Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации24.04.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Комитет по образованию и делам молодёжи при администрации города Алейска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – лицей


Принята на заседании МО учителей химии

Руководитель МО

Вайс А.П.

Протокол № 1 от 29.08.2013

Согласована с заместителем по УВР

---------------Стукаленко Т.Н.


Утверждаю

Директор МБОУ -лицей

___________С.И. Вапилова



Рабочие программы

Образовательная область Естествознание

Предмет Химия

Третья ступень обучения ( 11 класс) Общеобразовательный уровень

Срок реализации программ 01.09.2013 – 31 .05.2014

Разработаны на основе авторской программы И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская

М. « Русское слово» 2008

Составитель:

Учитель химии Л.Л. Якушенко

г. Алейск

2013 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по химии(( Часть 2 полное общее образование) и авторской программы Новошинский И.И. , Новошинская Р.С. « русское слово», 2008г. Она определяет содержание общеобразовательного уровня курса химии 68 часов ( 2 часа в неделю)из них 4 часа –резервное время и предназначается для использования в 10( 11) классах общеобразовательных школ.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:

- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;

- Письмо Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования

Предметно-информационная составляющая образованности:

знать

- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

- основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

- основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;

- важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь:

- называть изученные вещества по "тривиальной" или международной номенклатуре;

- определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

- характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

- объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов:

- выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;

- проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

Ценностно-ориентационная составляющая образованности:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

- экологически грамотного поведения в окружающей среде;

- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

- приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Требования к результатам усвоения учебного материала за курс органической химии
Учащиеся должны знать:

-основные положения теории хим.строения органических веществ

-понятия: об изомерии, гомологии, простых и кратных связях между атомами,

-важнейшие функциональные группы органических веществ

-химическое строение, свойства, нахождение в природе практическое значение изученных углеводородов, кислород- и азотсодержащих органических веществ

-отличие органических веществ от неорганических

- определение полимеров, их строение, способы получения на примере искусственных и синтетических полимеров

-биологически активные вещества , их химическую основу, физиологическое действие на организм

Учащиеся должны уметь:

-составлять структурные формулы органических веществ изучаемых классов

-распознавать изомеры по структурным формулам

-составлять уравнения хим. реакций, подтверждающие свойства изученных органических веществ, их генетическую связь, важнейшие способы получения

-объяснять свойства веществ на основе их хим. строения

-разъяснять на примерах причины многообразия органических веществ, взаимосвязь органических и неорганических соединений, причинно-следственную зависимость между составом, строением, свойствами и практическим использованием веществ

-выполнять простейшие опыты с органическими веществами, распознавать соединения и полимерные материалы по известным признакам

-производить расчеты по хим. формулам и уравнениям с участием органических веществ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ темы

Название раздела

Кол-во часов

Лабораторные,

практические работы

практические работы

Контрольные работы





Введение в органическую химию

5

0

0

0



Предельные углеводороды

8

1

1

1



Непредельные углеводороды

9

2

0

0



Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов.

8

1

0

1



Спирты. Фенолы. Амины.

7

2

0

0



Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные.

12

5

1

1



Углеводы.

8

0

2

0



Аминокислоты. Белки. Обобщение знаний по курсу органической химии.

8

1

1

1



Биологически активные вещества.

2

0

0

0




Итого

67 час

12

5

4

Лабораторные и практические работы реализуются с учетом возможностей образовательного учреждения

Изменения в рабочей программе

Из резервного времени добавлены часы для более углубленного изучения следующих тем:

- Непредельные углеводороды(1час)

-Циклические углеводороды Природные источники углеводородов( 1час)

10к класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов













Лабораторные опыты













Практические работы













Контрольные работы













Зачеты















10б класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Количество часов













Лабораторные опыты













Практические работы













Контрольные работы













Зачеты












  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск