Темы/урока





Скачать 169.57 Kb.
НазваниеТемы/урока
Дата публикации02.08.2014
Размер169.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок




«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО»

Директор школы Зам. директора по УВР на заседании МО

__________________ _____________________ Протокол №______от

«___»_________2013г «___»_________2013г. «___»_________2013г.

Календарно-тематическое планирование уроков

по биологии 8 класса


(составлено на основе программы по биологии,

утвержденной министерством образования РФ)

Учитель: Сусанян Нона Вагановна


Количество часов:

в неделю - 2 часа;

на I полугодие – 34 часа;

на II полугодие - 34 часа;

всего - 68 часов

Контрольных обобщающих работ - 3;

Лабораторных работ - 5;
Авторы программы: И.Н. Пономарева, В.М. Константинов,

В.С. Кучменко, А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш,

Н.М. Чернова

Учебник: А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш – «Биология. Человек»

Дополнительная литература: А.С. Батуев, И.Д. Кузьмина, А.Д. Ноздрачева

Биология. Человек







урока/

главы



Название темы/урока

Кол-во часов по разделу/ теме

Лаб. работы

Контроль

Дом. задание

Драгомилов

Батуев




I полугодие













Введение.

2







1.

Биосоциальная природа человека и науки, изучающие его

1




введение

2.

Систематическое положение человека

1




§1§2




I.

Организм человека и его строение

5

2




3.

Общий обзор организма человека

1




§3

§4,5

4.

Строение и химический состав клетки.Лаб.раб.№1

1

1

§1

§1

5.

Жизнедеятельность клетки

1




§1

§2

6.

Ткани и органы. Лабораторная работа № 2. «Просмотр под микроскопом различных тканей организма».

1

1

§2

§3

7.

Обобщающий урок «Организм человека и его строение»

1




Тест

II.

Система опоры и движения

7

1




8.

Опорно-двигательная система. Строение, состав и свойства костей, типы их соединения.

1




§ 4

§ 5

§47

9.

Скелет головы и туловища

1




§ 6

§46

10.

Скелет конечностей. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей

1




§ 7, § 8

§48


11.

Мышцы, их строение и функции

1




§ 9

§49

12.

Работа мышц. Управление движением. Утомление

1




§10

§50

13.

Значение физических упражнений для формирования системы опоры и движения. Пр.раб. «Определение наличия пласкостопия»

1

1

§11

§12

§51


14.

Контрольно – обобщающий урок «Опорно-двигательная система»

1




Тест

III.

Внутренняя среда организма

10

2




15.

Внутренняя среда организма

1




§13

§14

16.

Состав и функции крови. Лабораторная работа № 4. «Микроскопическое строение крови».

1

1

§13

§15

17.

Строение и функции эритроцитов

1




§13

§16

18.

Строение и функции лейкоцитов. Иммунитет.

1




§14

§15

§17

19.

Органы кровообращения: строение и работа сердца.

Лабораторная работа № 5. «Измерение пульса на лучевой артерии».

1

1

§16


§18

20.

Транспортные системы организма. Круги кровообращения.

1




§16

§19

21.

Движение крови по сосудам. Пульс. Давление. Лимфообращение.

1




§17

§18

§20

§21

22.

Регуляция кровообращения.

1




§19

§22

23.

Гигиена сердечно-сосудистой системы.

1




§20

§21

§23

24.

Контрольно – обобщающий урок «Внутренняя среда организма »

1




тест

IV.

Дыхание

5







25.

Дыхание, его значение. Строение легких и функции дыхания

1




§22

§24

26.

Газообмен в легких и тканях. Влияние окружающей среды на дыхание .

1




§23

§25

27.

Дыхательные движения, их регуляция

1




§24

§25

§26

28.

Первая помощь при нарушениях дыхания. Профилактика заболеваний органов дыхания

1




§26

§27

§27

§28

29.

Обобщающий урок «Взаимосвязь функций дыхательной и кровеносной системы»

1




Тест

V.

Пищеварение

5







30.

Питание и пищеварение

1




§28

§29

§29

§30

31.

Пищеварение в полости рта. Глотание.

1




§30

§31

§31

32.

Пищеварение в желудке.

1




§31

§32

§33

33.

Пищеварение в кишечнике. Всасывание

1




§32

§34

34.

Регуляция пищеварения. Гигиена питания







§33

§34

§35

35.

Контрольно – обобщающий урок «Пищеварение»

1













II полугодие










VI.

Обмен веществ и энергии

4






36.

Общая характеристика обмена веществ.

1




§35

§36

37.

Обмен жиров, белков, углеводов, воды и минеральных солей.

1




§35

§37

38.

Витамины

1




§37

§38

39.

Нормы питания. Энерготраты человека и пищевой рацион.

1




§36

§39

VII.

Выделение

2







40.

Мочевыделительная система. Строение и значение почек

1




§38

§40

41.

Образование мочи. Регуляция мочеобразования

1




§39

§41

VIII.

Кожа

3







42.

Значение и строение кожи.

1




§40

§42

43.

Терморегуляция организма. Закаливание

1




§42

§43

44.

Гигиена кожи, одежды и обуви. Повторение темы «Кожа»

1




§41

§44

§45

IХ.

Нервно-гуморальная регуляция физиологических функций

10







45.

Регуляция функций в организме

1







§6

46.

Общий план строения нервной системы и ее функции. Строение нервной ткани и ее свойства

1




§43

§7

47.

Рефлекторный принцип работы нервной системы

1




§43

§8

48.

Центральная нервная система. Спиной мозг, его строение, функции

1




§44

§9

49.

Головной мозг. Строение и функции его основных отделов

1




§44

§10

50.

Головной мозг. Строение и функции переднего мозга







§44

§10

51.

Периферическая нервная система







§41

§11

52.

Железы внутренней секреции и гормоны. Их связь с нервной системой







§50

§12

53.

Нарушение нервно – гуморальной регуляции







§51

§13

54.

Контрольно – обобщающий урок «Железы внутренней секреции. Нервно-гуморальная регуляция»







Тест

Х.

Сенсорные системы

6







55.

Значение органов чувств. Анализаторы







§45

§55

56.

Зрительный анализатор. Строение и функции глаза







§46

§56

57.

Зрительное восприятие. Гигиена зрения







§47

§57

§58

58.

Строение и функции уха







§48

§59

59.

Органы равновесия, мышечного и кожного чувства, обоняния и вкуса







§49

§60

60.

Контрольно – обобщающий урок «Анализаторы».







Тест

ХI.

Основы учения

о высшей нервной деятельности

6







61.

Наука о поведении и психике. Рефлекторная теория поведения

1




§56

§61

62.

Врожденные и приобретенные программы поведения

1




§57

§62

63

Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и мышление. Познавательные процессы

1




§59

§63

§65

64.

Воля, эмоции, внимание







§60

§64

65.

Биологические ритмы. Сон и сновидения







§58

§61

§66

ХII.

Индивидуальное развитие человека

3







66.

Половая система человека

1




§52

§52

67

Оплодотворение. Беременность. Развитие зародыша и плода.

1




§53

§53

68

Наследственные и врожденные заболевания человека. Вредное влияние курения и спиртных напитков на организм человека. Повторение.

1




§54

§55

§54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы/урока iconКонкурс «Учитель года» Цели урока
Цели урока: Изучение новой темы, применяя знания пройденной темы, находя аналогию нахождением нод
Темы/урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Темы/урока iconКонспект урока по обществознанию по теме «Экономика и государство»
На изучение данной темы отводится два урока. В ходе первого урока учащиеся изучают
Темы/урока iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
Темы/урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы
Темы/урока iconУрока по химии, проведенного в 12 классе по теме: «Химические реакции»
Т общее представление об учебном материале темы, который конкретизируется в дальнейшем, поэтому он тесно связан с последующими уроками...
Темы/урока iconПлан – конспект открытого урока по изобразительному искусству
Подведение итогов урока. Выставка. Коллективное обсуждение детских работ. Обобщение темы урока. Уборка рабочего места
Темы/урока iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Темы/урока iconТесты по теме: Где встречаются цианобактерии? а в лесу в повсюду
Ответ вы дадите в конце урока занятия, прослушав материал урока. В этой загадке кроется название темы урока
Темы/урока iconУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая...
...
Темы/урока iconКонспект урока: «Тайны известных географических названий» Класс: Цели и задачи урока: Учебные
Место урока в базисном учебном плане: второй урок (закрепление) темы «Великие географические открытия»
Темы/урока iconУрока I. Сообщение темы и целей урока
Цель урока: вспомнить, что известно о морфологическом разборе существительного из 5 кл., сравнить с новым разбором, научиться разбирать...
Темы/урока iconКонспект урока по теме: «Устройство пк» фио (полностью) Сыскова Евгения Валерьевна Место работы
Учитель задает вопросы и подводит учащихся к объявлению темы урока, и совместно ставят цели урока
Темы/урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь. Знакомство учащихся с правилами
Темы/урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Название нашей темы урока состоит из двух слов. Отгадайте загадку и вы узнаете одно слово темы. (презентация слайд 1)
Темы/урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск