«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы





Скачать 323.22 Kb.
Название«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы
страница1/4
Дата публикации16.10.2013
Размер323.22 Kb.
ТипСказка
100-bal.ru > Астрономия > Сказка
  1   2   3   4

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половина\проект ааа - 0001.jpg

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА».
Актуальность проблемы.

В младшем возрасте мышление у детей носит наглядно-действенный и наглядно-образный характер, т.е. ребенок запоминает те предметы, события, явления, с которыми он вступает в активные взаимодействия.

Мнемотехника это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится все более актуальной. Цель обучения с ее использованием ~ развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, тактильной) мышления, речи, внимания, воображения. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы. В дошкольном возрасте ребенок овладевает сенсорными эталонами, различными символами и знаками (это модели, схемы, таблицы). Если мы хотим развить у ребенка богатое воображение, способность к замещению, умение находить взаимосвязи, надо научить его «читать» графическую аналогию. Графическая аналогия - обозначение одним, каким либо символом реального образа, отражающим общие признаки объекта.

Сказка - неотъемлемый спутник детства, воображаемая ситуация роднит сказку с игрой - главным видом деятельности дошкольника. Ему легче установить ассоциативные связи с любимыми сказочными персонажами. Малыш сопереживает героям, разделяет их чувства, живет вместе с ними в мире сказки. Накопленный опыт делает речь ребенка богатой и содержательной.

Цель: Расширить словарный запас детей, научить их связно говорить и рассказывать, используя знаки и символы.
Задачи:

  1. Развитее диалогической и монологической речи.

  2. Обучение установлению ассоциативных связей, как основ на запоминание.

  3. Развитие зрительной, слуховой и тактильной памяти.

  4. Развитие умения «читать» графическую аналогию,

  5. Обучение правильному звукопроизношению.

  6. Воспитание любви к народным сказкам.

Длительность: 2 года, младший, средний возраст.

Предполагаемый результат: обогащение речи детей, расширение знаний о сказках.

Формы работы: занятия, театрализованные игры, дидактические игры, подвижные игры, артикуляционные упражнения, продуктивная деятельность

ПЛАН

мероприятий педагога для успешной реализации проекта





Содержание

Сроки

Выход

1

1.

Вхождение в проект.

Изучение литературы по проектированию

Ноябрь

Список лит-ры

2

2.

Подбор литературы.

Ноябрь

Список лит-ры

3

3.

Составление перспективного плана проекта.

Ноябрь

План

4

4.

Изготовление пособий

Ноябрь-

Май

Дидактический

материал

5

5.

Составление конспектов

Ноябрь-

Май

Конспекты

6

6.

Реализация проекта на занятиях, в нерегламентируемой деятельности

Ноябрь - Май

План работы

7

7.

Диагностика

Апрель

Материал

8

8.

Написание отчета, оформление материалов по проекту.

Май

Материалы по проекту



Описание полученных результатов по проекту


Конечные

результаты

Количественные показатели

Качественные

показатели

1. Уголок сказки

- мнемодорожки и мнемотаблицы к сказкам;

дидактические игры;

театрализованные

игры;

подвижные игры;

аудиокассеты;

моделирование.

тактильные дощечки; театрализованные персонажи к сказкам; модели, схемы.

2.Диагностика.

Проводилась на начало и конец проекта, участвовало 12 детей.

Начало проекта Высокий - 2 чел. Средний - 2 чел. Низкий -10 д.

Конец проекта Высокий - 9 чел.

Средний - 3 реб. Низкий -

3. Конспекты занятий;

мнемотабл

иды;

мнемодоро

жки;

подбор

сказок,

тексты.

написано 10 конспектов занятий; разработано 10 мнемотаблиц по сказкам;

разработано 7 упражнений на артикуляцию звуков; разработано 3 мнемотаблицы о временах года, 2 о диких и домашних животных, Модели к сказкам








План работы с детьми


Этапы

Содержание работы

Задачи

Срок

реализации

Время в теч. дня

Место и способ проведения

1-ый

установочный

  1. Вхождение в проблему.

  2. Формулирование задач.

  1. Развивать интерес к сказкам.

  2. Создать у детей эмоциональный настрой.

1 день

1-я половина дня

Группа, сюрпризный момент, беседа, проблемная ситуация

2-й

организационный

  1. Планирование деятельности.

  2. Организация условий для обучения чтения мнемотаблиц.

  1. Активно применять игровые формы при обучении рассказывания.

  2. Способствовать сотрудничеству ребенка со взрослыми.

  3. Развитие творческого мышления.

1 неделя

2-я половина дня

Группа, занятие

3-й

практический

1. Создание условий для игр-инсценировок, театрализации.

  1. Обогащение словаря в процессе знакомства со сказками.

  2. Формирование навыка владения словом при построении высказывания.

  3. Преобразование из абстрактных символов в образы.

  4. Поощрение импровизации в диалогах и монологах.

7 месяцев

1-я половина дня.

2-я

половина

дня

Беседа, группа, занятия, подбор игрушек, театра для фланелеграфа, настольного театра, изготовление мнемотаблиц, творческие игры, импровизация, дидактические игры.

4-й итоговый

Развлечение «Какая сказка спряталась в таблице»

Обобщить и закрепить знания детей о сказках

1 день

2-я половина дня

Группа - выставка книг, сказок, мнемотаблицы, кукольный театр.


c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половина\про.jpg
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconРеферат Тема: Использование мнемотехники в развитии связной речи...
Условия для успешного развития связной речи детей с задержкой психического развития используя прием мнемотехники
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconРабочая программа дисциплины актуальные проблемы исполнения судебных актов
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconИздания
«Роль уроков интеллектики в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста»
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Процесс социальной адаптации имеет особое значение для полноценного психического и личностного развития детей не только в начале...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconРазвитие интонации у детей младшего школьного возраста в классе сольного пения
Теоретический анализ развития интонации и познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconПрограмма «Школа танца «Надежда»» подготовительного уровня рассчитана...
Ее актуальность обусловлена востребованностью хореографии в дошкольном возрасте. Пути решения этой проблемы мы ищем в правильном...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconКонкурса, результат
«Школа высоких достижений», лауреат в номинации «Инновации педагогов в развитии творческих способностей детей младшего школьного...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconУчебно-методический комплекс для студентов рабочая программа дисциплины...
Содержание: умк по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» для студентов направления подготовки 050400. 62 Психолого-педагогическое...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconИнновационный педагогический опыт
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconИнформация об участнике фестиваля
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconРешение тригонометрических уравнений, 10 класс
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы icon«утверждаю»: Проректор по учебной работе /Л. М. Волосникова
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы icon«Использование занимательного материала в развитии связной речи у...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconДревесные растения в городских экосистемах карелии 03. 00. 05 ботаника 03. 00. 16 экология
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconПрограмма коллективного музицирования на детских музыкальных инструментах...
Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами здоровья и является одной из составляющих...
«использование мнемотехники в развитии детей младшего возраста». Актуальность проблемы iconТ. Г. Шевченко сборник материалов VI международной научно-практической...
«Подвижные игры и эстафеты». Урок направлен на развитие координационных и кондиционных способностей детей младшего школьного возраста....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск