Скачать 54.84 Kb.
|
Королева музыки. Участники: Дети подготовительной группы; Королева музыки-музыкальный руководитель, воспитатель. Место провоедения: Музыкальный зал. Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование: Красиво оформленная поляна, в центре цветок с согнутыми лепестками; на мольберте схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками и непрерывными линиями. Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные светофоры», светофор с красным и зеленым цветом, кольцо на палец, минусовки исполняемых песен, цветок с четерьмя лепестками. Музыкальный репертуар, используемый на занятии:«Лебедь» К.Сен-Санса; «Музыкальный ящик» Г.Свиридова; «Вальс» А.Гречанинова; Музыкальное приветствие «Привет!» И.Пикулевой Песни В.Я. Шаниского: «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья», «Дождь пойдет по улице», веселая и грустная музыка на выбор музыкального руководителя. Подготвка к занятию: Постановка целей, подборка музыкального материала, предварительная работа. 1. Вводная часть: Организационный момент: «Музыкальное приветствие» «Привет!» И.Пикулевой. 2. Основная часть: Дыхательная гимнастика; Путешествие по схемам; Узнавание и исполнение песен; Игра на развитие песенного творчества «Минута славы»; Игра на различение динамики «Принц и принцесса»; Музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»; Исполнение вальса. 3. Заколючительная часть: Итог занятия. Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы « В гостях у королевы музыки» Цели и задачи: Ход занятия: Воспитатель: Без музыки, без музыки Нельзя прожить никак. Не станцевать без музыки Ни польку, ни гопак. И в танце не покружишься, И маршем не пройдешь, И песенку веселую ты в праздник не споешь! Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Музыкальный руководитель). Муз.рук.: Я музыкой зовусь, друзья, И к вам сейчас явилась я! Взгляните вы на мой наряд – На платье – целый звукоряд. И есть значки различные, и даже ключ скрипичный. Ребята, я хочу вам подарить свое музыкальное приветствие: «Привет » муз.И. Пикулевой. Муз.рук: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою музыкальную страну. А полетим мы туда на воздушном шаре, но сначала надо его надуть. Проводится дыхательное упражнение « Надуваем шарик». Муз.рук. :Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул. Вы не возражаете, если мы поедем, в страну музыки на паровозе? Дети: Нет! Проводится дыхательное упражнение «паровозик» или «воротики». Муз.рук.: Как сильно захлопнулись «воротики» никак не выпустят наш паровоз. Придется лететь на самолете. Вы согласны? Дети: Да! Муз.рук.: Но прежде чем лететь, мы должны проверить исправность двигателя. упражнение «Самолет» С.Леоновой на развитие певческого диапазона и разввитие звуковысотного слуха. Муз.рук.: Я вижу, все самолеты отлично работают и готовы лететь в путешествие. Ребята, когда будет звучать музыка, мы с вами должны изображать полет на самолете, – если она закончится, значит, уже наш полет подошел к концу. Будьте внимательны, не пролетите мимо моей страны. Звучит музыка: («Музыкальный ящик» муз. Г.Свиридова), дети расправляют крылья, изображая полет. Муз.рук.: Дети, мы приземлились недалеко от страны где я живу. И чтобы попасть туда, надо пройти эти дорожки, но они не простые, а музыкальные. (Показывает схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками, и непрерывными линиями). Здесь вы видите и горки, и впадины длинные, плавные и отрывистые линии. Как называется отрывистое звучание музыки? Дети: Стакатто! А гладкое, плавное? Дети: Легато! Муз.рук: Хотите попутешествовать по этим дорожкам своим голосом? Повышать и понижать его, передавая в пении стакатто и легато. Дети: Да. Упражнение «Путешествие по схемам» Муз.рук: Ребята, вы все правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами и поэтому успешно прошли музыкальные дорожки, которые привели нас в страну музыки. Пойдемте скорее со мной, я покажу вам одну удивительную полянку, там находится заветный песенный цветок. Дети подходят вместе с музыкальным руководителем к оформленной поляне, посреди, которой цветок, лепестки цветка(4 шт.) которого согнуты. Муз.рук.: Вот несчастье, цветок кто-то заколдовал. Видите, все лепесточки согнуты. Если его вовремя не расколдовать, то он может вообще погибнуть. На каждом лепестке этого цветка, песня, узнать которую можно, по первой музыкальной фразе. Я бы хотела, чтоб вы попытались вспомнить так же композитора, написавшего эти песни и спеть их по куплету: Дети отгадывают названия и композитора песен (В.Я. Шаинского)- «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья », «Дождь пойдет по улице». Петь песни на разные приемы:«Вместе весело шагать» - пение по цепочке «Неразлучные друзья» - Пение по сигналу светофора (Красный– зеленый цвет) «Дождь пойдет по улице»- Сольное и ансамблевое пение; Муз: рук.: И у нас остался один последний четвертый лепесточек не раскалдованном Детки, а на этом листочке загадка: Этот умный человек сочинит вам менуэт, Музыку к симфонии знает он гармонию Пишет музыку и к песням их пели мы все вместе. Муз. рук.: Вы, настоящие, друзья вы меня выручили, спасли мой драгоценный цветок, посмотрите, как он расправил свои лепестки! И хорошо отгадали загадку про композитора, это потому что вы очень хорошо поете, и наверно уже пробовали сочинять музыку как настоящие композиторы? Дети: Конечно, пробовали. Муз.рук.:Я предлагаю вам, сыграть со мной в одну очень интересную игру называется она «Минута славы». Девочки должны сочинить мелодию колыбельной песенки, которой они будут убаюкивать своих куколок, на слоги баю-бай. А мальчики мелодию марша, под которую будут маршировать солдатики, на слоги «тра-та-та-та-та». И, конечно же, свои сочинения вы должны выразительно спеть всем ребятам, получив «Минуту славы». Зрители будут громко хлопать после выступления конкурсанта, А мы с______ (И,О. воспитателя ) решим, кого брать в финал. Игра «Минута славы». Муз.рук.: Молодцы композиторы, всех берем в финал передачи «Минута славы». А за то, что вы хорошо сочиняете песни и марши, я подарю вам колечко, оно тоже не простое, а волшебное. С помощью него мы найдем среди наших девочек настоящую принцессу, а на ее поиски отправится прекрасный принц (принц выбирается с помощью считалки). Проводится музыкальная, подвижная игра на различение динамики «Принц и принцесса» Муз.рук.: Принцессы найдены, их оказалось сегодня несколько. Быстро пролетело время, нашего пребывания в стране музыки, Пора уже возвращаться домой, но дорогу нам преградил музыкальный светофор: Это не простой светофор лад музыкальный, к вам в гости пришел и много детишек я в зале нашел. Везде я бываю, со всеми дружу, своё настроение всем покажу. Когда я весёлый, то звуки мои танцуют, резвятся, всем рады они. Зовут эти звуки весёлый мажор. Когда же я грустный, зовусь я -минор И звуки мои тогда тоже грустят, звучат они тихо, печально звучат. Всегда неразлучны мажор и минор, а вы угадайте: "Какой я пришел?" Игра на закрепление понятий мажор и минор. Звучат отрывки музыкальных произведений, дети на мажорную музыку поднимают светофор с красным цветом, на минорную с черным. Муз.рук.: Молоднцы ребята, разгадали все музыкальные загадки. На прощанье мне бы хотелось, что б вы исполнили какой-нибудь красивый танец. Дети исполняют «Вальс» Гречанинова. Муз.рук.: А теперь, готовим свои самолеты к отправлению в детский сад. (звучит музыка, дети изображают полет). Муз.рук. Вот мы и на месте. Вам понравилось путешествие? Что интересного запомнилось вам в стране музыки? Скажите песни, каких известных композиторов сегодня звучали? Мне тоже понравилось с вами путешествовать, когда-нибудь я еще приглашу вас с собой в небывалое путешествие в страну музыки. Список литературы: Кортушина М. «Логоритмика для малышей»журнал «Логопед»№ 6-2004 г. Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей! Издательство «Академии развития» 1997 г. Леонова С. «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями» журнал «Логопед»№ 4-2005. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» или «Азбука музыкально-творческого саморазвития» Издательство «Аквариум» 1997 г. |
О режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут.... | Тест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу? Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | ||
Проекта Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы,... | Тесты для родителей Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре... | Регламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение... | ||
Урок повторения "Действия с натуральными числами" (5 класс) Автор:... Оборудование: плакаты: «Счет и вычисления основа порядка в голове» И. Песталоцци; "Твой ум без числа ничего не постигает"-Николай... | Р. Арнхейм визуальное мышление «Сейчас 3 часа 40 минут; сколько времени будет через полчаса?» Петр поступает так: он помнит, что полчаса — это тридцать минут:... | ||
Приказ по школе №280 От 30 августа 2013 года В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;... | Руководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание... Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут | ||
Экзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев... Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа) | Тема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи" Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты | ||
Урок «Оформление реферата» 3 2 Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным... | Литература 18 века цель урока Оборудование: музыкальное оформление, литературная газета «Писатели и поэты 18 века» | ||
Приказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению... Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки... | Лекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение... Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на... |