Скачать 90.75 Kb.
|
БОУ СМР "Коррекционная школа VIII вида " Конспект урока по развитию речи 3 класс ГУО Тема: "Дикие животные: ёж " учитель – Глазова Елена Владимировна (высшая квалификационная категория) 2013 год Конспект урока по развитию речи Тема "Дикие животные: ёж " Тип урока: изучение нового материала Цель урока: уточнение и расширение представлений детей о еже, как о диком животном. Урок разработан на основе программы А.Р. Маллера
Оборудование: карточки с незаконченными изображениями животных, швейная игла, мягкая игрушка - еж, карточки из гербария (сосна, ель), тетради по развитию речи, цветные карандаши, карточки-схемы для рефлексии, мультимедийное оборудование, презентация урока, музыкальное сопровождение. Методы и приемы: фронтальная и индивидуальная работа с использованием мультимедийного оборудования, самостоятельная работа, индивидуальная работа, проблемный и дифференцированный подход, работа с карточками, вопросно-ответная работа, беседа, рефлексия, здоровьесберегающие технологии (артикуляционная, пальчиковая, дыхательная и зрительная гимнастика) Ход урока Слайд 1 Мобилизующий этап Цель: создание положительного настроя на работу. Игра «Узнай букву» Долгожданный был звонок - начинается урок. Каждый день - всегда, везде, на уроках и в игре, смело, четко говорим и тихонечко сидим. -Временные представления. Какое сегодня число, месяц, день недели, время года? – Сейчас у нас урок развития речи. – Чему мы учимся на уроках развития речи? (“Мы учимся правильно и красиво говорить”, “Знакомимся с животными, с природой”). Речевая разминка (артикуляционная гимнастика) Слайд 2 Цель: подготовка органов речи к работе. Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова. 1.«Часики»
Слайд 3 2. «Лошадка»
Слайд 4 3. «Лопатка»
Повторение. Цель: актуализация знаний, полученных на прошлых уроках Коррекция зрительного восприятия, пространственной ориентации. Слайд 5 Задание. Внимательно посмотрите на экран и ответьте на вопросы. – Кто изображен на экране? (лось, заяц, медведь, волк, белка, КОРОВА) – Как их можно назвать одним словом? (животные) – Какие отличительные признаки животных вы знаете? (тело покрыто шерстью, у них 4 лапы, морда и хвост) -Какое животное изучали на прошлом уроке? (корову) - Чем оно отличается от других? (корова – домашнее животное) - Каких животных мы называем домашними? (они живут рядом с человеком, человек заботиться о них, а они приносят человеку пользу) Вывод: мы повторили сведения о домашнем животном – корове. -А медведь, заяц, волк, белка и лось какие животные? (дикие животные) - Каких животных называют дикими? (они живут в лесу, сами себе добывают пищу) Какая картинка лишняя? Почему? Слайд 6 Изучение нового материала. Цель: актуализация опорных знаний 1. Сообщение темы урока. – Сегодня мы будем говорить о диких животных. Его название вы узнаете, отгадав загадку. Слайд 7 – Сердитый недотрога живет в глуши лесной, Иголок очень много, а нитки ни одной! (Ёж) Слайд 8 – Кто это? А у ежа есть семья. Он - папа – …(еж). Она - мама…(ежиха). Детеныш один…(ежонок), много детенышей (ежата). Слайд 9 -Давайте попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф – ф - ф». Покажите, как ежик сердится, пыхтит. Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых». Когда ежик устанет... Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а». Не пора ли нам заниматься дальше? Слайд 10 – А где живет семья ежей? -Как называется жилище ежа? (нора) – Как вы думаете, чем питается еж? Слайд 11. Ёж питается личинками насекомых, жуками, червями, мышами, змеями. Любит ёжик ягоды, грибы, орехи, жёлуди, Ёж – полезное животное.
Физкультминутка. Цель: Снятие общего мышечного напряжения через выполнение движений . Ежик топал по тропинке И грибочек нес на спинке. (Ходьба на месте.) Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша. (Дети имитируют тихую ходьбу ежика.) А навстречу серый волк, Ежик наш скорей в клубок. (Дети приседают, как бы сворачиваясь клубком) Получился шар колючий, День у волка невезучий. (Дети встают.) Слайд 12. Работа в тетрадях. Слайд 13. Какие изменения происходят в жизни ежа осенью? - К осени ежи отъедаются, жиреют - С наступлением осени ёжи реже выходит из своих нор и стараются утеплить своё жильё. Для этого они собирают сухую траву, листья. Так ёжи готовятся к зимней спячке. -А что происходит зимой? Еж засыпает, накопив достаточный запас жира. Всю зиму, ребята, ежи спят. А просыпаются только весной. - Какие животные тоже спят зимой? (Медведь)
музыка- шум метели Чтение стихотворения. «Сонное»Спит в норе колючий ёж — Что теперь с него возьмёшь? Ни иголок, ни грибов, Ни с малиной пирогов. За окном шумит метель... В жёлтых листиках постель, В красных яблочках штаны... Спи, колючий, до весны! (музыка – шум метели) Слайд 14 Давайте разучим чистоговорку про ежа: Жа - жа - жа - в лесу встрелили… ежа Жи - жи – жи - у нас в лесу живут…ежи Жу – жу – жу - молоко дадим…ежу Слайд 15 (крупная картина ежа) 2. Составление рассказа – описания с опорой на таблицу и слова для справок Цель: открытие новых знаний - Внимательно рассмотрите ежа. Попробуем составить рассказ - описание.
- Описание внешнего вида ежа 1гр. - составляет рассказ 2 гр. – показывает части тела Слайд 16 Словарная работа над многозначностью слова «иголка» -Для чего нужны иголки ежу? (для защиты от врагов) Если еж чувствует опасность, то сворачивается в клубок. Но не всегда иголки помогают ежу защититься от врагов. Ежи очень боятся воды, поэтому некоторые животные (например, лиса) зная это, лапкой подталкивает его в воду, где он разворачивается и становится беззащитным -Какие иголки у ежа? (тонкие, серые, длинные, острые, колючие) Послушайте внимательно еще одну загадку и подумайте, о чем в ней идет речь. Это сложная загадка – она совсем о другом предмете. Попробуйте отгадать. Маленького роста я, тонкая и острая, За собой я хвост тащу, Носом путь себе ищу. (ИГОЛКА) Слайд 17 – Это швейная игла. ( Стальная, острая, тонкая, блестящая) – Что можно делать этой иглой? (Шить, вышивать, пришивать, зашивать…) -А где в жизни еще можно встретить иголки? Слайд 18 Дерево в лесу растёт. Цвет зелёный круглый год. Вместо листика иголка. Распушила ветки... (ёлка). Что у ели вместо листьев? Какие иголочки по размеру, по цвету? Чем они пахнут? (Зеленые, маленькие, острые, колючие, ароматные) - Какие слова – действия подходят к иголкам елки? (Растут, осыпаются, колются…) Слайд 19 (Музыкальное сопровождение) Зрительная гимнастика Цель: снятие напряжения, укрепление глазных мышц. Перед следующим заданием дадим отдохнуть нашим глазам. Сядьте прямо, следите глазами за ёжиком, не поворачивая головы. Закрепление. Игра «добавь словечко» Цель: проверка знаний, умений, навыков. Слайд 20.
Слайд 21 Пальчиковая гимнастика “Ежик”. Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Слайд22.
Закрепление. Творческое задание. Анализ работ детей. Слайд 23. Итог урока Цель: рефлексия деятельности на уроке. С каким животным мы познакомились сегодня на уроке? – Домашнее или дикое животное еж? – Что интересного вы узнали про ежа? - Вам понравился урок? - Покажите ваше настроение. (Карточки-схемы) -Я тоже довольна уроком и вашей работой на нем. Слайд 24. Урок окончен. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря... | Конспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние... Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма... | ||
Дикие и домашние животные. Цели План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;... | ||
Рабочая программа по биологии (II ступень обучения) ... | Конспект занятия Тема: Дикие животные Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7) | ||
Конспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | Конспект урока «Дикие и домашние животные» План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | ||
Тема : «Дикие животные» Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | Тема: «Дикие животные». Задачи Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных | Конспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич ... | ||
Урок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты... | Тема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида» Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И... | ||
Презентация на тему «Дикие и домашние животные. Заяц и кролик» Конспект урока развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности | Тема:«Общая характеристика Царства животные» Тип урока УЗ: дать определение царства животные, составить общую характеристику и план изучения различных групп царства Животные |