Скачать 60.28 Kb.
|
Интегрированный урок окружающего мира и технологии. 2 класс. Тема: Вселенная или космос. Пластилин – вместо карандашей и красок. Цели: Познакомить учащихся с основными составными частями вселенной; рассмотреть строение Солнечной системы, отличительные признаки Луны, Земли, Солнца; продолжить развитие навыков работы с пластилином; способствовать развитию у детей чувство понимания цвета. Оборудование: 1.Предметные картинки с предметами окружающего мира. 2.Атласы по природоведению 3-5 класс. 3.Наглядное пособие «Солнечная система». 4.Аудиозапись «Лунная соната» В.Бетховена 5.Подкладной картон, тряпочка для рук, пластилин, стек, шаблоны из картона в виде звезд, полотно синего цвета 1м*1,5м. ХОД УРОКА.
У: Доброе утро, ребята! Вы, наверное, удивлены, что по расписанию у нас окружающий мир, а приготовились мы к уроку труда. Сегодня у нас с вами необычный учебный день, этих два урока мы объединим вместе. Нас ждут на этом занятии необычные открытия и удивительные сюрпризы.
У: Но прежде чем мы приступим к изучению нового и необычного, давайте повторим то, что проходили на прошлых уроках. У: - Что мы называем окружающим миром? Д: - Это всё что находится вокруг нас. ( Называют предметы окружающего мира.) У: - На какие две группы можно разделить предметы окружающего мира? Д: - Их можно распределить на две группы: то что создано природой, и то что сделано человеком. У: - Я предлагаю вам сейчас помочь мне распределить эти предметы ( учитель демон- стрирует предметные картинки) на две , о которых вы мне сейчас сказали.
Вызываются ученики по количеству картинок, которые распределяют их по группам. У: - Расскажите как изменяется природа в зависимости от времени. Д: Ученики кратко рассказывают об изменениях в природе летом, осенью, зимой и весной; а так же в течение суток. Физ.минутка .Игра «День и ночь».
У: - А теперь вы сообщите мне тему урока. Да-да, я не ошиблась, именно вы скажите о чем пойдет речь на занятии, если отгадаете все мои загадки. Это что за потолок? Большой подсолнух в небе, То он низок, то высок, Цветет он много лет. То он сер, то беловат, Цветет зимой и летом То чуть-чуть голубоват, А семечек все нет.(солнце) А порой такой красивый, Кружевной и синий-синий.(небо) В голубой станице – Ни начала, ни конца, Девица круглолица, Ни затылка, ни лица. Ночью ей не спится – Знают все, и млад и стар, В зеркало глядится. (луна) Что она большущий шар. (земля) Раскинут ковер, рассыпан горох. Ни ковра не поднять, Ни гороху не собрать. (звезды) У: - Как одним словом назвать все отгадки? Д: - Космос, вселенная. У: - Вот вы и сообщили тему урока. 4. Работа по теме урока. У: - Слово «космос» пришло к нам из древнегреческого языка, и сначала оно не имело никакого отношения к небу и тому, что находится далеко за его приделами. Древние греки называли космосом украшение, мир, порядок. И только потом, когда люди поняли, что Земля, на которой они живут, является лишь частичкой какого-то огромного мира, где Солнце, звезды, планеты располагаются в определенном порядке и их движение подчинено строгим законам, они стали называть этот огромный и непонятный мир тоже космосом. Шло время, люди изобрели мощные телескопы, научились строить специальные станции – обсерватории, откуда можно увидеть самые далекие звезды. ( Демонстрация изображения телескопа.) Самая ближайшая к нам звезда – это Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет. Давайте посмотрим, как устроена Солнечная система. ( Демонстрация наглядного пособия «Солнечная система» ) У: А теперь я хочу услышать от вас, что вы знаете о Солнце.
У: Если представить, что Солнце – апельсин, то Земля будет размером с маковое зернышко. Физ.минутка «Земля, воздух, вода, огонь». У: - А какое небесное тело хорошо видно на ночном небе?
Луна – вечная спутница Земли, она вращается вокруг нее и не может удалиться, потому что Земля притягивает ее к себе.
Д: - Звезды. У: - Те звезды, которые мы наблюдаем с Земли – лишь ничтожно малая часть от тех миллиардов светил, которые мы разбросаны в бесконечных просторах Вселенной. На ночном небе звезды из далека выглядят маленькими светящимися точками, но на самом деле это огромные шары раскаленного газа, такие же или даже больше, чем Солнце.
Д: - Желтый, красноватый, отсвечивают зеленым или синим цветом. У: - Действительно, звезды светятся разным цветом, а зависит это от возраста звезды, а живут они по несколько миллиардов лет; от того как далеко они находятся от нас и из какого вещества состоят.
У: - Сегодня на уроке мы с вами постараемся изобразить вот на этом стенде частички звездного неба. Вы, конечно же, уже слышали о том, что звезды люди объединили в созвездия. У: Вот под каким созвездием родился ты, Родион? (Спросить несколько детей). У: Теперь для продолжения работы нам необходимо разделиться на группы. Я предлагаю сделать это по рядам, то есть ребята одного ряда – это группа. Выберите капитана своей команды. Каждая группа собирается около парты, где лежит «Атлас», открытый на странице со звездным небом. Ваша задача выбрать созвездие, количество звезд в котором совпадает с количеством учащихся в группе. (Если ученики затрудняются, то учитель предлагает им свой вариант). 7 звезд – Заяц 7 звезд – Малая Медведица 7 звезд - Дева * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * У: - Что же мы делать дальше, узнаем после физ.минутки. Игра « Пчелы и шершень». ( 1 хлопок – «летают», 2 хлопка – «замерли», 3 хлопка – «прячутся» ).
У: - А сейчас внимательно послушаем меня. Эти созвездия, что вы выбрали, надо изобразить с помощью звезд, которые вы сами изготовите. У каждого на парте есть макет звезды из картона, но у нас нет красок. Чем же мы будем разукрашивать наши звезды? Д: - Пластилином. У: - Давайте все вместе составим план выполнения работы. С чего нам надо приступить к выполнению задания? Д: - Выбрать нужный цвет пластилина. У: - Совершенно верно. Давайте ещё раз повторим каким цветом могут быть звёзды. У: - Когда выбран пластилин, что надо сделать дальше? Д: - Разогреть его в руках, размять до мягкого состояния. У: - Молодцы! Вот когда пластилин готов к работе, его надо отщипывать небольшими частями и, накладывая кусочки пластилина, размазывать их по поверхности макета звезды так, чтобы пластилин был гладкий, без бугорков и ямок. (Учитель демонстрирует образец поделки № 1 и передаёт его по рядам). У: - Проведите по поверхности пальчиком и почувствуйте, какая она гладкая. А ещё «разукрашивая» звезду, можно взять не один цвет, а несколько. (Учитель демонстрирует образец № 2, где звезда «закрашена» двумя цветами). Это, дети, зависит от вашей фантазии.
Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».
Во время работы звучит музыка Л.Бетховена «Лунная соната». Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся. Напоминает об этапах работы и аккуратности выполнения. После окончания работы дети приводят свои места в порядок, в группах помогают тем, кто медленнее справляется с заданием. Учитель демонстрирует каждую работу и отмечает положительные стороны.
У: - Хочу сообщить вам по секрету, что к нам в класс завтра заглянут в гости ваши родители. Хотите, чтоб я им показала вашу работу? Д: - (дружно) Да! У: - Как вы думаете, им понравится наш кусочек звездного неба? Д: - Да! Конечно! Еще бы! У: - А почему вы так считаете? Д:- Получилось красиво!
У: -Что же, вы сегодня меня очень порадовали, я счастлива, что у меня в классе такие умные и трудолюбивые дети. |