Тема: «Дикие животные». Задачи





Скачать 102.67 Kb.
НазваниеТема: «Дикие животные». Задачи
Дата публикации15.10.2013
Размер102.67 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: «Дикие животные».

Задачи:

1. Совершенствовать лексико – грамматические представления и развивать связную (диалогическую) речь. (Уточнить и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные», «Игрушки». Развивать умение отвечать на вопрос развернутым предложением и вести диалог. Закрепить умения правильно строить двух - , трёхсловные предложения. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными. Закрепить способность правильно использовать простые предлоги (на, в).

2. Формировать фонетико - фонематическую сторону речи. (Развивать фонематическое восприятия. Закрепить произношение звуков раннего онтогенеза [а, у, д, б]. Продолжить работу по формированию правильного дыхания. Совершенствовать чувство музыкального ритма.)

3. Воспитывать умение слушать друг друга.

4.Активизировать деятельность всех психических процессов путем воздействия на сенсомоторные области головного мозга. (Продолжать работу по нормализации тонуса мышц. Развивать наблюдательность, концентрацию и объем внимания, памяти, умения контролировать свои чувства и эмоции. Расширять поле зрения, улучшение зрительного восприятия.).

5. Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: игрушка Солнышко, заготовка для солнышка, ниточки – лучики, магнитофон, кассета с записью релаксационной музыки, коврики, красные веревочки для каждого ребёнка и его мамы, стол, вуаль, игрушки (желтый молоток, желтая пила, синяя машина, синий флажок, зеленая чашка, зелёный огурец, красная вилка, красный кубик, голубой шар), корзины основных цветов для игрушек, корзинки для шишек, шишки, ноутбук, презентация, экран, массажные мячики основных цветов, указка.

Подготовка к занятию: разложить коврики для родителей и детей, установить аппаратуру.

Ход занятия:

I Оргмомент.

Дети с родителями заходят в зал под видео «Где водятся волшебники?». Рассаживаются на коврики.

Логопед: Доброе утро, ребята. Доброе утро, мамы. Ребята, пожелайте доброго утра своим мамам. Доброе утро, гости. Ребята и мамы, давайте пожелаем доброго утра гостям.

Дети здороваются со всеми.

Логопед: Про кого была песня, когда вы заходили в зал?

Дети отвечают.

Логопед: Сегодня на занятии мы будем волшебниками. Посмотрите, к нам уже пришло солнышко. Оно поможет нам превратиться в волшебников. Повторяем вместе с солнышком заклинание.

Включается песня Железновой «Ну- ка, повторяйте» дети пропевают песню и повторяют движения.

Логопед: Теперь мы волшебники. Солнышко приглашает нас в волшебный лес познакомиться с дикими животными. Чтобы попасть в волшебный лес нужно закрыть глаза.

Дети закрывают глаза, на экране появляется изображение леса и звучит пение птиц.

II Основное содержание образовательной деятельности.

Слайд 3 На заднем плане тихо играет мелодия леса.

Логопед: Ой, где мы?

Дети отвечают. (Мы в лесу)

Логопед: Как вы поняли, что это лес?

Дети отвечают. (много деревьев, поют много птиц и т.д.)

Логопед: Лес очень рад вас видеть. Чтобы в него зайти мы должны с ним поиграть. Превратимся в травинки на ветру.

Правильное выполнение упражнение: Ребенок сидит, сложив ноги по-турецки. Вдох – поднять руки через стороны вверх, над головой, потянуться. Выдох – руки медленно опускать вниз, наклоняясь вперед. Вдох через нос, животик надувается, выдох – через рот, выдох шумный, животик втягивается.

Дети и родители выполняют, родители при необходимости контролируют.

Логопед: Лес благодарен вам за игру, и он готов вас познакомить с первым диким животным. Отгадайте кто это?

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …

Дети отвечают. Появляется изображение волка.

Слайд 4 Логопед: Кто это?

Дети: Это волк.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Волк серый. Волк большой. У волка острые зубы. Волк живет в лесу.

Слайд 5 и раздается вой волка.

Логопед: Что делает волк?

Дети: Волк воет.

Логопед: Как вы думаете, что у него случилось?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед: Волк воет, потому что он потерял свою семью и зовет её. Давайте мы поможем звать.

Правильное выполнение упражнение: Ребенок сидит, сложив ноги по-турецки. Правая рука на груди, левая с меткой на животе. Вдох через нос, животик надувается, выдох – через рот, со звуком «У», животик втягивается.

Дети проделывают задание 3 раза и появляется изображение семьи волка.

Слайд 6 Логопед: Волк благодарен вам, вы помогли ему найти его семью. Теперь волки пойдут домой в свое логово.

Слайд 7 Логопед: Посмотрите, к нам пришел другой гость, кто это?

Дети отвечают. (К нам пришли ёжик \ еж)

Логопед: Какой ёжик?

Дети: Ёжик маленький, колючий.

Слайд 8 Логопед: Пока мы разговаривали о ежике, он дошел до своей семьи и его семья хочет поиграть с нами. Слайд 9Они свернулись в клубочки и готовы играть.

Дети отвечают.

Логопед: У меня тоже есть ёжики, но они волшебные разноцветные. Подойдите, пожалуйста.

Дети подходят .

Логопед: Попросите у меня ёжиков.

Дети просят мячики (И.О., дайте, пожалуйста, жёлтого ёжика).

Логопед: Давайте поиграем с нашими ёжиками и проводим их домой.

Проводится массаж мячиками. Включается песня Железновой «Ёжик». Дети подпевают и выполняют движения из песни.

Логопед: Ёжику понравилось с вами играть. Он даже спрятал свои иголочки и превратился в настоящий мяч, чтобы с вами поиграть. Смотрите на него внимательно и провожайте его глазками.

Слайд 10- 11 Дети смотрят.

Слайд 12 -17 Логопед: Отгадайте фигуру, которую вам нарисует мячик.

Дети смотрят на экран и отгадывают фигуры. (квадрат, круг)

Слайд 18Логопед: Мячику понравилось с вами играть, но ему снова пора превратиться в ёжика. Он хочет попрощаться с вами, поцеловать вас в носик.

Правильное выполнение упражнение: Ребенок сидит, сложив ноги по-турецки. Голова неподвижна, тело расслаблено. Взрослый медленно приближает предмет к переносице 2 раза.

Дети и родители выполняют задание.

Логопед: Принесите мне, пожалуйста, ёжиков обратно.

Дети приносят ёжиков и просят их взять (Возьмите, пожалуйста, ежика).

Логопед: Пора нашим глазкам расслабиться.

Правильное выполнение упражнение: Поморгать глазами. Сильно зажмурить и открыть глаза. Глаза закрыты, легкие надавливающие движения на верхнее веко безымянным пальчиком.

Дети и родители выполняют задание.

Слайд 19 Логопед: Пока мы массажировали наши глазки к нам пришел следующий гость. Кто это?

Дети отвечают.

Логопед: Какая лиса?

Дети отвечают (рыжая, хитрая, красивая и т.д.)

Слайд 20 Логопед: Посмотрите, кто здесь?

Дети отвечают. (Здесь лиса и лисенок)

Логопед: Лиса хочет, чтобы вы ей помогли выбрать подарок для лисенка Рыжика. Подойдите ко мне, пожалуйста.

Дети подходят.

Логопед: Лисенок не хочет, чтобы ему подарили желтые игрушки. Ефим, убери со стола все желтые игрушки. Что ты убрал?

Ребёнок отвечает.

Логопед: Лисенок попросил не брать зеленые игрушки. Алена, убери все зеленые игрушки. Что ты убрал?

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Лисенок попросил не брать синие игрушки. Егор, убери синие игрушки. Что ты убрал?

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Лисенок попросил не брать красные игрушки. Данил, убери красные игрушки.

Ребёнок выполняет задание.

Логопед: Что осталось?

Дети отвечают хором (Остался голубой шар)

Слайд 21 Логопед: Этот подарок хочет получить лисенок. Давайте, сделаем сюрприз лисенку и подарим много шариков. Так как мы волшебники, давайте превратимся в шарики, а мамы вас надуют.

Правильное выполнение упражнение: Ребенок – надувной шарик, из которого выпустили весь воздух. Сидит, тело совершенно расслабленно. Взрослый накачивает шарик воздухом с помощью насоса. Шарик постепенно наполняется воздухом, сильно напрягается, руки вытянуты вперед, ладони соединены, ноги напряжены. Может лопнуть. Насос вынимают, и шарик медленно сдувается. Тело расслабляется.

Мамы выполняют один раз, потом дети 2 раза.

Слайд 22 Логопед: Превращаемся обратно в ребят. Скажите, что может делать лиса?

Дети отвечают (лиса бегает, ходит, охотиться)

Логопед: Мы с вами в волшебном лесу, значит и лиса у нас не обычная, она умеет ходить на задних и передних лапках, как в цирке. Приготовьтесь к выполнению игры.

Мамы садятся напротив детей, упираясь в их ноги.

Логопед: Когда я говорю – «передние лапы», вы давите на мамины руки. Когда я говорю – «задние лапы», вы давите на мамины ноги.

Правильное выполнение упражнение: Ребенок сидит, спина прямая, ноги вытянуты вперед, руки вытянуты вперед. Взрослый слегка надавливать на ладони, когда произносится слово – «передние лапы». На ступни, когда произносится слово «задние лапы».

Дети и родители выполняют задание.

Слайд 23 Логопед: Нас догнал ещё один гость, кто сидит на ветке рядом с лисой?

Дети отвечают.

Логопед: Они так похожи друг на друга, обе рыжие, чем они отличаются?

Дети отвечают (лиса большая. Белка маленькая. Лиса ест маленьких животных. Белка грызет орешки. Лиса бегает. Белка прыгает)

Слайд 24 -25 Логопед: Давайте отпустим лису и поиграем с белкой. Где сидит белка?

Дети отвечают (меняется несколько слайдов: на ветке, в дупле).

Слайд 26 Логопед: Белочке, нравится с вами играть. Она хочет поиграть с вами в игру «Ветка - дупло». Когда я говорю «ветка», вы поворачиваетесь влево, когда я говорю «дупло», вы поворачивается вправо.

Правильное выполнение упражнение: Сесть, спина прямая, максимально развернуть тело вправо. Поменять позу: максимально развернуть тело влево.

Дети и родители выполняют упражнение, родители помогают при необходимости.

Логопед: Что белка кушает?

Дети отвечают (грызет орешки, кушает грибы).

Слайд 27 Логопед: Давайте посмотрим, как падают шишки. Представим, что наши руки это шишки.

Правильное выполнение упражнение: Сесть ноги прямые, нагнуться вперед, как будто упала шишка, подняться и снова наклониться. Прижаться животиком к ногам.

Логопед раскладывает рядом с ногами детьми шишки (разного размера).

Логопед: Много шишек нападало. Помогите белочке собрать шишки в корзиночки. В красную корзину, большие шишки, в синюю корзиночку маленькие шишечки.

Дети берут шишки и складывают в корзинки рядом с логопедом. Проговаривают, что делают (я кладу в корзину шишку, в корзиночку шишечку)

Слайд 28 Логопед: К нам пришел ещё один гость, но солнышко ярко светит и мы видим только тень, кто это?

Дети смотрят на силуэт и отгадывают животное.

Слайд 29 Логопед: Какой медведь?

Дети отвечают (бурый, косолапый, большой и т.д.).

Логопед: Давайте, мы с вами превратимся в медведя и пойдем по волшебным следам. А мама посмотрят на своих медвежат.

Правильное выполнение упражнение:. На полу расклеены метки: красные для левой рука, синие для правой руки. Ребенок ползает на четвереньках в определенном ритме.

Слайд 30 Логопед: Медвежата, возвращайтесь обратно к мамам.

Дети идут на мест.

Слайд 31 Логопед: Наша игра подходит к концу. Пора превращаться обратно в ребят. (с угасающей интонацией). Ложитесь поудобнее, сейчас мы будем возвращаться в садик. Слушайте меня внимательно.

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно: расслабление приятно.

Реснички опускаются, глазки закрываются.(Включается музыка)

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

Дышится легко и ровно.

 

Напряженье улетело и расслаблено все тело.

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас, руки теплые у нас.

Жарче солнышко сейчас, ноги теплые у нас.

 

Полминуты звучит приятная расслабляющая музыка.

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.

Потянуться, улыбнуться, глубоко вздохнуть, проснуться!

V Подведение итога. Оценка деятельности детей и родителей.

Логопед: Мы вернулись в садик, куда мы ходили?

Дети отвечают. Родители помогают.

Логопед: С кем мы там познакомились?

Дети отвечают.

Логопед: Почему животных называют дикими?

Дети отвечают. (потому что они живут в лесу, сами ищут себе корм)

Логопед: Вы все сегодня постарались. Вам солнышко дарит свой лучик. Оценивается деятельность каждого ребёнка.

Слайд 32 Включается песня Железновой «Целый час мы занимались». Дети и родители друг другу машут руками и подпевают песню.

Логопед: Наше занятие закончилось. До свидание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Дикие животные». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект урока по окружающему миру для 2 класса Тема: «Дикие и домашние...
Необходимое техническое оборудование: картинки с изображением диких и домашних животных, презентация, цветные карандаши, анаграмма...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconДикие и домашние животные. Цели
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема: «Дикие животные». Задачи iconТема: Дикие животные: ёж
Выполним гимнастику, чтобы помочь себе правильно произносить звуки и слова. «Часики»
Тема: «Дикие животные». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать понятия «Дикие животные» и «Домашние животные»; выявить особенности жизни диких и домашних животных;...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconРабочая программа по биологии (II ступень обучения)
...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconЗанятие в гпд на тему: «Животные дикие и домашние». Цели и задачи урока
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний)
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект занятия Тема: Дикие животные
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета технологии и дизайна (протокол от «22»марта 2012 г. №7)
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект занятий во 2 младшей группе. Тема: Дикие и домашние животные
Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект урока «Дикие и домашние животные»
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Тема: «Дикие животные». Задачи iconТема : «Дикие животные»
Формы работы учащихся: фронтальная работа, самостоятельная работа, работа в паре
Тема: «Дикие животные». Задачи iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Домашние и дикие животные. Написание заглавной буквы в кличках диких и домашних животных
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект урока тема урока: Дикие и домашние животные. Фио алёшин Владимир Ильич
...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconУрок: познание мира Тема урока : Дикие и домашние животные. Млекопитающие
Тдц обучающая: формирование представлений у учащихся о животных, как о части живой природы, дать представление о необходимости защиты...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconКонспект занятия в средней группе у детей с онр по теме «дикие животные»
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Тема: «Дикие животные». Задачи iconТема: в поисках клада. Дикие животные. Мбдоу «Детский сад №4 комбинированного вида»
Этот урок окажется необычным для вас, так как он будет состоять из двух предметов: английский язык и изобразительное искусство. И...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск