Интегрированное занятие по английскому языку и специализации
РАЗДЕЛ 29: ALARM CONDITIONS (НЕОТЛОЖНЫЕ СОСТОЯНИЯ)
ТЕМА ЗАНЯТИЯ 29.2. THE FIRST AID IN DIFFERENT ALARM CONDITIONS (ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ)
ТИП ЗАНЯТИЯ: контроль и оценка знаний
ВИД ЗАНЯТИЯ: практическое
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: интегрированное (английский язык и специализация)
ВРЕМЯ: 90 минут
ЦЕЛИ: продолжить закрепление и обобщение устойчивых лексических и разговорных навыков по разделам «Diseases» , « Alarm Conditions»;
выявить пробелы в знаниях для дальнейшей отработки;
оценить результаты усвоения студентами лексико-фразеологического минимума разделов «Diseases» , «Alarm Conditions»;
активизировать знания и умения, полученные студентами на занятиях по хирургии, реанимации и др. специальным дисциплинам;
оценить результаты усвоения студентами знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, и умения применять эти знания при решении задач прикладного характера.
содействовать формированию у студентов представления о процессе обучения как о целостном комплексе, показать необходимость глубокого сознательного усвоения не только специальных, но и общегуманитарных дисциплин по избранной специальности;
развивать умение систематизировать знания, полученные на занятиях английского языка и специальных дисциплин, умение выделять связи, развивать познавательный интерес;
продолжить формирование умений самостоятельно добывать и интегрировать необходимую информацию, используя новейшие источники, электронные носители и Интернет;
развивать способность применять языковые навыки на практике на продуктивном уровне;
развивать умение выделять главное, существенное в изучаемом, а также умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, выполнять другие мыслительные операции;
содействовать развитию речи, наблюдательности, активности, воображения, профессионального интереса и творческой инициативы, навыков самоконтроля, самооценки;
способствовать формированию специалиста, способного адаптироваться в быстро меняющихся условиях, умеющего самостоятельно решать возникшие проблемы, обладающего критическим, творческим мышлением;
продолжить формирование профессиональных качеств будущего медработника: внимательности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за результаты учебного труда;
содействовать формированию личности будущего специалиста, способности к полноценной профессиональной деятельности;
продолжить формирование культуры общения на английском языке.
продемонстрировать возможности использования на занятии элементов интегрированного обучения;
продемонстрировать эффективность применения на занятии компьютерных презентаций для повышения результативности обучения;
отработать методику применения элементов проблемного обучения в решении практических ситуаций.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ:
словесные (беседа, рассказ);
наглядные (схемы, компьютерные слайды, фильм);
практические (выполнение заданий и упражнений различных типов)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ:
групповая;
индивидуальная.
ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ: анатомия, терапия, хирургия, специализация и др.
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
дидактический материал (индивидуальные карточки-задания, 2 варианта тест-эталонного контроля, оценочные листы, тест на самооценку уровня усвоения);
технические средства обучения (мультимедийная установка, экран, проектор).
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ: лексико-фразеологический минимум по темам разделов «Diseases», « Alarm Conditions»;
симптомы неотложных состояний;
принципы оказания первой помощи при различных неотложных состояниях;
грамотно писать профессиональные термины и фразеологические обороты, входящие в лексико-фразеологический минимум разделов «Diseases», « Alarm Conditions»;
активно использовать изученную лексику в ответах, беседе;
участвовать в несложной беседе на темы «Первая помощь при различных неотложных состояниях» с использованием лексического минимума;
понимать на слух текст, содержащий 10-15% незнакомой лексики;
собрать необходимую информацию у пациента, используя активный словарный запас;
уметь дать самооценку достигнутого уровня усвоения;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
организовывать и оказывать необходимую медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:
лексико-фразеологический минимум раздела;
тексты: “ First Aid”, “Bruise”, “Bleeding”, “Fractures”, “Fainting”, “Shock”, “Poisoning”, “Sunstroke”, “ Angina Pectoris”, “ Acute Appendicitis”, “Examination of the Patient”.
МЕСТО ДАННОГО ЗАНЯТИЯ В РАЗДЕЛЕ:
Учебное занятие проводится в соответствии с рабочей программой дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» и реализует задачи ГОС СПО. Максимальное достижение целей обеспечивается выбором типа и вида учебного занятия. Данное занятие является обобщающим в разделе «Alarm Conditions». На нем студенты повторяют, обобщают и систематизируют знания по оказанию первой помощи при различных неотложных состояниях. На изучение функций медработника при оказании первой помощи, а также различных неотложных состояний отводится небольшое количество часов, поэтому необходимо регулярное восстановление знаний, полученных на предыдущих занятиях по английскому языку, а также в курсе специальных дисциплин. Занятие построено как логически законченный целостный процесс, который начинается с обоснования необходимости комплексного подхода к работе над темой и заканчивается подведением итогов. Использование элементов интегрированного обучения, работа двух преподавателей (преподавателя английского языка и врача-эксперта) позволяют усилить междисциплинарные связи, расширить сферу получаемой информации и, что особенно важно, повысить мотивацию обучения.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ (ХРОНОКАРТА)
№ п/п
| Этапы занятия
| Время
проведения
| 1.
2.
3. 4. 5.
6.
7.
| Организационный момент.
Начальная мотивация учебной деятельности.
Контроль исходного уровня знаний с актуализацией материала предыдущих занятий:
а) фронтальный опрос лексико-фразеологического минимума;
б) фронтальная беседа по вопросам с использованием мультимедийной презентации.
Решение ситуационных задач и задач по неотложной помощи.
а) индивидуальные задания по карточкам;
б) просмотр фильма;
в) комментарии врача-эксперта, преподавателя специальных дисциплин.
Тест – эталонный контроль.
Домашнее задание.
Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Анализ профессиональных компетенций будущего фельдшера врачом - экспертом.
| 2-3
2-3
10 20
15
5
10 10
3
10
5
| ИТОГО: 90
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия
| Деятельность преподавателя
| Деятельность студентов
| 1.
| ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
| Приветствует студентов,
беседует с дежурным, контролирует соблюдение единых педагогических требований, создает в аудитории рабочую обстановку, представляет врача –эксперта, преподавателя специальных дисциплин
| Приветствуют преподавателя.
| 2.
| НАЧАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
| Сообщает тему занятия, объясняет значение темы и сущность предстоящей работы, особое внимание обращает на междисциплинарные связи при изучении раздела, на роль данной темы в будущей профессиональной деятельности.
Ставит цели и задачи занятия, объясняет необходимость повторения теоретического материала по данному разделу,
| Воспринимают информацию, участвуют в формулировании образовательных задач занятия, включаются в активную деятельность.
| 3.
| КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ С АКТУАЛИЗАЦИЕЙ МАТЕРИАЛА
ПРЕДЫДУЩИХ ЗАНЯТИЙ
|
| Осуществляет:
а) фронтальный опрос лексико-фразеологического минимума разделов «Diseases», «Alarm Conditions» , фиксирует результаты фронтального опроса лексики;
б) фронтальную беседу по вопросам вышеназванных разделов с использованием мультимедийной презентации, акцентирует внимание на речевой составляющей.
|
Отвечают на вопросы преподавателя
| 4.
| РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ И ЗАДАЧ ПО НЕОТЛОЖНОЙ ПОМОЩИ
|
| Осуществляет логический переход к данному этапу занятия, мотивирует на решение ситуационных задач, пробуждает интерес к предстоящей работе, обращает внимание на необходимость комплексной оценки ситуации фельдшером скорой помощи;
а) выдает индивидуальные задания отдельным студентам, объясняет правила выполнения, осуществляет консультирование, акцентирует внимание на речевой составляющей при комментировании действий по оказанию помощи;
б) осуществляет просмотр фильма, контроль понимания, проводит фронтальную беседу по определению симптомов заболевания и установлению диагноза.
в) предоставляет слово врачу-эксперту для комментирования профессиональных компетенций.
| Осуществляют
практическую деятельность по решению ситуационных задач.
Воспринимают информацию.
| 5.
| ТЕСТ – ЭТАЛОННЫЙ КОНТРОЛЬ
|
| Организует тест-эталонный контроль по вариантам с целью комплексной оценки уровня усвоения английского языка и профессиональных компетенций, разъясняет правила выполнения заданий. По ходу работы проверяет
правильность ее оформления.
Демонстрирует эталоны ответов на слайде.
| Индивидуально выполняют самостоятельную работу по заполнению граф таблицы.
Осуществляют самопроверку и взаимопроверку тест-эталонного контроля.
| 6.
| ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
|
| Задает и комментирует домашнее задание
| Записывают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы преподавателям.
| 7.
| ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ. РЕФЛЕКСИЯ
|
| Анализирует результаты занятия, оценивает знания лексико-фразеологического минимума разделов “Diseases”, “Alarm Conditions”.
Предлагает студентам
оценить свой уровень усвоения
изученного материала по предложенным критериям и выставить оценки в оценочный лист.
Предоставляет слово врачу– эксперту, преподавателю специальных дисциплин, который подводит итоги занятия, акцентируя внимание на роли фельдшера в оказании первой помощи при неотложных состояниях. Врач– эксперт осуществляет анализ профессиональных компетенций будущего фельдшера при закреплении знаний, обращая внимание на необходимость комплексной оценки ситуации фельдшером скорой помощи.
| Воспринимают информацию, осмысливают все, что изучали, выражают свои мысли, мнения, выражают свое отношение к данной форме проведения занятия, оценивают свой уровень усвоения по предложенным критериям и выставляют оценки в оценочный лист.
|
ХОД ЗАНЯТИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Good afternoon, dear friends! I am very glad to see you!
Who is on duty today?
Who is absent today?
What was your homеtask for today?
Are you ready for today?
НАЧАЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
As you see today we have a very unusual lesson. You will work with two teachers.
The theme of our lesson is «First aid in different alarm conditions». This theme is very important for your future profession. Today we’ll speak about the first aid in different conditions. The doctor Margarita Subkova will help us as an expert.
КОНТРОЛЬ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ С АКТУАЛИЗАЦИЕЙ МАТЕРИАЛА ПРЕДЫДУЩИХ ЗАНЯТИЙ
А) Фронтальный опрос лексико-фразеологического минимума:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
Last lessons we spoke about different alarm conditions. Today we’ll speak more about the symptoms of different alarm conditions and about the first aid. But first of all we’ll repeat new words and expressions and you will answer my questions.
Answer my questions please!
( См. Приложение 1,2)
В) Фронтальная беседа:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
You study at the “Curative Affair” department. On graduating from the college you will work in different medical institutions.
What medical institutions do you know?
You will work in different medical institutions: in the polyclinics, hospitals, at the stations of emergency medical help.
The graduates from the “Curative Affair” department are waited for at the stations of emergency medical help.
Who can work at the station of emergency medical help?
Doctor assistants can work at the stations of emergency medical help.
What is the most important thing in an emergency?
The most important thing in an emergency is not to lose one’s head. Some knowledge of first aid is important for everyone and should be an essential part of teaching at the medical college.
How must a person act when he gives the first aid?
When you give the first aid you must be calm and act without panic.
Do you know how to give the first aid?
You must help your patients at any hour of the day or night.
What emergency conditions do you know?
What emergency condition do you see at this screen?
(компьютерная слайд-презентация)
( См. Приложения 3, 4)
|