Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе





НазваниеПояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе
страница1/6
Дата публикации31.12.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. по УВР Директор лицея

Протокол № 1 от 29.08.201 Стукаленко Т.Н. С.И. ВапиловаРуководитель МО Вайс А.П. « » ------2013 « » ------2013

Рабочие программы

Образовательная область Естествознание

Предмет Химия

Вторая ступень обучения ( 9 класс) Базовый уровень

Срок реализации программ 01.09.2013 – 31 .05.2014

Разработаны на основе авторской программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

М. « Русское слово» 2008

Составитель:

Учитель химии Л.Л. Якушенко

г. Алейск

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть 1. Основное общее образование) для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией химического образования.

  2. Авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва «Русское слово», 2008 год.

и рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю)3 часа резервное время

В 9 классе продолжается развитие системы знаний по курсу химии: изучаются окислительно-восстановительные реакции, периодический закон, газовые законы, основы неорганической химии (химии элементов и их соединений), формируются представления об органических веществах, что придает курсу логическую завершенность.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжного шкафа, реактивов и оборудования) и особенностей класса.
Цели ,и задачи рабочей программы:

- Освоение системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии , необходимых для понимания научной картины мира

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов

- Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

-Воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

- Применение полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик .

Рабочая программа позволяет реализовать:

Деятельностный подход на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход, который предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход, сущность которого состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом биологии 9 класса, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической

символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический экспе-

римент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химиче-

ских реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе

проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов ес-

тествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ

и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Метапредметные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

- использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент);

- проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов;

- использование для решения познавательных задач различных источников информации;

- соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен

знать/понимать:

. химическую символику: символы химических элементов, формулы веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительная атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы вещества, постоянства состава, периодический закон;


уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в Периодической системе Д.И.Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов Периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак, растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

  • тепловой эффект реакции по данным об одном из участвующих в реакции веществ и количеству выделившейся (поглощенной) теплоты; массу (объем, количество вещества) продукта реакции, если одно из реагирующих веществ дано в избытке; массу или объем продукта реакции по известной массе или объему исходного вещества, содержащего примеси;

  • устанавливать: простейшую формулу вещества по массовым долям химических элементов; состав смеси, компоненты которой выборочно взаимодействуют с указанными реагентами; объемные отношения газов при химических реакциях;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасного обращения с веществами и материалами;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

  • критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Метапредметные результаты:

-владение универсальными естественно-научными способами деятельности: наблюдение,измерение, эксперимент, учебное исследование

-применение основных методов познания ( системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности

-использование универсальных способов деятельности по решению проблем и основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов

-умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации

-умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике

-Использовать различные источники для получения химической информации

Личностные результаты:

-в ценностно-ориентационной сфере: чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм , целеустремленность, самоконтроль и самооценка

-в трудовой сфере: готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории

- в познавательной сфере : мотивация учения, умение управлять своей познавательной деятельностью

Способы оценки достижений учащимися планируемых результатов:

-решение тестов, письменных работ, практических и лабораторных опытов,

-подготовка рефератов, выступлений

-вовлечение обучающихся в групповую, проектную деятельность

-использование интернет ресурсов

-привлечение учащихся к научно-практической деятельности по предмету

Место предмета в базисном учебном плане

Программа рассчитана на 68 час,2 час в неделю

Количество часов в учебном плане:68 час, 2 час в неделю

Лабораторных опытов- 18

Практических работ: 6

Контрольных работ:4

Зачеты 1


9б класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов













Лабораторные опыты













Практические работы













Контрольные работы













9к класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов













Лабораторные опыты













Практические работы













Контрольные работы













Зачеты












  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconРабочая программа по химии для 10 класса к учебнику О. С. Габриелян пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе примерной программы среднего общего образования по химии,...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка к рабочей программе по химии в 10 классе по...
...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка 9 класс рабочая программа по химии для 9 класса...
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения химии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 8 класса составлена...
Примерная программа основного общего образования по химии. Официальный сайт Минобрнауки России
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconРабочая программа по химии (8 класс) по программе О. С. Габриеляна....
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии для 12 класса составлена...
Рабочая программа по химии для 12 класса составлена на основе образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса...
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы»....
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 11 класса...
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconРабочая учебная программа по химии для 8 класса Пояснительная записка
Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 9 класса...

Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа курса химии 8 класса разработана...
Рабочая программа курса химии 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии и Программы...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 8 классе составлена...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О. С. Габриеляна, издательство «Дрофа»...
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconРабочая программа по химии для 8 класса. Учитель химии
Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка Статус документа
Рабочая программа по литературе для 5 «а» класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Пояснительная записка рабочая программа для 9 класса по химии составлена на основе iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск