Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер60.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный урок окружающего мира и технологии.

2 класс.
Тема: Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок.

Цели: Познакомить учащихся с основными составными частями вселенной;

рассмотреть строение Солнечной системы, отличительные признаки

Луны, Земли, Солнца; продолжить развитие навыков работы с

пластилином; способствовать развитию у детей чувство понимания

цвета.

Оборудование: 1.Предметные картинки с предметами окружающего мира.

2.Атласы по природоведению 3-5 класс.

3.Наглядное пособие «Солнечная система».

4.Аудиозапись «Лунная соната» В.Бетховена

5.Подкладной картон, тряпочка для рук, пластилин, стек, шаблоны из

картона в виде звезд, полотно синего цвета 1м*1,5м.
ХОД УРОКА.



  1. Организационный момент.

У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня у нас с вами необычный учебный день, этих два урока мы объединим вместе. Нас ждут на этом занятии необычные открытия и удивительные сюрпризы.


  1. Повторение пройденного.

У: Но прежде чем мы приступим к изучению нового и необычного, давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках.

У: - Что мы называем окружающим миром?

Д: - Это всё что находится вокруг нас. ( Называют предметы окружающего мира.)

У: - На какие две группы можно разделить предметы окружающего мира?

Д: - Их можно распределить на две группы: то что создано природой, и то что сделано

человеком.

У: - Я предлагаю вам сейчас помочь мне распределить эти предметы ( учитель демон-

стрирует предметные картинки) на две , о которых вы мне сейчас сказали.



ГОРЫ ПАЛЬТО ТАБЛЕТКИ ЦВЕТОК РЕКА КОРАБЛЬ МАГАЗИН

Вызываются ученики по количеству картинок, которые распределяют их по

группам.

У: - Расскажите как изменяется природа в зависимости от времени.

Д: Ученики кратко рассказывают об изменениях в природе летом, осенью, зимой и

весной; а так же в течение суток.

Физ.минутка .Игра «День и ночь».


  1. Сообщение темы урока.

У: - А теперь вы сообщите мне тему урока. Да-да, я не ошиблась, именно вы скажите о

чем пойдет речь на занятии, если отгадаете все мои загадки.

Это что за потолок? Большой подсолнух в небе,

То он низок, то высок, Цветет он много лет.

То он сер, то беловат, Цветет зимой и летом

То чуть-чуть голубоват, А семечек все нет.(солнце)

А порой такой красивый,

Кружевной и синий-синий.(небо)
В голубой станице – Ни начала, ни конца,

Девица круглолица, Ни затылка, ни лица.

Ночью ей не спится – Знают все, и млад и стар,

В зеркало глядится. (луна) Что она большущий шар. (земля)

Раскинут ковер, рассыпан горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороху не собрать. (звезды)
У: - Как одним словом назвать все отгадки?

Д: - Космос, вселенная.

У: - Вот вы и сообщили тему урока.
4. Работа по теме урока.

У: - Слово «космос» пришло к нам из древнегреческого языка, и сначала оно не имело никакого отношения к небу и тому, что находится далеко за его приделами. Древние греки называли космосом украшение, мир, порядок. И только потом, когда люди поняли, что Земля, на которой они живут, является лишь частичкой какого-то огромного мира, где Солнце, звезды, планеты располагаются в определенном порядке и их движение подчинено строгим законам, они стали называть этот огромный и непонятный мир тоже космосом.

Шло время, люди изобрели мощные телескопы, научились строить специальные станции – обсерватории, откуда можно увидеть самые далекие звезды. ( Демонстрация изображения телескопа.)

Самая ближайшая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Давайте посмотрим, как устроена Солнечная система. ( Демонстрация наглядного пособия «Солнечная система» )
У: А теперь я хочу услышать от вас, что вы знаете о Солнце.

  • Какой оно формы?

  • Почему ни один космический корабль не может приземлиться на Солнце?

  • Что больше Земля или Солнце?



У: Если представить, что Солнце – апельсин, то Земля будет размером с маковое

зернышко.

Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь».
У: - А какое небесное тело хорошо видно на ночном небе?

  • Какую форму имеет луна?

Луна – вечная спутница Земли, она вращается вокруг нее и не может удалиться, потому что Земля притягивает ее к себе.

  • Как вы думаете, почему на Луне нет животных и растений?

  • Какие ещё космические тела можно увидеть ночью?

Д: - Звезды.

У: - Те звезды, которые мы наблюдаем с Земли – лишь ничтожно малая часть от тех миллиардов светил, которые мы разбросаны в бесконечных просторах Вселенной. На ночном небе звезды из далека выглядят маленькими светящимися точками, но на самом деле это огромные шары раскаленного газа, такие же или даже больше, чем Солнце.

  • А кто, ребята, внимательно наблюдал за звездами и может сказать, какой свет излучают звезды?

Д: - Желтый, красноватый, отсвечивают зеленым или синим цветом.

У: - Действительно, звезды светятся разным цветом, а зависит это от возраста звезды, а живут они по несколько миллиардов лет; от того как далеко они находятся от нас и из какого вещества состоят.


  1. Работа в группах.

У: - Сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить вот на этом стенде частички звездного неба. Вы, конечно же, уже слышали о том, что звезды люди объединили в созвездия.

У: Вот под каким созвездием родился ты, Родион? (Спросить несколько детей).

У: Теперь для продолжения работы нам необходимо разделиться на группы. Я предлагаю сделать это по рядам, то есть ребята одного ряда – это группа. Выберите капитана своей команды.

Каждая группа собирается около парты, где лежит «Атлас», открытый на странице со звездным небом.

Ваша задача выбрать созвездие, количество звезд в котором совпадает с количеством учащихся в группе. (Если ученики затрудняются, то учитель предлагает им свой вариант).

7 звезд – Заяц 7 звезд – Малая Медведица 7 звезд - Дева

* * * *

*

* *

* * *

* * *

* * *
* * *

* *
У: - Что же мы делать дальше, узнаем после физ.минутки.
Игра « Пчелы и шершень».

( 1 хлопок – «летают», 2 хлопка – «замерли», 3 хлопка – «прячутся» ).


  1. Работа по теме урока.

У: - А сейчас внимательно послушаем меня. Эти созвездия, что вы выбрали, надо изобразить с помощью звезд, которые вы сами изготовите. У каждого на парте есть макет звезды из картона, но у нас нет красок. Чем же мы будем разукрашивать наши звезды?

Д: - Пластилином.

У: - Давайте все вместе составим план выполнения работы. С чего нам надо приступить к выполнению задания?

Д: - Выбрать нужный цвет пластилина.

У: - Совершенно верно. Давайте ещё раз повторим каким цветом могут быть звёзды.

У: - Когда выбран пластилин, что надо сделать дальше?

Д: - Разогреть его в руках, размять до мягкого состояния.

У: - Молодцы! Вот когда пластилин готов к работе, его надо отщипывать небольшими частями и, накладывая кусочки пластилина, размазывать их по поверхности макета звезды так, чтобы пластилин был гладкий, без бугорков и ямок. (Учитель демонстрирует образец поделки № 1 и передаёт его по рядам).

У: - Проведите по поверхности пальчиком и почувствуйте, какая она гладкая.

А ещё «разукрашивая» звезду, можно взять не один цвет, а несколько. (Учитель демонстрирует образец № 2, где звезда «закрашена» двумя цветами).

Это, дети, зависит от вашей фантазии.

  • Когда ваша работа будет готова, вы показываете её капитану, если замечаний нет, то приносите мне, и мы прикрепляем её на наше звёздное небо в ваше созвездие.

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».


  1. Самостоятельная работа.

Во время работы звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната».

Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напоминает об этапах работы и аккуратности выполнения.

После окончания работы дети приводят свои места в порядок, в группах помогают тем, кто медленнее справляется с заданием.

Учитель демонстрирует каждую работу и отмечает положительные стороны.


  1. Итог урока.

У: - Хочу сообщить вам по секрету, что к нам в класс завтра заглянут в гости ваши родители. Хотите, чтоб я им показала вашу работу?

Д: - (дружно) Да!

У: - Как вы думаете, им понравится наш кусочек звездного неба?

Д: - Да! Конечно! Еще бы!

У: - А почему вы так считаете?

Д:- Получилось красиво!

  • У нас все аккуратно!

  • Мы же старались!

  • По-моему это необычно!

  • Моя мама такого никогда не видела.

У: -Что же, вы сегодня меня очень порадовали, я счастлива, что у меня в классе такие умные и трудолюбивые дети.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск