Скачать 38.75 Kb.
|
Учитель Колоколова Светлана Петровна Урок литературного чтения в 1 классе Тема раздела: «Основной период» Тема урока: Звуки [в] [в,], буквы В, в. Задачи:
Оборудование: наборное полотно, касса букв, карточки с буквами В, в, «Азбука в картинках», Чиполлино, картинка «На что похожа буква «в», счётные палочки, картинки с изображением предметов, в названии которых есть буква «в» (вилка, ваза, волк, верблюд, ведро). Ход урока. I. Организационный момент. II. Повторение.
- Назовите буквы на наборном полотне (А О И Э Я Д Ю У). - Какая буква лишняя? Почему?
- Поднимемся в горы. ка та ка ка кас ре рел тер III. Сообщение темы урока. - Я покажу вам картинки, вы назовёте, что на них изображено. (вилка, ваза, волк, верблюд, ведро) - Чем похожи все слова? - Какой звук слышится в начале слов? - Назовите тему урока. IV. Изучение нового материала. 1. Звуковой анализ слов на основе одноуровневых моделей. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике в верхнем ряду. - Что изображено слева? (Вазы) - Прочитайте слово «ваза» по схеме. - Произнесите первый звук в слове «ваза» - Какой это звук? (Звук согласный звонкий твёрдый) - Объясните, почему звук [в] произносится твёрдо? (за буквой «в» в слове стоит гласная буква «а») - Что изображено справа? (вязы) - Вяз – это дерево. А почему такое название у дерева? Послушайте. ВЯЗ Эх, р-раз! Эх, два! Колет старший брат дрова! Почему ж один чурбак Не развалится никак? В чурбаке топор увяз – Не расколешь вязкий вяз. - В тексте стихотворения можно найти ответ. У этого дерева очень вязкая древесина, его трудно колоть. За это свойство дерево и получило такое название. - Прочитайте слово по схеме. (вязы) - Произнесите первый звук в слове «вязы» - Какой звук [в,]? (Звук согласный звонкий мягкий) - Объясните, почему звук [в,] произносится мягко? (за буквой «в» в слове стоит гласная буква «я») 2. Знакомство с буквами В, в. - Согласные звонкие звуки [в] [в,] обозначаются буквами «В», «в». - Рассмотрите буквы в учебнике. - Чиполлино снова принёс вам в своём узелочке буквы. (Один ученик достаёт буквы «В», «в» из узелочка и вставляет в кармашек в кассе букв) - На что похожа буква «в»? - Палочка, рядом две ровные дужки – Вот и готовы очки для лягушки. (Показываю картинку) - Постройте букву «В» из счётных палочек. 3. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели. - Рассмотрите иллюстрации в учебнике . Что здесь изображено? (вёдра) - Прочитайте первое слово (вёдра). - Сколько в слове слогов? - На каком месте в слове «вёдра» стоит буква «в»? - Какой звук обозначает буква «в» в слове «вёдра»? - Дайте характеристику звуку [в]. - Объясните, почему звук [в,] произносится мягко? (за буквой «в» в слове стоит гласная буква «ё») - Прочитайте второе слово (выдра). - Выдра – это животное. Люди хорошо знают выдру и уважают за смелость и благородство: при необходимости она не только отважно сама защищается, но и, не раздумывая, бросается на выручку собратьев. Она никогда не прогоняет со своих участков норок или ондатр. На участке у неё несколько нор. В одних выдра спит или отдыхает, в других живёт только во время выкармливания малышей. Выдрята появляются слепые и лишь через месяц- полтора откроют глаза. Выдра хорошо плавает, ныряет, ловит рыбу. - Сколько в слове слогов? - Произнесите первый звук в слове «выдра». - Дайте характеристику звуку [в]. - Объясните, почему звук [в] произносится твёрдо? (за буквой «в» в слове стоит гласная буква «ы») 4. Физкультминутка 5. Чтение слогов по заданным схемам. - Прочитайте слоги. - Чем похожи слоги в каждом столбике? - Чем отличаются слоги в отдельных столбиках? (В первом столбике слоги, которые начинаются с гласного звука. Во втором – слоги начинаются со звука[в]. В третьем – слоги начинаются со звука [в,]). 6. Чтение слогов и слов. а) Чтение слогов и слов учащимися по цепочке на с. 68. (Азбука) б) Словарная работа. - Ива – кустарник или дерево с гибкими ветвями и узкими листьями. - Винтик – металлический стержень со спиральной нарезкой. - Овёс – злаковое растение. 7. Чтение минимальных пар слов. Чтение учащимися пар слов, объяснение их значения, указывание, какими звуками отличаются данные пары слов. 8. Игра «День и ночь» - Составьте на наборном полотне слово «кол» - Играем в игру «День и ночь» Когда я скажу: «Ночь», вы закрываете глаза, а когда скажу: «День», вы открываете глаза. (Пока дети сидят с закрытыми глазами, я меняю одну букву на другую (или добавляю букву, или убираю букву), они это должны заметить и прочитать получившееся слово) Кол – вол – волк – толк – Толя – Оля – Коля V. Итог урока. - Что нового узнали на уроке? - Какие звуки обозначает буква «в»? |
План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» | П рограммы общее описание раздела В статье текущего раздела описан процесс инсталляции (установки) программы на компьютер и показан ряд параметров, важных для захвата... | ||
План-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей | Тема реферата «Выращивание гладиолуса в домашних условиях» Реферат выполнен по курсу «Окружающий мир» в разделе «Живые участники круговорота веществ. Растения-«кормильцы». Тема реферата выбрана... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематическое планирование раздела «Общая биология» ориентировано на изучение данного раздела в 9 классt на базовом уровне | Название раздела. Тема урока Периодическая система химических элементов. Мультимедийное пособие «Химия 8 класс» | ||
Конспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:... Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник... | Название раздела. Тема урока Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности | ||
Тема раздела, урока Введение: структура курса. Правила поведения и инструкция по технике безопасности в компьютерном классе | Тема раздела, урока Уметь различать декаративные и процедурные знания, приводить примеры информационных и неинформационных сообщений | ||
Название раздела. Тема урока Ядро: протоны и нейтроны. Изотопы. Электроны. Электронная оболочка. Энергетический уровень | Название раздела. Тема урока Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна | ||
Учебника Тема урока Кол-во часов Работать с новым разделом: читать название раздела, вступительную статью «Обрати внимание» | Тема раздела: «Королевство волшебных красок» Урок 2 Цель: Ознакомление с азбукой цвета: спектром, цветовым кругом, основными и составными цветами | ||
Урока Тема раздела Имя существительное Развитие культуры речи учащихся при употреблении предлогов и образовании падежных форм имён существительных | Тема раздела Дать определения понятий «профессиональный «интерес», «склонности», «задатки» «способности»; познакомить со значением деятельности... |