Тема: Дикие животные: ёж





Скачать 90.75 Kb.
НазваниеТема: Дикие животные: ёж
Дата публикации25.06.2014
Размер90.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
БОУ СМР "Коррекционная школа VIII вида "
Конспект урока по развитию речи
3 класс ГУО
Тема: "Дикие животные: ёж "

учитель – Глазова Елена Владимировна

(высшая квалификационная категория)


2013 год
Конспект урока по развитию речи

Тема "Дикие животные: ёж "

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже, как

о диком животном.

Урок разработан на основе программы А.Р. Маллера


Виды задач

задачи

Коррекционно-образовательные

-формирование знаний о диком животном – еже: его внешнем виде, повадках;

-отработка словообразовательных навыков и умений с целью формирования основ грамматического строя речи;

-закрепление навыка моделирования рассказа - описания;

- расширение словарного запаса, знакомство с

многозначностью слова «иголка»

Коррекционно-развивающие

- развитие умения анализировать, классифицировать,

рассуждать при выполнении заданий;

- развитие логического мышления при работе с загадками;

- развитие мелкой моторики через выполнение пальчиковой

гимнастики и раскрашивание рисунков;

- коррекция слухового, зрительного восприятия;

- развитие устойчивости внимания при прослеживании

взглядом направления движения объектов

при зрительной гимнастике

- развитие произвольности деятельности, навыков

самоконтроля в процессе индивидуальной работы

Коррекционно-воспитательные

-воспитание интереса к предмету, самостоятельности

рассуждений через использование ИКТ

- формирование познавательных мотивов учения

- развитие коммуникативных качеств личности.



Оборудование:

карточки с незаконченными изображениями животных, швейная игла, мягкая игрушка - еж, карточки из гербария (сосна, ель), тетради по развитию речи, цветные карандаши, карточки-схемы для рефлексии, мультимедийное оборудование, презентация урока, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:

фронтальная и индивидуальная работа с использованием мультимедийного оборудования, самостоятельная работа, индивидуальная работа, проблемный и дифференцированный подход, работа с карточками, вопросно-ответная работа, беседа, рефлексия, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная и зрительная гимнастика)


Ход урока
Слайд 1

Мобилизующий этап

Цель: создание положительного настроя на работу.

Игра «Узнай букву»
Долгожданный был звонок - начинается урок.

Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре,

смело, четко говорим и тихонечко сидим.

-Временные представления.

Какое сегодня число, месяц, день недели, время года?

– Сейчас у нас урок развития речи.

– Чему мы учимся на уроках развития речи?

(“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”).

Речевая разминка (артикуляционная гимнастика)

Слайд 2

Цель: подготовка органов речи к работе.

Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова. 1.«Часики»

артикуляционная гимнастика в стихах - часики

Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!

Слайд 3

2. «Лошадка»

артикуляционная гимнастика в стихах — лошадка

Я лошадка – серый бок (цок, цок).
Я копытцем постучу (цок, цок).
Если хочешь, прокачу (цок, цок).



Слайд 4

3. «Лопатка»

артикуляционная гимнастика в стихах — лопатка

Пусть язык наш отдыхает,
Но совсем не засыпает.


Повторение.

Цель: актуализация знаний, полученных на прошлых уроках

Коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентации.

Слайд 5

Задание. Внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопросы.

– Кто изображен на экране? (лось, заяц, медведь, волк, белка, КОРОВА)

– Как их можно назвать одним словом? (животные)

– Какие отличительные признаки животных вы знаете? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, морда и хвост)

-Какое животное изучали на прошлом уроке? (корову)

- Чем оно отличается от других? (корова – домашнее животное)

- Каких животных мы называем домашними? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а они приносят человеку пользу)

Вывод: мы повторили сведения о домашнем животном – корове.

-А медведь, заяц, волк, белка и лось какие животные? (дикие животные)

- Каких животных называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу)

Какая картинка лишняя? Почему?

Слайд 6

Изучение нового материала.

Цель: актуализация опорных знаний

1. Сообщение темы урока.

– Сегодня мы будем говорить о диких животных. Его название вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 7

– Сердитый недотрога живет в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж)

Слайд 8

– Кто это? А у ежа есть семья.

Он - папа – …(еж). Она - мама…(ежиха). Детеныш один…(ежонок), много детенышей (ежата).

Слайд 9

-Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики.

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф».

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых».

Когда ежик устанет...
Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а».

Не пора ли нам заниматься дальше?

Слайд 10

– А где живет семья ежей?

-Как называется жилище ежа? (нора)

– Как вы думаете, чем питается еж?

Слайд 11.

Ёж питается личинками насекомых, жуками, червями, мышами, змеями. Любит ёжик ягоды, грибы, орехи, жёлуди, Ёж – полезное животное.

Игра «Накорми ежа»

Выбрать из предложенных на подносе продуктов то, чем питается еж.


Физкультминутка.

Цель: Снятие общего мышечного напряжения через выполнение движений .
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.)
А навстречу серый волк,
Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубком)

Получился шар колючий,
День у волка невезучий. (Дети встают.)


Слайд 12.
Работа в тетрадях.
Слайд 13.
Какие изменения происходят в жизни ежа осенью?

- К осени ежи отъедаются, жиреют

- С наступлением осени ёжи реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого они собирают сухую траву, листья. Так ёжи готовятся к зимней спячке.

-А что происходит зимой? Еж засыпает, накопив достаточный запас жира. Всю зиму, ребята, ежи спят. А просыпаются только весной.

- Какие животные тоже спят зимой? (Медведь)


Вопросы к детям

-Как называется жилище ежа? (нора)

-Какие изменения происходят в жизни ежа осенью?

-Как проводит еж зиму? (в зимней спячке).

–Что согревает ежа холодной зимой?

( накопленный запас жира, опавшие листья, выпавший снег)

-Когда просыпаются ежи? (весной)


музыка- шум метели

Чтение стихотворения. «Сонное»


Спит в норе колючий ёж —
Что теперь с него возьмёшь?
Ни иголок, ни грибов,
Ни с малиной пирогов.

За окном шумит метель...
В жёлтых листиках постель,
В красных яблочках штаны...
Спи, колючий, до весны! (музыка – шум метели)

Слайд 14
Давайте разучим чистоговорку про ежа:

Жа - жа - жа - в лесу встрелили… ежа

Жи - жи – жи - у нас в лесу живут…ежи

Жу – жу – жу - молоко дадим…ежу
Слайд 15 (крупная картина ежа)
2. Составление рассказа – описания с опорой на таблицу и слова для справок

Цель: открытие новых знаний

- Внимательно рассмотрите ежа. Попробуем составить рассказ - описание.

Внешний вид

тело

овальное







мордочка

треугольная, вытянутая, заостренная

уши

треугольные, небольшие

глаза

круглые, маленькие, черные

лапки

овальные, короткие

хвост

треугольный, короткий

иголки

Серые или коричневые, длинные, острые, тонкие, колючие


- Описание внешнего вида ежа 1гр. - составляет рассказ

2 гр. – показывает части тела

Слайд 16
Словарная работа над многозначностью слова «иголка»


-Для чего нужны иголки ежу? (для защиты от врагов)
Если еж чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Но не всегда иголки помогают ежу защититься от врагов. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные (например, лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, где он разворачивается и становится беззащитным

-Какие иголки у ежа? (тонкие, серые, длинные, острые, колючие)

Послушайте внимательно еще одну загадку и подумайте, о чем в ней идет речь. Это сложная загадка – она совсем о другом предмете. Попробуйте отгадать.

Маленького роста я, тонкая и острая,

За собой я хвост тащу,

Носом путь себе ищу. (ИГОЛКА)

Слайд 17

– Это швейная игла. ( Стальная, острая, тонкая, блестящая)

– Что можно делать этой иглой? (Шить, вышивать, пришивать, зашивать…)

-А где в жизни еще можно встретить иголки?
Слайд 18

Дерево в лесу растёт.
Цвет зелёный круглый год.
Вместо листика иголка.
Распушила ветки... (ёлка).

Что у ели вместо листьев? Какие иголочки по размеру, по цвету? Чем они пахнут?

(Зеленые, маленькие, острые, колючие, ароматные)

- Какие слова – действия подходят к иголкам елки? (Растут, осыпаются, колются…)

Слайд 19 (Музыкальное сопровождение)
Зрительная гимнастика

Цель: снятие напряжения, укрепление глазных мышц.

Перед следующим заданием дадим отдохнуть нашим глазам. Сядьте прямо, следите глазами за ёжиком, не поворачивая головы.

Закрепление. Игра «добавь словечко»

Цель: проверка знаний, умений, навыков.

Слайд 20.


Еж живет в ___________. Еж _________ животное. Тело ежа покрыто _____________. При опасности он сворачивается в ________. Еж питается насекомыми, ______, _________, _________. Еж __________ животное.

(Слова для справок: дикое, лесу, иголками, клубок, мышами, червяками, полезное)




Слайд 21
Пальчиковая гимнастика “Ежик”.

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Слайд22.


 

 

 

 

 

 

 

5

 

Закрепление. Творческое задание.

Анализ работ детей.

Слайд 23.
Итог урока

Цель: рефлексия деятельности на уроке.

С каким животным мы познакомились сегодня на уроке?

– Домашнее или дикое животное еж?

– Что интересного вы узнали про ежа?

 - Вам понравился урок?

- Покажите ваше настроение. (Карточки-схемы)

-Я тоже довольна уроком и вашей работой на нем.

Слайд 24.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Дикие животные: ёж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Тема: Дикие животные: ёж iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема: Дикие животные: ёж iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема: Дикие животные: ёж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Тема: Дикие животные: ёж iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Тема: Дикие животные: ёж iconКонспект занятия Тема: Дикие животные
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Тема: Дикие животные: ёж iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Тема: Дикие животные: ёж iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема: Дикие животные: ёж iconТема : «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Тема: Дикие животные: ёж iconТема: «Дикие животные». Задачи
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Тема: Дикие животные: ёж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных
Тема: Дикие животные: ёж iconКонспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич
...
Тема: Дикие животные: ёж iconУрок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие
Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты...
Тема: Дикие животные: ёж iconТема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...
Тема: Дикие животные: ёж iconПрезентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик»
Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Тема: Дикие животные: ёж iconТема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока
УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск