Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи





Скачать 151.04 Kb.
НазваниеПриказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Дата публикации18.07.2014
Размер151.04 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
Утверждены

приказом управления Алтайского края

по образованию и делам молодежи

от 02.09.2011 г. № 3141

КРИТЕРИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ВИДА ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 1. «Уровень реализуемых образовательных программ»




Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента (%)

100

100

100

100

100

100

Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)

100

100

100

100

100

100

Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП (%)

100

100

100

100

100

100

Показатель 2. «Направленность реализуемых образовательных программ»




Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ

базовый

базовый

Базовый, профильный

Углубленный – по одному или нескольким учебным предметам федерального компонента учебного плана I-III ступени

Углубленный – по учебным предметам гуманитарного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени

Углубленный – по учебным предметам технического или естественнонаучного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени













Наряду с углубленным уровнем изучения этих учебных предметов в ОУ возможен базовый, профильный уровень их изучения

Преемственность углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ при переходе от предыдущей ступени обучения к последующей

-

-

-

Единство учебных предметов углубленного изучения на II-III ступени

Показатель 3. «Структура классов»



















Состав классов ОУ

Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ

Наличие в каждой параллели классов II ступени классов, в которых предусмотрено освоение учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ на у4ровне углубленного изучения (с учетом сроков освоения программ).

-

Один и более классов – не менее чем по одному учебному предмету

Один и более классов по учебным предметам соответствующего профиля

Количество обучающихся в каждой параллели классов III ступени, осваивающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ с углубленной подготовкой (%)

-

-

-

Не менее 50

Не менее 50

Не менее 50

Показатель 4. «Качество подготовки выпускников»



















Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ по учебным предметам федерального компонента учебного плана ОУ (%)

Не менее 90 (русский язык, математика)

Не менее 65 (русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом)

Не менее 80 (русский язык, математика (ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом

На II ступени 3 учебных предмета: не менее 65 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ): не менее 70% для гимназических и лицейских классов по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет из учебного плана ОУ).

На III ступени 3 учебных предмета: не менее 80 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика – по результатам ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов установленного аккредитационным органом); не менее 90 % для гимназических и лицейских классов по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика – по результатам ЕГЭ) и предметы учебного плана ОУ)

Показатель 5. «Кадровое обеспечение образовательной программы»



















Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100

100

100

100

100

100

Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ (%)

100 % - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов базового уровня изучения

Не менее 95 % допускается при условии получения педагогическим работниками высшего или среднего профессионального образования – обучение в ВУЗе, ССУЗе

100 % - высшее образование для преподавания предметов углубленного уровня изучения

Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (%)

100

80

80

100 (на I ступени), 80 (на II-IIIступени)

Показатель 6. «Информационно-техническое оснащение»



















Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура)

100

100

100

100

100

100

Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%):

- искусство (музыка, ИЗО)

- технология

- физическая культура

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

100

Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)

Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 60

Не менее 80

Не менее 80

Не менее 80

Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ: физика, химия, биология, технология, физкультура (%)

100

100

100

100

100

100

Степень компьютеризации образовательного процесса

Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики

Наличие локальной сети в ОУ

Да

Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет

Да

Виды общеобразовательных учреждений

НОШ

ООШ

СОШ

СОШ с углубленным изучением отдельных предметов

Гимназия

Лицей

Критерии показателей

Критериальные значения

Показатель 7. «Методическое обеспечение образовательного процесса»




Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения

Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла
Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл
Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0 балл

Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ

Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству – 2 балла
Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 1 балл
Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 0 балл

Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков

Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации -2 балла

Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера. Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер – 1 балл
Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется - 0.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ и организация внеурочной деятельности по образовательной области

Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям во все параллелях классов – 2 балла
Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов; внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регулярно- 1 балл
Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер- 0

Организация самообразования педагогов, результативность работы по самообразованию на основе критериев утвержденных ОУ

Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений – 2 балла
Самообразование организованно без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются – 1 балл
Самообразование не планируется - 0

Показатель

«Воспитательная работа»




Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе.

Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.

Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла
Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл
Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0

Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности

100%-85% выполнения, прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 2 балла
50%-84% выполнения плана, прослеживаются элементы системы воспитательной работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 1 балл
План выполнен менее чем на 50 %, проведены только разовые мероприятия, полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 0

Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов

Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством – включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе – 2 балла
Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы, отслеживание результативности работы ОУ по данной программе – 1 балл
Отсутствие целевых воспитательных программ – 0

Наличие и деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений

Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. Прослеживается система работы детских общественных объединений – 2 балла
Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий – 1 балл
Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций – 0

Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления

Работа осуществляется системно – 2 балла
Уровень разовых мероприятий – 1 балл
Отсутствие работы – 0

Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска

Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности – 2 балла
Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ – 1 балл
Отсутствует работа с неблагополучными семьями – 0

Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями

Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества – 2 балла
Уровень разовых мероприятий ОУ – 1 балл
Отсутствие работы по социальному партнерству – 0

Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания

ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований – 2 балла
Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ – 1 балл

Итого:

- высокий уровень

- оптимальный уровень

- допустимый уровень

-критический уровень

- недопустимый уровень


26
21
13
7
3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconАлтайского края
Денисов Ю. Н., заместитель Губернатора Алтайского края, начальник управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, к Х....
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconАдминистрация алтайского края управление алтайского края по образованию и делам молодежи приказ
С 16 ноября по 7 декабря 2009 года на территории Алтайского края проходил региональный этап VI всероссийской Акции «Я выбираю спорт...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconК читателю
Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (далее – Правила), на основании приказа...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconВ аттестационную комиссию управления Алтайского края по образованию и делам молодежи
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconРабочая программа Курса «Химия»
Комитет Администрации Косихинского района Алтайского края по образованию и делам молодежи
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconЗдоровьесберегающие технологии. Гигиенические критерии оценки организации
Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (далее – Правила), на основании приказа...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconФедеральный закон от 21. 11. 2011 n 323-фз (ред от 25. 06. 2012)
Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (далее – Правила), на основании приказа...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconСогласовано утверждаю
Управление алтайского края по образованию и делам молодежи краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconЖурнал учета мероприятий по учредительному контролю образовательных учреждений
Полное наименование: Комитет Администрации Волчихинского района Алтайского края по образованию и делам молодёжи
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconРепрезентация события в художественных текстах разной жанровой принадлежности
Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи Международная академия наук педагогического образования
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconПояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconИнструкция для сотрудников образовательных учреждений о порядке действий...
Интернет, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации 11 мая 2011 года (далее – Правила), на основании приказа...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconКомитет по образованию администрации
Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 31. 10. 2011 г. №3763 в рамках Комплекса мер по модернизации...
Приказом управления Алтайского края по образованию и делам молодежи iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск