Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности





Скачать 40.85 Kb.
НазваниеМетодическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности
Дата публикации23.10.2013
Размер40.85 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Астрономия > Методическая разработка
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
«ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ДОМ РЕБЕНКА №9»


Методическая разработка

проведения непосредственно образовательной деятельности

с использованием элементов ТРИЗ с детьми старшего дошкольного возраста.

Рассматривание картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина).

(интеграция образовательных областей – «социализация», «коммуникация»)

Автор: Твердунова Татьяна Викторовна

учитель-дефектолог

Задачи:

Связная речь:

  • совершенствовать диалогическую форму речи;

  • формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.

Словарь:

  • обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;

  • упражнять в подборе слов с противоположным значением.

Грамматика:

  • упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).

ЗКР:

  • формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.

Предварительная работа

Беседы о приметах зимы. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о зиме. Рисование зимних пейзажей.

Материалы к занятию:

Картины «Катаемся на санках» (автор Е.Г. Батурина), «Таня не боится мороза» (автор О.И. Соловьева); игрушка Обезьянка; предметные картинки: ёлка, снег, женщина, девочка, мальчик, перчатки, шляпа, пальто, сапоги, шапка, варежки, куртка, сапожки, шарф, штаны, санки, мишка, ботинки, веревка, пуговица, воротник.
Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят за столами.

Раздается стук. Вносится игрушка Обезьянка и картина «Катаемся на санках».

Обезьянка (подает воспитателю картину): Мои друзья прислали мне посылку, а в ней картина и письмо. В нем рассказывается о зиме, но я так ничего и не поняла. Может быть, мне ваши ребята помогут?

Воспитатель: Ребята, Обезьянка Анфиса живет в стране, где не бывает зимы, где круглый год светит солнце, и в этой стране очень жарко. Анфиса ни разу не видела снега, никогда не каталась на санках.

Воспитатель приглашает Обезьянку остаться.

Проводится развивающая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Снег, холодно, голые кустарники, деревья, перелетные птицы улетели, день короткий, люди одеты тепло…

Воспитатель: Что хорошее вы знаете о зиме?

Ответы детей.

Воспитатель: Что зимой может быть плохо?

Ответы детей.

После игры выставляется картина «Катаемся на санках».

Воспитатель (обращается к Обезьянке): Сейчас ребята помогут тебе прочесть это письмо-картину. Увидеть все, что изображено на этой картине, могут только очень внимательные и зоркие ребята. Возьмите ваши «бинокли» (руки поднести к глазам, пальцы сложить вместе, скруглить).

Используем метод фокальных объектов.

Воспитатель: Что вы видите на картине?

Дети называют все, что увидят на картине в «бинокли». Воспитатель на ковролине выкладывает названные детьми предметные картинки, которые подготовлены заранее.

Воспитатель: Молодцы!

Обезьянка: Какие внимательные ребята…

Воспитатель: Да! Ребята у нас внимательные. И сейчас ты в этом ещё раз убедишься.

Вносится картина «Таня не боится мороза».

Воспитатель: Ребята, внимательно рассмотрите картины, сравните их и скажите, чем они отличаются и, чем они похожи.

Ответы детей.

Обезьянка: Я поняла. Зима – это, когда холодно, идет снег, все одеты тепло.… Но мне совсем не понятно, что же такое санки и для чего они нужны? (санки нужны, чтобы кататься на них).

Воспитатель: Как по-другому можно назвать санки? (салазки, саночки, каталочки). Давайте вспомним потешку, где упоминаются саночки.

Потешка.

Ты мороз, мороз, мороз,

Не показывай свой нос!

Уходи скорей домой,

Стужу уноси с собой.

А мы саночки возьмем,

Мы на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки.

Проводится физкультминутка:

«Катание на санках»: пока звучит музыка, дети легко бегут по кругу парами. Когда музыка прекращается, они «отряхиваются» (проводится два раза). Затем дети садятся на места.

Воспитатель: Видишь, Обезьянка, как много ребята знают и умеют. Давайте научим нашу гостью играть в игру «Наоборот». Наши саночки катились быстро, а как сказать наоборот? (назвать слово, противоположное по смыслу).

Быстро – медленно

Легко – тяжело

Весело – грустно

Упал – встал

Жарко – холодно

После игры обратить внимание детей на то, что на картине «Таня не боится мороза» изображены следы.

Воспитатель: Вот это следы девочки Тани. Как можно про них сказать по-другому? (Танины следы) Поиграем в слова. Как назовем следы?

След зайца – заячий

След лисы – лисий

След волка – волчий

След вороны – вороний

След обезьяны – обезьяний

След от санок – санный.

Воспитатель: Внимательно послушайте и скажите, какой одинаковый звук слышится в словах: санки, след, съехал, снег, снежинка (с); горка, быстро, варежки, веревка (р).

Воспитатель подводит итог, хвалит детей, приглашает Анфису погостить в детском саду.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект проведения непосредственно образовательной деятельности...
Программа развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100»; коррекционная программа для детей с общим недоразвитием...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию
Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя)
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности в средней группе по программе «Развитие»
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconРазработка проекта непосредственно-образовательной деятельности по...
Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения"
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка по дисциплине «Мировая экономика»
Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка по дисциплине «Стратегический менеджмент»...
Методическая разработка составлена в соответствии с Программой дисциплины «Стратегический менеджмент» и состоит из двух частей: 1...
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка по истории: «Нестандартные формы ведения...
Данная разработка посвящена методике организации и проведения нестандартных форм уроков, предназначена школьным учителям истории....
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»...

Методическая разработка проведения непосредственно образовательной деятельности iconМетодическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами»
Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск