Скачать 0.52 Mb.
|
2013 г. Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей Согласовано Согласовано Утверждаю на заседании МО Зам. По УВР Директор лицея Протокол № 1 от 29.08.2013 Стукаленко Т.Н. ----------С.И.Вапилова Рук.МО Вайс А.П. « » ---------2013 « » ---------2013 Рабочая программа Образовательная область Естествознание Предмет Химия Вторая ступень обучения ( 8б класс) Базовый уровень Срок реализации программ 01.09.2013 – 31 .05.2014 Разработаны на основе авторской программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская М. « Русское слово» 2008 Составитель: Учитель химии Л.Л. Якушенко г. Алейск 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа для 8 класса по химии составлена на основе:
и рассчитана на 68 часов в год ( 2 часа в неделю) 1 час резервное время Особенности программы состоят в нетрадиционном подходе к изложению материала (от простого к сложному, от общего к частному) в оригинальном структурировании курса. В содержание включен проблемный материал, стимулирующий творческую деятельность учащихся, в том числе задания исследовательского характера, требующие организации индивидуальной и групповой работы школьников. Рассмотрение теоретических вопросов в начале курса дает учащимся возможность более осознанно изучать химию элементов и их соединений, позволяет реализовать принципы развивающего обучения и организовать самостоятельную деятельность школьников по установлению взаимосвязей элементов знаний. Значительное число химических фактов позволяет подвести учащихся к их поэтапной систематизации и обобщению изученных вопросов. Содержание курса химии 8 класса составляют сведения о строении атомов химических элементов, структуре Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева, химической связи, химических реакциях, электролитической диссоциации и основных классах неорганических веществ. В основе программы лежит идея зависимости свойств веществ от их состава и строения. Структура рабочей учебной программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта основного общего образования по химии, по сути, представляет его развернутый вариант с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ. Программа курса построена по концентрической концепции. Особенность программы состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим. Поэтому весь теоретический материал курса химии рассматривается на первом году обучения, что позволяет более осознанно и глубоко изучить фактический материал – химию элементов и их соединений. Такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально полученные знания на богатом практическом материале. Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Ведущие идеи курса : Материальное единство веществ природы, их генетическая связь; Причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ; Познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций; Объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактического материала химии элементов; Конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции; Законы природы объективны и познаваемы, знание законов дает возможность управлять химическими превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства и охраны окружающей среды о загрязнений. Наука и практика взаимосвязаны: требования практики – движущая сила науки, успехи практики обусловлены достижениями науки; Развитие химической науки и химизации народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности. Рабочая программа выполняет две основные функции: Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик . Цели ,и задачи рабочей программы: создание условий для: - Освоения системы знаний о фундаментальных законах, теориях, фактах химии , необходимых для понимания научной картины мира - овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получения новых материалов - Развития познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями -Воспитания убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде. - Применения полученных знаний и умений для безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве; решения практических задач в повседневной жизни; предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде; проведения исследовательских работ; сознательного выбора профессии, связанной с химией. Рабочая программа позволяет реализовать: Деятельностный подход на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - лабораторных и практических работ, экскурсий. Личностно-ориентированный подход, который предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде. Компетентностный подход, сущность которого состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений на основе практической деятельности. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе, строении вещества, закономерностях протекания реакций и их классификации. Программа построена с учетом межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении атомов, и курсом биологии, в котором дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем используется не только демонстрационная его функция, но и стимулирующая, проблемная. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, включенные в практические работы, выполняются с учетом возможностей химического кабинета (наличия вытяжного шкафа, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Планируемые результаты Предметные результаты: В результате изучения данного предмета в 8 классе учащийся должен знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Разъяснять смысл химических формул и уравнений;
Определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;
Метапредметные результаты:
Личностные результаты:
Способы оценки достижений учащимися планируемых результатов: -решение тестов, письменных работ, практических и лабораторных опытов, подготовки рефератов, выступлений -вовлечение обучающихся в групповую проектную деятельность -использование интернет ресурсов -привлечение учащихся к научно-практической деятельности по предмету Контроль уровня обученности: Формы контроля
Кроме выше перечисленных основных форм контроля будут осуществляться текущие зачеты и тестовые работы в рамках каждой темы в виде фрагментов урока. Место предмета в базисном учебном плане: Программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю. Количество часов в учебном плане:68 часов Лабораторных работ – 15 Практических работ – 8 Контрольных работ –4 Зачет-2 Резервное время - 0 При оформлении рабочей программы использованы условные обозначения: -Урок изучения нового материала–УИНМ -Урок применения знаний и умений – УПЗУ -Комбинированный урок- КУ -урок контроля знаний-К -Дидактический материал-ДМ -дидактические карточки –ДК -Демонстрационный опыт - Д -Лабораторный опыт-Л -Практическая работа – ПР -периодическая система – ПС -Урок изучения нового материала – УИН - Зачетное занятие -З -Степень окисления - СО - Периодическая система химических элементов – ПСХЭ -реакции ионного обмена - РИО Учебно-тематический план*
|