Цели и задачи: 1 образовательные





Скачать 74.05 Kb.
НазваниеЦели и задачи: 1 образовательные
Дата публикации15.10.2013
Размер74.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Кирилова Татьяна Евгеньевна учитель информатики I категории МБОУ «Гимназия №2»

город Стерлитамак

Республика Башкортостан

Класс 11

Количество уроков-2 (блочная система)
Использование массивов для решения геометрических задач

Цели и задачи:

1) образовательные


  • учить оперировать с понятием «массив»;

  • учить правильно применять массив при решении задач;

  • учить находить простые пути решения задач;

  • учить применять знания, полученные на уроках других предметов;

3) развивающие

  • развивать внимание;

  • развивать мышление;

  • развивать сообразительность;

2) воспитательные


  • воспитывать уважительное отношение друг к другу;

  • воспитывать мотивы учения, положительного отношения к знаниям и к предмету информатика.



ПЛАН УРОКА

(урок №1)


  1. Организационный момент (1 мин).

  2. Фронтальная проверочная работа (10 -12 мин).

  3. Проверка домашнего задания (5 мин).

  4. Объяснение материала (9-10 мин).

  5. Практическая работа №1 (18-20 мин).

ПЛАН УРОКА

(урок №2)


  1. Объяснение материала (3-5 мин).

  2. Практическая работа (20-22 мин.)

  3. Проверочная работа (15 мин)

  4. Домашнее задание (1 мин)

  5. Оценка деятельности и подведение итогов (5 мин).


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма урока: повторительно - обобщающий.

Методы: беседа, коллективная работа, решение многоуровневых задач.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук.

Ход урока

(урок №1)

  1. Организационный момент (1 мин).

Слайд №1

Объявляется тема урока учащимся.

Слайд №2

Постановка целей и задач урока:

  • закрепить умения работать с массивами;

  • научиться находить рациональные пути решения задач с использованием массивов;

  • научиться применять массивы при решении геометрических задач.




  1. Фронтальная проверочная работа (10-12 мин)

Для фронтальной проверки ранее полученных знаний, проводиться графический диктант. Учитель читает утверждения, а учащиеся на истинные утверждения рисуют на листочках дугу, а на ложные утверждения – прямую линию. В конце диктанта листочки собираются, выставляются оценки, проводится обсуждение. Дан вид фронтальной проверки очень удобен для учителя и не требует большой затраты времени.

Графический диктант


Слайд №3, слайд №4, слайд №5, слайд №6


  1. Тип «массив» - является структурированным типом (да).

  2. Массив – это неограниченный набор данных одного и того же типа (нет).

  3. Массив содержит элементы разного типа (нет).

  4. Все элементы массива перенумерованы (да).

  5. Сами элементы и их индексы могут быть отрицательными (да).

  6. Дан фрагмент программы

k:=0;

for i:=1 to 10 do

if a[i] mod 2=0 then k:=k+1;

writeln(k);

Если элементы массива A соответственно равны 1, -2, 3, 5, 8, 0, -3, -6, 9, 18, тогда k=3 (нет).

  1. Дан фрагмент программы

s:=0;

for i:=1 to 10 do

if (i mod 2=0) and (a[i] mod 2<>0) then s:=s+a[i];

writeln(s);

Если элементы массива A соответственно равны 4, 1, 5, 8, 0, 3, 2, 5, 7, 1, тогда s=10 (да).

  1. Дан фрагмент

Var

a: array[1..100,1..3]of integer;

b:array[1..10,0..1] of word;

Массив A является двумерным, а массив В является линейным массивом (нет).

  1. Дан фрагмент заполнения массива

For i:=1 to 5 do

For J:=1 to 3 do

a[i,j]:=i*j;

В результате выполнения массив А будет иметь вид (да)

1 2 3

2 4 6

3 6 9

4 8 12

5 10 15

  1. Дан фрагмент программы

s:=0;

For i:=1 to 4 do

For J:=1 to 4 do

If (a[i,j] mod 2<>0)and(i mod 2=0)and(j mod 2=0) then s:=s+a[i,j];

writeln(k);
Если элементы массива соответственно равны

2 3 6 4

5 4 6 5

8 9 0 1

4 6 8 2, тогда s=12 (да).
Собрать все листочки с ответами у учащихся. Выполнить проверку с обсуждением правильных и неправильных ответов.

Слайд №7



  1. Проверка домашнего задания (5 мин)

Слайд №8(появлений формул после щелчка мыши)

Дома учащимся необходимо было вспомнить и выписать некоторые формулы планиметрии:

  • Расстояние между двумя точками .

  • Нахождение радиуса окружности c центром в точке с координатами (a,b)

  • Неравенство принадлежности точки кругу, окружности радиусом R с центром в точке (a,b) ,

  • Условие принадлежности точки A заданной прямой y=ax+b, где a,b- действительные числа

Слайд №9(появлений формул после щелчка мыши)

  • Уравнение прямой, проходящей через две точки

  • Неравенство треугольника AB+BC>AC и AB+AC>BC и BC+AC>AB.

  • Теорема Пифагора .

  • Формула Герона для нахождения площади треугольника




  1. Объяснение нового материала(9-10 мин)

Слайд №10

Задание. Дано N точек на координатной плоскости.

Как можно задать это множество? Какие типы массивов можно использовать? Как можно его описать, чтобы компьютер мог обрабатывать это множество. Начнем с описания, т.к. все переменные, используемые в языке Паскаль, должны быть предварительно описаны. Мы можем для задания множества точек воспользоваться как линейными, так и двумерными массивами.

Слайд №10 (щелчок после обсуждения)

1 способ

(два линейных массива)

Var

x, y:[1..1000] of real;

i,n:word;

begin

writeln(‘Введите количество точек’);

readln(n);

for i:=1 to n do

begin

writeln(‘Введите координаты ’,I, ‘ точки’);

readln(x[i], y[i]);

end;


2 способ

(один двумерный массив)

Var

xy:[1..1000,1..2] of real;

i,n:word;

begin

writeln(‘Введите количество точек’);

readln(n);

for i:=1 to n do

begin

writeln(‘Введите координаты ’,I, ‘ точки’);

readln(xy[i,1], xy[i,2]);

end;





  1. Практическая работа (18-20 мин).

Слайд №11

На группу из двух человек дается на выбор три варианта заданий. Первый и второй варианты являются обязательными, а третий на выбор учащихся. Два первых варианта содержат по две задачи (1- на первый урок, 2- на второй урок). Но задача третьего варианта, является более сложной и требует большего времени для реализации.

Учащимся предлагается решить первую задачу соответствующего варианта из карточки с заданиями.
Практическая работа. Решение геометрических задач

с использованием массивов

Вариант I

  1. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Определить координаты тех точек, которые принадлежат кругу с центром в начале координат и радиусом R, где R - действительное число.

  2. Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определите координаты тех точек, которые образуют равнобедренный треугольник и найдите его площадь.

Вариант II

  1. Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Определить количество тех точек, которые принадлежат прямой y=ax+b, где a и b -действительные числа.

  2. Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определить координаты тех точек, которые образуют равносторонний треугольник и найдите его площадь.

Вариант III (по выбору)

Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определите координаты тех точек, которые образуют треугольник максимальной площади.

Ход урока

(урок №2)


  1. Объяснение нового материала(3-5 мин).

Слайд №12

Дано N точек на координатной плоскости (N>1). Найдите координаты таких пар точек, которые образуют отрезок, лежащий на осях координат.

Слайд №13

Организовать перебор всех точек заданных на плоскости по группам из 2-х точек, по группам из 3-х точек и т.д.

Для двух точек

For i:=1 to n-1 do

For j:=i+1 to n do

If ((x[i]=0)and(x[j]=0))or((y[i]=0)and(y[j]=0)then writeln(x[i],y[i],’ ‘,x[j],y[j]);

Для трех точек

For i:=1 to n-2 do

For j:=i+1 to n-1 do

For t:=j+1 to n do

………………………..

И т.д.

  1. Практическая работа (20-22 мин).

Слайд №14

Учащимся предлагается решить вторую задачу соответствующего варианта из папки с заданиями.


  1. Проверочная работа (15 мин).

Слайд №15

Учащиеся, выполнившие практическую работу, получают индивидуальные задания, в которых дан фрагмент программы с ошибками. Необходимо исправить ошибки в программе, определить результат выполнения этой программы и построить блок-схему.


Вариант I. Исправьте ошибки

Uses Crt;

Var

xy:array[1..100,1..2] of byte;

i,j,m,n: integer;

Begin

Clr Scr;

Write(‘Введите количество точек N’);

Readln(n);

Write(‘Введите радиус R’);

For i:=1 to n do

Readln(x [i,1],y [j,2]);

For i:=1 to n do

Writeln(x [i,1],y [i,2]);

For i:=1 to n do;

If r=sqr (sqr(x [i,1])-sqr(y [i,2])) then

Begin k:=k+1;

Writeln(xy[i,1]:2:2,xy[i,2]:2:2);

end;

readkey;

End.

Нарисуйте блок-схему


Сформулируйте задачу:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________

Вариант II. Исправьте ошибки

Uses Crt;

Var

xy:array[1..100,1..2] of real;

i,j,m,n: integer;

Begin

Clr Scr;

Write(‘Введите количество точек N’);

Write(‘Введите радиус R’);

For i:=1 to n do

Readln(x [i,1],y [j,2]);

For i:=1 to n do

Writeln(x [i,1],y [i,2]);

For i:=1 to n do;

If r<=sqr (sqr(x [i,1])-sqr(y [i,2])) then

Begin k:=k+1;

Writeln(xy[i,1]:2:2,xy[i,2]:2:2);

end;

readkey;

End.

Нарисуйте блок-схему


Сформулируйте задачу:_______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________


  1. Домашнее задание (1 мин).

Слайд №16

Задание. Дано N точек на координатной плоскости (N>2). Определить координаты тех точек, которые образуют прямоугольный и равнобедренный треугольник.

  1. Оценка деятельности учащихся и подведение итогов (5 мин).

Слайд №17

Подводятся итоги. Выставляются итоговые оценки (самого учащегося, группы, учителя).

Оценка деятельности учащихся

Ф.И. ______________________________________

Вид деятельности

(максимальное количество - 10 баллов)

Оценка

учащегося

группы

учителя

итоговая

  1. Работа на уроке (ответы с места и у доски)













  1. Выполнение практической работы (задание №1)













  1. Выполнение практической работы (задание №2)













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цели и задачи: 1 образовательные iconЦели и задачи: Образовательные
Развивать умения и навыки работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами
Цели и задачи: 1 образовательные iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Цели и задачи: 1 образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перед данным документом можно поставить различные образовательные задачи и цели, например
Цели и задачи: 1 образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Цели и задачи: 1 образовательные icon1. Цели и задачи гбоу гимназии на 2013 2014 учебный год Основная цель работы центра образования
Обеспечить организованный переход начальной школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты
Цели и задачи: 1 образовательные iconУрок по теме «северная америка» Цели и задачи
Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы
Цели и задачи: 1 образовательные iconТема урока: Таблица сложения в пределах 10 Цели урока: образовательные
Формировать вычислительные навыки, умение составлять и решать задачи в одно действие, измерять и сравнивать длины отрезков
Цели и задачи: 1 образовательные iconП оложение о проведении Кубка России 23-24 мая 2015 г по жиму лежа...
Цели и задачи: выявление сильнейших спортсменов и команд; выполнение разрядных нормативов
Цели и задачи: 1 образовательные iconКонспект конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии...
Оснащение конкурса: пишущие машинки, секундамер, пюпитры, канцелярские наборы, наглядные пособия, ученическая доска
Цели и задачи: 1 образовательные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, выделять задачи из предложенных текстов, формулирование условия, вопроса,...
Цели и задачи: 1 образовательные iconЦели и задачи: Образовательные
Л. З. Шакировой, Н. Н. Фаттахофой и др. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Цели и задачи: 1 образовательные iconПояснительная записка Цели и задачи дисциплины
Основные цели и задачи курса «Техника и технология сми» состоят в следующем. Цель курса познакомить студентов с современной техникой...
Цели и задачи: 1 образовательные iconТема урока «Опорно-двигательный аппарат птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Ознакомить учащихся с опорно-двигательной системы птиц в связи с приспособлением к полёту
Цели и задачи: 1 образовательные iconТема урока «Местообитания и внешнее строение тела птиц» Цели и задачи
Цели и задачи: Познакомить учащихся с характеристикой птиц, раскрыть особенности их организации в связи с приспособленностью к воздушной...
Цели и задачи: 1 образовательные iconТема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные
Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня
Цели и задачи: 1 образовательные iconУрок 10. Планеты- гиганты (Юпитер, Сатурн, Уран,Нептун) и маленький Плутон. Цели и задачи
Цели и задачи : Учащиеся должны знать планеты- гиганты и их характеристики, и самую маленькую планету Солнечной системы- плутон


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск