Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.14 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер88.14 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок экономики и математики в 11 классе

«Банковские операции: начисление простых и сложных процентов»

представляют учителя математики и экономики

МБОУ «Гимназия №6 имени академика-кораблестроителя А.Н. Крылова» г.Алатырь

Бускина Елена Григорьевна, Чередниченко Наталья Евгеньевна

Цели урока:

  • осознанное понятие формул простого и сложного процентного роста;

  • формирование умений решать задачи практической направленности;

  • развитие логического мышления, интереса к предметам математики и экономики;

  • создание условий для формирования информационной культуры учащихся.

Методы: проблемно-диалогический, частично-поисковый.

Оборудование: компьютер, видеопроектор, экран, калькуляторы.

Предполагаемый результат:

  • знание формул простого и сложного процентного роста;

  • знание смысла параметров в формулах простого и сложного процентного роста;

  • знание отличия формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста;

  • умения начисления простого и сложного процентов;

  • умения использовать экономический способ при решении задач, связанных с банковскими операциями.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель математики: Сообщение темы, целей урока, практической значимости рассматриваемой темы.

Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты в настоящее время необходимо каждому человеку.

Проценты творят чудеса. Зная их, бедный может стать богатым. Обманутый вчера в торговой сделке покупатель сегодня обоснованно требует процент торговой скидки. Вкладчик сбережений

учится жить на проценты, грамотно размещая деньги в прибыльное дело.

На сегодняшнем уроке вместе со мной и Н.Е. вы вспомните основные задачи на проценты, научитесь решать задачи, связанные с банковскими операциями, а так же попытаетесь ответить на вопрос: - как выгоднее оформить вклад?

2.Актуализация опорных знаний.

Учитель математики:

Вспомним связь между дробями и процентами.

Задание 1. Заполнить таблицу:

Обыкновенная дробь

1/2







1/5










3/8

Десятичная дробь




0,25







0,4

0,75







проценты







10%










12,5%





В хозяйственных и статистических расчетах, а так же во многих отраслях науки части величин принято выражать в процентах.

Задачи простейшего вида рассматриваются в 5 классе, затем при изучении прямой пропорциональной зависимости в 6 классе. Далее с задачами на проценты учащиеся встречаются при подготовке к экзамену по алгебре за курс основной школы т.к. в сборнике заданий для проведения экзамена включены задачи таких видов.

Задание 2.

Систематизируем знания по данному вопросу.

  • Что такое процент? (Процентом (от лат. “pro cento”) числа называется сотая часть этого числа.)

  • Что значит увеличить величину на 50 %, на 10 %? (увеличить величину в 1,5 раза; увеличить величину в 1,1 раза)

  • Что значит уменьшить величину на 50 %, на 10 %? (уменьшить величину в 0,5 раза;

Х- 0,1Х

Увеличьте 60р. на 20% ( 60∙1,2=72р.)

Увеличьте 80р. на 40% ( 80∙1,4=112р.)

уменьшить 300р. на 30% (300- 0,3∙300=0,7∙300=210)

  • Что значит найти 10 %, 20 % от величины?

Умножить на 0,1; на 0,2

Найти 70% от 18 (18∙0,7=12,6)

3.Формирование новых знаний учащихся.

Учитель математики:

Тема «Проценты» является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие точные и естественные науки, бытовые и производственные сферы жизни. Решим задачу:

За хранение денег сбербанк начисляет вкладчику 9 % годовых. Вкладчик положил на счёт 10000 р. и решил в течение пяти лет не снимать деньги со счёта и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счете вкладчика через год? через два года? через пять лет?

Решение.

I способ (математический)

Сколько рублей составляют 9 % от 10000 рублей?

10000 ∙ 0, 09 = 900 (р.)

Сколько денег окажется на счете через один год?

10000 + 900 = 10900 (р.)

Сколько рублей составляют 9 % от 10900 рублей?

10900 ∙ 0, 09 = 981 (р.)

Сколько денег окажется на счете через два года?

10900 + 981 = 11881 (р.)

Учитель экономики:

II способ (экономический).

Обозначим :

Первоначальный капитал, р - PV

Процентная ставка - k

Прибыль, р. - PV∙k

Конечный капитал - FV

Число промежутков времени - n

Учитель экономики: Полученная формула зависимости FV = PV∙(1+k) дает возможность решать три типа задач на денежные расчеты (нахождение РV, k, FV) и называется формулой “сложных процентов”.

n = 1, FV =10000∙(1+0,09) =10000∙1,09 = 10900(p.)

Сколько денег будет в конце второго года хранения?

n = 2, FV =10000∙(1+0,09)2 =10000∙1,092 = 11881(p.)

Сколько денег будет в конце пятого года хранения?

n = 5, FV =10000∙(1+0,09)5 =10000∙1,095 = 15386,24(p.)

Сколько денег будет в конце n - го года хранения?

FV = PV∙(1+k)n

- множитель наращения сложных процентов, а процедура наращения называется капитализацией процентов.

Что означают параметры РV, k, FV в полученной формуле?

РV - начальный капитал;

k - процентная ставка прибыли за определённый промежуток времени;

n – число промежутков времени.

Наряду с формулой сложного процентного роста существует формула простого процентного роста: FV = PV∙(1+k∙n) , где параметры РV, k, n имеют тот же смысл, что и в формуле сложного процентного роста.

( 1+k∙n) - множитель наращения простых процентов.

Т.o. в зависимости от способа начисления проценты бывают двух видов: простые и сложные. Напомним, в чём главное различие между ними. Всякий раз по истечении установленного срока хранения (например, одного года) простые проценты начисляются лишь на исходную сумму, а сложные — на наращенный капитал, то есть не только на основную сумму, но и на полагающиеся с неё проценты за предыдущие периоды времени.

4.Формирование умений учащихся.

Учитель математики:

Рассмотрим применение формул на конкретной задаче.

Немалые состояния наживали ростовщики, одалживая деньги другим. Вспомним новеллу Оноре де Бальзака «Гобсек». Одному из её героев, стряпчему Дервилю, однажды пришлось просить у старика-ростовщика немалую сумму, чтобы выкупить дело у своего разорившегося патрона. «Если бы вы согласились ссудить мне сто пятьдесят тысяч франков, необходимых для покупки конторы, я в десять лет расплатился бы с вами», — обратился он к Гобсеку. «Ну что ж, давайте торговаться, — сказал тот. — Я беру за кредит по-разному, самое меньшее — пятьдесят процентов, сто, двести, а когда и пятьсот. Ну, а с вас по знакомству я возьму только двенадцать с половиной процентов… Нет, не так, — с вас я возьму тринадцать процентов в год». Но потом передумал и, пообещав снабжать Дервиля клиентурой, добавил: «Пожалуй, надо бы взять с вас пятнадцать процентов годовых… Сверх процентов вы будете бесплатно, пока я жив, вести мои дела. Хорошо?» На том и условились.

В книге не уточняется, о каких именно процентах шла речь. Однако, зная характер старого скряги и учитывая срок договора, можно предположить, что о сложных.

Задание:

Подсчитайте, какую сумму должен был выплатить ростовщику Дервиль, взяв в долг 150 тысяч франков сроком на 10 лет под 15% годовых, если бы выплачивал сложные проценты от исходной суммы:

FV= 150 000 ∙ (1 + 0, 15)10 ≈ 606 834 франка, что в четыре раза больше самого кредита!

Для сравнения вычислим, какую сумму полагалось вернуть в случае, если бы расчёты велись по формуле простых процентов:

FV = 150 000 ∙ (1 + 0, 15 ∙ 10) = 375 000 франков.

Сравните получившиеся результаты.

Разница весьма ощутимая: более 230 тысяч франков.

Как видим, надолго брать деньги взаймы лучше под простые проценты — возвращать придётся меньше. А вот одалживать их кому-то или отдавать сбережения на хранение в банк, да ещё на длительный срок, выгоднее тогда, когда при прочих равных условиях расчёт ведётся по формуле сложных процентов.

Чтобы понять, почему это так, достаточно сравнить значения выражений и ( 1+k∙n) и ( 1+k)n При фиксированном проценте годовых с увеличением срока вклада (кредита), то есть числа n, значение второго выражения растёт быстрее, чем первого (как известно, показательная функция y = при n > 1 растёт быстрее линейной y =( 1+i∙n). И чем больше n, тем заметнее разница их значений. Это наглядно иллюстрируют графики зависимости конечного капитала - FV от промежутка времени- n.

Итак, сложные проценты принесут обладателю капитала больший доход, чем простые, причём этот доход будет существенно зависеть от сроков вклада (выданного кредита), не говоря уже о проценте годовых. Случай с ростовщиком служит тому ярким подтверждением: одолжив Дервилю деньги за малый (по меркам самого Гобсека) процент, через десять лет он должен был получить обратно вчетверо большую сумму.

5. Банковские операции.

Учитель экономики:

Для чего человек несет свои сбережения в банк? Конечно же, чтобы обеспечить их сохранность, и самое главное - получить доходы. И вот здесь знание и умение составить предварительный расчет процентов по депозиту нужно, как никогда.

Надо с настороженностью и пониманием относиться к многочисленным рекламным объявлениям, обещающим большие проценты на вклад, которые, к сожалению, не всегда корректны. А все дело в том, что процент можно считать по-разному. Принято различать простые и сложные проценты.

Формула расчета сложных процентов выглядит так:

y = (1+x)t -1

где x– величина месячных процентов ( в десятичной форме, то есть величина процентов, поделенная на 100),

y – величина годовых процентов ( в десятичной форме).

Учитель математики:

Выразим из этой формулы x:

y + 1= (1+x)t

(1+x) =

x =

Так как же выгоднее оформить вклад?

Для этого проведём небольшое исследование в группах, для этого решите несколько задач и сравните различные варианты вкладов.

Решение задач в группах.

1 группа

  1. На депозит положена сумма 100 тыс. руб. Банк начисляет 30% годовых. Какая сумма будет получена через 2 года при начислении:

А) простого процента;

Б) сложного процента.

  1. Инвестор имеет 50 тыс. руб. Он хочет через два года получить 210 тыс. руб. Банк А предлагает ему 20% в квартал (по ставке сложного процента). Банк Б 100% в год (по ставке сложного процента). Какой банк обеспечит инвестору эту сумму?

  2. Банк начисляет 10% в месяц (процент сложный). Какова ставка годового процента?

  3. Банк обязуется выплатить вкладчиками 360% в год с учетом ежемесячного начисления сложного процента. Какова ставка ежемесячного процента?

2 группа

  1. В банк положена сумма 3 млн. руб. на 3 года по ставке 33% годовых. Найти конечный капитал при начислении:

А) простого процента;

Б) сложного процента.

  1. Инвестор имеет 200 тыс.руб. Куда выгоднее вложить деньги в банк А, который предлагает 15% годовых, банк Б – 6% в месяц? Срок вложения денег 4 года.



  1. Банк начисляет 30% в квартал (процент сложный). Какова ставка годового процента?

  2. Банк обязуется выплатить вкладчикам 500 % годовых с учетом ежеквартальных начислений сложного процента. Какова ставка ежеквартального процента?

Выводы:

  • Доход владельца сбережений будет выше, если процент и срок вклада будет больше.

  • Брать деньги в долг лучше по ставке простого процента, а отдавать сбережения на хранение под сложные проценты.

  • Надо с осторожностью относиться к рекламным объявлениям, обещающим большие проценты, т.к. рассчитать их можно по-разному.


6.Итог урока.

Учитель математики:

Что узнали на уроке?

Что позволяют узнать формулы простого и сложного процентного роста?

Как называется величина FV? PV ?

В чём состоит отличие формулы простого процентного роста от формулы сложного процентного роста?

Какие способы используются при решении задач, связанных с банковскими операциями?

Какой способ наиболее рациональный?

При подготовке к ЕГЭ вы ещё не раз встретитесь с задачами на проценты и сумеете применить формулы простого и сложного процентного роста.

СПАСИБО ЗА УРОК! ЖЕЛЕМ ВАМ ВСЕГДА «ДРУЖИТЬ С ПРОЦЕНТАМИ»!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск