Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.19 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.03.2014
Размер99.19 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > Биология > Сценарий
МОУ СОШ №38 Г. Томска


Сценарий проведения урока по теме:

«СПИД – чума XX века»

с использованием современных педагогических технологий

Алексеева Наталья Анатольевна

Учитель биологии, ВКК.

Томск 2007
Сценарий урока с использованием компьютера
Автор Алексеева Наталья Анатольевна

Образовательное учреждение МОУ СОШ №38

Предмет биология

Класс - девятый

Тема «СПИД – чума XX века»

Учебно-методическое обеспечение: УМК Пасечника В.В.

Время реализации занятия 45 минут

Авторский медиапродукт:

  1. Наглядная презентация учебного материала

  2. Среда: программа для создания презентаций Microsoft PowerPoint, графический редактор Paint, текстовый редактор Microsoft Word.

  3. Технологический сценарий:

  1. Структура презентации:



п/п

СТРУКТУРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

ВРЕМЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ

№КАДРА

1.

Организационный момент

1 минута

№1, №2

2.

Цели и задачи урока

1 минуты

№3, №4

3.

Актуализация знаний

4 минут

№ 5

4.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний

3 минут

№6

5.

Восприятие и осознание нового учебного материала, осмысление связей в объектах изучения

7 минут


№7, №8

6.

История развития вируса

3 минут

№9, №10,№11, №12, №13, 14

7.

Обобщение и систематизация полученных знаний

8 минут

№15, №16, №17, №18

8.

Тренинг

8 минут

№18

9.

Игра - задание

5 минут

№18,№19

10.

Закрепление изложенного материала

3 минут

№20

11.


Задание на дом, вывод.


2 минуты

№21




  1. Схема взаимосвязи кадров презентации:




  1. Содержание кадров:

  1. Титульный лист.

  2. Тема.

  3. Задачи урока

  4. Эпиграф

  5. Что мы знаем о вирусах?

  6. Строение вируса СПИДа.

  7. Схема внедрения в клетку.

  8. Вирус в организме.

  9. История возникновения.

  10. Движение СПИДа по планете.

  11. Движение СПИДа по России.

  12. СПИД в Сибирском федеральном округе.

  13. Статистика.

  14. Всемирный день борьбы со СПИДом.

  15. Пути заражения и профилактики.

  16. СПИД.

  17. Вывод.

  18. СПИД – проблема социальная и медицинская.

  19. Сеанс одновременной игры.

  20. Результаты.

  21. Контрольный тест.

  22. Домашнее задание.

  23. Сохранить «Факты о жизни и здоровье» в памяти?


Целесообразность использования медиапродукта на занятии:

  1. недостаточное количество информационного материала в существующих учебно-методических пособиях (в учебниках нет определенных иллюстраций, схем, текстов и т.д.)

  2. интенсификация учебно-воспитательного процесса (автоматизация процесса контроля, увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала)

  3. повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов

  4. формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации)

  5. развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности (виртуальный эксперимент- визуализация процессов, которые трудно или невозможно рассмотреть в реальных условиях и др.)



Задачи занятия:

Образовательные - овладение учащимися определенной системой знаний о неклеточных формах жизни, их особенностях строения, процессов жизнедеятельности, механизмах проникновения и воздействия вирусов на клетку хозяина.
Развивающие - развитие познавательных способностей учащихся, навыков коллективной работы, умений, способов познания и оперирования этими знаниями, умениями.
Воспитательные - через анализ негативной роли антисоциального поведения показать преимущества здорового образа жизни; способствовать воспитанию ответственности за здоровье будущих поколений.

Необходимое оборудование и материалы для занятия: компьютер, проектор, чистые листы бумаги, карты – задания с изображением подростков.
План занятия


Этапы занятия (содержание деятельности учителя и обучаемых)


Временная реализация


Организационный момент: приветствие, объявление темы, целей и задач урока


2 минуты

Актуализация знаний. Игра «Самый умный»


4 минут

Воспроизведение и коррекция опорных знаний. Строение вирусов.

3 минуты

Изучение новых знаний.

Внедрение в клетку. Вирус СПИДА в крови человека. История развития. Возникновения и распространения вируса СПИДа на планете.

Социальная и медицинская проблема заболевания СПИД

10 минут

Обобщение и систематизация. Пути заражения и профилактика. Социальная и медицинская проблема заболевания СПИД. Психологический тренинг. Комментарий учителя.

15 минут

Закрепление Ролевая игра «Сеанс одновременной игры». Выводы по игре. Тест на закрепление знаний.

9 минут


Задание на дом «Письмо в будущее» и выводы по уроку.


2 минуты

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Тема урока. (слайд №1)

Тема урока представлена визуально на презентационном экране.

  1. Целевая установка

Тема нашего урока: «СПИД – чума ХХ века» (слайд 2)
Задачи урока: (слайд №3)

- вспомнить основные причины передачи вируса СПИДа и методы профилактики;

- изучить механизмы проникновения и воздействия вируса на клетки хозяина;

- поговорить о нравственности взаимоотношений между больными и здоровыми людьми.
Эпиграф: (слайд №4)

«Человек без нравственных устоев оказывается существом самым нечестивым и диким, низменным в своих половых и вкусовых инстинктах» Аристотель.


  1. Актуализация знаний (игра «Самый умный»)

Повторение опорных понятий о вирусах: (слайд 5)

Трем ученикам по очереди предлагается ответить на пять вопросов, которые появляются на экране, в скоростном режиме.


  1. Воспроизведение и коррекция опорных знаний. (работа с интерактивным рисунком)

Ребятам предлагается рассказать о строении вирусов, используя интерактивный рисунок (слайд №6)


  1. Изучение нового учебного материала, осмысление связей в объектах изучения.

Докладчик по схеме (слайд№7) рассказывает о внедрении вируса в клетку. Внедрение вируса СПИДа в лейкоциты человека изучается при просмотре кинофрагмента (Слайд №8).

Затем раскрывается содержание истории возникновения и распространения вируса СПИДа на планете. Материал представлен на презентационном экране (слайды №9-14)


  1. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Итак СПИД – это проблема социальная, но готовы ли мы как общество к решению этой проблемы. Играют 8 человек. На полу в классе раскладываются таблички «Да», «Нет», «Все равно», «Сомневаюсь». Учитель задает вопросы, ребята передвигаются по табличкам.


Да Нет

Х

Сомневаюсь Все равно

  1. Может ли оказаться в вашем окружении больной СПИДом?

  2. Осудите ли Вы его за это?

  3. Больной СПИДом ваш близкий человек. Изменится ли ваше отношение к нему?

  4. Ваш любимый или любимая - инфицирован и предлагает Вам руку и сердце. Согласитесь ли вы?

  5. Будите ли вы пить с ним воду из одного стакана?


Учитель комментирует результаты и предлагает сыграть в ролевую игру «Сеанс одновременной игры»
Задача: нацеливание школьников на выработку собственной модели поведения в критической ситуации.

Учащиеся получают карты на которых изображена компания подростков каждый имеет свой номер (у ребят такие же карты лежат на партах) (слайд №19)

Известно, что:

- подросток под №1 соблюдает целомудрие (такой человек есть в любой компании);

- подростки под №2 и 3 влюблены и верны друг другу (обведите их кружочком);

- остальные «сексуально общаются»: они легкомысленно меняют партнеров и никто из них не знает, что один уже инфицирован ВИЧ (пометьте его особо, например красным цветом)
Задание1: Карандашом начертите линии, соединяющие партнеров (кроме №1, 2 и 3) Сделайте так трижды, каждый раз образуя новые пары.
Далее учитель сообщает, что №13 был носителем ВИЧ.
Задание 2: Отметьте тех, кто контактировал с ВИЧ – инфицированным, и тех, кто был в контакте с ними.

Задание 3: Проведите анализ на возможность передачи ВИЧ в данной компании.
Результаты:

Подростки под № 1,2 и 3 благодаря своему выбору не подвергались риску, они здоровы и спокойны.

-А остальные?

-А ты сам где был в этой игре?

-Выиграл или проиграл?

-Подумай и прими решение!


  1. Закрепление изученного материала.

Контрольный тест (слайд №20), который учащиеся выполняют самостоятельно:

1. Закончите предложение. ВИЧ поражает …… (эритроциты, тромбоциты, лейкоциты)

2. Выберите правильные варианты ответа.

ВИЧ передается через:

а) половые контакты с носителем;

б) пользование общими предметами туалета;

в) кровь и препараты крови;

г) укус насекомых;

д) плаценту;

е) при трансплантации органов;

ж) бытовые контакты с носителем;

з) загрязненные медицинские инструменты.

3. Выберите факторы, повышающие риск заражения ВИЧ:

а) рукопожатие;

б) употребление наркотиков;

в) сексуальные контакты с малознакомыми людьми;

г) плаванье в одном бассейне;

д) укус москитов.

4. Бессимптомная стадия ВИЧ – инфекции продолжается в среднем:

а) 2 месяца;

б) 2 года;

в) 10 лет;

г) неделю

  1. Домашнее задание. (слайд №21)

«Прожив и прочувствав» сегодняшний урок, напишите письмо своему будущему ребенку, о том, что он должен знать, что делать, как себя вести, чтобы снизить риск заболевания у себя и своих потомков.
Список литературы:

  1. Биология в школе №1, 1988г., стр.28;

№7, 2002., стр. 52;

№6, 1995., стр. 7;

№7, 2005., стр. 39

  1. Вырезки из периодической печати.

  2. CD – ROM. Биология. Анатомия и физиология человека. Мультимедийное учебное пособие. Просвещение. 2003

  3. CD – ROM. Биология. Лабораторный практикум. 6-11 класс. Республиканский мультимедиа центр, 2004.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск