Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование





Скачать 54.84 Kb.
НазваниеВермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование
Дата публикации20.10.2013
Размер54.84 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Королева музыки.

Участники: Дети подготовительной группы;

Королева музыки-музыкальный руководитель, воспитатель.

Место провоедения: Музыкальный зал.

Вермя проведение: 30 минут.

Оформление и оборудование: Красиво оформленная поляна, в центре цветок с согнутыми лепестками; на мольберте схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками и непрерывными линиями.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальные светофоры», светофор с красным и зеленым цветом, кольцо на палец, минусовки исполняемых песен, цветок с четерьмя лепестками.

Музыкальный репертуар, используемый на занятии:«Лебедь» К.Сен-Санса; «Музыкальный ящик» Г.Свиридова; «Вальс» А.Гречанинова; Музыкальное приветствие «Привет!» И.Пикулевой

Песни В.Я. Шаниского: «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья»,

«Дождь пойдет по улице», веселая и грустная музыка на выбор музыкального руководителя.

Подготвка к занятию:

Постановка целей, подборка музыкального материала, предварительная работа.

1. Вводная часть:

Организационный момент:

«Музыкальное приветствие» «Привет!» И.Пикулевой.

2. Основная часть:

Дыхательная гимнастика;

Путешествие по схемам;

Узнавание и исполнение песен;

Игра на развитие песенного творчества «Минута славы»;

Игра на различение динамики «Принц и принцесса»;

Музыкально-дидактическая игра «Мажор и Минор»;

Исполнение вальса.

3. Заколючительная часть:

Итог занятия.

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы

« В гостях у королевы музыки»

Цели и задачи:

Ход занятия:

Воспитатель:

Без музыки, без музыки

Нельзя прожить никак.

Не станцевать без музыки

Ни польку, ни гопак.

И в танце не покружишься,

И маршем не пройдешь,

И песенку веселую ты в праздник не споешь!

Под музыку «Лебедь» К.Сен-Санса. В зал входит королева музыки. (Музыкальный руководитель).

Муз.рук.: Я музыкой зовусь, друзья,

И к вам сейчас явилась я!

Взгляните вы на мой наряд –

На платье – целый звукоряд.

И есть значки различные, и даже ключ скрипичный.

Ребята, я хочу вам подарить свое музыкальное приветствие:

«Привет » муз.И. Пикулевой.

Муз.рук: Ребята, я хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою музыкальную страну.

А полетим мы туда на воздушном шаре, но сначала надо его надуть.

Проводится дыхательное упражнение « Надуваем шарик».

Муз.рук. :Ребята, к сожалению, наш огромный воздушный шар лопнул.

Вы не возражаете, если мы поедем, в страну музыки на паровозе?

Дети: Нет!

Проводится дыхательное упражнение «паровозик» или «воротики».

Муз.рук.: Как сильно захлопнулись «воротики» никак не выпустят наш паровоз.

Придется лететь на самолете. Вы согласны?

Дети: Да!

Муз.рук.: Но прежде чем лететь, мы должны проверить исправность двигателя.

упражнение «Самолет» С.Леоновой на развитие певческого диапазона и разввитие звуковысотного слуха.

Муз.рук.: Я вижу, все самолеты отлично работают и готовы лететь в путешествие. Ребята, когда будет звучать музыка, мы с вами должны изображать полет на самолете, – если она закончится, значит, уже наш полет подошел к концу. Будьте внимательны, не пролетите мимо моей страны.

Звучит музыка: («Музыкальный ящик» муз. Г.Свиридова), дети расправляют крылья, изображая полет.

Муз.рук.: Дети, мы приземлились недалеко от страны где я живу. И чтобы попасть туда, надо пройти эти дорожки, но они не простые, а музыкальные. (Показывает схемы с изображением движения мелодии вверх, вниз, с отрывистыми черточками, и непрерывными линиями). Здесь вы видите и горки, и впадины длинные, плавные и отрывистые линии. Как называется отрывистое звучание музыки?

Дети: Стакатто!

А гладкое, плавное?

Дети: Легато!

Муз.рук: Хотите попутешествовать по этим дорожкам своим голосом? Повышать и понижать его, передавая в пении стакатто и легато.

Дети: Да.

Упражнение «Путешествие по схемам»

Муз.рук: Ребята, вы все правильно повышали и понижали свой голос, пели разными способами и поэтому успешно прошли музыкальные дорожки, которые привели нас в страну музыки. Пойдемте скорее со мной, я покажу вам одну удивительную полянку, там находится заветный песенный цветок.

Дети подходят вместе с музыкальным руководителем к оформленной поляне, посреди, которой цветок, лепестки цветка(4 шт.) которого согнуты.

Муз.рук.: Вот несчастье, цветок кто-то заколдовал. Видите, все лепесточки согнуты. Если его вовремя не расколдовать, то он может вообще погибнуть. На каждом лепестке этого цветка, песня, узнать которую можно, по первой музыкальной фразе. Я бы хотела, чтоб вы попытались вспомнить так же композитора, написавшего эти песни и спеть их по куплету:

Дети отгадывают названия и композитора песен (В.Я. Шаинского)- «Вместе весело шагать», «Неразлучные друзья », «Дождь пойдет по улице».

Петь песни на разные приемы:«Вместе весело шагать» - пение по цепочке

«Неразлучные друзья» - Пение по сигналу светофора (Красный– зеленый цвет)

«Дождь пойдет по улице»- Сольное и ансамблевое пение;

Муз: рук.: И у нас остался один последний четвертый лепесточек не раскалдованном

Детки, а на этом листочке загадка:

Этот умный человек сочинит вам менуэт,

Музыку к симфонии знает он гармонию

Пишет музыку и к песням их пели мы все вместе.

Муз. рук.: Вы, настоящие, друзья вы меня выручили, спасли мой драгоценный цветок, посмотрите, как он расправил свои лепестки! И хорошо отгадали загадку про композитора, это потому что вы очень хорошо поете, и наверно уже пробовали сочинять музыку как настоящие композиторы?

Дети: Конечно, пробовали.

Муз.рук.:Я предлагаю вам, сыграть со мной в одну очень интересную игру называется она «Минута славы».

Девочки должны сочинить мелодию колыбельной песенки, которой они будут убаюкивать своих куколок, на слоги баю-бай.

А мальчики мелодию марша, под которую будут маршировать солдатики, на слоги «тра-та-та-та-та».

И, конечно же, свои сочинения вы должны выразительно спеть всем ребятам, получив «Минуту славы».

Зрители будут громко хлопать после выступления конкурсанта, А мы с______ (И,О. воспитателя ) решим, кого брать в финал.

Игра «Минута славы».

Муз.рук.: Молодцы композиторы, всех берем в финал передачи «Минута славы». А за то, что вы хорошо сочиняете песни и марши, я подарю вам колечко, оно тоже не простое, а волшебное. С помощью него мы найдем среди наших девочек настоящую принцессу, а на ее поиски отправится прекрасный принц (принц выбирается с помощью считалки).

Проводится музыкальная, подвижная игра на различение динамики «Принц и принцесса»

Муз.рук.: Принцессы найдены, их оказалось сегодня несколько.

Быстро пролетело время, нашего пребывания в стране музыки,

Пора уже возвращаться домой, но дорогу нам преградил музыкальный светофор:

Это не простой светофор

лад музыкальный,

к вам в гости пришел

и много детишек

я в зале нашел.

Везде я бываю,

со всеми дружу,

своё настроение

всем покажу.

Когда я весёлый,

то звуки мои

танцуют, резвятся,

всем рады они.

Зовут эти звуки

весёлый мажор.

Когда же я грустный,

зовусь я -минор

И звуки мои тогда

тоже грустят,

звучат они тихо,

печально звучат.

Всегда неразлучны

мажор и минор,

а вы угадайте:

"Какой я пришел?"

Игра на закрепление понятий мажор и минор.

Звучат отрывки музыкальных произведений, дети на мажорную музыку поднимают светофор с красным цветом, на минорную с черным.

Муз.рук.: Молоднцы ребята, разгадали все музыкальные загадки.

На прощанье мне бы хотелось, что б вы исполнили какой-нибудь красивый танец.

Дети исполняют «Вальс» Гречанинова.

Муз.рук.: А теперь, готовим свои самолеты к отправлению в детский сад.

(звучит музыка, дети изображают полет).

Муз.рук. Вот мы и на месте.

Вам понравилось путешествие?

Что интересного запомнилось вам в стране музыки?

Скажите песни, каких известных композиторов сегодня звучали?

Мне тоже понравилось с вами путешествовать, когда-нибудь я еще приглашу вас с собой в небывалое путешествие в страну музыки.

Список литературы:

Кортушина М. «Логоритмика для малышей»журнал «Логопед»№ 6-2004 г.

Михайлова М. «Развитие музыкальных способностей детей! Издательство «Академии развития» 1997 г.

Леонова С. «Развитие голоса у детей с речевыми нарушениями» журнал «Логопед»№ 4-2005.

Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству» или «Азбука музыкально-творческого саморазвития» Издательство «Аквариум» 1997 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconО режиме работы школы Для четкой организации труда учителей и школьников
Начало занятий в 8 часов 30 минут. В 8 часов 15 минут – утренняя зарядка. Предварительный звонок на первый урок в 8 часов 25 минут....
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconТест для родителей. Говорите ли вы ребенку следующую фразу?
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconПроекта
Организация и проведение мероприятий по благоустройству территории двора в целях эстетического и практического вида фасада школы,...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconТесты для родителей
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Продолжительность уроков: 1 классы – 35 минут; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconРегламентирование образовательного процесса на 2013-2014 учебный год
Продолжительность у рока в 1 классе в первом полугодии – 35 минут; во втором полугодии 45 минут; во 2 – 9 классах – 45 минут в течение...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconУрок повторения "Действия с натуральными числами" (5 класс) Автор:...
Оборудование: плакаты: «Счет и вычисления основа порядка в голове» И. Песталоцци; "Твой ум без числа ничего не постигает"-Николай...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconР. Арнхейм визуальное мышление
«Сейчас 3 часа 40 ми­нут; сколько времени будет через полчаса?» Петр поступает так: он пом­нит, что полчаса — это тридцать минут:...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconПриказ по школе №280 От 30 августа 2013 года
В 1 классе «ступенчатый» режим обучения (сентябрь и октябрь – 3 урока в день по 35 минут; ноябрь и декабрь – 4 урока по 35 минут;...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconРуководство по выполнению теста 1: Ответьте «Да», если высказывание...
Общее время выполнения 180 минут, в т ч на тесты 60 минут, на задачи 120 минут
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconЭкзамен по русскому языку (письменный и устный) для абитуриентов-иностранцев...
Продолжительность устного ответа на экзамене – 15 минут (+ 15 минут на подготовку ответа)
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconТема: "Белки, жиры и углеводы как основа пищи"
Оформление, оборудование: медиопроектор, экран, компьютер, слайды, рекламные буклеты
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconУрок «Оформление реферата» 3 2
Оборудование: компьютерный класс, оснащенный современной техникой, включая видеопроектор с демонстрационным экраном, и лицензионным...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconЛитература 18 века цель урока
Оборудование: музыкальное оформление, литературная газета «Писатели и поэты 18 века»
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconПриказ №37 по государственному бюджетному образовательному учреждению...
Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала зарядки. Дежурство учителей начинается за 15 минут до начала зарядки...
Вермя проведение: 30 минут. Оформление и оборудование iconЛекция (35 минут). Игра (30 минут). Подведение итогов, награждение...
Цель: познакомить учащихся с некоторыми видами животных и растений заповедника «Утриш», обобщить и закрепить знания, полученные на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск