Скачать 34.15 Kb.
|
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ по дисциплине «Концепции современного естествознания» 1. Естествознание как особая форма освоения объективной реальности. Статус естествознания в современном мире. 2. Характерные черты науки и динамика ее развития. Соотношение науки и религии, науки и философии. 3. Эволюция и место науки в системе культуры. Значение науки в эпоху НТР. 4. Воздействие НТР на жизнь общества и на мировоззрение людей. Отрицательные последствия НТР и противоречия современной науки. 5. Эволюция и место науки в системе культуры. Естественнонаучная и гуманитарная культура. Отличие науки от других областей культуры. 6. К генезису естественнонаучного познания. Типы научной рациональности в истории естествознания. 7. Эмпирический и теоретический уровни науки как уровни естественнонаучного познания. Методы научного познания. 8. Применение математических методов в естествознании. 9. Внутренняя логика и динамика развития естествознания. Естественнонаучная картина мира. 10. Панорама современного естествознания и тенденции развития. 11. Предмет физики. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы. Порядок и беспорядок в природе; хаос. 12. Структурные уровни организации материи: микро-, макро- и мегамиры. Пространство и время. 13. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения. 14. Взаимодействие; близко действие; дальнодействие. 15. Принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности. Динамические и статистические закономерности в природе. 16. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принцип возрастания энтропии. 17. Изменения парадигмы естествознания на рубеже XIX - XX вв. Принципы формирования научной теории. 18. Происхождение Вселенной. Модель расширяющейся Вселенной. 19. Эволюция и строение галактик. 20. Астрономия и космонавтика. Строение и эволюция звезд. Солнечная система и ее происхождение. Строение и эволюция Земли. 21. Становление химической науки. 22. Учение о составе вещества. Классификация веществ. Химические процессы. Реакционная способность веществ. 23. Основные законы классической химии. Особенности химии на рубеже XIX - XX вв. Тенденции второй половины XX в. 24. Синтез новых материалов. Химия и удовлетворение потребностей человека. 25. Химия и здравоохранение. Биотехнология. Химия и продовольственная проблема. 26. Биология как наука. Теории происхождения живого. 27. Специфика живого. Особенности биологического уровня организации материи. 28. Принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем. 29. Многообразие живых организмов - основа организации и устойчивости биосферы. 30. Генетика и эволюция. Основные тенденции развития биологии в конце XX в. 31. Этология и социобиология. 32. Аналитическая психология. Раздражимость и нервная система. Парапсихология. Особенности психологии мужчин и женщин. 33. Типы поведения. Рефлексы и бихевиоризм. Инстинкт и научение. Сознание и нравственность. 34. Предмет и задачи экологии. Экосистемный уровень организации живого мира. 35. Закономерности развития экосистем. 36. Биосфера как глобальная экосистема. Современные концепции биосферы. Биосферная аксиоматика. Учение В.И. Вернадского о биосфере. 37. Человек, биосфера и космические циклы. Ноосфера и необратимость времени. 38. Отношение «человек - биосфера» как глобальная проблема. 39. Внутреннее строение и история геологического развития Земли. 40. Современные концепции развития геосферных оболочек. 41. Литосфера как абиотическая основа жизни. Экологические функции литосферы. 42. Ресурсная, геодинамическая, геофизико-геохимическая, географическая оболочка Земли. 43. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность. 44. Аксиоматика социальной экологии. Биоэтика. Синтетическая теория эволюции. 45. Концепция коэволюции. Гипотеза Геи-Земли. 46. Концепция устойчивого развития социоэкосистемы. 47. Принцип экологизации науки. Три уровня экологизации: внутридисциплинарная, междисциплинарная и проблемная. 48. Двойственность техникознания. 49. Биосферные противоречия: три уровня решения. От «нововведения» к «оценке технологии». 50. Экологичность экономики. 51. Экономика, экология и право. Поиски «экологического человека». 52. Принцип единства и множественности развития науки. 53. Динамика интегральных и дифференциальных тенденций. Интегральный и дифференциальный методы познания. 54. Наука и искусство. Воздействие научно-технического прогресса на искусство. 55. Социокультурное развитие цивилизации. На пути к «третьей культуре». 56. О сущности понятия «синергетика». ЭВМ и персональные компьютеры. Компьютеризация как форма интеграции знания. 57. Модели мира. Сложные системы в химии. Неравновесные системы. Кибернетика и синергетика. 58. Особенности синергетического стиля мышления. Принципы универсального эволюционизма - путь к единой культуре. |
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания», согласно государственному образовательному стандарту, является обязательной для... | Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | ||
Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине... Содержание внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине «концепции современного естествознания» включает в себя различные... | Учебно-методический комплекс по дисциплине Концепции современного... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | ||
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» Дисциплина «Концепции современного естествознания» входит в цикл Математических и естественнонаучных дисциплин (Б. 2) | Рабочая программа дисциплины концепции современного естествознания... Рабочая программа учебной дисциплины «Концепции современного естествознания» подготовлена Голигузовым Д. В., к ф н., доцентом кафедры... | ||
Методические указания для заочников по выполнению контрольной работы... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования | Экзаменационные вопросы по дисциплине «концепции современного естествознания» Становление современной физической картины мира: теория относительности, квантовая механика | ||
Концепции Современного Естествознания Преподаватель Рыжиков В. Н.... Учебник: Биболетова М. З., Бабушис Е. Е., Снежко Н. Д. EnjoyEnglish» Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, Обнинск:... | Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | ||
Методическая разработка по дисциплине «Концепции современного естествознания» Методические рекомендации для выполнения индивидуальной работы №1 – реферата на тему «Актуальные проблемы естествознания» 34 | С. П. Филин Концепции современного естествознания: конспект лекций Конспект лекций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования РФ и... | ||
Учебно-методический комплекс на модульной основе дисциплины «концепции... Целью курса «Концепции современного естествознания» является обеспечение фундаментальности и целостности высшего образования, что,... | Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» Программа дисциплины «Концепции современного естествознания» разработана доцентом кафедры прикладной и медицинской физики, к ф м... | ||
Вопросы к экзамену Дисциплина «Концепции современного естествознания»... Охватывает все виды техники. Инженерно-психологические исследования необходимы всюду, где речь идет о создании тех или иных устройств,... | Рабочая программа по дисциплине б концепции современного естествознания Цель дисциплины: понять общенаучную концептуальную роль естествознания, расширение общенаучного кругозора студентов гуманитарных... |