Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа





Скачать 83.64 Kb.
НазваниеУчебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа
Дата публикации13.08.2013
Размер83.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок





«Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Урок контроля знаний»

«Вставка графических объектов в текст

в редакторе Microsoft Word»


«Человек есть тайна.

Я занимаюсь изучением этой тайны всю жизнь»

Интегрированный урок информатики

и литературы по темам:

Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».

Урок контроля знаний”.

Вставка графических объектов в текст

в редакторе Microsoft Word”
Тип урока: комбинированный


Компетенции

Задачи

1. Алгоритмическая

- Формировать знания базовых алгоритмов создания рисунков.

- Формировать умения использовать новые компьютерные программы – электронные учебники для изучения и повторения материала темы урока.

2. Моделирующая

- Организовать работу по созданию текстового графического коллажа.

3. Технологическая

- Способствовать развитию восприятия учащимися компьютера как универсального автоматизированного рабочего места.

4. Методологическая

- Способствовать изучению возможностей текстового редактора.

5. Информационная

- Развивать и формировать умения учащихся самостоятельно обрабатывать информацию для получения конкретного продукта.

6. Социальная

- Проверить умения учащихся анализировать прочитанное, аргументировать свою точку зрения, ориентироваться в тексте художественного произведения.

- Стимулировать работу учащихся в парах.

7. Коммуникативная

- Способствовать развитию языковой культуры учащихся, умению отстаивать собственную позицию.

- Способствовать формированию учащимися собственной точки зрения, умению адаптироваться в языковой среде.

8. Творческая

- Активизировать творческие способности учащихся.

- Развивать эстетический вкус, творческий потенциал учащихся.


Оборудование: ПК, тестовая программа, электронный учебник по теме «Microsoft Word», текст романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».

Структура урока





№ п/п

Учебный элемент


Содержание

Цели

1.

УЭ №1


Организационный момент

Активизация познавательных процессов, воздействие на эмоциональную сферу.

2

УЭ №2

Тестирование учащихся за компьютерами.

Контроль степени изучения произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» посредством тестирования и аргументирования ответов.

3

УЭ №3

Организационный момент. Постановка задачи.

Развитие познавательных интересов учащихся.

4

УЭ №4

Работа с электронным учебником «Microsoft Word. Работа с графическими объектами в текстовом документе»

Ознакомление учащихся с возможностями программы Word. Обучение основным приемам вставки рисунков, других объектов в Word.

5

УЭ №5

Работа в парах. Выполнение практического задания.

Отработка умений и навыков работы с панелью рисования, форматирования в WORD.

Развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы в парах

6

УЭ №6

Рефлексия. Подведение итогов работы на уроке.

Активизация деятельности каждого учащегося посредством демонстрационной оценки выполненной работы.

7

УЭ №7

Домашнее задание.






Ход урока



УЭ № 1. Орг. момент.

  1. Звучит классическая музыка.

Учитель: «Информатика – молодая наука - ей меньше половины столетия. Именно в наши дни происходит наиболее активный этап ее эволюции, расширяющий возможности поиска, обработки информации, потоки и разнообразие которой для современного человека стремительно возрастают. Именно новые информационные технологии в состоянии помочь ему справиться с большим количеством разнообразной – числовой, текстовой и графической информацией, а также представить ее в наиболее наглядном виде».
2. Приветствие учителями учащихся и гостей.

Учитель: «Классическая книга действительно ни в коей мере не теряет своей значимости даже сегодня, однако вы сможете убедиться, что иллюстративные возможности современной техники словно «оживляют» ее, заставляя звучать и выглядеть по-новому.

Тема нашего интегрированного урока: «Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание». Урок контроля знаний. Тестирование». «Вставка графических объектов в текст в текстовом редакторе Microsoft Word».

Цель вашей работы - изучить основные приемы вставки графических объектов в Word, отработать умения и навыки работы с панелью рисования, форматирования текста в текстовом редакторе.

Итогом практической работы будет художественный текстово-графический коллаж, состоящий из цитат произведения «Преступление и наказание» и по смыслу подобранных иллюстраций – эпизодов из кинофильма».
УЭ № 2. Тестирование учащихся за компьютерами. Работа с тестом по теме «Достоевский Ф.М. Преступление и наказание». Обсуждение ответов на вопросы по теме. Аргументирование учащимися своих вариантов ответов, подтверждение цитатами из текста.

Тест составлен на языке программирования HTML.
Учитель: «Ребята, откройте пожалуйста файл-тест «Тестирование-литература.html». Тест содержит 6 вопросов, максимальный результат – 10 баллов. Каждый вопрос имеет единственный правильный ответ, после выбора которого необходимо аргументировать его, подтверждать цитатами из текста».
Вопросы и ответы теста.

  1. Какое событие в жизни Раскольникова окончательно утвердило его в правильности его решения?

встреча с Соней
письмо матери
случайно подслушанный разговор в трактире


встреча с Мармеладовым

<Аргументированный ответ учащегося>




2. Причины совершенного Раскольниковым преступления:


крайняя нищета героя
чтобы проверить созданную им самим теорию
из чувства мести

<Аргументированный ответ учащегося>



3. Когда, на Ваш взгляд, Родиона Раскольникова постигает «наказание»?

сразу после совершения преступления
значительное время спустя
во время совершения преступления

 <Аргументированный ответ учащегося>




4. На примере каких героев, кроме Раскольникова, Достоевский поднимает в романе проблему бунта и смирения? В чем это проявилось?


Разумихина
Сони Мармеладовой и Катерины Ивановны
Свидригайлова
Порфирия Ивановича

<Аргументированный ответ учащегося>




5. Почему Соня Мармеладова, для которой ясна «теория» Раскольникова, сочувствует ему, жалеет его?


она любит Родиона
как верующий человек, она не способна кого-либо осудить
понимает: страдание способно очистить душу любого преступника
верит в неизбежность раскаяния Раскольникова

<Аргументированный ответ учащегося>

6. Почему Достоевский сделал приверженцем теории господства над людьми не хищного приобретателя, а гуманиста, готового страдать во имя спасения человечества?


чтобы сделать сюжет еще более острым

чтобы разрушить теорию до основания

Ваш вариант ответа

<Аргументированный ответ учащегося>



Заполнение бланка результатов.

Учитель: «Заполните пожалуйста бланк – в соответствующей графе таблицы поставьте Ваш результат».



УЭ № 3. Постановка задачи.

Учитель: «Следующий этап вашей работы – изучение теоретического материала темы «Текстовый редактор» - работа с рисунками и другими графическими объектами. Сегодня вы изучите материал при помощи электронного учебника по Microsoft Word».

Учитель: «Откройте файл учебника, выберите раздел «Рисунки», Курс 1».
УЭ № 4. Работа с электронным учебником по теме «Microsoft Word».

- Рисунки. Вставка картинки из коллекции.



- Масштабирование рисунка.




- Обтекание текстом.




- Создание автофигур.



- Создание надписи WordArt.


УЭ 5. Работа в парах. Выполнение практического задания.

Задача. Создать иллюстрированный текстовый документ, состоящий из цитат произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и подобранных по смыслу иллюстраций.
Учитель: «А сейчас предстоит практическая работа в парах (учащиеся, сидящие за компьютерами №№ 1-6 займут места рядом с учащимися, сидящими за компьютерами №№ 7-12): каждая пара должна будет создать текстово-графический документ, состоящий из цитат произведения «Преступление и наказание» и по смыслу подобранных иллюстраций. Текст документа должен быть отформатирован по вашему вкусу, иллюстрации - иметь обтекание текстом. Если ваш документ будет состоять более чем из одной страницы – включите в него вставку номеров страниц и колонтитулы. Файл обязательно сохраните на диске».
Учитель: «Дайте своему творческому продукту название – фразой, наиболее точно, на Ваш взгляд, отображающей смысл цитат и иллюстраций»
Учитель: «Ребята, текстовые файлы-цитаты находятся в папке ЦИТАТЫ, иллюстрации – в папке ИЛЛЮСТРАЦИИ. Имена текстовых и графических документов зашифрованы. Приступаем к работе»

УЭ 6. Рефлексия. Подведение итогов работы на уроке. Заполнение бланка результатов.
Учитель: «Дорогие ребята, как вы смогли убедиться, современные технические средства обучения далеко не такие бездушные, как может казаться со стороны. Благодаря вашим креативным способностям, знанию произведения и компетентности относительно возможностей текстового редактора вы выступили как настоящие иллюстраторы художественного текста».

Мною будут оценены ваши умение форматировать текст, широко использовать художественные возможности редактора, качество компоновки текста и графики, скорость работы.

Беседа с учащимися.

  1. Какие графические возможности программы Вы использовали при создании документа?

  2. Перечислите способы вставки графического объекта в текстовый документ.

  3. Каковы функции окна настройки изображения?

  4. Какие существуют виды обтекания объекта текстом? Какие использовали Вы?


Объявление результатов работы и заполнение учащимися бланка.

УЭ 7. Домашнее задание.
Учитель: «Дорогие ребята! Домашним заданием по литературе и информатике будет работа с тестовым редактором по составлению собственного теста, содержащего вопросы разного вида, по теме произведения Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа icon1. Вставьте пропущенные слова А) Господина, преследующего пьяную...
...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconКонспект урока по надпредметному курсу «Мир деятельности»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconКонспект урока русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов тоже, также, зато и др.»
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconКонспект урока «Плоское зеркало. Построение изображения в плоском...
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconПрограмма Н. Д. Угринович 8 класса
Цель урока: организовать работу класса по изучению новой темы, создать условия для эффективного восприятия учебного материала
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconУрока Тема: Сложные слова
Дидактическая задача урока: освоить способ образования сложных слов путем слияния основ; организовать работу по закреплению нового...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconУчебник по геометрии «Геометрия 7 9» автор Атанасян. Дидактические...
Треугольники. Тематическое повторение расчитано на цикл уроков, на которых повторяются отдельные темы и заключительный урок обобщение...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconПлан урока№52. Тема урока: Использование программ компьютерной графики. Программа
Освоить основные операции по созданию простого и фигурного текста, используя инструменты графического редактора Corel Draw
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconУрок информатики "Моделирование на компьютере"
Создание компьютерной модели с помощью текстового процессора word и графического редактора Paint
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconУрок для учителей города по теме: Обобщение материала темы «Молекулярная физика и термодинамика»
Урок обобщающего повторения из элективного курса с, 2 часа в неделю, 10 класс. Всего в 10 классе 4 урока физики – 2 часа в неделю...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconКонспект урока информатика. Тема: «Информация» Тип урока : изучение...
Организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению материала на уроке и первичному запоминанию основные понятия: объект,...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ознакомление с технологией изготовления коллажа из разных материалов. Формирование практических умений изготовления изделий в технике...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconУрок математики в 5 классе по теме «Микрокалькулятор»
Характеристика темы урока: Данная тема в учебнике Виленкина Н. Я. и др. «Математика 6» рассматривается перед изучения темы «Проценты»....
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconКонспект урока объяснения нового материала, 8 -й класс
Познакомить учащихся с принципом работы и устройством паровой машины, паровой турбины, двс, на их примере показать использование...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа iconРеферата вкр реферат Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический...
Выпускная квалификационная работа по теме «Экологический аудит котельного цеха тэц-1» содержит 137 страниц текстового документа,...
Учебники для изучения и повторения материала темы урока. Моделирующая Организовать работу по созданию текстового графического коллажа icon25. 00. 36 Геоэкология (по отраслям) Формула специальности
В процессе урока мы будем заполнять сопроводительный лист, которым вы сможете воспользоваться для повторения материала дома и при...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск