Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word





Скачать 169.98 Kb.
НазваниеПрограмма для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word
Дата публикации18.10.2013
Размер169.98 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Астрономия > Сценарий
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРА И ПРОЕКТОРА

Автор – Цыганцева Елена Валерьевна.

Образовательное учреждение: Томская область, ОГОУ «Моряковская специальная (коррекционная) школа – интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида».

Внеклассное занятие.

Класс: обучающиеся 7-8 классов.

Тема: «Дружбой дорожить умейте!»

Время реализации образовательного события: 45 минут.

Цель: Углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг, знакомство с правилами дружбы.

Задачи события:



  • Формировать дружного коллектива класса.



  • Развивать и корректировать кругозор детей, творческую активность, память, речь, мышление.



  • Воспитывать доброжелательность, внимание, доброту, умение дорожить близкими друзьями.

Авторский медиапродукт:

1. Презентация 12 слайдов (среда PowerPoint)

2. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word.

3. Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала (12 слайдов).

4. Содержание кадров:

  1. Титульный лист.

  2. Кроссворд.

  3. Дружба – это….

  4. Пословицы.

  5. Поговорки.

  6. Кодекс дружбы.

7 – 10. «Кто с кем дружит?».

11. Спасибо за работу.

12. До свидания.

Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. Развитие наглядно-образного мышления детей с проблемами в развитии за счёт повышения уровня наглядности.

  2. Развитие интереса и познавательной активности воспитанников через использование медиапродукта при проведении занятия.

  3. Повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.



Карта занятия

Комментарий к внеклассному мероприятию

Время


№ слайдов

Репродуктивные формы деятельности

Продуктивные формы деятельности

1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово воспитателя.

3 мин



1

  • Внимание




  • Организованность

2. Сценарий мероприятия.

45 минут



2 – 12







3. Кроссворд.

6 мин


№ 2


  • Внимание

  • Точность

  • Мышление

  • Точность речи

  • Активное слушание

  • Самостоятельность

  • Аргументированность

4. «Дружба – это…».

3 мин


№3


  • Восприятие

  • Мышление

  • Активное слушание

  • Рефлексивность

  • Аргументированность

5. Пословицы о дружбе. Практическая работа детей по составлению пословиц.

6 мин


№ 4


  • Мышление

  • Внимание

  • Память




  • Дисциплина

  • Самостоятельность

  • Любознательность

6. Поговорки о дружбе. Практическая работа детей по составлению поговорок.

6 мин


№ 5

  • Мышление

  • Внимание

  • Активность

  • Ответственность

  • Дисциплина




7. Составление «Кодекса дружбы».

6 мин


№ 6


  • Логичность

  • Точность речи




  • Мышление

  • Рефлексивность

  • Любознательность

8. «Кто с кем дружит?»

8 мин


№ 7 – 10

  • Внимание

  • Мышление


  • Активность

  • Дисциплина

  • Ясность речи

9. Спасибо за работу.

5мин

№ 11

  • Внимание



  • Дисциплина



10. До свидания.

2 мин

№ 18

  • Внимание




  • Дисциплина



Сценарий мероприятия.

Ведущий (воспитатель):

- Добрый день, девочки и мальчики!

У каждого из вас сейчас своё настроение: кто–то чрезмерно весел, кто–то может быть огорчён.

- А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, разгадайте кроссворд. Слайд 2.


Д

Е

Р

Е

В

О




Р

А

Д

У

Г

А

У

Л

Ы

Б

К

А

Ж

У

К




Б

О

Т

И

Н

К

И

А

Й

Б

О

Л

И

Т



1. Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зелёный и хороший – протянет нам десятки рук и тысячи ладошек. (Дерево)

2. От солнца с дождём мы дождались подарка:

Играет в лучах многоцветная арка. (Радуга)

3. Есть у радости подруга в виде полукруга.

На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратиться. Грусть тоска её боится! (Улыбка)

4. Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Летом и весной жужжу. (Жук)

5. Всюду, всюду мы вдвоём неразлучные идём.

Мы гуляем по лугам, по зелёным берегам.

Вниз по лестнице сбегаем, вдоль по улице шагаем.

Но чуть вечер за порог, остаёмся мы без ног,

А безногим – вот беда! – ни туда и ни сюда!

Что ж полезем под кровать, будем там тихонько спать.

А когда вернутся ноги, вновь поскачем по дороге. (Ботинки)

6.Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей

И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит-

Друг животных…(Айболит)
Ведущий (воспитатель):

-Так о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о дружбе. Наше занятие называется «Дружбой дорожить умейте!»
- На Земле проживает много людей, но всем хватает места, солнца, воздуха, воды и пищи. Но не только это нужно человеку. Каждому человеку нужна «дружба». Какое прекрасное слово.

-Девочки, а что же такое дружба? Как вы понимаете? Дайте определение понятию. (Ответы детей)

- Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, уважении, привязанности, общности интересов. Слайд 3.
- О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и учёные, и философы.


  • «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». (Сократ)




  • «Дружба – это единодушие относительно прекрасного и справедливого. Дружба – это соучастие в благих делах и испытаниях». (Платон)




  • «Дружба - это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро» (В.А. Сухомлинский).


- А ещё дружба – это…, а сейчас воспитанники расскажут стихотворения:
Ученик 1:

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить,-

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.
Ученик 2:

Терпеливо объяснить заданье,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё вниманье -

Дни, недели, месяц или год…

Ученик 3:

Если друг твой что-то, к сожаленью,

Плохо сделал или же сказал.

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.
Ученик 4:

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.
Ведущий (воспитатель):

-Попробуем вспомнить пословицы о дружбе. Я начну, а вы продолжайте. Слайд 4.
1. Все за одного, а один за …..(всех).

2. Семеро одного …… (не ждут).

3. Один в поле….(не воин).

4. Старый друг лучше….. (новых двух).

5. Нет друга, ищи, а нашёл ..... (береги).

Ведущий (воспитатель):

Видите, как много пословиц сложил народ о дружбе, и это только малая часть. А теперь послушайте поговорки о дружбе и объясните их смысл: Слайд 5.
1. Трусливый друг опаснее врага (в трудную минуту трусливый друг может испугаться и подвести).

2. Доброму коню найдется много хозяев, хорошему человеку - много друзей (хорошего коня многие захотят купить, а с хорошим человеком многие захотят подружиться).

3. Дерево крепко корнями, а человек друзьями (чем глубже и крепче корни у дерева, тем оно лучше противостоит непогоде, чем крепче человеческая дружба, тем легче переносятся человеком удары судьбы).

4. Дружба, что стекло: расколешь - не соберёшь (разбитое стекло уже не вставишь в окно, если обидишь друга, то можешь потерять его навсегда).

5. Хочешь дружбы - будь другом (когда сам научишься дружить, тогда и друзья появятся, каждый человек ценит в другом хорошие качества друга).

Ведущий (воспитатель):

- Молодцы, справились с заданием.

- А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.
Подруги.
Три подружки жили по соседству, учились в одной школе и да­же в одном классе - в четвёртом «А». Дружба их началась очень давно, почти с пеленок. Маленькими они любили возиться во дворе, в песочни­це. Через некоторое время девочки подросли и пошли в садик, а потом и в школу. Таню, Свету и Марину все называли неразлучными подружками.

Но однажды произошел случай, который испытал на прочность дружбу девочек. А дело было так. Три подружки катались на санках с высокой ледяной горы. Санки, на которых ехала Таня, перевернулись. Девочка упала лицом в снег.

Света, одна из Таниных подруг, стоя на самом верху горки и давясь от смеха, прокричала бедолаге:

- Эх ты! С такой маленькой горки и то съехать не смогла без ава­рии. Ну-ка, освободи мне дорогу, смотри, как я проеду!

Но Таня ей не ответила. Она неподвижно лежала так и уткнув­шись лицом в снег. Марина, благополучно скатившись, в это время поднималась в гору. Бросив свои сани, она подбежала к подруге.

- Таня, ты чего? - Испуганно прокричала она и потрясла тихонько девочку за плечо. Та, глотая слёзы, тихонько застонала.

  • Больно? - участливо спросила Марина подругу, помогая под­няться и отряхнуться от снега.

  • Не очень! - Мужественно прошептала Таня, украдкой вытирая слёзы.- Только нога болит…

  • Давай я тебе помогу! – Марина перевернула Танины санки и осторожно усадила пострадавшую. – Держись, Таня! Я тебя домой отвезу.

  • Спасибо! – Прошептала Таня, морщась от боли.

  • Да не за что! – ответила Марина.

  • Эй, Маринка! Санки свои убери, а то я сейчас в них врежусь! – Прокричала сверху Света.

Девочка ничего не ответила. Она привязала свои санки к Таниным санкам и повезла подругу домой.

Вопросы по тексту

1. Как звали трёх девочек, о которых говорится в рассказе

2. Кого из Таниных подруг можно назвать настоящей подругой -
Марину или Свету?

3. Как вы понимаете такое выражение: «настоящий друг»? (ответы детей)

Настоящий друг везде

Верен: в счастье и беде;

Грусть твоя его тревожит.

Ты не спишь – он спать не может,

И во всём без дальних слов,

Он помочь тебе готов.
Ведущий (воспитатель):

-Как вы думаете, какого друга можно назвать настоящим?

-А каким бы ты хотел видеть своего друга?

-Чего бы ты желал от друга?
Ведущий (воспитатель):

-Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?!

-Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

-От друга ищут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

-Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие ещё слова не совместимы с понятием «дружба»?
- От настоящего друга ждут верности. У друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

- Друг это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен учиться этому. У каждого человека не так много настоящих друзей. Берегите друзей.
Ведущий (воспитатель):

-Из ваших ответов можно сделать вывод, что от друга требуется немного: понимание. Немного?!

-Но подумайте, сколько разных составляющих включаем мы в это понятие.

-От друга ищут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

-Но можно ли представить друга завистливым? А высокомерным? А какие ещё слова не совместимы с понятием «дружба»?
(ответы учащихся)
Ведущий (воспитатель):

-Друг не может быть злобным и самовлюблённым. Также не соединяются с понятием «дружба» жадность и хвастливость, тщеславие и зазнайство, мелочность и чёрствость. Друг - это всегда серьёзно. Тот, кто хочет дружить, должен научиться этому. И начинать надо с самого себя. Вы должны в себе самом найти ответ - готовы ли встретить друга?

-Разговор с самим собой должен быть честным: интересен ли я самому себе, не скучно ли мне с собой? Умею ли я сам с собой обращаться? Ведь именно с тем, что содержится в человеке, выходит он к людям, только своими человеческими качествами он может заслужить дружбу.

Ведущий (воспитатель):

-Некоторые ребята любят командовать, требуют, чтобы все прислушивались только к их мнению, беспрекословно им подчинялись.

Послушайте в связи с этим стихотворение А.Барто «Требуется друг»:
Все живут - не тужат,

а со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

красные колготки

и характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной…

мы же одногодки,

как сестрички мы почти,

мы как две голубки

из одной скорлупки.

Я шепчу: - Но ты учти -

ты во всём должна идти

другу на уступки.

Предлагаю Ильиной -

ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной -

и спортивный свитер,

и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной,

стану знаменита!

Все пятёрки до одной

у Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной

подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим.

Будешь ты меня спасать -

дать контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: Молчала бы!

Не вставать же на колени,

уговаривать подруг…

Напишу я объявленье:

срочно требуется друг!
Ведущий (воспитатель):

-Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный и доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, с умения поставить себя на место друга. Но бывает так, что за дружбу выдают привычку ходить вместе в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. Такие отношения скорее можно назвать товарищескими.
Ведущий (воспитатель):

-Давайте и мы с вами попытаемся составить универсальный кодекс дружбы.

Коллективное обсуждение и составление кодекса дружбы.

Слайд 6.



Если хочешь быть хорошим и верным другом:

  1. Делись своими успехами, неудачами и новостями.

  2. Умей слушать.

  3. Оказывай другу помощь и поддержку.

  4. Доверяй другу и будь уверенным в нем.

  5. Сохраняй тайны своего друга.

  6. Не критикуй друга публично.

  7. Не будь назойливым и не поучай.

  8. Не обсуждай друга в его отсутствие.

  9. Радуйся успехам своего друга.


Ведущий (воспитатель):

- Я тоже очень хочу, чтобы мы с вами жили дружно. Давайте подумаем вместе и решим, какими нам надо быть, чтобы в группе у нас всегда всем было хорошо и приятно, чтобы никогда ни у кого не портилось настроение.

- Сейчас я буду называть слова, если вы считаете, что слово подходит для дружной жизни в группе – хлопните в ладоши, если нет – тишина.

  • Доброта

  • Честность

  • Отзывчивость

  • Внимание

  • Помощь

  • Грубость

  • Уважение

  • Ссора

  • Предательство

  • Вежливость

  • Мир


- Итак, если мы с вами всегда будем добрыми, честными, вежливыми, внимательными, отзывчивыми, будем уважать друг друга, то в группе у нас будут царить мир и согласие, мы будем жить дружно.
- Нужно жить на свете дружно?

- Дружно!

- Это знать большим и детям нужно?

- Нужно!

- Если ссора приключилась скверно?

- Скверно!

- Нужно тут же помириться верно?

-Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастёт и дружба наша вместе с нами!
Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

- А сейчас,

Вправо-влево повернитесь,

Всем соседям улыбнитесь.
- Ведь как поётся в известной песне, дружба, начинается с улыбки. Поэтому

улыбайтесь как можно чаще.

Ведущий (воспитатель):

-А сейчас мы с вами поиграем в новую игру «Кто с кем дружит». Надо определить, кто с кем дружит, назвать имя друга:

Слайд 7.

-Добрый Малыш и (Карлсон)

-Буратино и (Мальвина)

-Крокодил Гена и (Чебурашка)

-Добрая Белоснежка и (7 гномов)

-Забавный Винни Пух и (Пятачок)

-Чип и (Дейл)

-Дональд Дак и (Плуто)


Ведущий (воспитатель):

- Я рада вашему хорошему настроению, улыбкам. Наше занятие подходит к концу. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Дайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» Давайте будем чаще улыбаться друг другу.

Я очень рада, что у вас прекрасное настроение.

- Спасибо всем за работу.

- До свидания.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconСценарий внеклассного мероприятия «Рождественские символы в Германии»
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word PowerPoint
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconУрок повторение и обобщение изученного материала. Тема: «Как устроен компьютер?»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: табличный редактор Excel, текстовый редактор Word, редактор создания мультимедиа...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconУрок изучение нового материала по теме «Озера»
Технологии: пакет прикладных программ Microsoft Office: текстовый редактор Word, презентация в программе PowerPoint
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconИспользуемой технологии
Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconУрок №1 Создание презентаций
Запуск программы: Пуск – Все программы – Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint 2007
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconMicrosoft PowerPoint. Создание презентаций Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета
Д 16 Microsoft PowerPoint. Создание презентаций: учебно-методическое пособие. – Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета,...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное обеспечение: Microsoft Office Word 97-2003, Microsoft Office PowerPoint 97-2003, Windows Movie Maker
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconТема урока: Мультимедийные презентации
Цель: изучение понятий компьютерные презентации, мультимедиа, ознакомление с возможностью создания презентаций в программе Microsoft...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconКомпьютерная презентация
Материал может быть подготовлен в любой компьютерной программе (Word, Excel и т д.) и просто спроецирован на экран. Но более удобно...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconРешение кафедры
Создание текстовых документов. Общие сведения о текстовом процессоре Microsoft Word. Приемы работы с текстами в процессоре Microsoft...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconMicrosoft Office PowerPoint 2007, Microsoft Office Word 2007, Adobe...
Данный урок разработан на основе самоучителя для начинающих С. Н. Лукина. Урок сопровождается мультимедийной презентацией
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconКонспект урока по математике в 5 классе
Необходимое оборудование и материалы для занятия – компьютер, операционная среда Microsoft Windows xp, 200 Microsoft PowerPoint,...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconУрок-закрепление по теме «Текстовый процессор ms word» Цели урока
...
Программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, текстовый редактор Microsoft Word iconКонспект урока в 10 классе по теме «Таблицы в текстовом редакторе word» Цели урока: Обучающие
Оборудование: Текстовый редактор Word, программа презентаций Power Point, мультимедиа проектор


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск