Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации19.12.2013
Размер0.52 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


2013 г.

Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей

Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании МО Зам. По УВР Директор лицея

Протокол № 1 от 29.08.2013 Стукаленко Т.Н. ----------С.И.Вапилова

Рук.МО Вайс А.П. « » ---------2013 « » ---------2013

Рабочая программа

Образовательная область Естествознание

Предмет Химия

Вторая ступень обучения ( 8б класс) Базовый уровень

Срок реализации программ 01.09.2013 – 31 .05.2014

Разработаны на основе авторской программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

М. « Русское слово» 2008

Составитель:

Учитель химии Л.Л. Якушенко

г. Алейск

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа для 8 класса по химии составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии (Часть 1. Основное общее образование) для основной общеобразовательной школы в соответствии с существующей концепцией химического образования.

  2. Авторской программы по химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений, И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская, Москва «Русское слово», 2008 год.

и рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю) 1 час резервное время
Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному) в оригинальном структурировании курса. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников.

Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов.

Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ.

В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения.

Структура рабочей учебной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по химии, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.



Ведущие идеи курса :

Материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов;

Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений.

Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик .

Цели ,и задачи рабочей программы: создание условий для:

- Освоения системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии , необходимых для понимания научной картины мира

- овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов

- Развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями

-Воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

- Применения полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией.

Рабочая программа позволяет реализовать:

Деятельностный подход на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход, который предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Компетентностный подход, сущность которого состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации.

Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и курсом биологии, в котором дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжного шкафа, реактивов и оборудования) и особенностей класса.

Планируемые результаты

Предметные результаты:

В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать/понимать:

  • Основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества),

  • Основные сведения о строении атомов элементов малых периодов,

  • Основные виды химической связи,

  • Типы кристаллических решеток,

  • Факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений; составлять уравнения реакций, определять их вид, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в Ом числе и в сете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.



  • химического равновесия,

  • Типологию химических реакций по различным признакам,

  • Сущность электролитической реакции,

  • Названия, состав, классификацию и состав важнейших классов неорганических соединений в свете электролитической диссоциации и с позиций окисления – восстановления.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять следующие понятия: химический элемент, атомы, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количества вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химической реакции, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидратация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

Разъяснять смысл химических формул и уравнений;

  • Объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях);

Определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;

  • Составлять уравнения реакций, определять их вид определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классам соединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете электролитической диссоциации; устанавливать генетическую связь между классами неорганических соединений и зависимость между ставом вещества и его свойствами;

  • Обращаться с лабораторным оборудованием; соблюдать правила техники безопасности; проводить простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

  • Производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий.

  • Описывать демонстрационные и самостоятельно проводимые эксперименты

  • Структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из дополнительных источников

  • Моделировать строение атомов элементов 1-3 периодов, строение простейших формул

  • Оказывать первую помощь при ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием

Метапредметные результаты:

    1. Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе

    2. Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

    3. Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результатов

    4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи

    5. Создавать . применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения поставленных задач

    6. Организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и товарищами, работать индивидуально и в группах

    7. Владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью

    8. Использовать информационно- коммуникативные технологии для решения поставленных задач

Личностные результаты:

      1. Осознание своей этнической принадлежности, знание ученых химиков и их вклад в развитие химической науки

      2. Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию на основе мотивации к обучению

      3. Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ситуациях , угрожающих здоровью людей, правил поведения во время эксперимента и работы с веществами.

      4. Сформированность основ экологической культуры, умение экологически ориентироваться в оценке практической деятельности.

Способы оценки достижений учащимися планируемых результатов:

-решение тестов, письменных работ, практических и лабораторных опытов, подготовки рефератов, выступлений

-вовлечение обучающихся в групповую проектную деятельность

-использование интернет ресурсов

-привлечение учащихся к научно-практической деятельности по предмету

Контроль уровня обученности:

Формы контроля

  1. Тематический контроль «Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева. Химическая связь. Строение вещества».

  2. Тематический контроль «Классификация сложных неорганических веществ. Химические реакции».

  3. Тематический контроль «Растворы. Электролитическая диссоциация».

  4. Тематический контроль «Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства».

Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться текущие зачеты и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока.

Место предмета в базисном учебном плане:

Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.

Количество часов в учебном плане:68 часов

Лабораторных работ – 15

Практических работ – 8

Контрольных работ –4

Зачет-2

Резервное время - 0

При оформлении рабочей программы использованы условные обозначения:

-Урок изучения нового материала–УИНМ

-Урок применения знаний и умений – УПЗУ

-Комбинированный урок- КУ

-урок контроля знаний-К

-Дидактический материал-ДМ

-дидактические карточки –ДК

-Демонстрационный опыт - Д

-Лабораторный опыт-Л

-Практическая работа – ПР

-периодическая система – ПС

-Урок изучения нового материала – УИН

- Зачетное занятие -З

-Степень окисления - СО

- Периодическая система химических элементов – ПСХЭ

-реакции ионного обмена - РИО

Учебно-тематический план*


п/п

Тема

Количество часов

В том числе:

Практические работы

Лабораторные опыты

Контрольные работы

1

Введение.

5

2







2

Строение атома. Структура Периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева.

9







Зачет 1

3

Химическая связь. Строение вещества.

13




1

1

4

Классификация сложных неорганических веществ.

6




1

Зачет 2

5

Химические реакции.

8

1

3

1

6

Растворы. Электролитическая диссоциация.

14

3

4

1

7

Важнейшие классы неорганических соединений, способы их получения и химические свойства.

12




6

1




Всего:

68


6

15

4
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск