Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания»





Скачать 34.15 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дата публикации04.08.2013
Размер34.15 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Астрономия > Вопросы к экзамену
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Концепции современного естествознания»
1. Естествознание как особая форма освоения объективной реальности. Статус есте­ствознания в современном мире.

2. Характерные черты науки и динамика ее развития. Соотношение науки и религии, науки и философии.

3. Эволюция и место науки в системе культуры. Значение науки в эпоху НТР.

4. Воздействие НТР на жизнь общества и на мировоззрение людей. Отрицательные последствия НТР и противоречия современной науки.

5. Эволюция и место науки в системе культуры. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Отличие науки от других областей культуры.

6. К генезису естественнонаучного познания. Типы научной рациональности в исто­рии естествознания.

7. Эмпирический и теоретический уровни науки как уровни естественнонаучного по­знания. Методы научного познания.

8. Применение математических методов в естествознании.

9. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Естественнонаучная кар­тина мира.

10. Панорама современного естествознания и тенденции развития.

11. Предмет физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе; хаос.

12. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамиры. Простран­ство и время.

13. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения.

14. Взаимодействие; близко действие; дальнодействие.

15. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе.

16. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии.

17. Изменения парадигмы естествознания на рубеже XIX - XX вв. Принципы форми­рования научной теории.

18. Происхождение Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной.

19. Эволюция и строение галактик.

20. Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и ее происхождение. Строение и эволюция Земли.

21. Становление химической науки.

22. Учение о составе вещества. Классификация веществ. Химические процессы. Реак­ционная способность веществ.

23. Основные законы классической химии. Особенности химии на рубеже XIX - XX вв. Тенденции второй половины XX в.

24. Синтез новых материалов. Химия и удовлетворение потребностей человека.

25. Химия и здравоохранение. Биотехнология. Химия и продовольственная проблема.

26. Биология как наука. Теории происхождения живого.

27. Специфика живого. Особенности биологического уровня организации материи.

28. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем.

29. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы.

30. Генетика и эволюция. Основные тенденции развития биологии в конце XX в.

31. Этология и социобиология.

32. Аналитическая психология. Раздражимость и нервная система. Парапсихология. Особенности психологии мужчин и женщин.

33. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм. Инстинкт и научение. Сознание и нравственность.

34. Предмет и задачи экологии. Экосистемный уровень организации живого мира.

35. Закономерности развития экосистем.

36. Биосфера как глобальная экосистема. Современные концепции биосферы. Био­сферная аксиоматика. Учение В.И. Вернадского о биосфере.

37. Человек, биосфера и космические циклы. Ноосфера и необратимость времени.

38. Отношение «человек - биосфера» как глобальная проблема.

39. Внутреннее строение и история геологического развития Земли.

40. Современные концепции развития геосферных оболочек.

41. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы.

42. Ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли.

43. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность.

44. Аксиоматика социальной экологии. Биоэтика. Синтетическая теория эволюции.

45. Концепция коэволюции. Гипотеза Геи-Земли.

46. Концепция устойчивого развития социоэкосистемы.

47. Принцип экологизации науки. Три уровня экологизации: внутридисциплинарная, междисциплинарная и проблемная.

48. Двойственность техникознания.

49. Биосферные противоречия: три уровня решения. От «нововведения» к «оценке технологии».

50. Экологичность экономики.

51. Экономика, экология и право. Поиски «экологического человека».

52. Принцип единства и множественности развития науки.

53. Динамика интегральных и дифференциальных тенденций. Интегральный и диффе­ренциальный методы познания.

54. Наука и искусство. Воздействие научно-технического прогресса на искусство.

55. Социокультурное развитие цивилизации. На пути к «третьей культуре».

56. О сущности понятия «синергетика». ЭВМ и персональные компьютеры. Компьютеризация как форма интеграции знания.

57. Модели мира. Сложные системы в химии. Неравновесные системы. Кибернетика и синергетика.

58. Особенности синергетического стиля мышления. Принципы универсального эво­люционизма - путь к единой культуре.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине...
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания»
Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2)
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconРабочая программа дисциплины концепции современного естествознания...
Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодические указания для заочников по выполнению контрольной работы...
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине «концепции современного естествознания»
Становление современной физической картины мира: тео­рия относительности, квантовая механика
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconКонцепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н....
Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconМетодическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания»
Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconС. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций
Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconУчебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции...
Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconПрограмма дисциплины «Концепции современного естествознания»
Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconВопросы к экзамену Дисциплина «Концепции современного естествознания»...
Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,...
Вопросы к экзамену по дисциплине «Концепции современного естествознания» iconРабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания
Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск