Конспект занятия «Мой любимый Петербург»





Скачать 57.78 Kb.
НазваниеКонспект занятия «Мой любимый Петербург»
Дата публикации13.10.2013
Размер57.78 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Астрономия > Вопрос
Конспект занятия «Мой любимый Петербург»
Ход занятия
Прослушивание песни о Санкт- Петербурге.
Ребята, вы узнали о каком городе песня?
А вы, любите свой город?
Какой он? (ответы детей).
- Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге.
Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Невой
Или дожди стучат в окно,
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живем
И он растет и мы растем.
Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310)
А кто был инициатором строительства нашего города?
Какие дела на благо России совершил Петр 1?
(Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы).
Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России.
Прочитайте стихотворение о Петре.
Жил давно в России царь,
Очень умный государь.
Он на троне не сидел -
Делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым
Он и плотник и кузнец
Петр царь был- молодец!
Показать портрет императрицы Екатерины 2.
(Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник.
А кто его скульптор?
Медный всадник на коне,
Его создал ФАЛЬКОНЕ
- Прочитайте стихотворение «Медный всадник»
Вот памятник царю Петру
И царскому коню
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил
А конь неоднократно,
Его на подвиги возил
И привозил обратно.
Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города?
Зачем российскому императору нужен флот?
Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость).
Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел»
Водящий находится в середине круга.
(Дети идут по кругу, со словами).
По болоту Петр шел
Остров заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит
Пушками врагу грозит.
Бам, бам, бам, бам!
Не осталось зайцев там.
«Петр» - ребенок
Я по острову пойду,
Шевельнется кто- найду.
Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.
«Петр» - зайцы пушек испугались,
По кустам все разбежались.
(Дети убегают на места).
На каком острове построена крепость?
Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров).
Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный.
(Заячий, Елагин).
Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова.
Одновременно со строительством города строились и корабли.
Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации).
Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер.
- Прочитайте стихотворение о кораблике
Маленький кораблик
В городе огромном
В небе над Невою
Синем и просторном.
Маленький кораблик
Высоко плывет - это
Символ города -
Здесь рождался флот.
В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации).
Летний сад- какая прелесть
Вековых деревьев шелест.
За решетчатой оградой
Под седой волны напев.
Дремлю мраморные изваянья,
юных и прекрасных дев.
Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города?
(Люди- вы и ваши родители).
Как мы можем заботиться о родном городе?
(Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…).
А еще в нашем городе живут разные звери.
Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке).
А еще в нашем городе «живут» другие звери.
Это каменные львы, их в нашем городе около 140.
Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает
Наши бронзовые львы? Окунает с головой.
Им причесывают гривы В наводненье так бывает
Гребни белые Невы. С разозленною Невой.
А кто из каменных зверей еще охраняет наш город?
СФИНКСЫ
Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации).
- Прочитайте стихотворение
Стужа, холод, снегопад
Сфинксы мерзнут и дрожат
Но не дремлют и не спят,
Сфинксы город сторожат.
А теперь проверим вас на внимательность.
Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает»
Адмиралтейству - кораблик
Постаменту - сфинкса
Петропавловке - ангела
Коню - всадника
Льву - шара
Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало?
О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди.
Сейчас мы проверим действительно ли это так.
- Игра «Вежливые слова»
Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово.
А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге.

Есть в Петербурге чудо-сад,
Украшен кружевом оград.
Дворец в нем есть царя Петра,
И статуи, как божества.
В тени аллей, возле оград,
Скажите, что это за сад… (Летний сад).

По болоту Петр шел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут. (Петропавловская крепость).

В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид:
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство).

А теперь устроим конкурс для родителей.
Вопросы к родителям
1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек
2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа.
У них голова человека, а туловище льва. Кто это?
3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется?
4. Какие птицы живут в летнем саду?
5. Какие колонны служили маяками для кораблей?
6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки.
Назовите их?
7. В каком саду собраны растения со всего мира?
8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна).
9. Почему в гербе нашего города два якоря?
10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка?
Заключительная часть
Деятельность детей - Творческая мастерская
1. Изготовление флага России из бумаги
2. Лепка сфинкса (из пластика)
3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга.
4. Конструирование-пушка Петропавловки.
5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали).

7. Закрашивание силуэтов города.
Вручение призов лучшим знатокам Петербурга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» icon«Н. Г. Гарин-Михайловский» «Детство Тёмы». Читать отрывки в учебнике...
Написать творческую работу на тему (по выбору): «Мой любимый древнегреческий герой» или «Мой любимый древнегреческий миф»
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconКонспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconМой любимый литературный герой
Оказалось, что это очень интересная и весёлая книга. Персонажи «Денискиных рассказов» для меня стали по-настоящему близкими и воспринимаются...
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» icon«Мой любимый иностранный язык»
В алагирской мкоу сош №3 (4) была проведена неделя иностранного языка учителями
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconПроект по английскому языку "Мой любимый магазин"
Оснащение: слайд-презентация (среда Power Point), творческие работы обучающихся
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconКонспекта урока с использованием цор тема: «Мой любимый вид спорта»
Воспитательная Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconПрил. 14 На школьном уровне
...
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» icon«мой любимый сказочный герой»
Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconСпортивный досуг «Мой любимый папа»
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconСочинение Мой родной и любимый край
Меня зовут Кунин Антон, учусь в 8 классе. Живу я в Нижневартовском районе в далеком от цивилизации таежном поселке Корлики
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мой любимый герой в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» (урок с презентацией)
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подготовка к монологическому высказыванию по теме «Мой любимый школьный предмет»? Работа в парах
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Мой любимый предмет», «Моё любимое увлечение», «Описание действий трудовых процессов»
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» iconУрок по теме: «Мой любимый и родной город Ломоносов»
Начался урок с выступления учениц 6 класса и просмотра видеофильмов, сделанных самими ребятами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск