Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия»





Скачать 122.23 Kb.
НазваниеЛабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия»
Дата публикации02.07.2014
Размер122.23 Kb.
ТипЛабораторная работа
100-bal.ru > Биология > Лабораторная работа
ПЛАН УРОКА


  1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (РАБОТА С ТЕСТОМ)



  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА



  1. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА


ТЕСТ ПО ТЕМЕ «ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА СЛУХ И ОРГАНЫ РАВНОВЕСИЯ»

ФАМИЛИЯ, ИМЯ:
КЛАСС:

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ


  1. ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА ИЗУЧАЕТ:

А) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

Б) ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА ЛЮДЕЙ

В) ВЛИЯНИЕ НА ЧЕЛОВЕКА И ЕГО ЗДОРОВЬЕ УСЛОВИЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
2.СИЛА ШУМА ИЗМЕРЯЕТСЯ:

А) В МЕТРАХ НА СЕКУНДУ (м/с)

Б) В ДЕЦИБЕЛАХ (дБ)

В) В ДЖОУЛЯХ (Дж)
3.БЕЗОПАСНЫМ ДЛЯ СЛУХА И ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЕТСЯ ШУМ:

А) 20-40 дБ

Б) 85 дБ

В) 100 дБ
4.СПЕЦИФИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ШУМА ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОВРЕЖДЕНИИ ОРГАНА СЛУХА

А) ДА

Б) НЕТ
5.ШУМ НАРУШАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ ГОЛОВНОГО МОЗГА, ЗАМЕДЛЯЯ ВСЕ НЕРВНЫЕ РЕАКЦИИ

А) ДА

Б) НЕТ
6. НАПИШИТЕ ХАРАКТЕРНЫЕ ФОРМЫ БОЛЕЗНИ ДВИЖЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ВИДАМИ ТРАНСПОРТА

ЗАДАЧИ УРОКА:
Понять, что такое стресс; показать губительную роль стресса на здоровье человека; выявить в связи с какими причинами возникает стресс, научить методам снятия нервного напряжения; учиться оценивать воздействие условий окружающей среды, воспитать бережное отношение к своему здоровью.

ТИП УРОКА:
Комбинированный.


ОБОРУДОВАНИЕ:
Термометры, глобус, система караоке.


МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:
Рассказ учителя, элементы беседы, практическое упражнение, лабораторная работа.


ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент: приветствие, проверка отсутствующих, проверка готовности к уроку.


Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, обернитесь ,пожалуйста, и поздоровайтесь. Садитесь.

А сейчас давайте проверим готовность к уроку: на парте должен находиться учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручки. Дежурный объявите отсутствующих .


  1. Проверка домашнего задания в виде теста для всех учащихся.


На прошлом уроке мы с вами говорили о том, как шум влияет на здоровье человека, о том, какая сила звука является предельно допустимой и о значении вестибулярного аппарата. Поэтому в качестве проверки домашнего задания , вы самостоятельно ответите на вопросы теста. По окончании работы свои ответы передавайте на первую парту своего ряда.


  1. А мы продолжаем говорить о здоровье человека, потому что это основное его богатство.

Давайте вспомним , что такое здоровье?

А что означает здоровый образ жизни?
Здоровье- это спокойствие души и отсутствие болезней тела.
Здоровый образ жизни- соблюдение режима дня, правильное питание, занятия спортом.
Посмотрите на доску, здесь вы видите высказывание древнего афинского государственного деятеля Перикла. Я цитирую : «Здоровье – это состояние морального, психического и физического благополучия, которое дает человеку возможность стойко, и не теряя самообладания, переносить любые жизненные невзгоды.»
В этом определении отметим два чрезвычайно важных момента: во-первых – здоровье лежит в основе взаимодействия человека со средой, т.е. согласитесь со мной, что природа влияет на здоровье, во-вторых, человек может потерять способность к адаптации перед лицом серьезного жизненного кризиса, т.е. нервная система человека может не справиться с трудными жизненными ситуациями.
Одним из факторов риска для здоровья является стресс. Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока.

« Стресс как негативный биосоциальный фактор»
Давайте в тетрадях запишем тему урока.
Слово «стресс» в переводе с английского языка означает «напряжение».

Стресс возникает под влиянием разных факторов среды.
Ребята, как вы думаете, какие факторы среды могут вызвать стресс у человека?
Низкие температуры влекут развитие холодового стресса, высокие температуры – теплового. Так же мы можем привести пример длительной слякотной, пасмурной погоды в то время, когда положено лежать снежному покрову, температура воздуха должна быть отрицательной, периодически должно было появляться солнце. Отсутствие солнца в течение нескольких месяцев привело к возникновению стресса у большинства людей, некоторые впали в состояние депрессии.
Какие еще примеры влияния погоды на возникновения стресса у человека мы можем привести? Период половодья, когда по улицам мы наблюдаем бурлящие потоки воды, наши огороды и дома подмывает разлившаяся река. Что мы испытываем в этот момент? Нервное напряжение, страх, т. е. стресс. Также стресс вызывает длительная засуха летом, когда мы переживаем за свои огороды и вынуждены в дневное время суток прятаться от палящих лучей солнца.
Существует лекарственный стресс, возникающий в результате избыточного употребления лекарств. Но наиболее распространен эмоциональный стресс.


Учение о стрессе было создано канадским исследователем Гансом Селье, который установил, что стрессорные факторы вызывают комплекс защитных реакций организма, протекающих в три стадии.
1 стадия тревоги. Происходит мобилизация всех защитных сил организма для противодействия стрессорному фактору.
2 стадия устойчивости. Организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды, которым был вызван стресс. Но снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и значительно ослабевает иммунитет.
3 стадия истощения. Организм не в силах противостоять действующему фактору, и возникают различные болезни.
В тот момент, когда человек испытывает стресс, учащается сердцебиение. Тютчев писал:

О, вещая душа моя!

О, сердце, полное тревоги,

О, как ты бьешься на пороге

Как бы двойного бытия!..
Люди имеют неодинаковую устойчивость к факторам среды. Некоторые их переносят легко, а у других наблюдается нервное перенапряжение и нарушение функций внутренних органов. Эти особенности человека передаются по наследству.
Итак, как уже было сказано, наиболее распространен эмоциональный стресс, который возникает в ответ на конфликтные ситуации.
Ребята, какие конфликтные ситуации вызывают стресс у людей?

Это непонимание со стороны окружающих, завышенные требования, наказания, отсутствие дружеских отношений со сверстниками, высокий темп жизни и др.
Давайте рассмотрим рисунок 40 на стр. 103 вашего учебника
Если мы достаточно подробно рассмотрим режим дня школьника, то увидим , что в течение дня организм несколько раз испытывает напряжение.

Так для многих из вас стрессом является подъем с постели, сбор в школу ( вспомним про «сов», людей, которым необходим утренний сон до 8-ми, 9-ти часов).
Многие из вас не всегда бывают готовы к урокам, поэтому в течение учебного дня испытывают стресс, боясь , что учитель спросит и поставит неудовлетворительную оценку.
Участвуя в мероприятиях, где вам приходится выступать перед классом , родителями вы также испытываете нервное напряжение.
Придя домой, вы сразу включаете телевизор и получаете негативную информацию об убийствах, пожарах, наводнениях и других катастрофах, при этом наверняка поглощаете обед, плохо пережевывая пищу. И это тоже стресс для организма.

Некоторые из вас забыли выполнить просьбу родителей, и в семье возник конфликт.
Ребята, можно ли визуально определить то, что человек находиться в состоянии стресса?
Да, конечно, при этом кто-то грызет ногти, накручивает волосы на пальцы, смотрит в одну точку, теребит ручку или платок, грубо отвечает на вопросы, хлопает дверью и т. д.
А сейчас я для вас исполню песню из кинофильма «Приключения электроника» «Это что же такое», а вы определите, чем у Сыроежкина был вызван стресс.
Примеров эмоционального стресса множество.
Так в современном мире стресс может быть вызван массовой нищетой населения развивающихся стран Африки и Юго-Восточной Азии, где люди голодают и иногда со смертельным исходом. Согласно статистическим данным, в этих странах ежегодно умирают 15 млн. детей.

В развитых странах (США) психические и социальные стрессы у 13 млн. детей вызваны неработающими отцами, 2/3 детей становятся свидетелями развода своих родителей, 17% детей и подростков живут в нищете, убогих перенаселенных домах, страдая от загрязненной среды, несчастных случаев, грубого отношения.

Статистика, представленная Национальным советом здравоохранения Щвеции, показывает, что каждый третий ребенок в возрасте 4 лет имеет психические отклонения ( ночные страхи, недержание мочи, агрессивность). Каждый третий взрослый страдает от недомогания, бессонницы, усталости, угнетенного состояния и тревоги. Каждый десятый алкоголик.

Согласно исследованиям ВОЗ, в мире 48 млн. наркоманов. Но это лишь один пример патологической реакции на стресс. Другой пример реакции на стресс – курение, которое является основной причиной 1/3 всех раковых заболеваний, 75% хронических бронхитов и 25% инфарктов миокарда.
Эмоциональный стресс и его последствия можно избежать.


  1. Быстрому снятию стресса способствует глубокое дыхание.

Давайте вместе сделаем глубокий вдох и выдох. Повторяйте за мной.



  1. Общение с домашними животными.


Поднимите руку т е ребята, у которых есть домашние животные. Какие эмоции они у вас вызывают? Конечно только положительные, мы любим за ними наблюдать, играть с ними. Животные очень преданные, мы с вами знаем, что их любовь бескорыстна. Давайте посмотрим на фотографии кошек. Они вызывают у нас чувство умиления.


  1. Прослушивание мелодичной музыки.




  1. Физические упражнения и подвижные игры.



Играете ли вы в подвижные игры? Какие игры самые любимые? Да , это футбол, волейбол, баскетбол и др. Во время игры вы забываете обо всем, о делах, проблемах, И организм восстанавливается.


  1. Но наиболее эффективное средство – это полноценный сон.


Сколько часов длится полноценный сон ? Да, не менее 8 часов в сутки.

Именно за этот период организм успевает восстановиться после трудового дня.
Помимо выше перечисленных способов борьбы с напряжением организма, существуют и другие способы релаксации. Но они требуют специальной подготовки. Об этом вы узнаете дома при подготовке домашнего задания.
А сейчас мы вместе выполним упражнение, предназначенное для снятия психического и физического напряжения. Называется оно «Чередующееся носовое дыхание».
Сидя на стуле, выпрямите спину. Вдохните левой ноздрей на счет 6, правую зажимая пальцем . Задержите дыхание до 3. Затем закройте левую ноздрю и выдыхайте через правую на счет 6. Вдыхайте правой ноздрей и т. д. Повторить 5-6 раз.

Старайтесь делать это упражнение не реже 1 раза в день. Оно полезно при подготовке к встрече или событию, которые могут вызвать сильные эмоции.

Ребята, так почему стресс является негативным биосоциольным фактором?

Потому, что стресс вызывается природными и общественными причинами.

Вывод: неудовлетворительные условия жизни являются причиной серьезных , порой непереносимых страданий для людей, но существует возможность адаптироваться даже к экстремальным условиям, за что приходиться расплачиваться своими нервами физическим здоровьем.

А сейчас мы с вами выполним лабораторную работу. Для каждого из вас на парте лежит текст с лабораторной работой. Давайте внимательно прочитаем задание.


Лабораторная работа

Тема: Оценка температурного режима учебных помещений.

Цель: Учиться оценивать воздействие условий окружающей среды.

Оборудование: термометр для измерения температуры воздуха.

Ход работы

  1. Измерить среднюю температуру в классе. (Норма 18-23*С)

  2. Измерить температуру пола, у стены с окнами и у противоположной. ( Разница недолжна превышать 2*С)

  3. Измерить температуру пола. ( Нижняя допустимая температура пола 17-18*С)

  4. Сделать вывод о том , является ли температура в помещении оптимальным фактором, влияющим на работоспособность.


А сейчас я включу мелодичную музыку, чтобы вы могли расслабиться.
Запишите домашнее задание: №25, выполнять чередующееся носовое дыхание в течение 7 дней и сделать вывод о влиянии его на состояние здоровья. Спасибо за урок.
Вывод: неудовлетворительные условия жизни являются причиной серьезных , порой непереносимых страданий для людей, но существует возможность адаптироваться даже к экстремальным условиям, за что приходиться расплачиваться своими нервами физическим здоровьем.
А сейчас мы с вами выполним лабораторную работу. Для каждого из вас на парте лежит текст с лабораторной работой. Давайте внимательно прочитаем задание.
Лабораторная работа

Тема: Оценка температурного режима учебных помещений.

Цель: Учиться оценивать воздействие условий окружающей среды.

Оборудование: термометр для измерения температуры воздуха.

Ход работы

  1. Измерить среднюю температуру в классе. (Норма 18-23*С)

  2. Измерить температуру пола, у стены с окнами и у противоположной. ( Разница недолжна превышать 2*С)

  3. Измерить температуру пола. ( Нижняя допустимая температура пола 17-18*С)

  4. Сделать вывод о том , является ли температура в помещении оптимальным фактором, влияющим на работоспособность.


Мы проделали лабораторную работу. А теперь ответьте мне на вопросы.

Что такое стресс?

Как звали исследователя, который занимался изучением стресса?

Сколько стадий стресса вы знаете?

Какие факторы вызывают стресс?

Как можно избежать стресс и его последствия?
Сейчас я включу мелодичную музыку, чтобы вы могли расслабиться.
Запишите домашнее задание: №25, выполнять чередующееся носовое дыхание в течение 7 дней и сделать вывод о влиянии его на состояние здоровья. Спасибо за урок.

МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка»

Открытый урок по экологии в 8 классе на тему:

СТРЕСС КАК

НЕГАТИВНЫЙ

БИОСОЦИАЛЬНЫЙ

ФАКТОР

Работу выполнила

Учитель экологии

Теклина З.В.


Самоанализ

открытого урока по экологии

в 8 классе

на тему: «Стресс как негативный

биосоциальный фактор».
Для проведения открытого урока я выбрала 8 класс, где изучается экология человека.

В состав класса, в котором был проведен урок, входят учащиеся разного уровня развития. В целом уровень средний.

Выбранная тема урока соответствует своевременному прохождению программы.

События, происходящие в нашей стране в последнее время, вызвали глубокие изменения во всех сферах общественной жизни. Увеличение частоты проявления разрушительных сил природы, числа промышленных аварий и катастроф, опасных ситуаций социального характера, отсутствие навыков правильного поведения в повседневной жизни, в различных опасных и чрезвычайных ситуациях пагубно отразились на состоянии здоровья и жизни людей.

В этой связи возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам здорового образа жизни через предмет экология.

В связи с выше сказанным мы видим актуальность темы сегодняшнего урока: «Стресс как негативный биосоциальный фактор».

Мной были поставлены следующие задачи: показать губительную роль стресса на здоровье человека, выявить в связи с какими причинами возникает стресс, научить методам снятия нервного напряжения, учиться оценивать воздействие условий окружающей среды, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов проведения урока: рассказ учителя, элементы беседы, практические упражнения, лабораторная работа.

Учащиеся класса были заинтересованы темой урока, в связи с его актуальностью на сегодняшний день.

Я считаю, что в ходе урока поставленные задачи были решены.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» icon«Внешние воздействия на слух и орган равновесия»
Цели: Образовательная: обобщить знания по теме: «Условия нормального функционирования зрительного анализатора», изучение новой темы:...
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconТемы/урока
Ткани и органы. Лабораторная работа № «Просмотр под микроскопом различных тканей организма»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconЛабораторная работа №
Лабораторная работа №1. Изучение основных возможностей программного продукта Яндекс. Сервер. Установка окружения, установка и настройка...
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconБиология 7 класс
Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconЛабораторная работа №1 По теме ««Изучение Internet в целях использовании...
Лабораторная работа предназначена для: обоснования потребности, необходимости и удобства использования среды Internet для поиска...
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconУрок физики в 8 классе по теме: «Лабораторная работа по теме: «Исследование...
Перестроение из шеренг в колонны (поворотом на право), с построением на лицевой линии
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconРеферат по теме «Центральный Банк и его роль в установлении макроэкономического равновесия»
Функции Банка России в установлении макроэкономического равновесия
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconОтчет о лабораторной работе методы и средства анализа данных по теме:...
«Лабораторная работа с системой анализа данных Weka. Сравнение методов классификации»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconОтчет о лабораторной работе методы и средства анализа данных по теме:...
«Лабораторная работа с системой анализа данных Weka. Сравнение методов классификации»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconТема: Условия равновесия тел
Для равновесия тела необходимо, чтобы векторная сумма действующих на него сил была равна нулю первое условие равновесия тела
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид документа: Конспект урока по теме «Свойства и графики квадратичной функции», мультимедийная презентация, практическая работа,...
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconЛабораторная работа Занятие (к теме Текстильные товары)
Рассмотрен и утвержден на заседании цикловой комиссии дисциплин бизнеса и коммерции
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconЛабораторная работа Использование электронных таблиц Excel 2000 для...
Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные...
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconЛабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им....
Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений»
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» iconПрограмма экзамена кандидатского минимума по специальности 08. 00....
Вопросы существования и единственность равновесия. Понятие об устойчивости и неустойчивости равновесия. Паутинообразная модель и...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск