Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)





НазваниеКонспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки)
Дата публикации10.10.2013
Размер122 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок

«Межмуниципальная методическая Интернет-конференция «О, урок!- ты солнце! Мой самый необычный урок»


Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки).

Тип урока: урок с оздоровительной направленностью.

Тема урока: «Гимнастические упражнения, направленные на развитие координационных способностей».

Цель: Формирование мнения о гимнастических упражнениях, направленных на развитие координационных способностей.

Задачи урока:1)Вооружить учащихся знаниями и умениями, необходимыми для повышения уровня координационных способностей на материале «Гимнастика с основами акробатики». 2)Развивать способность координировать гимнастические упражнения в различных сочетаниях.3)Повышение уровня самостоятельности, активности, коммуникативных умений и навыков (формирование социальной активности учащихся). Развитие продуктивного мышления.

Место проведения: гимнастический зал.

Продолжительность урока:40 минут.

Инвентарь и оборудование:

1) Компьютер подключенный к проектору с экраном-1шт.

2) Презентация: «Координационные способности»-1шт.

3)Стол-3шт.

4). Гимнастический мат - на каждую ученицу.

5) Гимнастическая палка-3шт.

6)Ручки - на каждую ученицу.

7)Инструктивная карта - на каждую ученицу.

8)Калькулятор - на каждую ученицу.

9)Секундомер или часы-3шт.
Учитель физической культуры

МОУ «СОШ п. Горный»

Краснопартизанского района

Стеченко. Александра.Анатольевна.


Части

Урока.

Этапы урока.

Частная задача этапа.

Дозировка.

Организационно-методические указания.




Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.


1
Вводно-подгото

витель

ная.

1.Организационный момент:

Мотивация деятельности учащихся

5-7мин




Постановка проблемы:

«Как познать себя? Отнюдь не созерцанием, только действиями. Попробуй действовать, и тотчас познаешь себя» (И.В.Гете).

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Учитель предлагает посмотреть презентацию: «Координационные способности».

Активное участие в диалоге с преподавателем.

Активизируют учебную деятельность по поиску способов их решения.

Просматривают презентацию с пояснениями учителя.







Учащиеся работают на второй половине зала
Построение в шеренгу. Проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроения на работу.

Учитель дает пояснения к презентаци.

(Презентация1.ppt)

2.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.


Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса (ИТП).

9-11мин.







Сообщение задачи этапа, средств и методики оценивания.

-«Смирно!». Подача строевых команд:

«Направо!», «Приставной шаг в левую сторону шагом марш!». «Налево!» «Прыжком кругом!»,«Кругом!»,

«Прыжком направо!», «В обход налево по залу шагом марш!»

(фигурная маршировка и ОРУ в движении).

1.«Ходьба на носках, руки в стороны».

3. «Ходьба на пятках, руки за спину».

4. «Ходьба пружинным шагом, руки к плечам».

5.« Медленно, бегом марш!».

6.«Бег с высоким подниманием бедра, руки на пояс».

6. «Бег с захлестом голени, руки за спину».

7. «Бег спиной вперед».

8. «Бег лицом вперед».

9.«Шагом марш!».

10. «Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания».

11. « Направляющий на месте!».

12. «Класс стой!».

13. «Налево!».

14. «На 1,2,3 рассчитайсь!».

Сообщение команд и распоряжений к перестроению.

Организация выполнения комплекса ОРУ на месте: ритмическая гимнастика. Выбор учителем ведущих и разрешение на проведение комплекса.

Учитель наблюдает за качеством выполнения упражнений и корректирует деятельность ведущего и учащихся. Оценивает качество выполнения упражнений, знание терминологии.

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по Ч.С.С.

Сообщение команд и распоряжений к дальнейшей работе:



Выполнение команд учителя.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.

Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения.


Желающие учащиеся поднимают руки.


Проведение комплекса ОРУ: ритмическая гимнастика учащимися(3 человека):

-упражнения на все группы мышц в положении стоя;

-упражнения на все группы мышц в положении сидя;

-беговые, прыжковые и танцевальные упражнения;

- стретч в положении лежа, сидя, стоя.
Измерение ЧСС, сопоставление с индивидуальным тренировочным пульсом (И.Т.П.), самооценка в баллах.

Выполнение команд учителя.


Совершенствование строевых упражнений, фигурной маршировки, ОРУ в движении.


Подготовка учащихся к основной работе.




Получение

(инструкт.карты)
Учащиеся работают на первой половине зала.

Учитель находится лицом к классу.

Построение в 3 шеренги в шахматном порядке впереди гимнастического мата в соответствии с расчетом.

Способ выполнения-одновременный.

Учащиеся расходятся по 3-м станциям согласно № варианта инструктивной карты, занимают места за рабочим столом.


2

Основная

3. Самостоятельная работа по инструктивной карте.



Определение индивидуального уровня развития координационных способностей.

7мин.




Проведение краткого инструктажа, общее руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости), наблюдение за качеством организации и выполнения работы в малой группе.


Получение карты, проектирование собственных действий, взаимоконтроль за результатами практической работы, получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте.






Форма организации -групповая. Время работы на каждой станции-2мин. Организованный переход по часовой стрелке. Способ выполнения - одновременный.


4.Выполнение акробатической комбинации (домашнее задание).


Совершенствование техники выполнения акробатических элементов, проверка уровня развития творческих способностей учащихся.

12мин.

Учащиеся готовят свои места для выполнения акробатической комбинации.

Способ выполнения - одновременный.







Учитель актуализирует ЗУН с помощью организации выполнения подготовительных упражнений:

-перекаты вперед и назад в группировке и с опорой руками;

-кувырки вперед и назад;

-перекат назад из упора присев в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев;

-кувырок назад в полушпагат;

-кувырок назад в стойку на правое (левое) колено;

-«мост» ( из положения лежа, стоя с помощью или без помощи).

Учитель организует выполнение акробатической комбинации, составленной дома (домашнее задание).

Учитель наблюдает за качеством выполнения, оценивания, корректирует действия (по мере необходимости).

«Одна из лучших и чистых радосте- это отдых после труда!» И.Кант(1724-1804).


Выполнение заданий учителя.

Выполнение составленной комбинации.

Оказание помощи, обеспечение страховки.

Взаимооценка товарища: с помощью методики оценивания по технике двигательного действия.





3раза.
3раза.
3раза.


3раза.
3раза.

3раза.

1раз-пробный;
1раз-зачетный.

Способ выполнения - одновременный.

Учащиеся занимают места на гимнастических матах по 2 человека.

Форма организации- фронтальная.

Построение в шеренгу

5.Решение проблемы:


Развитие логического мышления.

Предложить свои варианты решения проблемы.

3мин.

Форма организации-групповая.


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их.

-Просмотрите инструктивную карту. Продумайте и ответьте на вопрос:

-Какова тема урока?

-В начале урока обозначена проблема. Дайте, пожалуйста, решение проблемы!

Активно участвуют в диалоге. Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предыдущих этапах урока;

-варианты названия темы урока.

Формирование общего вывода по решению проблемы, название темы урока.







3

Заключи

тельная.

6.Подведение итогов урока.

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2мин.

Построение в одну шеренгу.


Сообщает систему выставления отметки.

Складывают баллы, полученные за все этапы работы, и переводят их в отметку.


Анализ деятельности учащихся

1мин.





8.Домашнее задание:

Формирование умения самостоятельно составлять комплекс.

0,5мин.















Подобрать ОРУ, кол-во повторений, темп выполнения, музыкальное сопровождение и т.д.


Составить письменно комплекс упражнений ориентированных на развитие специфических координационных способностей.




9.Организованное завершение урока.




0.5 мин.





Благодарность учащимся за совместную деятельность.



Выполнение команд учителя.







Построение в шеренгу.

Организованный выход из зала.


.

Учитель подает заключительные команды: «Направо!». «На выход из зала шагом марш!».




Выполнение команд учителя.

Список использованной литературы:

  1. В.И.Лях; А.А.Зданевич - ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ 10-11 КЛАССОВ.

  2. Журналы - Физическая культура в школе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 11 класса (девушки)...
Научить выбирать оптимальный уровень нагрузки для своего организма и контролировать его
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока физической культуры для учащихся 8 класса
Тема урока: Физические упражнения, ориентированные на развитие координации, основных и специальных физических качеств
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока физической культуры для учащихся 10 класса Тема: волейбол Задачи урока
Развивать координационные способности, скоростно-силовые качества, силу и гибкость с помощью круговой тренировки
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 3-4 класса Тема...
Развитие кс (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, силовых и временных параметров движений, равновесия,...
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока физической культуры по разделу программы «Волейбол» для учащихся 7- го класса
Содействовать формированию умения в выполнении нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconМетодическая разработка Конспект интегрированного урока физической...
Тема: Олимпийские Игры. Символика и атрибутика. Эстафета Олимпийского огня «Сочи-2014»
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект Урок физической культуры в 3 классе ( Для учащихся с правой доминантой)
На основе полученных данных в ходе эксперимента мы создали систему воспитания младших школьников. Вам предлагается два варианта проведения...
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconУрок по физической культуре для учащихся 5 класса цель: приобщение...
Направление: использование здоровьесберегающих технологий в личностно-ориентированном уроке физической культуры
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconУрок-соревнование по физической культуре для учащихся 4 класса (всероссийский...
Цель урока: развитие скоростно-силовых качеств учащихся в игровой и соревновательной деятельности
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока физической культуры в 4 классе «Легкая атлетика»
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока гимнастики для обучающихся 8 класса учителя физической...
Тема урока: Закрепление, совершенствование и учёт выполнения гимнастических упражнений
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по лёгкой атлетике для учащихся 10 классов (девушки). Задачи урока
Подготовительная часть – 10 мин в том числе – приветствие, сообщение задач урока, комплекс ору и специальные упражнения
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по физической культуре для 5 "Б" класса (по фгос)
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса Тема урока : Гимнастика
Цель: Создание условий для развития физических качеств: координации, быстроты реакции, гибкости средствами гимнастики
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект Урока физической культуры №19 для учащихся 11-х классов....
Повторить прыжок ноги врозь через коня и подъём переворотом на низкой перекладине
Конспект урока по физической культуры для учащихся 11 класса (девушки) iconКонспект урока по физической культуре в 10-м классе (девушки) по...
Спорт инвентарь: волейбольные мячи, свисток, секундомер, набивные мячи, теннисные мячи


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск