Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.11.2013
Размер49.48 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Астрономия > Урок
Конспект урока
Тема урока: Повторение по теме Синтаксис и пунктуация

Цели урока:

  • учебная: проверить знания и умения учащихся по синтаксису и пунктуации;

  • развивающая: выработать умение делать выводы, развивать логическое мышление;

  • воспитательная: учить школьников культуре речи и поведения.

Ход урока

1. Организационный момент, объявление темы урока и его целей. Запись числа и темы в тетрадь. Знакомство учащихся с правилами.

2. Работа по вопросам (повторение теоретического материала).

  1. Что изучается в синтаксисе?

  2. Какими бывают предложения по наличию грамматических основ?

  3. Какие предложения мы называем простыми?

  4. Какие предложения мы называем сложными?

  5. На какие группы делятся сложные предложения по способу соединения простых предложений?

  6. При помощи чего связаны простые предложения в БСП?

  7. На какие группы делится сложное союзное предложение?

Страна Синтаксиса и Пунктуации – волшебная страна, в ней много тайн, знаков и условных обозначений.

Учитель. Давайте сейчас посмотрим на эти условные обозначения и скажем, что каждое из них означает (учитель показывает условные обозначения и по мере их определения помещает на карте страны):

  • грамматическая основа предложения;

  • второстепенные члены предложения.

3. Словарная диктовка.

На доске записаны слова с пропущенными орфограммами.

Синт…ксис, грам…атическая основа, предл…жение, чуде…ный, благ…дарю, разг…дать, пожалу…ста, об…единять, тиш…на.

4. Синтаксическая пятиминутка.

Учитель читает предложения, а учащиеся определяют количество грамматических основ и вычерчивают схемы. (Ученик у доски).

  1. Солнце садилось и косыми лучами освещало верхушку высокого дуба.

  2. Ночью ударил мороз, и цветы к утру замерзли.

Вопрос: какую роль выполняет союз И в 1 и во 2 предложении?

5. Физкультминутка.

Учитель. Сейчас мы с вами проведем физкультминутку. Поскольку сегодня мы повторяем изученным материал из синтаксиса и пунктуации, то разминка будет связаны со знанием терминологии, которую мы используем.

Правила игры. Ученики встают со своих мест, руки на поясе. Учитель называет различные термины: приставка, грамматическая основа, основа слова, словосочетание, имя существительное, обстоятельство, запятая, части речи, предложение. Задача учащихся: если термины относятся к синтаксису и пунктуации, сделать наклон вправо, если же к другим разделам языка – влево.

6. Разбор сложных предложений, составление схем.

Каждой команде выдаются карточки по БПС, СПП и ССП.

  1. В ярком золоте день утопает, ручьи по оврагам шумят.

  2. Зацвели сады, и вся земля в саду побелела от лепестков яблонь.

  3. Всю ночь земля вязала кружевные узоры, чтобы принарядилась земля.

7. Расшифруйте схемы предложений.

  1. [ ], а [ ].

  2. [ ],(когда …).

  3. А: “П”.

  4. “П”, - а.

  5. [О, …]!

8. Проверка знаний. Тест по теме “Синтаксис. Пунктуация”

.

Вариант 1

В клетку под номером задания впишите букву с правильным ответом.

1

2

3

4

 

 

 

 

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

  • А) Отшумела листва на деревьях и стала постепенно опадать.

  • Б) Сад отцветал и темнел.

  • В) А дорога расстилается и шумит густая рожь.

  • Г) Лучи солнца греют лицо и руки.

2. Укажите сложное предложение, части которого связаны интонационно:

  • А) Рванул ветер, и в воздухе закружилась пыль.

  • Б) Дремлет лодочник у перевоза, обступила кругом тишина.

  • Г) Все живое тянется к воде, и все вода дарит жизнь.

  • Д) Солнце сияло и грело, но не пекло.

3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена верно:

  • А) Музыка в траве приутихла.

  • Б) Егорушка приподнялся и посмотрел вокруг себя.

  • В) Летят над белым морем чайки, а даль туманная глуха.

  • Г) У кумушки глаза и зубы разгорелись.

4 Укажите предложение, которое начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

  • А) Делайте, что хотите отвечал им сухо Дубровский.

  • Б) Ты бледна, Маша, заметил отец.

  • В) Нет, я поеду решительно сказала Наташа.

  • Г) Соседка поинтересовалась а когда у тебя начинаются каникулы?

Вариант 2

В клетку под номером задания впишите букву с правильным ответом.

1

2

3

4

 

 

 

 

1. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):

  • А) Река была неглубокая и широкая.

  • Б) Солнце уже скрылось и ночные тени быстро надвигались со стороны леса.

  • В) Веселые шутки и смех разносились по долине.

  • Г) Лес пахнет дубом и сосной.

2. Укажите сложное предложение, части которого связаны союзом:

  • А) С вечера подморозило, лужи покрылись тонким ледком.

  • Б) Зацвел багульник, и склоны сопок заполыхали фиолетово-малиновым огнем.

  • Г) Веселые шутки и смех разносились по долине.

  • Д) Туча росла, мигала тусклыми молниями.

3. Укажите предложение, в котором грамматическая основа выделена верно:

  • А) Лес пахнет дубом и сосной.

  • Б) Я шагал в соседнюю деревню.

  • В) Герасим запирал каморку на ключ.

  • Г) Яркое солнце ослепило в небе жаворонка.

4. Укажите предложение, которое начинается с прямой речи (знаки препинания не расставлены):

  • А) Учитель спросила Таню почему ты вчера не была в школе?

  • Б) Я попросила подругу дай мне, пожалуйста, синий фломастер.

  • В) Тащите воды попить, ребятки, попросил всадник.

  • Г) Баулин подошел к Леонтьеву и сказал уходите в лес, к озеру.

Ключ написан на доске:

1 вариант - В, Б, Б, Г

2 вариант - Б, Б, Б, В.

Оценка: “5” – 4 ответа,

“4” – 3 ответа,

“3” – 2 ответа.

    1. Подведение итогов.

    2. Домашнее задание:

Упр.317
-Спасибо, урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск