Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер56.54 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Экономика > Конспект
Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 компенсирующего вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

«Муха-Цокотуха – именинница»
«Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное число существительных. Согласование прилагательных с существительными»
(с использованием технологии сказкотерапии, блоков Дьенеша, компьютерных технологий – мультимедийная презентация)
d:\танюшкина папка\разобрать\ve[fwjrjne[f\1308071344_cokotuha-01.gif
Составила: учитель-логопед

ГБДОУ № 11 Красногвардейского района

Кривая Татьяна Викторовна


Санкт-Петербург

2012 год

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи

«Муха-Цокотуха – именинница»
Тема: «Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное число существительных.

Согласование прилагательных с существительными»
Цель совместной деятельности: коррекция лексико-грамматических нарушений речи у детей среднего дошкольного возраста, развитие просодических компонентов речи.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Систематизировать знания детей по теме: «Посуда»

  • Учить составлять короткие предложения с использованием предлога «В» и «ПОД»

  • Закрепить умение образовывать множественное и единственное число существительных.

  • Закрепить умение согласовывать прилагательные с существительным.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать познавательный интерес;

  • Развивать речевое дыхание, тонкую и общую моторику, силу голоса, зрительное внимание.

3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать умение внимательно слушать взрослого, собеседника

  • Учить сопереживать героям сказки



Организационный момент. Объявление темы совместной деятельности.

Л: Ребята, сегодня к нам пришло много гостей! Давайте поздороваемся!

Д: Здравствуйте!

Л: Давайте начнём. Проходите, садитесь на стульчики!

Л: К нам пожаловала ещё одна гостья. Давайте посмотрим на экран (слайд 1)

Л: Ребята, вы узнали кто это?

Д: Это Муха-цокотуха

Л: Сегодня у Мухи-цокотухи день рождение. Она приглашает много гостей-насекомых. Давайте послушаем (аудиозапись на слайде 1)
Элементы сказкотерапии. Ритуал вхождения в сказку. Дыхательная гимнастика. Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Развитие силы голоса.

Л: Ребята, нас тоже пригласили. Но для этого нам нужно превратиться в насекомых. Алина ты будешь бабочкой. Даша ты будешь пчелой и т.д. (все ребята переодеваются) Я приглашаю вас в сказку. Садитесь вместе со мной вокруг нашей волшебной бабочки, она нас и перенесёт в сказку. Сегодня волшебными словами будут названия посуды. Называть мы будем посуду тихо и громко (по символам). Кого я попрошу, тот мне называет любой предмет посуды (аудиозапись на слайде 2)

Л: Открываем глазки. Вот мы и в сказке. А вот этот букетик цветов, мы подарим имениннице. Давайте понюхаем, как вкусно пахнет. Посмотрите, как я буду это делать. Носиком вдыхаю, ртом выдыхаю. А теперь вы.

Л: Возвращайтесь на стульчики. А вот и чаепитие у Мухи-Цокотухи началось.

(слайд 3)
Мимическая гимнастика.

Л: Ребята, посмотрите на Муху-цокотуху и её гостей, как вы думаете какое у них настроение? (слайд 3)

Д: Весёлое. Радостное. Довольное.

Л: Давайте мы покажем как она рада, улыбается!

Л: Но, посмотрите на экран, кто это? (слайд 4)

Д: Это паук!

Л: Давайте послушаем, зачем он пришёл на праздник (аудиозапись на слайде 4)

Ребята, паук рассердился, что его не пригласили. Давайте покажем как.

Он напугал всех гостей, даже посуда убежала. Посмотрите на экран (слайд 5)

Посмотрите, как посуда испугалась. Давайте покажем (слайд 6)
Закрепление умения употреблять предлоги «В», «ПОД» в коротких предложениях с помощью мнемодорожек.

Л: Гости спрятались. Давайте скажем, кто куда спрятался.

Дети проговаривают предложения по мнемодорожкам: Муравей в чашке. Жук в чайнике. Бабочка под тарелкой. Стрекоза спряталась под ложкой. Пчела в сахарнице. Кузнечик под самоваром.
Закрепления умения образовывать множественное и единственное число существительных. Развитие мелкой и общей моторики рук.

Л: Молодцы ребята. Всё правильно сказали. Паук ушёл давно, вылезайте насекомые, будем праздник продолжать. Только как? Посмотрите, какой пустой стол - посуды нет.

Л: Давайте распутаем сети паука и достанем посуду, которую он накрыл своею паутиной. Артём возьми красный клубок и намотай на него ниточку, вытянешь посуду. Оля возьмёт синий клубок и т.д. Вытащили картинки, давайте их поставим на свои места. Дети расставляют картинки под схему «Один-много» и называют их следующим образом: «Нож-ножи» и т.д.
Согласование прилагательных с существительными. Классификация предметов по размеру и по цвету.

Л: А вот первым вернулся смелый комар и мешок с посудой принес. Давайте гостя за стол посадим. Посмотрим, что в мешке? Ой, сколько посуды! Нужно разложить её в сервант, на свои полки. Разложим по цветам и по размеру. Дети раскладывают посуду попарно и проговаривают: большая синяя сковородка, маленькая жёлтая сковородка и т.д.
Динамическая пауза «Чайная посуда»

Молодцы посуда в серванте есть, а гостей всё нет и нет. Муха-цокотуха совсем загрустила.

Вот большой стеклянный чайник, Надули животики:

Очень важный, одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Как начальник.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки, Руки сомкнуть над головой.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос, Ложатся на ковер, вытянулись.

Он посуду нам принес.
Согласование числительных с существительными.

Л: Ребята, наша гимнастика очень понравилась насекомым, они перестали бояться. Давайте скажем, кто вернулся за стол.

Д: Один муравей, две бабочки, три стрекозы, четыре пчелы, пять кузнечиков, шесть жуков.

Л: Всех за стол рассадили, давайте чашки расставлять. Влад поставь чашки муравьям. Сколько чашек ты поставил?

Д: Три чашки и т.д.

Л: Вот теперь осталось только злого паука пригласить, пусть он станет добрым. И можно продолжать пить чай и веселиться. Логопед вывешивает доброго паука за стол к гостям (аудиозапись на слайде 7)
Выход из сказки. Возвращение.

Л: Ребята, мы в сказке погостили. Пора возвращаться в детский сад! Давайте попрощаемся с Мухой-Цокотухой и её гостями.

Д: До свидания!

Л: Встали в кружок. Взялись за руки. Говорим вместе со мной: «Я три раза покружусь, в детский садик я вернусь!»
Итог совместной деятельности. Рефлексия.

Л: Вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось в сказке?

Д: Да.

Л: А это, ребята, угощение вам от Мухи-Цокотухи! Логопед показывает ребятам угощения в тарелке. Давайте попрощаемся с гостями и пойдём пить чай в группу к остальным ребятам!

Д: До свидания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск