Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 80.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации24.01.2014
Размер80.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Обобщающий урок по темам «Кислород», «Водород».

8 класс

Учитель химии

Николаева Е.П.

Ход урока:

- Сообщение цели и темы урока, самоопределение.

- Повторение и обобщение характеристики элементов О и Н, их физических свойств.

- Повторение и обобщение химических свойств.

- Практическое применение продуктов реакции – сообщения учащихся.

- Закрепление – самостоятельная работа.

- Взаимопроверка.

- Итог урока.

- Домашняя работа – подготовка к контрольной работе.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. У нас на уроке много гостей – это мои коллеги – учителя химии. Мы с вами много трудились. Я думаю, что мы достигнем всего того, что задумали. У нас все должно получиться.

Настройтесь на волну успеха.

В рабочих тетрадях запишите, пожалуйста, число. Тему урока: Обобщение по темам «Кислород», «Водород».


Почему мы с вами первыми из всех химических элементов изучили кислород и водород?

-Элементы играют важную роль в жизнедеятельности человека.

Давайте вспомним, с чего мы начинаем изучение химического элемента.

  1. Характеристика элемента.

  2. Нахождение в природе.

  3. Физические свойства.

  4. Химические свойства.

  5. Применение.


Итак, вы абсолютно правы. Логика ваших рассуждений совпадает с моей. Подтверждением того служит план урока. Работать будем по пунктам.
План урока:

  1. Характеристика элементов кислорода и водорода, их физические свойства.

  2. Нахождение в природе.

  3. Химические свойства кислорода.

  4. Химические свойства водорода.

  5. Практическое значение кислорода и водорода в жизни человека и биосфере Земли.




  1. Первый пункт плана (показать указкой по периодической таблице).

О




Н

Z=8

Порядковый номер

Z=1

VI

Группа

VII

А

Подгруппа

А

2

Период

1

Неметалл

Неметалл

Неметалл


Внимание на доску!

Предлагаю заполнить паспорта элементов, вспомнив их физические свойства.

Игра – цепочка – заполнить таблицу, комментируя ответы – записи.

Название элемента

Кислород

Водород

Неметалл

Атомы химических элементов

О

Н

Валентность атома

II

I

Относительная атомная масса Ar

~16

1

Молекула простого вещества

О

Н

Относительная молекулярная масса Mr

32

2

Относительная плотность по воздуху

тяжелее

Легче воздуха в 14,5 раза

Температура кипения

-1830 С

-2530 С

Растворимость в воде (Т=200С в 100л воды)





Сходство

Газы, без цвета, запаха, вкуса

Отличие

Mr (О ) больше Mr(Н )

Поддерживает горение, дыхание

Горюч

Образует оксиды

Соединения – гидриды

Окислитель

Восстановитель


2.Второй пункт плана – нахождение в природе.

Кислород – самый распространенный химический элемент в земной коре. Воздух содержит ~21% кислорода. Он входит в состав почти всех окружающих нас веществ. Кислород является важной частью многих органических соединений: белков, жиров, углеводов, имеющих большое значение в жизни растений, животных и человека.

Водород – самый распространенный химический элемент во Вселенной. Он является главной составной частью Солнца, многих звезд. В земной коре массовая доля водорода составляет 1%. Его соединения распространены широко.
3.Третий пункт плана:

Перечислите химические свойства кислорода: кислород вступает в химические реакции:

- с простыми веществами,

- с металлами,

- с неметаллами,

- со сложными веществами.

4.Четвертый пункт плана:

Перечислите химические свойства водорода: водород вступает в химические реакции:

- с простыми веществами,

- с металлами,

- с неметаллами,

- со сложными веществами.
Сравним химические свойства кислорода и водорода.

Заполним таблицу (разделим лист пополам).

Химические свойства

Кислорода

Водорода

I С простыми веществами

1) с металлами

Li, Ca, Al

Na, Ca

4Li + O2 =2Li2 O

2Ca + O2 =2CaO

4Al + 3O2 = 2Al2O3


2Na + H2 = 2NaH

Ca + H2 =CaH2

2) c неметаллами

С, Р

С, Cl, N

C + O2 =CO2

4P + 5O2 = 2P2O5


C + 2H2 =CH4

H2 +Cl2 =2HCl
N2 +3H2 =2NH3


II Со сложными веществами

CH , CuS

CuO, WO

CH4 +2O2 =CO2 +2H2O +803 кДж
СuS + 1,5 O2 =CuO + SO2 /*2

2CuO + 3O2 = 2CuO + 2SO2


CuO +H2 = Cu +H2O

WO3 + 3H2 =W + 3H2O

Оксиды

окислитель

Гидриды

восстановитель


Мы повторили химические свойства кислорода и водорода. Нам надо знать где продукты реакции мы можем применять в нашей жизни.

Сообщения практиков.

CaO – оксид кальция – негашеная известь, применяется в строительстве.

Al2O3 - оксид алюминия – в природе встречается в виде глинозема и корунда – прозрачные кристаллы – красные рубины, синие сапфиры – драгоценные камни – украшения.

CO2 - оксид углерода (IV) – углекислый газ – в результате сжигания различного топлива в атмосферу ежегодно выбрасывается около 20 млрд. т углекислого газа. Увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере сопровождается ростом количества аэрозоля – мелких частиц пыли, сажи может привести к изменению климата. Итогом нарушения прозрачности атмосферы и теплового баланса может явиться возникновение «парникового эффекта», т. е. увеличение средней температуры на несколько градусов. Это способно вызвать таяние ледников, полярных областей, повышение уровня Мирового океана, изменение его солености, температуры, затопление прибрежных низменностей и другие неблагоприятные последствия. Чтобы этого не произошло необходимо сажать зеленые растения – основной источник кислорода и заменить природное топливо на водородную энергетику. Водород – экологически чистое топливо, не загрязняющее окружающую среду, при его сгорании образуется вода. Водород применяется как топливо в космических ракетах. Со временем автомобильный транспорт будет работать на водородном топливе.

СН4 - метан – главная составная часть природного газа 90 – 98 %. Используется в бытовых газовых приборах. Он без цвета, запаха. Но мы легко чувствуем «запах газа» при неисправности конфорки в плите. Потому что при использовании в быту в метан добавляют пахучие примеси, чтобы легко обнаружить утечку газа; вдыхание природного газа вызывает удушье, а смесь с воздухом взрывоопасна. Необходимо соблюдать ТБ при пользовании газовыми приборами.

НСl – хлороводород – в желудке человека содержится соляная кислота. Она помогает перевариванию белков пищи. Она сильный бактерицид – большинство бактерий, попавших с пищей, погибают под действием соляной кислоты.

NH3 - аммиак – применяется для получения удобрений, как холодильный агент в холодильных установках, в медицине – нашатырный спирт.

W – вольфрам – тугоплавкий металл

22 =2Н2О

При нагревании водород энергично реагирует с кислородом, выделяется большое количество теплоты, т. е. реакция проходит с большой скоростью, развивается высокая температура до 25250 С – используется в технике для получения высоких температур. Смесь водорода с кислородом или воздухом при нагревании взрывается. Наиболее взрывчатая смесь, состоящая из смеси двух объемов водорода и одного объема кислорода. Эта смесь называется «гремучим газом». Поэтому при работе с водородом сначала его проверяют на чистоту. Чистый водород спокойно горит.

- Заполнив таблицу – записали уравнения химических реакций, что мы достигли таким образом?

- Мы получили продукты реакции.

Обращаюсь к нашим практикам.

-Уважаемые практики, можем мы эти продукты реакций применять в нашей жизни? – это 5 пункт плана.

Сообщения учащихся.

Как химика меня интересует:

-Могут ли два этих элемента взаимодействовать между собой?

Я бы хотела, чтобы вы обосновали взаимодействия с точки зрения химии.

О – неметалл, Н – неметалл образуют простые газообразные вещества О и Н так как кислород реагирует с неметаллам и водород реагирует с неметаллами, значит между собой они реагируют.
22 =2Н2О +484 кДж (экзотерм.)

2 : 1 гремучий газ

Что практик может сообщить по этой реакции?

Развивается высокая Т = 25250 С, используется в технике для получения высоких Т.
Что нам скажут литераторы? О каких химических элементах пойдет речь?

1)Я самый легкий элемент

В природе без меня ни шагу

И с кислородом я в момент

Даю живительную влагу. (Н)
2)Он повсюду и везде

В камне, в воздухе, в воде,

Он и в утренней росе,

И в небес голубизне. (О)
Подведем итог урока: можно ли нам – землянам существовать без кислорода и водорода?

Кислород и водород очень важные химические элементы. Они образуют множество соединений.

- В городе с населением 1 млн. человек за день потребляет кислорода 315000 т.

- При этом образуются отходы углекислого газа 25800 т.

- Ежегодно во всем мире получают свыше 80 млн. т. кислорода.

- Кислород используется в химической промышленности для получения разнообразных соединений.

- Для сжигания топлива.

- Водород – экологическое топливо ракеты.

- Водород – восстановитель для получения чистых тугоплавких металлов – вольфрам и молибден.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

ВЗАИМОПРОВЕРКА.


- Какой вывод урока сделаем?

- Элементы кислород и водород важны, мы не можем обойтись без этих элементов и их соединений.

- Мы достигли поставленной цели в начале урока?
Я считаю, что наша цель достигнута, потому, что на протяжении всего курса химии мы будем встречаться с этими элементами.

Опираясь на полученные знания, вы помогли мне обозначить тему следующего урока. Через урок мы приступим к изучению темы «Вода».
Д/з. Повторить темы «Кислород», «Водород». Подготовиться к контрольной работе.
Итог урока – оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск