И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 176.46 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Дата публикации24.06.2014
Размер176.46 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «» августа 2013 года



Рабочая программа



по

биологии




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))



Для

6

класса



На

2013-2014

учебный год


Рабочую программу составил учитель:

Казаков П.Е.




(Ф.И.О. учителя-составителя)


ШУЯ 2013
Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Закона об образовании Российской Федерации, государственных образовательных стандартов 2004 года, примерной программы основного общего образования по биологии, авторской программы И. Н. Пономарева 6-11 класс, авторской «Природоведение. Биология. Экология. 5-11 классы. И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко, 6 класс Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»,- Москва, «Вентана-Граф», 2009 г.

Рабочая программа педагога реализуется на основе УМК, созданного под руководством И.Н.Пономаревой и учебника И.Н.Пономаревой, О.А.Корниловой « Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, Москва, изд центр « Вентана - Граф» 2006 Методическое пособие, используемое в работе: И.Н.Пономарева, Л.В.Симонова, В. С. Кузменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс, Москва, изд « Вентана- Граф» 2006 год, Л.А.Панфилова Биология « Бактерии. Грибы. Растения» в 2-х частях, Саратов: Лицей, 2006.

На изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю (35 ч. в год).

Изучение биологии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях

  • овладение умениями применять биологические знания, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками, проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью, культуры поведения в природе

  • использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни

Задачи программы:

Обучения: привить познавательный интерес к новому для учеников предмету через систему разнообразных по форме уроков изучения нового материала, лабораторные работы и экскурсии.

- создать условия для формирования у учащихся предметной и учебно-исследовательской компетентностей;

- обеспечить усвоение учащимися знаний по анатомии, морфологии, физиологии и систематике растений, бактерий и грибов в соответствии со стандартом биологического образования через систему уроков;

- способствовать формированию у школьников предметных умений и навыков: умения работать с микроскопом и гербарием, наблюдать и описывать биологические объекты, сравнивать их, ставить несложные биологические опыты, вести наблюдения в природе, умение распознавать наиболее распространённые растения и грибы своей местности через систему лабораторных работ и экскурсии;

- продолжить развивать у детей общеучебные умения и навыки: особое внимание уделить развитию у шестиклассников умения пересказывать текст, аккуратно вести записи в тетради и делать рисунки через монологические ответы на уроках и особое отношение к работе в тетрадях.

Развития: создать условия для развития у школьников интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы: особое внимание обратить на развитие у шестиклассников:

-слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения;

-эстетических эмоций;

-положительного отношения к учёбе;

-умения ставить цели.

Воспитания: способствовать формированию у учащихся коммуникативной и валеологической компетентностей: особое внимание обратить на воспитание у шестиклассников ответственного отношения к природе, бережного отношения к учебному оборудованию, умение жить в коллективе (общаться и сотрудничать) через учебный материал каждого урока, лабораторные работы.

Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоцитологии, микробиологии, растениеводства. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрение биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному – биогеоцинотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.

Требования к подготовке учащихся по предмету

Знать

- основные систематические категории, царств живой природы, отделов, классов и семейств цветковых растений;

Характеризовать

- строение, функции клеток бактерий, грибов, растений

- строение и жизнедеятельность бактериального, грибного, растительного организмов, лишайника как комплексного организма

-особенности питания автотрофных организмов и гетеротрофных

-размножение, рост, развитие бактерий, грибов, растений

-среды обитания организмов, экологические факторы

-природные сообщества, пищевые связи в них, роль растений как начального звена в пищевой цепи, приспособленность организмов к жизни в сообществе

Обосновывать

-взаимосвязь строения и функций клеток, органов, организма и среды как основу целостности организма

-влияние деятельности человека на среду обитания
Перечень учебного – методического обеспечения

  1. Учебник И. Н. Пономаревой, О. А. Корниловой «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» 6 класс , Москва, изд.центр «Вентана – Граф» 2006 год.

  2. Методическое пособие, используемое в работе: И. Н. Пономарева, Л. В. Симонова, В. С. Кузменко «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

6 класс, Москва, изд.центр «Вентана – Граф» 2004 год.

  1. Л. А. Панфилова Биология «Бактерии. Грибы. Растения» в 2-х частях. Саратов: Лицей, 2006 год. Рабочие тетради можно использовать как тетради на печатном основе, а также в качестве отдельных карточек для проверочных работ.

  2. Г. С. Калинова. А. И. Мягкова. Дидактические карточки изд. «Школа – Граф» – 2001 год.

  3. Д. И. Трайтак. Н. Д. Трайтак «Сборник задачи упражнений по биологии растений, бактерий, грибов, лишайников». Изд. “ Мнемозина” 1998 год.

  4. Г. П. Яковлев, Л. В. Аверьянов Ботаника для учителя. Часть 1, 2. Москва: «Просвещение» 1996 год.

  5. Биология 6 класс. Занимательный материал, олимпиады.

  6. Издательства торговый дом “Корифей” Волгоград 2008 год.


Учебно-тематический план по биологии 6 класс



п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Введение. Общее знакомство с растениями.

3







2

Клеточное строение растений

2







3

Органы цветковых растений:

- семя

- корень

- побег

- цветок и плод

10

2

1

5

2




2

4

Основные процессы жизнедеятельности растений

7




1

5

Основные отделы царства растений

5




1

6

Историческое развитие растительного мира на Земле

1







7

Царство Бактерии

2







8

Царство Грибы. Лишайники

3







9

Природные сообщества

1










Итого

34




4

















Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс



урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата проведения

Примечание

По плану

По факту

Раздел 1. Введение. Общее знакомство с растениями (3ч.)

1

Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.

Познакомить учащихся с разнообразием растений; сформировать понятие «орган».

Сформировать у учащихся представление об экологических факторах, влияющих на растение

Знать: основные царства организмов. Давать определение термину «ботаника».

Уметь: приводить примеры значения ботанических знаний. Распознавать и описывать жизненные формы растений. Объяснять роль растений в природе и жизни человека.










2

Многообразие мира растений. Жизненные формы растений.

Комбинированный урок










3

Общие признаки растений. Основные органы растений.

Комбинированный урок










Раздел 2. Клеточное строение растений (2ч.)

4

Клетка – основная структурная единица организма растения

Комбинированный урок

Сформировать у учащихся знания о частях растительной клетки; раскрыть особенности строения растительной клетки.

Сформировать представления о движении, питании, обмене веществ, росте и размножении растительных клеток.

Знать: правила работы с микроскопом.

Строение растительной клетки.

Уметь: распознавать и описывать клеточное строение кожицы лука, мякоти листа, деление клетки, рост.










5

Понятие о тканях. Растение – многоклеточный организм. Процессы жизнедеятельности клеток.


Комбинированный урок










Раздел 3. Органы цветковых растений.

Семя, корень, побег, цветок и плод.

6

Внешнее и внутреннее строение семян. Строение семени.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Познакомить учащихся с особенностями строения семян двудольных и однодольных растений.

Сформировать знания о корне как главном вегетативном органе растения; раскрыть функции корня.

Сформировать понятие о побеге как целостной системе органов высшего растения.

Сформировать знания у учащихся о листе как важной боковой части побега.

Сформировать понятие о стебле как осевой части побега, познакомить учащихся с внешним и внутренним строением стебля.

Познакомить учащихся с многообразием стеблей растений; показать приспособительное значение отдельных видов стеблей.

Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений.

Сформировать у учащихся знания о цветке как генеративном органе покрытосеменных растений

Систематизировать и обобщить знания учащихся об органах цветкового растения, об особенностях их строения и функции.

Знать: строение семян однодольных и двудольных растений. Строение корней однодольных и двудольных растений.

Уметь: распознавать и описывать виды корней, зоны корня. Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями. Распознавать и описывать строение побега, почки, листа, цветка и соцветия. Доказывать, что растение - биосистема.












7

Разнообразие семян. Значение семян для растения. Условия прорастания семян.

Комбинированный урок










8

Виды корней. Типы корневых систем. Внешнее строение корня и внутреннее строение.

Комбинированный урок










9

Строение и значение побегов для растений.

Комбинированный урок










10

Почка – зачаточный побег растения. Почки вегетативные и генеративные.

Комбинированный урок










11

Лист. Внешнее и внутреннее строение листа.

Комбинированный урок










12

Стебель как осевая часть побега и как орган проведения питательных веществ.


Урок изучения и закрепления

нового материала










13

Многообразие побегов. Видоизменения надземных и подземных побегов.

Урок изучения и закрепления

нового материала










14

Цветок, его значение и строение. Околоцветник, тычинки, пестик. Соцветия.

Урок изучения и закрепления

нового материала










15

Плод и его значение. Разнообразие плодов.

Урок изучения и закрепления

нового материала










Раздел 4. Основные процессы жизнедеятельности растений (7ч.)

16

Корневое питание растений. Поглощение воды и питательных минеральных веществ.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Расширить знания учащихся о питании живых организмов; показать значение питания.

Познакомить с листом как специализированным органом воздушного питания; раскрыть сущность воздушного питания.

Познакомить учащихся с дыханием растений; показать различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.

Познакомить учащихся с важной функцией листа - испарением воды; показать зависимость процесса от факторов окружающей среды.

Сформировать знания о размножении растений; познакомить со способами размножения растений; раскрыть сущность процесса оплодотворения.

Сформировать понятия о росте и развитии растения; показать рост растения как количественное увеличение размеров и массы тела растения.

Систематизировать знания об основных процессах жизнедеятельности растения.


Знать: корневое питание, корневое давление

удобрения, их значение и основные виды. Воздушное питание (фотосинтез),

испарение, его значение для организма. Дыхание растений, размножение и его значение. Способы вегетативного размножения.











17

Воздушное питание растений. Фотосинтез.

Комбинированный урок










18

Дыхание растений. Поглощение кислорода, выделение углекислого газа и воды

Комбинированный урок










19

Роль воды в жизнедеятельности растений. Экологические группы растений.

Комбинированный урок













20

Размножение растений. Половое и бесполое размножение.

Комбинированный урок










21

Вегетативное размножение, его виды и биологическая роль в природе.


Комбинированный урок










22

Рост и развитие растений. Понятие об индивидуальном развитии.

Урок обобщения и систематизации знаний










Раздел 5. Основные отделы царства растений (5ч.)

23

Понятие о систематике растений.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Дать общее представление о систематике растений; познакомить с основными таксономическими группами растений.

Познакомить учащихся с водорослями как представителями древних растений; сформировать знания об их среде обитания.

Познакомить с характерными особенностями высших растений на примере моховидных; показать черты усложнения.

Раскрыть преимущества семенного размножения; показать особенности строения голосеменных.

Углубить и обобщить знания учащихся об особенностях среды обитания, строении и многообразии покрытосеменных

Систематические категории, строение, жизнедеятельность и значение: водорослей, мохообразных,

папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных.

Многообразие покрытосеменных:

признаки классов

признаки семейств

основные представители семейств.










24

Моховидные. Разнообразие мхов. Общая характеристика, размножение и развитие.

Урок изучения и закрепления

нового материала










25

Папоротникообразные. Общая характеристика папоротников, хвощей, плаунов.

Урок изучения и закрепления

нового материала










26

Голосеменные растения. Их общая характеристика и многообразие.

Урок изучения и закрепления

нового материала










27

Покрытосеменные. Их общая характеристика, многообразие и значение.

Урок изучения и закрепления

нового материала










Раздел 6. Историческое развитие растительного мира на Земле (1ч.)

28

Многообразие и происхождение культурных растений. Отбор и селекция.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Сформировать представление об эволюции растительного мира у учащихся; показать основные эволюционные.

Расширить и углубить знания учащихся с основными пищевыми культурами, их происхождением.


Знать: многообразие и происхождение растений, доказательства исторического развития растений. Этапы развития растительного мира,

влияние человека на растительный мир.

Важнейшие сельскохозяйственные растения: зерновые, овощные, плодово-ягодные

биологические основы их выращивания.

Уметь: выделять общие признаки растений, свидетельствующие о единстве растительного мира,

применять знания по биологии для выращивания культурных растений.










Раздел 7. Царство Бактерии (2ч.)

29

Бактерии как древнейшая группа живых организмов. Общая характеристика бактерий.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Познакомить учащихся с самой древней группой живых существ - бактериями, показать особенности строения и размножения.

Знать: строение и жизнедеятельность

бактерий,

их многообразие и значение.

Уметь: распознавать бактерии разных форм на рисунках.











30

Распространение бактерий. Значение бактерий в природе и в жизни человека.

Комбинированный урок










Раздел 8. Царство Грибы. Лишайники (3ч.)

31

Общая характеристика грибов как представителей особого царства живой природы.

Урок изучения и закрепления

нового материала

Познакомить учащихся с отличительными признаками представителей царства Грибы и их многообразием.

Познакомить учащихся с особенностями строения и жизнедеятельности лишайников как симбиоза гриба и водоросли.

Знать: строение и жизнедеятельность

грибов, лишайников.

Их многообразие и значение.

Уметь: распознавать пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы, ядовитые и съедобные на муляжах и рисунках;

сравнивать плесневые грибы, узнавать грибы-паразиты

на рисунках.










32

Многообразие грибов. Понятие о микоризе. Значение грибов в природе и в жизни человека.

Комбинированный урок










33

Лишайники, особенности их строения, питания и размножения.

Урок изучения и закрепления

нового материала










Раздел 9. Природные сообщества (1ч.)

34

Жизнь растений в природе. Природное сообщество как биогеоценоз.

Комбинированный урок

Познакомить учащихся с природными сообществами; раскрыть причины появления их в природе; показать структуру сообщества и роль каждого звена.

Показать в природе приспособленность организмов к совместному проживанию в сообществе.

Раскрыть значение ярусного расположения растений в сообществе.

Знать: естественные сообщества.

Уметь: приводить примеры сообществ естественных и искусственных. Соотносить растения, обитающие в разных сообществах.










1 час – резервное время


Прохождение программного материала МОУ СОШ №20


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р







Казаков Павел Евгеньевич

6


Биология


35


4



















Выводы:


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск