Скачать 50.28 Kb.
|
Тема: «Внешние воздействия на слух и орган равновесия». Цели: 1. Образовательная: обобщить знания по теме: «Условия нормального функционирования зрительного анализатора», изучение новой темы: «Внешние воздействия на слух и органы равновесия», дать понятия о звуке шуме, заболевания связанные с органом равновесия. 2. Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. 3. Воспитательная: внимательности, самостоятельности учащихся, бережное отношение к своему здоровью. Тип урока: Комбинированный Материальное обеспечение: таблица, часы, линейка, плеер, телефон. Ход урока I. Организационный момент. (проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к уроку) Ребята вы уже знаете ,что курс экологии в 8- м классе рассчитан на сохранения здоровья. Мы с вами на прошлом уроке изучили тему «Условия нормального функционирования зрительного анализатора». Поэтому давайте повторим то что вы запомнили и повторили дома. II. Проверка домашнего задания. ( фронтальная беседа и индивидуальное задание по карточке). Вопросы : 1.Под действием каких факторов ослабевает зрение? (с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач и работай на компьютере еще это электромагнитные и электростатические поля , инфракрасные и ультрафиолетовые и мягкие рентгеновские излучения .) 2. Укажите несколько правил просмотра телепередач? (Младшие школьники могут смотреть телевизионные передачи не более 2 – 3 раз в неделю с продолжительностью до 60 минут. Для старших школьников допустимая длительность пребывания у телеэкранов – до 1,5 часа с обязательными перерывами. Лучше расположить телевизор на расстоянии 2 -3 м от зрителей и на уровне глаз. А давайте сейчас проделаем несколько упражнений для глаз 1.угол нос угол 2. бегающий мизинец. 3. далеко и близко. 3. Что такое фотоэпилепсия? (Особая форма нарушений функций нервной системы. Возникла в случае, когда частота световых мельканий на экране совпадает с частотой биоэлектрической активности головного мозга. Такие нарушения приводят к судорожным припадкам и даже к потере сознания. Зарегистрирован в Японии 17 декабря 1997г массовый приступ у школьников.) 4. Перечислите системы органов, на которые оказывает влияние работа на компьютере? (Ухудшение зрения, слезоточивость, раздражительность, нарушение сна, боли в затылке и мышцах. 5. Перечислите гигиенические рекомендации работы на компьютере? ( III. Изучение нового материала. 1. Сообщение новой темы, целей рассматриваемых вопросов, значение темы в курсе экологии. Сегодня тема урока «Внешние воздействия на слух и орган равновесия», и тоже не менее интересная и полезная для вас и нас. И цели урока следующие познакомится с основными понятиями темы, узнать о влиянии шума на организм и какие существуют формы болезни с вязаные с органом равновесия. Но прежде чем начнем, давайте вспомним, о строении органа слуха и равновесия, это вы проходили на уроках биологии. Слух – это способность организма различать звуки и шумы. О том, что такое звук, вы подробно узнаете из курса физики. Но пока отметим, что звук – это колебание воздушной среды с определенной частотой. Шум – одна из форм физической среды жизни. Шум – это комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции. Интенсивность, или сила, шума измеряется в децибелах (дБ). Обратите внимание на рисунок 39. стр. 100. (обсуждение по рисунку) Безопасным для слуха и организма в целом считается шум 20-40 дБ. Если звук интенсивностью 130 дБ вызывает болевые ощущения, а у детей – даже галлюцинации. Предлагаю послушать небольшие информационные справки « Влияния шума на организм человека». Вы прослушав информационные справки слышали как шум влияет на организм человека тем самым вызывает различные заболевания. Но существуют также другие формы болезни « болезнь движения».(воздушная , морская, железнодорожная, автомобильная, ).влияющие на вестибулярный аппарат. Что такое вестибулярный аппарат? Это орган равновесия, который находится во внутреннем ухе. Вы тоже это узнали на уроке биологии. Предлагается вам заполнить таблицу с помощью учебника, самостоятельно, где более подробно узнаете о заболеваниях связанные с органом равновесия. Нарушения органов слуха и равновесия
Давайте обсудим таблицу и узнаем причины заболеваний и профилактику. ( обсуждение по самостоятельной работе) Вот мы с вами сегодня очень много говорили о вреде шума на органы слуха. И есть такой факт, что при прослушивание музыки повышенной громкости на дискотеках, концертах, через наушники снижает у подростков до уровня 85-летних стариков. И сейчас проведем лабораторную работу .( инструктаж по выполнению работы). Тема: «Воздействие шума на органы слуха». Цель: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха Оборудование: часы, линейка, плейер или сотовый телефон. Ход работы
Самостоятельная работа учащихся ( контроль и наблюдения за ходом выполнения, индивидуальные консультации, оказание помощи отстающим). Теперь подведение итогов ( сравнение полученных результатов и объяснение их) IV. Закрепление материала. Фронтальная беседа по основным понятиям темы .по цепочке «Что узнал я на уроке». Вопросы: 1.Что такое шум и звук? 2. Как шум влияет на организм человека? 3. Расскажите о формах болезни движения и их профилактике? Обобщение полученных знаний, достижение целей, урока ( положительные моменты и критические замечания если есть) Поэтому предупреждение нарушений органа слуха и равновесия важны для жизнедеятельности всего организма . Вручение буклетов – рекомендаций « Что делать, чтобы у нас в доме в течении всего дня было потише». V.Задание на дом : & 24 текст. основные понятия. «презентация» |
Лабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия» Шум нарушает деятельность нервных центров головного мозга, замедляя все нервные реакции | “Кожа. Строение, значение” План урока: Строение Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с... | ||
По анатомии человека под руководством преподавателя на 2014-2015 уч год Орган слуха и равновесия. Общий план строения и функциональные особенности. Особенности у детей | Тема: Условия равновесия тел Для равновесия тела необходимо, чтобы векторная сумма действующих на него сил была равна нулю первое условие равновесия тела | ||
Программа экзамена кандидатского минимума по специальности 08. 00.... Вопросы существования и единственность равновесия. Понятие об устойчивости и неустойчивости равновесия. Паутинообразная модель и... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Но источниками отрицательного воздействия на здоровье являются не только и не столько внешние по отношению к учебному процессу названные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Охватывает младенчество и раннее детство — этап характеризуется как время преднравственного развития. В этот период ребенок приобретает... | Программа семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники... Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской... | ||
Реферат по теме «Центральный Банк и его роль в установлении макроэкономического равновесия» Функции Банка России в установлении макроэкономического равновесия | Внешние запоминающие устройства Классификация и характеристики внешних... Внешний и архивный уровни образуют систему внешней памяти. В ее состав входят разнородные внешние запоминающие устройства (взу),... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот справочник рассчитан только на тех, у кого есть хороший музыкальный слух потому что большая часть обучения производится самостоятельным... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным... | ||
Социометрия Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия | Программа дисциплины методология и методы социологического исследования... Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия | ||
«Условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения» Цель занятия: организовать деятельность учащихся по осмыслению условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии... | Работа на конкурс Северный Кавказ природная жемчужина России. Проблемы... Северный Кавказ – природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия |