Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму





Скачать 193.39 Kb.
НазваниеБолонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму
Дата публикации26.02.2015
Размер193.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Банк > Документы
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В ВОЛГМУ.
В апреле 2005 года состоялось рабочее совещание ректоров медицинских и фармацевтических вузов Российской Федерации с участием экспертов Всемирной организации здравоохранения и Всемирной федерации медицинского образования. Совещание было посвящено проблемам подготовки медицинских и фармацевтических кадров с учетом положений Болонской декларации. В «Политическом заявлении по Болонскому процессу и медицинскому образованию» Всемирной федерации медицинского образования, Международной ассоциации медицинского образования, Ассоциации по медицинскому образованию в Европе» подчеркивается, что большинство целей Болонской декларации и Болонского процесса находятся в соответствии с принципами и недавними преобразованиями в медицинском образовании, поэтому их следует расценивать как выигрышные для основной части медицинских учебных заведений.

Итак, российское образование в целом, и высшее медицинское образование в частности, подошло вплотную к вхождению в единое образовательное пространство под названием «Болонский процесс». Что это такое?

«Болонский процесс» имеет свое начало с момента подписания министрами образования 29 европейских стран в июне 1999 года Болонской декларации (по названию города, где она была подписана). Суть ее заключается в готовности этих стран создать единое европейское образовательное пространство. Хотя Болонский процесс был подготовлен задолго до 1999 года и развивался в русле идей единой Европы, это событие дает ему и название, и государственную значимость.

Таблица 1. Основные международные документы Болонского процесса.

1.Magna Charta Universitatum (18.09.88)




2.Лиссабонская конвенция (1997)




3.Сорбоннская декларация (25.05.98):

4 страны

4.Болонская декларация (19.06.99):

29 стран

5.Съезд ректоров в Саламанке (29-30.03.01):

300 университетов

6.Встреча министров образования в Праге (11.05.01):

32 страны

7.Встреча министров образования в Берлине (18-19.09.03) (+Россия!)

40 стран

8.Встреча министров образования в Бергене (2005 г.)




Итак, Болонская декларация обязывает страны, которые ее подписали, провести до 2010 года определенные преобразования в национальных системах высшего образования. Все эти преобразования имеют цель – создание единого европейского образовательного пространства, а в центр внимания ставят качество вновь созданного европейского высшего образования, его унификацию. Под понятием «качество образования» понимается и качество подготовки студентов, и качество преподавания и исследований, инфраструктуры и учебной среды, и качество специалистов, выходящих на рынок труда. Помимо создания наднациональных систем оценки качества образования в России предполагаются следующие преобразования:

Принятие европейских уровней образования. Общеизвестно, что в Европе используется двухуровневая система образования: бакалавриат – 4 года и магистратура – 2 года. Документом, одобренным Правительством Российской Федерации «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», определяется важность перехода на двухуровневую систему образования в России: бакалавриат (первый уровень), магистратура или подготовка специалиста на базе бакалавриата (второй уровень). Опираясь на традиции отечественного образования, по некоторым специальностям (инженеры, врачи, архитекторы и пр.), определяемым в особом перечне, правительство посчитало целесообразным в настоящее время сохранить подготовку специалистов.

Вопрос об установлении эквивалентности документов об ученых степенях и ученых званиях поднимался с 1993 года в работе международного органа МАТАТ, но несмотря на изначальную близость аттестационных систем, окончательного решения не получил. К проблемам эквивалентности относится наличие в большинстве стран Европы признаваемой на государственном уровне одной ученой степени (доктора философии, PhD) в отличие от двухуровневой российской системы ученых степеней. Несмотря на то, что в ряде стран Европы имеется и второй – высший – уровень квалификации научных работников (хабилитированные доктора, доктора наук), сопоставимый с отечественными докторами наук, имеются существенные различия в квалификационных требованиях и аттестационных процедурах. Это и разное количество и характер сдаваемых соискателем экзаменов, и формы оценки соответствия соискателя установленным квалификационным требованиям (защита диссертации, совокупность опубликованных работ и т.д.). С учетом изложенного представляется достаточным сохранение принятой в России двухуровневой системы ученый степеней и нормативно установленный и достаточный для взаимного сотрудничества порядок признания соответствия квалификации преимущественно в форме переаттестации.

Введение кредитной системы учета трудоемкости учебной работы. Кредит представляет собой численное значение, соответствующее единицам дисциплины, характеризующее нагрузку студента, необходимую для освоения этой дисциплины. Кредит отражает объем необходимой работы студента над каждым курсом дисциплины. В России приняли 1 КР=36 часов. Так дисциплина в среднем составляет 2-3 кредита (или зачетных единиц). Студент, для получения возможности перейти на следующий семестр должен набрать некоторое количество кредитов (не менее 30). Переход на организацию с использованием системы зачетных единиц в вузе по каждому направлению подготовки (специальности) осуществляется на основании решения ученого совета вуза.

Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями:

  • личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе свободы выбора дисциплин;

  • вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;

  • полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;

  • использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по всем циклам:

а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;

б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно;

в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору.

Дисциплины группы "б" и "в" создают предпосылки для так называемой нелинейной организации учебного процесса, принципиально отличающейся от ныне действующей в вузах России. Группа дисциплин "а" является базовой для определения курса (года обучения) студента, его учебного потока и учебной группы.

С учетом того, что в рабочих учебных планах направлений подготовки (специальностей) существует группа дисциплин, изучаемых в порядке, определяемом студентом (группы "б" и "в"), потоки студентов (учебные группы) при их изучении могут формироваться из студентов разных курсов обучения. Общепринятые понятия группы, курса, факультета исчезают.

Для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов вузу рекомендуется организовать службу академических консультантов (тьюторов) при деканатах факультетов. Тьютор будет курировать студентов от первого до выпускного курса. Им может быть преподаватель, методист, аспирант, прошедший надлежащую подготовку. Консультант должен представлять академические интересы студента; организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов на учебный год; контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки (специальности).

Письмом от 09.03.2004 № 15-55-357ин/15 ректорам высших учебных заведений Российской Федерации направлено для использования в экспериментальном порядке Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц. Также в 2004 году Министерством здравоохранения для использования в работе разосланы проекты Примерных учебных планов, в которых все дисциплины были пересчитаны уже в кредитах.

Введение европейского приложения к диплому – гаранта взаимопризнания документов об образовании. Сопоставимая система ступеней высшего образования влечет за собой признание дипломов всех стран, включенных в Болонский процесс, на всей территории европейского образовательного пространства. Формируется приложение о утвержденной форме, разработанной Европейской комиссией, на английском языке.

Оценки в европейском приложении к диплому должны быть указаны в шкале оценок ЕСТS. Чтобы была возможность сопоставить различные оценочные системы, организаторы Болонского процесса приняли за образец 7-балльную систему оценок, в которой сама оценка – буква, имеющая вербальное и числовое описание. Оценки A, B, C, D, E являются критериальными для засчитывания дисциплины студенту, а оценки FX, F («двойка» с возможностью пересдачи, и «двойка» без права пересдачи) не идут в приложение к диплому. Итак, распределение положительных оценок в шкале ЕСТS декларируется следующим образом:

  • оценку Адействительно отлично – могут получить до 10% сдававших предмет студентов;

  • оценку Вочень хорошо – до 25%;

  • оценку Схорошо – до 30%;

  • оценку D – удовлетворительно – до 25%;

  • оценку Едопустимо – до 10%.

Считается, что если по предмету студентами получено другое соотношение баллов – оценка качества подготовки студентов не объективна. Каким образом вузы могут указать в европейском приложении оценки? На переходный период в вузах, выдающих европейское приложение, предусматривается простой пересчет оценок, полученных студентом и всего курса. В дальнейшем будут введены методики (включая рейтинговую оценку студента), при которых каждая итоговая оценка будет соответствовать системе ЕСТS.

Источники:

  1. Байденко В. И. Болонский процесс: структурная реформа высшего образования Европы. — М.: Исследовательский центр проблем ка­чества подготовки специалистов, 2002.

  2. Байденко В. И. Болонский процесс и высшая школа России: время выбора // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 1.

  3. Байденко В. И. Болонский процесс: Курс лекций. — М.: Логос, 2004.

  4. Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании (к освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. – № 11. – 2004 с.

  5. Байденко В.И. Компетентностный подход к проектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологические и методические вопросы): Методическое пособие. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2005. – 114 с.

  6. Барблан Андрис. Академическое сотрудничество и свобода передвиже­ния в Европе: что было и что будет // Высшее образование в Европе. - 2002. — №№ 1, 2.

  7. Болонский процесс: на пути к Берлинской конференции (европейский анализ) / Под ред. В. И. Байденко. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

  8. Болонский процесс: Бергенский этап / Под. науч. ред. д-ра пед. наук, профессора В.И. Байденко. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005. – 167 с.

  9. Вербицкая Л. А., Касевич В. Б. О модернизации российской высшей: сегодняшние проблемы и возможные решения // Вопросы образова­ния. — 2005. — № 4.

  10. Гавриков А. Л., Тимофеев В. В., Старкова Л. Г. и др. Система непрерыв­ного многоуровневого профессионального образования Новгородско­го государственного университета им. Ярослава Мудрого / Под ред. А. Л. Гаврикова, В. В. Тимофеева. — Великий Новгород: Издательство НовГУ, 2003.

  11. Геворкян Е. Н., Матова Г. Н. Болонский процесс и сотрудничество в области обеспечения качества образования: опыт Российской Феде­рации // Вопросы образования. — 2005. № 4.

  12. Гребнев Л. С. и др. Использование зачетных единиц в высшем обра­зовании // Высшее образование сегодня. — 2002. — № 9.

  13. Давыдов Ю.С. Болонский процесс и российские реалии. — М.: МПСИ, 2004.

  14. Ефремов А. П. Болонский процесс — вызов или технология? // Воп­росы образования. — 2005. — № 4.

  15. Ефремов А П., Чистохвалов В. Н. Кредиты и учебный процесс: научное издание. - М.: Изд-во РУДН, 2003.

  16. Касевич В. Б., Светлов Р. В., Петров А. В., Цыб А. А. Болонский процесс в вопросах и ответах. — СПб.: Издательство СПбГУ, 2004.

  17. Качество образования: Библиографический указатель. Болонский процесс в документах / Сост. -\ пер. Е. В.Шевченко. — М.: Логос, 2003.

  18. Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитация и признание квалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. – № 3. – 2003.

  19. Колесов В. П. Ступенчатость высшего образования и Болонский процесс // Экономика образования. — 2004. — № 2.

  20. Коршунов С. В. Вливаясь в Болонский процесс, http://www.techno.edu.ru: 16000/db/ msg/12214.html

  21. Ларионова М. В. Формирование общеевропейского образовательного пространства. Задачи для российской высшей школы // Вопросы об­разования. — 2005. — № 4.

  22. Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Фор­мирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.

  23. Лукичев Г. А. Болонский процесс формирует новую модель образования // Поиск. — 4 июня 2004. — № 22 (784).

  24. Лукичев Г. А. Образование стран Европейского Союза устремлено в будущее // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

  25. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др. / Под ред. Г. А. Лукичева. — М.: Готика, 2004. (Серия «Законодатель­ство об образовании).

  26. «Мягкий путь» вхождения российских вузов в Болонский процесс. – М.: ОЛМА – ПРЕСС, 2005. – 352 с.

  27. Международное образование. Вопросы реализации идей Болонского процесса: Сборник статей. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005. – 164 с .

  28. Селезнева Н. А. Качество высшего образования как объект системного исследования: Лекция-доклад. 3-е изд. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.

  29. Скотт Питер. Размышляя о реформах высшего образования в Цен­тральной и Восточной Европе // Высшее образование в Европе — 2002. - №№ 1, 2.

  30. Стронгин Р. Г. Опыт взаимного признания образовательных программ вузами России и Европы // Высшее образование сегодня. — 2004. — № 2.

  31. Чистохвалов В.Н. Кредитные системы входят в российскую высшую школу// Высшее образование в России. № 4 – 2004.

  32. Чистохвалов В. Н. Болонский процесс: половина пути пройдена - что дальше? // Вопросы образования. — 2005. — № 4.

  33. Шадриков В. Д. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования и Болонский процесс // Вопро­сы образования. — 2005. — № 4.

  34. Franco M. Bologna process and EU-Russian Relations. — Russian Political Science Association: Moscow, December 10, 2004. Nyborg P. The Bologna Process on the Way to Bergen. Kazan State University 200th Anniversary Events. — 15-19 November 2004.

  35. Международные правовые акты и документы по развитию европейской интеграции в образовании и исследованиях: Европейское образовательное пространство: от Лиссабонской конвенции о признании до Болонского процесса / Сост.: Г. А.Лукичев, В. В. Насокин и др)

  36. Всеобщая хартия университетов (Болонья, Италия, 18 сентября 1988 г.) Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему об­разованию в европейском регионе (Лиссабон, Португалия, 11 апреля 1997 г.) www.rc.edu.ru;

  37. Зона европейского высшего образования. Совместное заявление европейских министров образования (Болонья, Италия, 19 июня 1999 г.) (Ларионова М. В., Шадриков В. Д., Железов Б. В., Горбунова Е. М. Формирование общеевропейского пространства высшего образования. Задачи для российской высшей школы. — М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ, 2004.)

  38. Международный семинар «Совместные степени – дальнейшее развитие». Стокгольм, 6–7 мая 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

  39. Международный семинар «Методологические инструменты для оценки и аккредитации в европейской структуре». Сантандер, 28–30 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

  40. Международный семинар «Применение результатов обучения». Эдинбург, 1–2 июля 2004 года. Болонский процесс: середина пути. Под редакцией Байденко В.И. Москва.2005.

  41. Пальцев М.А., Денисов И.Н., Чекнев Б.М. Высшая медицинская школа России и Болонский процесс. Выпуски 1-5. Издательский дом «Русский врач». 2004-2005.




Приложение


Министерство образования Российской федерации

Ректорам высших учебных заведений

09.03.2004 15-55-357ин/15

Направляем для использования в экспериментальном порядке Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц (далее — Примерное положение).

Эксперимент по использованию системы зачетных единиц в организации учебного процесса в вузах проводится Минобразованием России с целью совершенствования планирования и организации учебного процесса, увеличения роли самостоятельной работы студентов, оптимизации учебной нагрузки педагогических работников, обеспечения свободы вуза в формировании основных образовательных программ, а также расширения возможностей студентов в индивидуализации подготовки по выбранному направлению или специальности.

Примерное положение разработано рабочей группой, утвержденной приказом Минобразования России от 19.07.2002 №2822 «Об организации работ по созданию процедуры зачёта освоения студентами вузов содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования» (с последующими дополнениями), на основе предложений Российского университета дружбы народов, подготовленных в 2003 году в рамках проекта научной отраслевой программы «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации системы образования».

Предложения по совершенствованию Примерного положения следует направлять в Департамент содержания высшего профессионального образования Минобразования России.

И.о.Министра В.М.Филиппов.




ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦ


  1. Общие положения.

1.1. Переход на организацию с использованием системы зачетных единиц в вузе по каждому направлению подготовки (специальности) осуществляется на основании решения ученого совета вуза (факультета).

1.2. Организация учебного процесса с использованием системы зачетных единиц характеризуется следующими особенностями:

- личное участие каждого студента в формировании своего индивидуального учебного плана на основе большой свободы выбора дисциплин; вовлечение в учебный процесс академических консультантов, содействующих студентам в формировании индивидуального учебного плана;

- полная обеспеченность учебного процесса всеми необходимыми методическими материалами в печатной и электронной формах;

- использование балльно-рейтинговых систем для оценки усвоения студентами учебных дисциплин.

1.3. Высшее учебное заведение обязано информировать всех абитуриентов и студентов о правилах организации учебного процесса.

1.4. Информация о правилах организации учебного процесса представляется в печатном виде на стендах объявлений, а также размещается на сайте вуза.


  1. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

2.1. Организация учебного процесса на основе зачетных единиц ведется по программам и учебным планам, разработанным в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (ГОС ВПО) или специальными решениями Минобразования России.

2.2. Для реализации системы зачетных единиц рекомендуется использовать три формы учебного плана по каждому направлению подготовки (специальности):

- рабочие учебные планы по направлению подготовки (специальности), служащие для определения трудоемкости учебной работы студентов на весь период обучения;

- индивидуальные учебные планы студентов, определяющие их образовательную программу, на семестр или учебный год;

- учебные планы, служащие для организации учебного процесса в течение учебного года (в том числе, расчета трудоемкости учебной работы преподавателей).

2.3. Трудоемкость всех видов учебной работы в учебных планах устанавливается в зачетных единицах (1 зачетная единица = 36 академических часов, письмо Минобразования России от 28.11.2002 №14-52-988ин/13).

2.4. По степени обязательности и последовательности усвоения содержания образования рабочий учебный план по направлению подготовки (специальности) должен включать три группы дисциплин по всем циклам:

а) группа дисциплин, изучаемых обязательно и строго последовательно во времени;

б) группа дисциплин, изучаемых обязательно, но не последовательно;

в) дисциплины, которые студент изучает по своему выбору. Дисциплины группы «б» и «в» создают предпосылки для так называемой

«нелинейной» организации учебного процесса, принципиально отличающейся от ныне действующей в вузах России.

2.4.1. Соотношения трудоемкости между группами дисциплин «а», «б» и «в» устанавливается вузом (факультетом) на основании действующих нормативных документов (ГОС ВПО или специального решения Минобразования России).

2.4.2. Группа дисциплин «а» является базовой для определения курса (года обучения) студента, его учебного потока и учебной группы.

2.5. При формировании рабочих учебных планов в системе зачетных единиц с целью оптимизации учебного процесса рекомендуется предусмотреть максимальную унификацию учебных планов смежных направлений подготовки (специальностей).

2.6. Индивидуальный учебный план студента формируется по установленной вузом форме на каждый семестр или учебный год лично студентом с использованием при необходимости помощи консультанта. При формировании индивидуальных планов вуз должен предлагать студентам как выбор дисциплин, так и выбор квалифицированных преподавателей, ведущих эти дисциплины, с указанием должностей, ученых степеней и званий. План утверждается в установленном в вузе порядке, утвержденные копии хранятся у студента и в деканате (возможно, в электронном виде). Число зачетных единиц в индивидуальном учебном плане не должно быть меньше 60 в год.

2.7. Учебный план, служащий для расчета учебной нагрузки преподавателей, составляется на основе рабочего учебного плана по направлению подготовки (специальности). Количество студентов и академических групп по каждой дисциплине соответствующей образовательной программы определяется на основе как индивидуальных планов студентов данного направления подготовки (специальности), так и студентов других направлений подготовки (специальностей), изучающих данную дисциплину в соответствии с индивидуальными планами.

2.8. В учебных планах целесообразно предусмотреть время, отводимое на консультации студентов по дисциплинам, наряду с аудиторной и самостоятельной работой.

2.9. Для каждой дисциплины в учебном плане полная (в кредитах) и аудиторная (в академических часах в неделю) трудоемкости указывается цифрами в скобках.

Например: (3; 3,2,2)

1-я цифра указывает полную трудоемкость освоения дисциплины в кредитах,

2-я цифра указывает число часов в неделю лекционных занятий,

3-я цифра указывает число часов в неделю практических и лабораторных

занятий,

4-я цифра указывает число часов в неделю консультаций преподавателя.


  1. Системы контроля, оценка освоения дисциплин.

4.1. Текущий и промежуточный контроль освоения студентом каждой дисциплины рекомендуется осуществлять в рамках балльно-рейтинговых систем.

4.2. По результатам промежуточной аттестации студенту:

- засчитывается трудоемкость дисциплины в зачетных единицах;

- выставляется дифференцированная оценка в принятой в вузе системе баллов, характеризующая качество освоения студентом знаний, умений и навыков по данной дисциплине.

4.3. По результатам промежуточной аттестации вузом могут составляться академические рейтинги студентов. Высокий рейтинг позволяет студенту получить академические льготы и преимущества (повышенную стипендию, бесплатное обучение и пр.) в соответствии с положением, действующим в вузе. Студенты имеют право получить аргументированные сведения о своем академическом рейтинге в установленном порядке.

4.4. В течение семестра студент должен, как правило, освоить дисциплины в объеме около 30 зачетных единиц, включая 100% зачетных единиц по дисциплинам группы «а», предусмотренных рабочим учебном планом.

4.5. Порядок перевода студента на следующий курс, ликвидации академических задолженностей и отчисления в зависимости от общего количества зачетных единиц, полученных в семестре, а также количества зачетных единиц по дисциплинам группы «а» определяется документами вуза.

5. Права и обязанности студента при организации учебного процесса на основе системы зачетных единиц.

5.1. Студенты обязаны ознакомиться с правилами организации учебного процесса на основе зачетных единиц.

5.2. При составлении своего индивидуального учебного плана студент обязан строго следовать правилам, изложенным в настоящем Примерном положении, а также:

- учесть в своем учебном плане 100% дисциплин группы «а»;

- записаться на изучение дисциплин общим объемом не менее 60 зачетных единиц в учебном году.

5.3. В процессе обучения студент обязан осваивать учебные дисциплины в строгом соответствии с индивидуальным учебным планом.

5.4. Студент имеет право освоить в учебном году зачетных единиц большее, чем 60. В этом случае, при условии успешного выполнения рабочего учебного плана и прохождения промежуточной аттестации, срок обучения может быть сокращен.
6. Служба академических консультантов

6.1. Для содействия студентам в выборе и реализации их индивидуальных учебных планов вузу рекомендуется организовать службу академических консультантов*.

6.2. Службу консультантов рекомендуется создавать при деканатах факультетов. Число консультантов устанавливается вузом исходя из своих экономических и организационных возможностей в зависимости от числа студентов (например, один консультант на 300 студентов).

6.3. Один консультант должен осуществлять свою работу, как правило, в рамках не более, чем одного-двух направлений подготовки (специальностей) и курировать студентов от первого до выпускного курса.

6.4. Консультантами могут назначаться работники вуза с высшим образованием (преподаватели, методисты, аспиранты), прошедшие надлежащую подготовку в области структуры и содержания образования определенной группы направлений подготовки (специальностей).

6.5. Консультант должен:

- представлять академические интересы студента;

- готовить все необходимые информационные материалы по организации учебного процесса, предоставлять их студентам на стендах и на сайте вуза;

- осуществлять групповые и индивидуальные консультации студентов с целью наиболее рационального составления индивидуальных учебных планов с учетом рабочих учебных планов по направлениям подготовки (специальностям);

- проводить академические консультации на регулярной основе в течение семестра;

- организовать прием индивидуальных планов студентов в установленный период и участвовать в составлении рабочих учебных планов направлений подготовки (специальностей) на учебный год.

6.6. Консультант имеет право:

- содействовать студентам в период внесения изменений в индивидуальные учебные планы;

- принимать участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов;

- контролировать своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки (специальности);

- проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения учебного материала, проводимых руководством вуза.

* В зарубежных вузах такие консультанты, как правило, именуются тьюторами.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconВыдержки и реферата «Болонский процесс: его цели и задачи» Цена –...
Одним их таких процессов является совместная интеграция Европейских стран в общее Европейское образовательное пространство. В сентябре...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму icon«болонский процесс» путь к созданию единой европейской системы высшего образования

Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconСодержание
Болонский процесс, Европейское пространство высшего образования и квалификационные системы
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconБолонский процесс и его влияние на административно-правовое управление вузами россии
Института научной информации и мониторинга Российской академии образования, Почетный адвокат России
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму icon«Болонский процесс и кредитно-модульная система»
Дополнение единого внутреннего рынка Экономическим и валютным союзом (эвс), основанном на единой валюте, является одним из сложнейших...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconТематический план самостоятельной подготовки студентов по онкологии место проведения
Место проведения: учебная база кафедры, читальный зал научной библиотеки Волгму, интернет-зал Волгму
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconШкола «Практика на Балтике» Хельсинки, Выборг. 4 – 12 июля 2006 года...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconПсихолого-педагогический факультет реферат по теме: зачем я поступила в магистратуру
Понятие «Магистратура» появилось в России в 2003 году, когда наша страна официально включилась в Болонский процесс. Главным инициатором...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconРешение участвовать в добровольном процессе создания Европейского...
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconРеферат: "Воспитание гражданина основные идеи, система, цель и задачи, условия реализации"

Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconОсновные методы работы, технологии реализации проекта 19 Система...

Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconДистанционные образовательные технологии в высшей школе. Проблемы и перспективы
Аннотация: Рассматриваются технологические особенности реализации дистанционного обучения и основные проблемы, возникающие в ходе...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Болонский процесс», под которым понимается, прежде всего, двухуровневая (бакалавр-магистр) система высшего образования, внедрение...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconУчебно-методический комплекс опд. Ф. 12 Социальная педагогика (указывается...
Для реализации поставленной цели необходимо последовательно решить следующие основные учебные задачи
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconПлан внутришкольного контроля по вопросам реализации фгос ноо задачи
Диагностировать состояние увп, выявлять отклонения от запланированного результата (по введению и внедрению в учебный процесс фгос...
Болонский процесс. Основные задачи по реализации в волгму iconБюджетный процесс в сми за период 08. 11 – 14. 11. 2010
Цели и задачи, основные направления воспитательной работы в современной школе. Создание и развитие воспитательной системы школы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск