Что побудило нас к этому?





Скачать 28.73 Kb.
НазваниеЧто побудило нас к этому?
Дата публикации25.06.2014
Размер28.73 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Биология > Вопрос
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В НАШЕЙ ШКОЛЕ

В течение пяти лет школа использует в своей работе здоровьесберегающие технологии доктора В.Ф. Базарного.

Что побудило нас к этому?

Сегодня в России только 2,5 % выпускников школ практически здоровы, остальные за годы обучения получают заболевания различной степени тяжести, в том числе и нервно-психические.

Главная причина этого не в экологии или экономике, а в самом процессе воспитания и обучения детей в семье, детских садах и школах, который сориентирован против природы ребенка.

25-летние исследования, проведенные доктором медицинских наук В.Ф.Базарным и его учениками, выявили около 30 факторов традиционной педагогики, которые оказывают разрушительное воздействие на здоровье наших детей, а значит, ставят под угрозу и само будущее народа и государства.

Наша главная задача – сохранить здоровье ребенка, которого нам доверили родители!

Есть ли выход? Да, есть!

Система доктора В. Базарного, позволяет не только сохранить, но и укрепить здоровье детей в образовательном процессе.

Базарный Владимир Филиппович

Учёный, врач, знаменитый хирург – офтальмолог, доктор медицинских наук, профессор, музыкант и педагог-новатор, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики.

Основные принципы технологий:

Природосообразность, раскрепощение и свобода.

Приоритет здорового и целостного развития личности.

Творческий союз семьи и школы.

Учебный процесс строится на основе:

телесной вертикали и телесно-моторной активности

работы в режиме дальнего зрения, расширения зрительных горизонтов и постоянного визуального поиска

ситуативно-образного моделирования урока

трудового воспитания и конструктивного творчества

Мы оборудовали школу:

1. Конторками доктора Базарного

2. Массажными ковриками

3. Потолочными и сенсорно-координатными офтальмотренажерами

Кроме того, мы используем в начальной школе традиционные для русской классической школы письмо пером с использованием чернильницы-непроливайки (иногда – перьевой ручкой или мягким простым карандашом).

Это так называемое импульсно-нажимное письмо, при котором у ребенка есть возможность чередовать напряжение и расслабление мышц пишущей руки в отличие от письма ручкой, при котором сохраняется постоянное напряжение мышц кисти и предплечья. Карандаш и перо позволяют детям освоить процесс письма и запомнить написание букв с меньшими затратами и большей пользой для развития мелкой моторики.

Как все это работает?

Учебные занятия проводятся в режиме смены динамических поз, для чего используется специальная мебель - парты и конторки. Часть урока ученик сидит за партой, а другую часть стоит за конторкой. Тем самым сохраняется и укрепляется его телесная вертикаль, позвоночник, осанка - основа энергетики человеческого организма. Организм ребенка сам тянется к тому, что для него естественно. Дети меняют позу через 15 минут.

Этот режим и использование массажных ковриков для ног повышает сопротивляемость инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечнососудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе.

В процессе урока используются схемы зрительных траекторий, расположенные на потолке, и специальные офтальмотренажеры – бегущие огоньки. Упражнения сочетают в себе движения глазами, головой и туловищем, выполняются в позе свободного стояния.

Результатами таких упражнений являются: развитие координации и зрительно-моторной реакции, в частности, скорости ориентации в пространстве, в том числе реакции на экстремальные ситуации (типа дорожно-транспортных и т.п.). Занимают все эти упражнения не более 3-х минут урока.

Уроки проводятся в режиме движения наглядного учебного материала, постоянного поиска и выполнения заданий, для чего применяются подвижные "сенсорные кресты”, карточки с заданиями и возможными вариантами ответов, которые дети должны найти и использовать в своей работе.

Это не все, что мы делаем для сохранения здоровья наших детей, и мы предлагаем всем стать нашими союзниками!

Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. А. Шопенгауэр

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что побудило нас к этому? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот опросник уже долгое время публикуется без изменений и устарел как с точки зрения перечня направлений деятельности, так и с точки...
Что побудило нас к этому? icon“ родноеподмосковь е” ( учебное пособие для учащихся общеобразовательных...
Родиной мы её зовем потому, что в ней родились, в ней говорят на родном для нас языке, она как мать защищает и бережет нас. Но на...
Что побудило нас к этому? iconВасилий Колташов Руководитель Центра экономических исследований Института...
Что ожидает нас в ближайшем будущем? Какие перемены призван произвести кризис? Кто мешает его завершению и что требуется, чтобы он...
Что побудило нас к этому? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке много гостей – это мои коллеги – учителя химии. Мы с вами много трудились. Я...
Что побудило нас к этому? iconСохраняя спокойствие и оптимизм, Вы ведете нас по сложным тропинкам...
Вы сами не знаете усталости и нас приучаете к этому. Наш поход с Вами недолог, но очень тяжел. Если бы Вы знали как нам порой с Вами...
Что побудило нас к этому? iconВ помощь детям и родителям
«само собой». Так запоминается главным образом то, что нас живо интересует или вызывает в нас сильное и глубокое чувство. «Я никогда...
Что побудило нас к этому? iconКлассный час «По страничкам мудрых книжек»
Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статуя Зевса в Олимпии, Александрийский маяк в Форосе, Мавзолей в Галикарнасе. Но есть ещё одно...
Что побудило нас к этому? iconМбдоу «Детский сад №4 «Ивушка»
Обратиться к данной теме: «Эффективные методы и приёмы развития связной речи дошкольников», меня побудило, то, что в настоящее время...
Что побудило нас к этому? iconЮ. И. Семенов Наше общество находится на крутом переломе, характер...
В этих условиях абсолютно необходимым является тщательный объективный анализ существовавшего и в определенной степени все еще продолжающего...
Что побудило нас к этому? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Почему нас не держат за людей? Почему? Неужели отсутствие паспорта делает нас неспособными совершать то же, что и остальные люди?...
Что побудило нас к этому? iconДорогие участники областного конкурса «Физика вокруг нас»
Юнеско международным годом кристаллографии. Предлагаемый конкурс посвящен этому событию
Что побудило нас к этому? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас знаменательное событие – начал свою работу новый телеканал «Учительский». И это событие тем более знаменательно, потому...
Что побудило нас к этому? iconАномалии личности
Этому же служит подчеркивание в предисловиях того, что исследование носит «предва­рительный характер», что «необходимы дальнейшие,...
Что побудило нас к этому? iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня...
Что побудило нас к этому? iconУрок в 10-м классе по теме «Решение тригонометрических уравнений»
Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас присутствуют гости, и я надеюсь, что мы не разочаруем
Что побудило нас к этому? iconЧто делать, если ваш ребенок врет
Где он этому научился и кто его этому научил? Может, это друзья у него такие плохие? А где искать виноватых, если врёт, например,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск