Скачать 49.24 Kb.
|
Конспект открытого занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «На далекой, удивительной планете…» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: космос, макет, космонавт, ракета, названия планет ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение: -Гильзин К.А. Три… Два…Один…Пуск! - М., Детская литература, 1978г -Латынова Н. Сказки Земли. – М., Лист, 1999г Заучивание стихотворений: Аркадий Хайт «По порядку все планеты», Я.Аким «Есть одна планета-сад», Ю.Яковлев «Что там за родственник Луны?», Римма Алдонина «Сатурн» Рассматривание: картин о космосе, портретов космонавтов, иллюстраций космических кораблей Изготовление поделок в техниках оригами и квиллинг Знакомство с презентациями: «О космосе», «Исследователи космоса», «Луна», «Кометы». РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА: демонстрационный материал: презентация «Детям о космосе», космическая музыка, макет планеты, видеоролик для динамической паузы «Запоминайка» раздаточный материал: разные геометрические фигуры из бумаги, заготовки из гофрированного картона, природный материал, клей, кисти, пластилин, клеёнки, влажные салфетки. ХОД ЗАНЯТИЯ:
Звучит космическая музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Слайд № 1 Вводная беседа. Вы пока что только дети, но придет желанный час- На космической ракете дружно полетим на Марс! Сегодня наша страна отмечает большой праздник. Как он называется? (День космонавтики) Слайд № 2 Да, правильно, сегодня, 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос. Слайд № 3 Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин) Слайд №4 Дети, давайте вспомним, что такое космос? (это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты) На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим. Слайд №5 Вспомните, на чем люди могут полететь в космос? (на ракете) Слайд №6 (движение планет) Пристегните ремни, наш полет начинается. Звучит космическая музыка. Три…Два… Один… Пуск! Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появление макета планеты). Как вы думаете, что может быть необычного на этой планете? Постановка цели: эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы, инженеры. Объяснение последовательности работы: Давайте перейдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам) В этой мастерской будут работать конструкторы - создавать космические корабли (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые вы видели в книгах и по телевизору. В этой мастерской будут работать архитекторы - создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки из разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте. В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей-роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно собрать из природного материала. Все необходимые детали есть в вашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно. В работе вам помогут подсказки - технологические карты. Вы уже знаете, как с ними работать. Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?. Если она необходима, воспитатель подсказывает способы их создания: изменение размера, формы, цвета, необычное сочетание деталей. Дети приступают к самостоятельной работе. Слайд №7-9 Самостоятельная работа детей В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж. Динамическая пауза «Запоминайка» В зависимости от ситуации, возникающей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:
По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои поделки на макете планеты, обустраивают ее. Подведение итога работы Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой? Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. Давайте дадим ей имя. Планета далекая стала нам близкой Ее мы Мечтой назовем. И вместе с друзьями вернемся на Землю, Но встречи с ней новой мы ждем! Какая интересная, яркая, необычная получилась планета… Сразу видно, что вы работали с удовольствием. Что для вас было трудным сегодня? Слайд №10 Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка. Мы на Земле. Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий. А некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители. Всем спасибо, занятие окончено. ПОСЛЕДУЮЩАЯ РАБОТА: сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие», составление рассказов о своих фантазийных планетах. |
Тема практического занятия Тема практического занятия: Острые гинекологические заболевания Продолжительность занятия: 3 часа | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Занятия 29. 2 Тема занятия 29 the first aid in different alarm conditions (первая помощь при различных неотложных состояниях) | ||
Тема занятия План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе | Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | ||
Занятия №1 Тема занятия №1 Двигательный анализатор, анатомия, физиология. Центральный и периферический параличи. Уровни замыкания сегментарных... | Занятия 1 Тема занятия Двигательный анализатор: ход кортико- мышечного пути, клиника центрального и периферического параличей, Методика исследования... | ||
Занятия №1 Тема занятия № Двигательный анализатор: ход кортико-мышечного пути, клиника центрального и перифери ческого параличей, методика исследования... | Конспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки» План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М | ||
Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | Конспект учебного занятия по информатике с использованием цор город Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации») | ||
Методическая разработка занятия Тема: Присоединение Сибири. Освоение Кузнецкой земли Цель занятия: углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в | Конспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая... Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... | ||
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |