Виды общеобразовательных учреждений
| НОШ
| ООШ
| СОШ
| СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
| Гимназия
| Лицей
|
Критерии показателей
| Критериальные значения
|
Показатель 1. «Уровень реализуемых образовательных программ»
|
|
Соответствие учебного плана аккредитуемой образовательной программы федеральному базисному учебному плану (ФБУП) по учебным предметам федерального компонента (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Наличие рабочих программ по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Соответствие рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП примерным программам (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Полнота реализации учебного плана аккредитуемой образовательной программы по учебным предметам федерального компонента ФБУП (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Полнота реализации рабочих программ учебных предметов федерального компонента ФБУП (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Показатель 2. «Направленность реализуемых образовательных программ»
|
|
Уровень изучения учебных предметов федерального компонента ФБУП, предусмотренных учебным планом ОУ
| базовый
| базовый
| Базовый, профильный
| Углубленный – по одному или нескольким учебным предметам федерального компонента учебного плана I-III ступени
| Углубленный – по учебным предметам гуманитарного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени
| Углубленный – по учебным предметам технического или естественнонаучного профиля федерального компонента учебного плана I-III ступени
|
|
|
|
| Наряду с углубленным уровнем изучения этих учебных предметов в ОУ возможен базовый, профильный уровень их изучения
|
Преемственность углубленного изучения учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ при переходе от предыдущей ступени обучения к последующей
| -
| -
| -
| Единство учебных предметов углубленного изучения на II-III ступени
|
Показатель 3. «Структура классов»
|
|
|
|
|
|
|
Состав классов ОУ
| Соответствие уровню и направленности реализуемых образовательных программ
|
Наличие в каждой параллели классов II ступени классов, в которых предусмотрено освоение учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ на у4ровне углубленного изучения (с учетом сроков освоения программ).
| -
| Один и более классов – не менее чем по одному учебному предмету
| Один и более классов по учебным предметам соответствующего профиля
|
Количество обучающихся в каждой параллели классов III ступени, осваивающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ с углубленной подготовкой (%)
| -
| -
| -
| Не менее 50
| Не менее 50
| Не менее 50
|
Показатель 4. «Качество подготовки выпускников»
|
|
|
|
|
|
|
Количество обучающихся, имеющих положительные результаты выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других работ по учебным предметам федерального компонента учебного плана ОУ (%)
| Не менее 90 (русский язык, математика)
| Не менее 65 (русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом)
| Не менее 80 (русский язык, математика (ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов, установленного аккредитационным органом
| На II ступени 3 учебных предмета: не менее 65 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет по выбору ОУ): не менее 70% для гимназических и лицейских классов по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика и 1 предмет из учебного плана ОУ).
На III ступени 3 учебных предмета: не менее 80 % по предметам базового уровня изучения (русский язык, математика – по результатам ЕГЭ) и 3 предмета по выбору ОУ из перечня учебных предметов установленного аккредитационным органом); не менее 90 % для гимназических и лицейских классов по предметам углубленного уровня изучения (русский язык, математика – по результатам ЕГЭ) и предметы учебного плана ОУ)
|
Показатель 5. «Кадровое обеспечение образовательной программы»
|
|
|
|
|
|
|
Укомплектованность штатов педагогическими работниками для освоения обучающимися учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Уровень образования педагогических работников, преподающих учебные предметы федерального компонента учебного плана ОУ (%)
| 100 % - высшее или среднее профессиональное образование для преподавания предметов базового уровня изучения
Не менее 95 % допускается при условии получения педагогическим работниками высшего или среднего профессионального образования – обучение в ВУЗе, ССУЗе
100 % - высшее образование для преподавания предметов углубленного уровня изучения
|
Количество педагогических работников, соответствующих установленным требованиям к квалификации по должности (%)
| 100
| 80
| 80
| 100 (на I ступени), 80 (на II-IIIступени)
|
Показатель 6. «Информационно-техническое оснащение»
|
|
|
|
|
|
|
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ, всего (%) (кроме предметов: искусство, технология, физическая культура)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Обеспеченность учебной литературой учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%):
- искусство (музыка, ИЗО)
- технология
- физическая культура
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
| 100
Из расчета 1 учебник на 2-х обучающихся в классе (не менее чем на 1 класс в параллели)
|
Оснащенность образовательного процесса учебно-наглядными средствами обучения в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ (%)
| Не менее 60
| Не менее 60
| Не менее 60
| Не менее 80
| Не менее 80
| Не менее 80
|
Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ в соответствии с рабочими программами учебных предметов федерального компонента учебного плана ОУ: физика, химия, биология, технология, физкультура (%)
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
| 100
|
Степень компьютеризации образовательного процесса
| Наличие в ОУ не менее одного оборудованного кабинета информатики
|
Наличие локальной сети в ОУ
| Да
|
Наличие официального сайта ОУ в сети Интернет
| Да
|
Виды общеобразовательных учреждений
| НОШ
| ООШ
| СОШ
| СОШ с углубленным изучением отдельных предметов
| Гимназия
| Лицей
|
Критерии показателей
| Критериальные значения
|
Показатель 7. «Методическое обеспечение образовательного процесса»
|
|
Наличие плана методической работы и соответствие его целям и задачам образовательного учреждения
| Наличие цельного плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла Наличие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл Отсутствие плана методической работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0 балл
|
Нормативно-правовые основы организации методической работы в ОУ
| Наличие системы локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующей действующему законодательству – 2 балла Наличие отдельных локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 1 балл Отсутствие локальных актов, положений, регламентирующих методическую работу в ОУ, соответствующих действующему законодательству – 0 балл
|
Посещение уроков, организация взаимопосещения уроков
| Регулярно посещаются, анализируются уроки, вырабатываются рекомендации -2 балла
Уроки посещаются, анализируются, вырабатываются рекомендации, но деятельность эта не носит системного характера. Взаимопосещение уроков носит эпизодический характер – 1 балл Уроки не посещаются и не анализируются. Взаимопосещение уроков не практикуется - 0.
|
Реализация дополнительных общеобразовательных программ и организация внеурочной деятельности по образовательной области
| Систематически проводятся занятия факультативов, спецкурсов. Внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям во все параллелях классов – 2 балла Систематически организуются занятия факультативов, спецкурсов; внеурочная деятельность проводится по нескольким направлениям, но не во всех классах или проводится не регулярно- 1 балл Занятия факультативов, спецкурсов проводятся от случая к случаю, внеурочная деятельность носит эпизодический характер- 0
|
Организация самообразования педагогов, результативность работы по самообразованию на основе критериев утвержденных ОУ
| Самообразование педагогов организуется на основе диагностики педагогических затруднений – 2 балла Самообразование организованно без учета диагностических данных, результаты самообразования не анализируются – 1 балл Самообразование не планируется - 0
|
Показатель
«Воспитательная работа»
|
|
Наличие теоретико-методологических оснований для организации воспитательного процесса в школе.
Наличие плана воспитательной работы и соответствие его целям и задачам ОУ.
| Наличие концепции воспитания в рамках документов стратегического планирования, в том числе цельного плана воспитательной работы, составленного на основе проблемно-ориентированного анализа деятельности ОУ за истекший период и соответствие его целям и задачам ОУ – 2 балла Наличие концепции воспитания и плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ за истекший период в форме отдельных мероприятий и соответствие его целям и задачам ОУ – 1 балл Отсутствие плана воспитательной работы, составленного на основе анализа деятельности ОУ – 0
|
Полнота реализации плана воспитательной работы на основе интеграции внеурочной, внешкольной и внеучебной деятельности
| 100%-85% выполнения, прослеживается система работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 2 балла 50%-84% выполнения плана, прослеживаются элементы системы воспитательной работы, полнота реализации плана отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 1 балл План выполнен менее чем на 50 %, проведены только разовые мероприятия, полнота реализации плана не отражена в анализе работы ОУ за истекший период – 0
|
Наличие и реализация целевых воспитательных программ, социально-значимых практик и проектов
| Наличие разработанных целевых воспитательных программ, реализация данной программы посредством – включенности каждого обучающегося; наличие мониторинга личностного развития и отслеживания результативности работы ОУ по данной программе – 2 балла Наличие разработанных целевых воспитательных программ, частичная реализация программы, отслеживание результативности работы ОУ по данной программе – 1 балл Отсутствие целевых воспитательных программ – 0
|
Наличие и деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений
| Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций, детских объединений, активная деятельность и участие в управлении ОУ. Прослеживается система работы детских общественных объединений – 2 балла Наличие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций. Работа ведется на уровне разовых мероприятий – 1 балл Отсутствие органов ученического самоуправления, детских общественных организаций – 0
|
Участие родителей и общественности в работе органов самоуправления
| Работа осуществляется системно – 2 балла Уровень разовых мероприятий – 1 балл Отсутствие работы – 0
|
Реализация образовательным учреждением компенсаторной функции: в работе с детьми и семьями группы риска
| Наличие системы работы с детьми и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации в сотрудничестве с различными институтами социализации личности – 2 балла Работа с неблагополучными семьями ведется на уровне разовых мероприятий на уровне ОУ – 1 балл Отсутствует работа с неблагополучными семьями – 0
|
Взаимодействие с общественными организациями и административными органами, другими учебными учреждениями
| Наличие системы работы в ОУ, используются разнообразные формы социального партнерства: соглашения о сотрудничестве, план совместных мероприятий и анализ социального эффекта сотрудничества – 2 балла Уровень разовых мероприятий ОУ – 1 балл Отсутствие работы по социальному партнерству – 0
|
Участие педагогического коллектива в программах инновационной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания
| ОУ является экспериментальной площадкой по вопросам воспитания на уровне муниципалитета, в том числе участником грантовых исследований – 2 балла Организация локальной экспериментальной деятельности по вопросам воспитания в ОУ – 1 балл
|
Итого:
- высокий уровень
- оптимальный уровень
- допустимый уровень
-критический уровень
- недопустимый уровень
|
26 21 13 7 3
|