Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.02.2014
Размер80.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Спорт > Урок






ББК 85.35

К58
Допущено Управлением учебных заведений

и научных учреждений Министерства культуры

в качестве учебного пособия

для учащихся училищ циркового

и эстрадного искусства
К

4909000000

025 (01) – 84

112-83
© Издательство «Искусство», 1984 г.
Глава I

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

ПРИ ЗАНЯТИЯХ АКРОБАТИКОЙ
Занятия акробатикой, как и занятия любым видом спорта и физической культуры, должны проводиться систематически и методически. Только такие занятия могут дать положительные результаты.

Урок — эта общепринятая и наилучшая форма проведения занятий — должен строиться и проводиться по определенному плану.

Независимо от того, где проводится тренировка — в кружке ли самодеятельности, в спортивной ли школе или цирке, — инструктор-тренер (преподаватель) должен строить свой урок, учитывая общую цель занятий. Урок, конечно, не может быть стандартным, одинаковым для любого коллектива занимающихся, но схема его должна явиться общим ориентиром, допускающим частные отклонения и изменения.

Например, в коллективе самодеятельности тренер преследует цель обучить занимающихся элементарным акробатическим упражнениям. По освоении их он подготавливает «номер», составляя его на основе этих упражнений. Это одно.

В секциях акробатики учебных заведений или спортивных обществ тренер (преподаватель) ставит своей целью воспитать из занимающихся настоящих мастеров этого вида спорта, которые в дальнейшем будут участвовать в соревнованиях. Это другое.

Но основная задача тренера — воспитать здорового, сильного, ионного, волевого, закаленного человека, надежного защитника социалистической Родины.

Сама техника акробатики невозможна без освоения и развития в себе этих качеств.

При занятиях акробатикой преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель долженн внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранить каждую, даже незначительную, ошибку. Не замеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее. Преподаватель должен развить в ученике смелость и настойчивость.
Число занимающихся в акробатическом кружке — группе — не должно превышат двенадцати — пятнадцати человек на одного преподавателя.
Акробатические упражнения приходится неоднократно повторять с каждым учеником, что занимает много времени. В чрез­мерно большой группе медленнее усваиваются упражнения, и уче­ники теряют интерес к занятиям.

Зимой занятия проводятся в спортивных залах с хорошей венти­ляцией и температурой не ниже 15—18°.

Летом занятия переносятся в парки, сады, на спортплощадки и на специально подготовленные, вскопанные и посыпанные опил­ками акробатические площадки. Женская и мужская группы зани­маются, как правило, отдельно.

При приеме в акробатическую группу учащиеся должны пройти обязательный медицинский осмотр.
Методика уроков при занятиях акробатикой
Правильное планирование работы является залогом успешного хода учебно-тренировочных занятий. Урок должен состоять из четырех частей: вводной — 4—6 минут, подготовительной — 15— 20 минут, основной — 25—30 минут и заключительной — 8—10 ми­нут. Вводная и подготовительная части имеют целью подготовить организм занимающихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части.

В основной части нагрузка бывает максимальной. Заключитель­ная часть имеет целью постепенное успокоение деятельности, как мышц, так и внутренних органов и нервной системы.

Спортсмены тренируются три раза в неделю, через день. Артисты тренируются ежедневно, делая один раз в неделю (1 день) перерыв для отдыха, так как кроме дневных тренировок они имеют ежедневно вечерние выступления. Общая физическая нагрузка у них очень высокая.

С первых же занятий преподаватель должен придерживаться строгой последовательности упражнений в отношении их трудности.

Некоторые ученики, не считаясь с замечаниями и советами преподавателя, преждевременно, не освоив элементарных упражне­ний, самостоятельно изучают сложные элементы: стойки, сальто и т. п. Такая непоследовательность только вредит делу, она часто приводит к трудноисправимым ошибкам, мешающим росту акроба­тического мастерства. Не переходить к сложным упражнениям, не освоив хорошо простые, — таково непременное условие успешных занятий по акробатике.

Нельзя также изучать новые упражнения, если занимающиеся с напряжением исполняют старые, пройденные упражнения. Реко­мендуется проводить регулярные контрольные занятия. Хорошо успевающих следует выделять в особую группу, с отстающими сле­дует многократно повторять неосвоенные упражнения.

Перед началом каждой части урока преподаватель знакомит занимающихся с предстоящим упражнением, объясняя технику его исполнения. Затем сам преподаватель или лучший ученик демон­стрирует это упражнение, чтобы вся группа имела наглядное пред­ставление об его исполнении.
Замечания о терминологии
Акробатика сравнительно недавно получила признание в общей системе физического воспитания и развития молодого советского поколения, как один из ценных и интересных видов физической культуры и спорта. Акробатические упражнения занимают теперь законное место в комплексе ГТО-1 и ГТО-2. До недавней поры акробатика была уделом чисто профессионального круга цирковых артистов.

Названия акробатических упражнений, употреблявшиеся в этой среде, были непонятны из-за иностранного происхождения и подчас никак не объясняли самой сущности этих упражнений. С развитием акробатики в системе физического воспитания, спорта и самодея­тельности встал вопрос о создании единой русской терминологии.

При составлении программ соревнований по акробатике была частично изменена существующая терминология. Это принесло в некоторой степени положительные результаты, но не решило еще окончательно задачи, так как русские названия иногда даже самых простых упражнений оказались труднопроизносимыми, чересчур длинными и не получили широкого распространения. Это привело к тому, что большинство занимающихся пользуется старыми назва­ниями. Не беря на себя смелость решения этой сложной и серьез­ной задачи, при описании некоторых упражнений мы будем при­держиваться новых названий, оставляя в скобках старые, так как новая терминология не охватывает всех жанров акробатики.

Наряду с объяснением по терминологии необходимо привести разъяснения некоторых слов, часто упоминающихся в этой книге и имеющих большое значение при занятиях акробатикой. Это слова:
I) пассировка,

2) темп,

3) группировка,

4) стрекассат.
Слово «пассировка» (или «пассировать») имеет два значения.

Первое — страховка. Страховщик (пассировщик) находится около занимающегося с целью страховки последнего от возможных падений. В данной книге мы пользуемся русскими словами «страховать», «страховщик».

Второе – смягчение прихода на ноги, в кисти рук и т. д. с какого либо упражнения, которое делается как самим исполнителем, так и партнером, принимающим или ловящим исполнителя. Смягчение достигается незначительным (пружинистым) приседанием с последующим выпрямлением ног. Это второе значение будет обозначать в дальнейшем словом «пассировать».
Слово «темп» также имеет два значения.

Первое — сделать какое-нибудь одно упражнение или несколько «в темп» или «в темпе», т. е. сделать его одно или поочередно с другими несколько раз подряд, не останавливаясь, в заданном ритме. Второе — дать темп, т. е. произвести необходимый толчок нога­ми или руками для облегчения исполнения какого-либо упражне­ния. Например, при входе и отходе на плечи и с плеч, при броске руками, при построении и распаде пирамид.

При броске партнера с плеч применяется обычно так называе­мый двойной темп, состоящий из двух движений: вниз и вверх. Беря партнера на плечи, нижний делает небольшое приседание (движение вниз) с последующим выпрямлением ног (движение вверх). Выбрасывая партнера с плеч, нижний снова делает два дви­жения: приседает (движение вниз) и выпрямляет ноги (вверх).

Группировка. Прежде чем приступить к разучиванию различ­ных акробатических упражнений, необходимо познакомить учени­ка с группировкой, так как правильная группировка необходима для исполнения в дальнейшем почти всех технически сложных прыжков, как, например, различных сальто.

Под группировкой подразумевается такое положение исполни­теля, при котором его корпус и ноги собраны как бы «в комок». Для наглядного представления о группировке занимающийся дол­жен сделать следующее: лечь на спину выпрямившись, руки вытя­нуть за головой; резким движением согнуть ноги в коленях по ширине плеч, плотно прижимая колени руками к груди. Подборо­док также прижимается к груди, спина круглая. Таким образом, тело образует как бы «комок». Это положение называется группировкой.

В дальнейшем в описании различных упражнений встречаются слова: «плотная», «широкая» группировки — это значит, что колени до предела подтягиваются к груди, т. е. плотно, и вместе с тем ко­лени разведены чуть шире головы, пятки и носки вместе, подъем вытянут до отказа. При исполнении различных прыжков группи­ровка считается правильной, когда она взята плотно и широко.

Сгрекассированным прыжком, или прыжком-стрекассат, назы­вается такой прыжок, в котором прыгун, сделав заднее сальто, при­ходит впереди той точки, на которой он находился до прыжка, и, наоборот, сделав переднее сальто, оказывается позади этой точки.
Оборудование
Для занятий акробатикой необходимо иметь следующее обору­дование:

  1. Войлочную дорожку, обшитую брезентом. Ширина ее —
    1 м 20 см, длина — 8—15 м, толщина — но менее 3 см.

  1. Гимнастический мат.

  2. Ковер.

  1. Ручные лонжи, из расчета одна на троих занимающихся.

  2. Подвесную лонжу одинарную и двойную.

  3. Трамплин деревянный и пружинный.

  4. Фетровые шапочки — 2—4.


Костюмы
Костюм для мужчин и женщин, занимающихся акробатикой, должен быть легок, удобен, не должен стеснять движений. Обыч­ный костюм акробатов состоит из трусов и майки. При исполнении акробатических упражнений как женщины, так и мужчины долж­ны под костюм надевать бандаж, сделанный из резиновых лент пли резинового пояса. В период изучения и освоения акробатиче­ских упражнений не рекомендуется заниматься в шароварах, брюках, комбинезонах. Эти костюмы стесняют свободу движений и не дают преподавателю возможности наблюдать, правильно ли испол­няются акробатические упражнения.

Для занятий нужны акробатические ботинки, сшитые из пару­сины, брезента или мягкой кожи с выворотной мягкой кожаной по­дошвой. Ботинки (а не туфли) необходимы для предохранения голеностопного сустава от растяжений. Всякая грубая обувь для занятия акробатикой совершенно непригодна, так как она будет царапать руки, шею и плечи партнера.
Страховка
При изучении акробатических упражнений применяется лонжа. Ручная лонжа применяется для страховки невысоких акробатиче­ских упражнений; подвесная лонжа — для высоких отходов (с рук, с плеч, с колонны, с подкидных досок). Подвесную лонжу дер­жат так, что руки свободно скользят по веревке. Во время исполнения трюков лонжу нуж­но держать, устраняя провис веревки и при этом ни на ми­нуту не ослаблять внимания.


Рис. 1 Рис. 2
При падении акробата держащий лонжу крепко сжимает веревку обеими руками и, сдерживая падение, плавно опускает акробата на землю (рис. 1 и 2).
При переходе к исполнению акробатических упражнений без лонжи ученика необходимо первое время страховать.

Страховка производится следующим образом: страховщик ста­новится рядом с исполнителем с правой или с левой стороны и, внимательно следя за исполнением упражнения, предохраняет уче­ника от падения. К страховке допускаются только очень опытные ассистенты-страховщики.
Акробатика состоит из следующих видов (жанров):

  1. Акробатики прыжковой.

  2. Акробатики силовой.

  3. Акробатики эксцентрической.

  4. Акробатики с использованием аппаратуры.

Упражнения каждого жанра подразделяются на индивидуаль­ные и групповые.

Основной вид акробатики — прыжковая акробатика, которая яв­ляется как бы фундаментом всех акробатических жанров. Поэтому мы начнем с описания акробатических прыжков.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск