Скачать 45.63 Kb.
|
ГБОУ средняя школа №441 Автор: Учитель информатики Евсеева Мария Сергеевна Тел. 89650386511 Общеобразовательная программа Н.Д.Угринович 8 класса Тема урока: «Использование анимации в PowerPoint». Электронный адрес: maria.evs.serg@gmail.ru «Использование анимации в PowerPoint». Цели: Познакомить учащихся с понятием анимации. Учащиеся должны уметь: 1. Продолжить знакомство учащихся с объектами PowerPoint; 2. Научить создавать анимацию изображения; 3. Освоить и закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint. Развивающий аспект: Развитие представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов. Воспитательных аспект: Воспитывать у учащихся гармоничное восприятие компьютерных технологий. Задачи:
Тип урока: Урок формирования знаний. Средства обучения: технические средства обучения: проектор, персональный компьютер; раздаточный материал, опорные конспекты. План урока. 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Актуализация знаний – 3 мин. 3. Этап актуализации и формирования знаний.–15 мин. 4. Закрепление материала, работа на компьютере – 20 мин. 5. Подведение итогов урока. Выставление оценок – 3 мин. 6. Домашнее задание – 2 мин. Ожидаемые результаты урока:
Ход урока 1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний (фронтальный опрос) - Что такое презентация? - Что такое слайд? - Как запустить программу PowerPoint? - Процесс создания презентации? 3. Этап актуализации и формирования знаний. Запишем определение анимации. Анимация объектов – это способ и порядок появления объектов на слайде во время демонстрации. С помощью эффектов будем анимировать по очереди каждый объект. Анимации разделены по сложности: 1) простая, 2) средняя, 3) сложная. Прежде чем мы начнем создавать эффект анимации вы должны знать. Если анимация объекта не настроена, он будет появляться на экране одновременно с появлением слайда. Рассмотрим порядок настройки анимации. Для этого строим снеговика в программе PowerPoint и демонстрируем ученикам порядок настройки анимации при помощи проектора.
Для этого:
Аналогично сборки снеговика, только при добавлении анимации выбираем
4. Закрепление материала, работа на компьютере. Учащиеся садятся за компьютеры, самостоятельно выполняют все пункты. Учитель контролирует выполнение работы, и в случае появления проблемы помогает её решить. Учащиеся самостоятельно собирают метлу, настраивают анимацию для носа и метлы. 5. Этап подведения итогов. Учащиеся демонстрируют свою модель с анимационными эффектами. Заполняют карточки («Барометр»), в которой оцениваются эстетический вид своей работы и правильность выполнения (подчеркивают). (Приложение1) Выставление отметок. По итогам совместного оценивания учителя и учеников. 6. Домашнее задание 1. Составить конспект урока в тетради. 2. Придумать и нарисовать свою модель для использования анимации. Методическое обеспечение урока: Методы и приемы: репродуктивный, интерактивный, проблемный, диалогический, игровой, исследовательский. Деятельность учащихся: групповая, индивидуальная работа по созданию проекта. Технологии: ИКТ, личностно-ориентированная, игровая, здоровье сберегающая и технология встречных усилий Средства: печатный материал, мультимедийная техника. Оформление урока:
Итоги урока: С поставленными задачами справились все ученики, цели урока достигнуты: Учащиеся научились: 1.создавать анимацию изображения; 2. Закрепили основные возможности работы в среде PowerPoint. Развивающий аспект: Развили представления о возможности реализации разнообразных эффектов появления и исчезновения размещенных на слайде объектов. Данный урок оказался примечателен тем, что ребята получили как практические навыки так и теоретические знания. В ходе урока было достаточно времени на беседу с учениками, в которой они отвечали на вопросы и приводили примеры различных эффектов анимации , задавали вопросы, если что-то было непонятно. Кроме того, учащиеся имели возможность самостоятельно изучить виды эффектов анимации. Новый материал учащиеся слушали очень внимательно, особый интерес был вызван просмотром готовых результатов. Примеры выполненных работ (Приложение 2) Рефлексия:
Учащиеся высказываются. - Мне было приятно сегодня работать с вами. Я научился работать с анимацией, применять разные настройки анимации к разным объектам, и с урока я ухожу с хорошим настроением. - Урок вызвал у меня позитивные эмоции. |
Практическое занятие Угринович Н. Д. Информатика и икт-10. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – М.: Бином. Лаборатория знаний,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика: Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович – М. Бином. Лаборатория знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 2-е изд., испр и доп.–... | О проведении II городского форума «Информатизация образования» муниципальных... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином.... | ||
Учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд., испр. М. Бином.... Учебник: Угринович Н. Д. Информатика и икт. Профильный уровень : учебник для 10 класса / Н. Д. Угринович – 3-е изд., испр. М. Бином.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов / Н. Д. Угринович. 2-е изд. – М.: Бином. Лаборатория... | Учебник для 9 класса Ответы на все тесты и решение заданий необходимо отправить на Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса | ||
Рабочая программа по информатике и икт 8-9 класс Икт для общеобразовательных учреждений Информатика и икт, 7-9 классы, Н. Д. Угринович Составитель: Угринович Н. Д. Спб.: Лаборатория... | Пояснительная записка Контрольная работа по информатике предназначена... Основной источник информации: Н. Угринович, «Информатика и икт» базовый курс. Учебник для 9 класса | ||
Реализация новых образовательных стандартов в начальной школе средствами... Авторы: учебник «Информатика и икт. Учебник для 10 класса» профильный уровень Угринович Н. Д., Бином, 2009 | Угринович Н. Д. Информатика и икт. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов Икт для 10-11 класса составлена на основе программ: авторская программа курса «Информатика и икт» (базовый уровень) (10-11 классы)... | ||
Учебник для 8 класса / Н. Д. Угринович 3-е изд. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2005, п. 1, 2 Образовательная – дать преставление о составе программного обеспечения компьютера | Программа муниципального дошкольного образовательного учреждения Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 9 класса. Базовый уровень | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии: учебник для 7 класса. Базовый уровень |