Скачать 57.78 Kb.
|
Конспект занятия «Мой любимый Петербург» Ход занятия Прослушивание песни о Санкт- Петербурге. Ребята, вы узнали о каком городе песня? А вы, любите свой город? Какой он? (ответы детей). - Расскажите стихотворение о Санкт- Петербурге. Мы очень любим город свой Сияет солнце над Невой Или дожди стучат в окно, Его мы любим все равно. Мы в этом городе живем И он растет и мы растем. Давайте вспомним, сколько лет нашему городу? (310) А кто был инициатором строительства нашего города? Какие дела на благо России совершил Петр 1? (Построил город, создал флот, основал школы и академии, ввел новый календарь, учредил в России ассамблеи, привез и посадил картофель, при нем начали издавать газеты и журналы). Петр1 был сильным государем - хозяином и правителем России. Прочитайте стихотворение о Петре. Жил давно в России царь, Очень умный государь. Он на троне не сидел - Делал за день по сто дел. Одержал побед немало, Мореходом был бывалым Он и плотник и кузнец Петр царь был- молодец! Показать портрет императрицы Екатерины 2. (Что приказала построить Екатерина 2, за заслуги Петра1 перед Отечеством?) Действительно памятник. А кто его скульптор? Медный всадник на коне, Его создал ФАЛЬКОНЕ - Прочитайте стихотворение «Медный всадник» Вот памятник царю Петру И царскому коню Фотографируют его По двести раз на дню. Царь много славных дел свершил А конь неоднократно, Его на подвиги возил И привозил обратно. Почему Петр1 выбрал именно это место для строительства города? Зачем российскому императору нужен флот? Кто из вас знает где началось строительство нашего города? (Петропавловская крепость). Предлагаю поиграть в игру «По болоту Петр шел» Водящий находится в середине круга. (Дети идут по кругу, со словами). По болоту Петр шел Остров заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. Крепость новая стоит Пушками врагу грозит. Бам, бам, бам, бам! Не осталось зайцев там. «Петр» - ребенок Я по острову пойду, Шевельнется кто- найду. Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились. «Петр» - зайцы пушек испугались, По кустам все разбежались. (Дети убегают на места). На каком острове построена крепость? Сколько же было, островов при строительстве города? (101 остров). Назовите , какие вы знаете острова/ Васильевский, Петровский,. Аптекарский, Крестовский, Каменный. (Заячий, Елагин). Кто может на карте показать и назвать - Самый большой и маленький острова. Одновременно со строительством города строились и корабли. Кто может рассказать нам об этом месте? (Показ иллюстрации). Действительно-это здание Адмиралтейство и его шпиль венчает кораблик - флюгер. - Прочитайте стихотворение о кораблике Маленький кораблик В городе огромном В небе над Невою Синем и просторном. Маленький кораблик Высоко плывет - это Символ города - Здесь рождался флот. В нашем городе много парков, скверов и садов и самый известный - Летний сад (показ иллюстрации). Летний сад- какая прелесть Вековых деревьев шелест. За решетчатой оградой Под седой волны напев. Дремлю мраморные изваянья, юных и прекрасных дев. Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри» Ветер колышется раз (дети двигаются по залу), Ветер колышется два (изображая руками «ветер»). Крутит листву заметает, В статуи всех превращает. (Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте). Ребята, как вы думаете, кто является главным достоянием нашего города? (Люди- вы и ваши родители). Как мы можем заботиться о родном городе? (Следить за чистотой, не ломать деревья, сажать цветы…). А еще в нашем городе живут разные звери. Где их можно встретить? (В зоопарке, цирке). А еще в нашем городе «живут» другие звери. Это каменные львы, их в нашем городе около 140. Вы видали, как красивы Львов порой Нева купает Наши бронзовые львы? Окунает с головой. Им причесывают гривы В наводненье так бывает Гребни белые Невы. С разозленною Невой. А кто из каменных зверей еще охраняет наш город? СФИНКСЫ Что вы о них знаете? (Показ иллюстрации). - Прочитайте стихотворение Стужа, холод, снегопад Сфинксы мерзнут и дрожат Но не дремлют и не спят, Сфинксы город сторожат. А теперь проверим вас на внимательность. Игра у фланелеграфа. (Дети добавляют предметы) «Чего не хватает» Адмиралтейству - кораблик Постаменту - сфинкса Петропавловке - ангела Коню - всадника Льву - шара Подскажите мамы, сколько в Петербурге живет человек? Это много или мало? О Петербуржцах ходит слава, что это воспитанные и вежливые люди. Сейчас мы проверим действительно ли это так. - Игра «Вежливые слова» Дети передают друг другу мяч, называя вежливое слово. А теперь предлагаю отгадать загадки о Петербурге. Есть в Петербурге чудо-сад, Украшен кружевом оград. Дворец в нем есть царя Петра, И статуи, как божества. В тени аллей, возле оград, Скажите, что это за сад… (Летний сад). По болоту Петр шел, Остров Заячий нашел. Он собрал рабочий люд И построил крепость тут. (Петропавловская крепость). В начале Невского стоит Прекрасно здание на вид: Колонны, статуи и шпиль, И только в вышине Горит кораблик золотой Весь в солнечном огне… (Адмиралтейство). А теперь устроим конкурс для родителей. Вопросы к родителям 1. В С-П на площади Искусств стоит памятник известному во всем мире человеку. Кто этот человек 2. У гранитного спуска к Неве на высоких подножиях лежат удивительные каменные существа. У них голова человека, а туловище льва. Кто это? 3.Высокая ограда отделяет от берегов Невы прекрасный сад. Как он называется? 4. Какие птицы живут в летнем саду? 5. Какие колонны служили маяками для кораблей? 6. У подножия Ростральных колонн установлены скульптуры, обозначающие великие русские реки. Назовите их? 7. В каком саду собраны растения со всего мира? 8. Какие Петербургские памятники увенчаны ангелами? (Петропавловка, Александрийская колонна). 9. Почему в гербе нашего города два якоря? 10. Что выше Адмиралтейство или Петропавловка? Заключительная часть Деятельность детей - Творческая мастерская 1. Изготовление флага России из бумаги 2. Лепка сфинкса (из пластика) 3. Выкладывание пазлов с видами Петербурга. 4. Конструирование-пушка Петропавловки. 5. Смастерить флаг города (правильно подобрать детали). 7. Закрашивание силуэтов города. Вручение призов лучшим знатокам Петербурга. |
Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков» Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений» | «Н. Г. Гарин-Михайловский» «Детство Тёмы». Читать отрывки в учебнике... Написать творческую работу на тему (по выбору): «Мой любимый древнегреческий герой» или «Мой любимый древнегреческий миф» | ||
Конспект открытого урока «Саратов мой любимый город» в рамках темы «Школа» в 7а классе Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного | Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | ||
Мой любимый литературный герой Оказалось, что это очень интересная и весёлая книга. Персонажи «Денискиных рассказов» для меня стали по-настоящему близкими и воспринимаются... | «Мой любимый иностранный язык» В алагирской мкоу сош №3 (4) была проведена неделя иностранного языка учителями | ||
Проект по английскому языку "Мой любимый магазин" Оснащение: слайд-презентация (среда Power Point), творческие работы обучающихся | Конспекта урока с использованием цор тема: «Мой любимый вид спорта» Воспитательная Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности | ||
Прил. 14 На школьном уровне ... | «мой любимый сказочный герой» Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые детьми сказки, поддержать интерес к русской народной сказке | ||
Спортивный досуг «Мой любимый папа» «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Сочинение Мой родной и любимый край Меня зовут Кунин Антон, учусь в 8 классе. Живу я в Нижневартовском районе в далеком от цивилизации таежном поселке Корлики | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мой любимый герой в повести В. Г. Короленко «В дурном обществе» (урок с презентацией) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Подготовка к монологическому высказыванию по теме «Мой любимый школьный предмет»? Работа в парах | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мой любимый предмет», «Моё любимое увлечение», «Описание действий трудовых процессов» | Урок по теме: «Мой любимый и родной город Ломоносов» Начался урок с выступления учениц 6 класса и просмотра видеофильмов, сделанных самими ребятами |