Скачать 65.14 Kb.
|
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе для детей с нарушениями речи «В гостях у осени» Задачи: Обобщить представления об изменениях, происходящих в природе осенью, активизировать словарь детей по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Перелётные птицы». Совершенствовать у детей грамматический строй речи (образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, относительные прилагательные с суффиксом -ов-, согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, распространять простые предложения прилагательными). Развивать у дошкольников слуховое внимание, связную речь, зрительное внимание, мышление, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением. Прививать культурно - гигиенические навыки; воспитывать коммуникативные качества личности: помощь и взаимовыручку, гостеприимство, чувство коллективизма. Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Музыка, Здоровье, Чтение художественной литературы. Оборудование: Костюм Осени; натуральные овощи и фрукты; предметные картинки с изображением листьев берёзы, клёна, рябины, ивы, осины, тополя; «Чудо-дерево»; «листочки-билеты» на резинках; предметные картинки с изображением птиц; листы бумаги, цветные карандаши, корзины 3 шт. подписанные 1,2, 3; стаканчики с вложенными в них картинками фруктов; вальс «Осенний сон» А.Джойса; А. Вивальди «Осень»; ножи, фартуки, разделочные доски, посуда, деревянные шпажки. В группу входит учитель-логопед в костюме Осени. - Здравствуйте! Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья укрываю, Но не касаюсь сосен и ёлочек. Догадались, кто я? Правильно, Осень. Учитель-логопед: - Да, я – Осень. Вы меня, конечно же, узнали. А мне очень хочется познакомиться с вами. Каждый из вас, ребята, пусть назовёт своё имя ласково. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети называют свои имена: Я - Алиночка. Я – Максимушка. Я – Коленька, Я – Леночка. И т.д. - Ребята, я приглашаю вас в путешествие, где мы вспомним много интересного об осени. Если вы отгадаете мою загадку, вы узнаете, на чём мы будем путешествовать: Братцы в гости снарядились. Друг за друга уцепились И помчались, в путь далёк, Лишь оставили дымок. (Поезд) - Правильно, это поезд. Он уже ждёт нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто получит билетик-листок. А для этого надо назвать примету осени. Приметы осени. Дети называют приметы осени: - Осенью часто идут холодные дожди. - Осенью на деревьях листья жёлтого, красного цвета. - Осенью листья опадают с деревьев. Наступает листопад. - Осенью дни становятся короче, а ночи длиннее. - Осенью солнце часто прячется за тучами. - Осенью насекомые прячутся в землю, под кору деревьев, под листья. - Осенью перелётные птицы улетают в тёплые страны. - Осенью люди убирают урожай фруктов и овощей. (Дети получают «билеты» - листья осенних деревьев на резиночках и надевают их на левую руку) - Все с билетами? Но внимательными будьте. Сядете в поезд тогда, когда услышите сигнал паровоза (за ширмой раздаются звуки барабана, бубна и сигнал паровоза). Дети занимают свои места, услышав гудок паровоза. Образование прилагательных. Уточнение и расширение словаря. - Вот мы с вами уже в пути, посмотрите направо. Я вижу, за окном нашего поезда солнышко спряталось за тучи, на улице пасмурно, что можно сказать про осень, она какая? – Пасмурная осень. - Небо затянули тучи. Если осенью часто идут дожди, как можно сказать про осень, она какая? – Дождливая осень. - Посмотрите в левое окошко: а здесь светит солнышко, на улице тепло, как можно сказать про осень, она какая? – Солнечная осень. - А вот, посмотрите, стоят деревья, на которых листочки словно золотые монетки переливаются, на деревьях много листьев жёлтого цвета, как можно сказать про осень. Она какая? – Золотая осень. - А вот, смотрите, стоят на полянке деревья с листочками разного цвета, как можно сказать про осень, она какая? – Разноцветная осень. - А вот и наша первая остановка. Уважаемые пассажиры, поезд останавливается. (Дети дают сигнал остановки: тсссс) Распространение простых предложений относительными прилагательными. - Остановка называется «Чудо-дерево». Посмотрите, какое необычное дерево. Давайте назовём, с какого дерева листочки на нём. Это листок с ивы – ивовый листок. Дети продолжают: Это листок с берёзы – берёзовый листок. Это листок с дуба – дубовый листок. Это листок с рябины – рябиновый листок. Это листок с клёна – кленовый листок. Это листок с осины – осиновый листок. - А сейчас обратите внимание на свои листочки-билеты. Леночка, у тебя какой листок? С какого он дерева? Лена: - У меня кленовый листок, он с клёна. Дети называют свои листочки-билеты: - У меня рябиновый листок, он с рябины. - У меня осиновый листок, он с осины. - У меня ивовый листок, он с ивы. - У меня берёзовый листок, он с берёзы. - У меня кленовый листок, он с клёна. - У меня дубовый листок, он с дуба. И т.д. - Дети, посмотрите, что у меня. Деревья приготовили для вас подарки. Вы узнали, что это? (Да). Можно сказать, что эти листики осенние? (Нет). Почему? Дети: Осенние листики жёлтого, красного, оранжевого цвета. - Давайте, превратим эти листики в осенние. Работа по развитию мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика. Выполнение движений по тексту: Ветер по лесу летал. Ветер листики считал: Вот дубовый, Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. - Пройдите к столам, возьмите цветной карандаш и обведите листок по контуру. (Дети обводят цветными карандашами контуры листьев) - Назовите, что у вас получилось. Дети: -У меня красный кленовый листок. У меня оранжевый рябиновый листок. У меня коричневый дубовый листок. Музыкальный руководитель: - Представьте себя осенним листочком. Подул ветерок, и листочки закружились и понеслись по всему свету… Дети импровизируют, танцуя с листочками под вальс «Осенний сон» А.Джойса Учитель-логопед: - Ребята, наш поезд даёт нам гудок. Нам пора в путь. Занимайте свои места. (Дети садятся на свои места) Координация речи с движением. «Перелётные птицы» Птицы в небо поднялись высоко (Движения в соответствии с текстом) И летят они от нас далеко. Отдохнуть на деревья сели, Поднялись и опять полетели. Попрощались мы с ними надолго, А весной прилетят птицы снова. - Наше путешествие продолжается. - А вот и следующая остановка. Она называется «Птичья». Посмотрите, сколько птиц. Назовите, каких птиц вы узнали. Дети называют птиц: ласточка, грач, воробей, синица, дятел, скворец, кукушка, сорока. - А что же случилось? Ведь у нас заканчивается осень, с каждым днём становится всё холоднее, скоро наступит зима. Разве все эти птицы остаются у нас на зиму? Дети: - Нет. Перелётные птицы должны улететь в тёплые страны. - Поможем птицам? Назовите, какие птицы должны улететь в тёплые страны. Дети называют перелётных птиц и перевешивают их на другую сторону дерева: ласточка, скворец, грач, кукушка. - Оставшимся птицам зима не страшна, да и мы поможем пережить им зиму. - Дети, гудок поезда приглашает нас продолжить путешествие. И так, наше путешествие продолжается. Посмотрите налево. Вы видите, как в саду люди убирают урожай фруктов, а теперь посмотрите направо, вы видите, как собирают урожай овощей. Когда собран большой урожай овощей, фруктов, ягод, грибов, как можно сказать про осень, она какая? - А вот и наша остановка, она называется «Сад-огород». - Давайте вместе соберем урожай! И поможет нам в этом песня. Хоровод «Урожай собирай» под песню «Урожайная», муз. А. Филиппенко Учитель-логопед: - Я так спешила, что сложила вместе и овощи и фрукты. Без вашей помощи мне не обойтись. Помогите мне: Разложите овощи по корзинам. Деление слов на слоги. Дети выбирают овощ, называют, определяют количество слогов и кладут в соответствующую корзину – овощ, в названии которого 1 слог, в корзину с цифрой №1 и т.д. - Дети долго гуляли, дети очень устали. В группу спешат, соки пить хотят. Образование относительных прилагательных. Игра «Выбираю сок» Дети выбирают пластмассовые стаканчики, в которые вложены закладки с изображением фруктов и называют, какой сок они выбрали. Во время игры «Выбираю сок» незаметно заменяется корзинка с муляжами фруктов на настоящие фрукты. Воспитатель: - Ребята, а вы сами хотите приготовить фруктовые шашлычки? Тогда пойдём в группу, вымоем руки и будем учиться готовить. Приготовление фруктовых шашлычков детьми с воспитателем. Дальше занятие продолжается в группе. Воспитатель учит детей готовить фруктовые шашлычки на шпажках. Дети делают, затем угощаются. Всё время в группе звучит музыка А.Вивальди «Осень». |
Конспект занятия по пдд в старшей группе. Тема: Дорожная азбука План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект тематической беседы по пдд в старшей группе. Тема: Как у... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи | Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | Конспект спортивного досуга План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной... | Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками... Охватывают? · Какими красками изображен лес зимой? | ||
Конспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе | Конкурс «Дорожная Азбука 2011» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | ||
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Здоровье детей — богатство нации; этот тезис не утратит актуальности во все времена, а сегодня он не просто необходим и важен в... | Утверждаю директор моу дод цвр План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» |