«Внешние воздействия на слух и орган равновесия»





Скачать 50.28 Kb.
Название«Внешние воздействия на слух и орган равновесия»
Дата публикации25.06.2014
Размер50.28 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема: «Внешние воздействия на слух и орган равновесия».

Цели: 1. Образовательная: обобщить знания по теме: «Условия нормального функционирования зрительного анализатора», изучение новой темы: «Внешние воздействия на слух и органы равновесия», дать понятия о звуке шуме, заболевания связанные с органом равновесия.

2. Развивающая: развитие познавательных интересов учащихся, логического мышления, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

3. Воспитательная: внимательности, самостоятельности учащихся, бережное отношение к своему здоровью.

Тип урока: Комбинированный

Материальное обеспечение: таблица, часы, линейка, плеер, телефон.
Ход урока

I. Организационный момент. (проверка присутствующих, их внешнего вида, готовности к уроку)

Ребята вы уже знаете ,что курс экологии в 8- м классе рассчитан на сохранения здоровья. Мы с вами на прошлом уроке изучили тему «Условия

нормального функционирования зрительного анализатора». Поэтому давайте повторим то что вы запомнили и повторили дома.

II. Проверка домашнего задания. ( фронтальная беседа и индивидуальное задание по карточке).

Вопросы :

1.Под действием каких факторов ослабевает зрение? (с неправильной организацией учебных занятий при чтении и письме, длительными просмотрами телевизионных передач и работай на компьютере еще это электромагнитные и электростатические поля , инфракрасные и ультрафиолетовые и мягкие рентгеновские излучения .)

2. Укажите несколько правил просмотра телепередач? (Младшие школьники могут смотреть телевизионные передачи не более 2 – 3 раз в неделю с продолжительностью до 60 минут. Для старших школьников допустимая длительность пребывания у телеэкранов – до 1,5 часа с обязательными перерывами. Лучше расположить телевизор на расстоянии 2 -3 м от зрителей и на уровне глаз.

А давайте сейчас проделаем несколько упражнений для глаз

1.угол нос угол

2. бегающий мизинец.

3. далеко и близко.

3. Что такое фотоэпилепсия? (Особая форма нарушений функций нервной системы. Возникла в случае, когда частота световых мельканий на экране совпадает с частотой биоэлектрической активности головного мозга. Такие нарушения приводят к судорожным припадкам и даже к потере сознания. Зарегистрирован в Японии 17 декабря 1997г массовый приступ у школьников.)

4. Перечислите системы органов, на которые оказывает влияние работа на компьютере? (Ухудшение зрения, слезоточивость, раздражительность, нарушение сна, боли в затылке и мышцах.

5. Перечислите гигиенические рекомендации работы на компьютере? (

III. Изучение нового материала. 1. Сообщение новой темы, целей рассматриваемых вопросов, значение темы в курсе экологии.

Сегодня тема урока «Внешние воздействия на слух и орган равновесия», и тоже не менее интересная и полезная для вас и нас.

И цели урока следующие познакомится с основными понятиями темы, узнать о влиянии шума на организм и какие существуют формы болезни с вязаные с органом равновесия.

Но прежде чем начнем, давайте вспомним, о строении органа слуха и равновесия, это вы проходили на уроках биологии.

Слух – это способность организма различать звуки и шумы. О том, что такое звук, вы подробно узнаете из курса физики. Но пока отметим, что звук – это колебание воздушной среды с определенной частотой. Шум – одна из форм

физической среды жизни. Шум – это комплекс звуков, вызывающий неприятное ощущение или болезненные реакции.

Интенсивность, или сила, шума измеряется в децибелах (дБ).

Обратите внимание на рисунок 39. стр. 100. (обсуждение по рисунку)

Безопасным для слуха и организма в целом считается шум 20-40 дБ.

Если звук интенсивностью 130 дБ вызывает болевые ощущения, а у детей – даже галлюцинации.

Предлагаю послушать небольшие информационные справки « Влияния шума на организм человека».

Вы прослушав информационные справки слышали как шум влияет на организм человека тем самым вызывает различные заболевания. Но существуют также другие формы болезни « болезнь движения».(воздушная , морская, железнодорожная, автомобильная, ).влияющие на вестибулярный аппарат.

Что такое вестибулярный аппарат? Это орган равновесия, который находится во внутреннем ухе. Вы тоже это узнали на уроке биологии.

Предлагается вам заполнить таблицу с помощью учебника, самостоятельно, где более подробно узнаете о заболеваниях связанные с органом равновесия.

Нарушения органов слуха и равновесия


Заболевание

Факторы и причины

Признаки

Профилактика

Тугоухость

и глухота




________________

________________

______________

______________

______________

________________

________________

________________

Укачивание


_______________

_______________

_______________

______________

______________

______________


_________________

_________________

Вибрационная

болезнь



______________

______________

______________

______________

______________

______________

_________________

_________________

_________________


Давайте обсудим таблицу и узнаем причины заболеваний и профилактику.

( обсуждение по самостоятельной работе)

Вот мы с вами сегодня очень много говорили о вреде шума на органы слуха.

И есть такой факт, что при прослушивание музыки повышенной громкости на дискотеках, концертах, через наушники снижает у подростков до уровня 85-летних стариков.

И сейчас проведем лабораторную работу .( инструктаж по выполнению

работы).

Тема: «Воздействие шума на органы слуха».

Цель: исследовать факторы, влияющие на остроту слуха

Оборудование: часы, линейка, плейер или сотовый телефон.

Ход работы


Задания

Результаты

1. К правому уху испытуемого, который сидит с закрытыми глазами, приблизите наручные часы.

Зафиксируйте расстояние, на котором тиканье часов услышано. ( Нормальным считается расстояние 10 – 15 см.)




2. Аналогичный проведите с левым ухом





3. Повторите опыт после прослушивания громкой

музыки в течение 5 минут.




4. Сравните полученные результаты работы и

объясните их.





Самостоятельная работа учащихся ( контроль и наблюдения за ходом выполнения, индивидуальные консультации, оказание помощи отстающим).

Теперь подведение итогов ( сравнение полученных результатов и объяснение их)

IV. Закрепление материала.

Фронтальная беседа по основным понятиям темы .по цепочке «Что узнал я на уроке».

Вопросы: 1.Что такое шум и звук?

2. Как шум влияет на организм человека?

3. Расскажите о формах болезни движения и их профилактике?

Обобщение полученных знаний, достижение целей, урока ( положительные моменты и критические замечания если есть)

Поэтому предупреждение нарушений органа слуха и равновесия важны для жизнедеятельности всего организма .

Вручение буклетов – рекомендаций « Что делать, чтобы у нас в доме в течении всего дня было потише».

V.Задание на дом : & 24 текст. основные понятия.
«презентация»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconЛабораторная работа тест по теме «внешние воздействия на слух и органы равновесия»
Шум нарушает деятельность нервных центров головного мозга, замедляя все нервные реакции
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» icon“Кожа. Строение, значение” План урока: Строение
Его называют “зеркалом здоровья и болезни”. Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь. Этот орган тесно связан с...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПо анатомии человека под руководством преподавателя на 2014-2015 уч год
Орган слуха и равновесия. Общий план строения и функциональные особенности. Особенности у детей
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconТема: Условия равновесия тел
Для равновесия тела необходимо, чтобы векторная сумма действующих на него сил была равна нулю первое условие равновесия тела
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма экзамена кандидатского минимума по специальности 08. 00....
Вопросы существования и единственность равновесия. Понятие об устойчивости и неустойчивости равновесия. Паутинообразная модель и...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Но источниками отрицательного воздействия на здоровье являются не только и не столько внешние по отношению к учебному процессу названные...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Охватывает младенчество и раннее детство — этап характеризуется как время преднравственного развития. В этот период ребенок приобретает...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма семинара «Искусство компьютерного моделирования электроники...
Место проведения: Владимирский филиал «Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconРеферат по теме «Центральный Банк и его роль в установлении макроэкономического равновесия»
Функции Банка России в установлении макроэкономического равновесия
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconВнешние запоминающие устройства Классификация и характеристики внешних...
Внешний и архивный уровни образуют систему внешней памяти. В ее состав входят разнородные внешние запоминающие устройства (взу),...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот справочник рассчитан только на тех, у кого есть хороший музыкальный слух потому что большая часть обучения производится самостоятельным...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, называть слова с заданным...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconСоциометрия
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconПрограмма дисциплины методология и методы социологического исследования...
Спт как метод психологического воздействия. Цели, задачи, механизмы, способы психологического воздействия
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» icon«Условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения»
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по осмыслению условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии...
«Внешние воздействия на слух и орган равновесия» iconРабота на конкурс Северный Кавказ природная жемчужина России. Проблемы...
Северный Кавказ – природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск