Скачать 74.05 Kb.
|
Кирилова Татьяна Евгеньевна учитель информатики I категории МБОУ «Гимназия №2» город Стерлитамак Республика Башкортостан Класс 11 Количество уроков-2 (блочная система) Использование массивов для решения геометрических задач Цели и задачи:1) образовательные
3) развивающие
2) воспитательные
ПЛАН УРОКА(урок №1)
ПЛАН УРОКА(урок №2)
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Форма урока: повторительно - обобщающий. Методы: беседа, коллективная работа, решение многоуровневых задач. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук. Ход урока (урок №1)
Слайд №1 Объявляется тема урока учащимся. Слайд №2 Постановка целей и задач урока:
Для фронтальной проверки ранее полученных знаний, проводиться графический диктант. Учитель читает утверждения, а учащиеся на истинные утверждения рисуют на листочках дугу, а на ложные утверждения – прямую линию. В конце диктанта листочки собираются, выставляются оценки, проводится обсуждение. Дан вид фронтальной проверки очень удобен для учителя и не требует большой затраты времени. Графический диктантСлайд №3, слайд №4, слайд №5, слайд №6
k:=0; for i:=1 to 10 do if a[i] mod 2=0 then k:=k+1; writeln(k); Если элементы массива A соответственно равны 1, -2, 3, 5, 8, 0, -3, -6, 9, 18, тогда k=3 (нет).
s:=0; for i:=1 to 10 do if (i mod 2=0) and (a[i] mod 2<>0) then s:=s+a[i]; writeln(s); Если элементы массива A соответственно равны 4, 1, 5, 8, 0, 3, 2, 5, 7, 1, тогда s=10 (да).
Var a: array[1..100,1..3]of integer; b:array[1..10,0..1] of word; Массив A является двумерным, а массив В является линейным массивом (нет).
For i:=1 to 5 do For J:=1 to 3 do a[i,j]:=i*j; В результате выполнения массив А будет иметь вид (да) 1 2 3 2 4 6 3 6 9 4 8 12 5 10 15
s:=0; For i:=1 to 4 do For J:=1 to 4 do If (a[i,j] mod 2<>0)and(i mod 2=0)and(j mod 2=0) then s:=s+a[i,j]; writeln(k); Если элементы массива соответственно равны 2 3 6 4 5 4 6 5 8 9 0 1 4 6 8 2, тогда s=12 (да). Собрать все листочки с ответами у учащихся. Выполнить проверку с обсуждением правильных и неправильных ответов. Слайд №7
Слайд №8(появлений формул после щелчка мыши) Дома учащимся необходимо было вспомнить и выписать некоторые формулы планиметрии:
Слайд №9(появлений формул после щелчка мыши)
Слайд №10 Задание. Дано N точек на координатной плоскости. Как можно задать это множество? Какие типы массивов можно использовать? Как можно его описать, чтобы компьютер мог обрабатывать это множество. Начнем с описания, т.к. все переменные, используемые в языке Паскаль, должны быть предварительно описаны. Мы можем для задания множества точек воспользоваться как линейными, так и двумерными массивами. Слайд №10 (щелчок после обсуждения)
Слайд №11 На группу из двух человек дается на выбор три варианта заданий. Первый и второй варианты являются обязательными, а третий на выбор учащихся. Два первых варианта содержат по две задачи (1- на первый урок, 2- на второй урок). Но задача третьего варианта, является более сложной и требует большего времени для реализации. Учащимся предлагается решить первую задачу соответствующего варианта из карточки с заданиями. Практическая работа. Решение геометрических задач с использованием массивов Вариант I
Вариант II
Вариант III (по выбору) Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определите координаты тех точек, которые образуют треугольник максимальной площади. Ход урока (урок №2)
Слайд №12 Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат. Слайд №13 Организовать перебор всех точек заданных на плоскости по группам из 2-х точек, по группам из 3-х точек и т.д. Для двух точек For i:=1 to n-1 do For j:=i+1 to n do If ((x[i]=0)and(x[j]=0))or((y[i]=0)and(y[j]=0)then writeln(x[i],y[i],’ ‘,x[j],y[j]); Для трех точек For i:=1 to n-2 do For j:=i+1 to n-1 do For t:=j+1 to n do ……………………….. И т.д.
Слайд №14 Учащимся предлагается решить вторую задачу соответствующего варианта из папки с заданиями.
Слайд №15 Учащиеся, выполнившие практическую работу, получают индивидуальные задания, в которых дан фрагмент программы с ошибками. Необходимо исправить ошибки в программе, определить результат выполнения этой программы и построить блок-схему.
Сформулируйте задачу:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________
Сформулируйте задачу:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________
Слайд №16 Задание. Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определить координаты тех точек, которые образуют прямоугольный и равнобедренный треугольник.
Слайд №17 Подводятся итоги. Выставляются итоговые оценки (самого учащегося, группы, учителя). Оценка деятельности учащихся Ф.И. ______________________________________
|
Цели и задачи: Образовательные Развивать умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами | Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) Цели и задачи изучения темы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перед данным документом можно поставить различные образовательные задачи и цели, например | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты | Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | ||
Тема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков | П оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа... Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов | ||
Конспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии... Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,... | ||
Цели и задачи: Образовательные Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,... | Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой... | ||
Тема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту | Тема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной... | ||
Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | Урок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон |