерьер.

3.Формировать правильные эмоционально - социальные навыки в процессе творческой деятельности.

Включение детей в художественную деятельность снимает присущие многим у. о. детям скованность, неуверенность в себе, напряжённость, неуверенность в себе, напряжённость или, наоборот, агрессивность, расхлябанность. Создание вокруг детей атмосферы творчества вызывает у них чувство удовольствия, побуждает к общению. Умения, которые ребята приобретают на занятиях« Бисеромания», они с успехом применяют в свободное время, постепенно увлечение может стать любимым занятием, таким образом формируется правильная направленность социального поведения. В процессе работы у ребят формируются коммуникативные навыки: доброжелательность, сопереживание успеху и неуспеху товарища, взаимопомощи.

4.Корригировать нарушения психофизических функций посредством творческих занятий.

Занятия бисерным рукоделием способствуют выявлению и развитию потенциальных возможностей у. о. детей, развитию компенсаторных возможностей речедвигательного, зрительного, слухового анализаторов. Работа по развитию и коррекции сенсорного восприятия ведётся с опорой на сохранные функции анализаторов через ознакомление с различными видами бисерного рукоделия. В процессе занятий развивается наблюдательность, воображение, фантазия, пространственная ориентировка, мелкая моторика рук, аккуратность, способность к волевым усилиям в доведении начатой работы до конца. Занятия бисерным рукоделием способствуют формированию умения концентрировать внимание, стимулируют развитие памяти, т. к дети должны запоминать последовательность изготовления поделки, приёмы и технику безопасной работы с колющими и режущими инструментами. Они имеют большое значение для развития конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.

На занятиях факультативного курса « Бисеромания» учащиеся знакомятся с различными техниками работы с бисером: низанием, параллельным низанием, низанием сеток,, мозаикой,'низанием крестиками, фантазийным низанием, изготовлением изделий в технике оплетения по кругу, плетением декоративно - цветочных объёмных композиций, изготовлением цветов в технике низания дугами. Завершающим этапом обучения является изготовление картин в технике гобеленовой вышивки.

Основные методы работы с учащимися:

словесный - предварительная беседа, словесный инструктаж с использованием терминов и выражений, принятых в

бисероплетении;

наглядный - показ образца выполняемого изделия или его фото, анализ образца, составление плана работы по

изготовлению изделия;

практической последовательности - изготовление изделия под руководством учителя или самостоятельно,

индивидуальные и коллективные творческие работы.

Подготовительный этап. 1 - 3 классы.

Целью данного этапа подготовки младших школьников к занятиям бисерным рукоделием является развитие мелкой моторики пальцев рук ребят. Это занятия с природным материалом, мозаикой, бусинами, крупой, мелкими пуговицами, шнурками.

Подобранные упражнения носят рекомендательный характер и предлагаются воспитателям и учителям начальной школы для проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. Описание игр представлены в приложении в стихотворной форме, сопровождаются весёлыми рисунками. Разнообразные по форме и содержанию задания развивают память, воображение, пробуждают интерес к деятельности.

Ожидаемый результат:

Знают природные материалы, удерживают в руках мелкие предметы, знакомы с понятием «низание», «шнуровка». Умеют пользоваться инструментами (ножницы, карандаш). Располагают детали аппликации по образцу, а в простых случаях - самостоятельно.

Примерный перечень упражнений, рекомендуемых для развития мелкой моторной деятельности.

1 .Аппликация методом выщипывания кусочков из бумаги (« Выдиранки»).

2. Шнуровка через мелкие отверстия в трафарете(подряд, через одно, через два отверстия и т. д.)

3. Работа с мелкой мозаикой.

4. Нанизывание пуговиц, крупных бусин с чередованием заданий (по форме, по цвету, по размеру).

5. Сортировка круп по внешнему виду (рис + горох, горох + фасоль, гречка + рис и др.).

6. Аппликация из природного материала (выкладывание букв или фигурок из семечек, косточек, семян).

7. Сортировка бисера, бусин, пуговиц по цвету и размеру.

8. Игры с пластилином.

9. Игры с шариками или орехами.

10. Развязывание узлов (из верёвки, шнурка).

Начальный курс обучения факультатива «Бисеромания» 4 • 8 классы.

Учащиеся знакомятся с историей зарождения бисерного рукоделия, материалами и инструментами, организацией рабочего места рукодельницы, понятием о цветовой гармонии в подборе материала для будущей работы.

На данном этапе обучения дети учатся элементарному низанию на одну нить в технике «плотного низания»,низанию в технике «мозаика»,низанию одно - и многорядных цепочек в технике «цепочки в полромба», цепочки «цветок в семь лепестков».

Ребята обучаются плетению несложных по форме цветочных композиций в технике плотного плетения «мозаика»,
изготавливают анималистические украшения из бисера.

Ожидаемый результат: умеют выполнять под руководством учителя различные виды низания бисера на основе лески и проволоки, знают безопасные приёмы работы колющим и режущим инструментом, ориентируются в подборе цветового решения будущей работы, знают назначение украшений из бисера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск