Курсаковская средняя общеобразовательная школа





Скачать 309.44 Kb.
НазваниеКурсаковская средняя общеобразовательная школа
страница1/2
Дата публикации02.07.2014
Размер309.44 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Биология > Пояснительная записка
  1   2



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


«Утверждаю»

директор МОУ СОШ

Л.Ф. Куценко

______________________



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

(естествознание)

(обществознание)

ДЛЯ 3 КЛАССА

на 2013-2014 учебный год

Уровень базовый


Щелочковой Любови Сергеевны

учителя начальных классов

высщей квалификационной категории

п. Курсаково

2013

Пояснительная записка
Тематическое планирование составлено на основе:

- учебной программы: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова, 2013) с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др, 2013, в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100».

В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития ребенка: более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире.

Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры.

Во-вторых, обеспечит успешность социализации учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь.

В-третьих, интеграция позволит также успешнее решать задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования.

В-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного вре­мени для дифференциации обучения.

Это определило цель обучения окружающего мира: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов;

В соответствии с этим реализуется:

Учебная программа: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, 2007).

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового и повышенногоуровней.

С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Вокруг света», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу».

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)

по курсу «Обитатели Земли» учащиеся должны знать:

что такое тело, природное явление;

что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ;

что такое энергия;

что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ;

значение кислорода для дыхания живых организмов и человека;

роль Солнца как главного источника тепла и света для существования живых организмов и человека на Земле;

основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

что такое почва, и какова ее роль в плодородии;

основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

должны уметь:

применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

различать твердые тела, жидкости и газы;

уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара;

приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

выделять звенья круговорота веществ;

классифицировать живые организмы по их ролям ("профессиям") в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах;

определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам;

уметь проводить наблюдения за растениями и животными;

объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.

по курсу «Моё Отечество» учащиеся должны:

иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях: родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, Конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники.

должны уметь:

строить свое родословное древо;

ориентироваться в образной исторической карте;

вести счет времени по векам и эрам;

определять последовательность исторических событий;

по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: Времена Древней Руси, Времена Московского государства, Времена Российской империи, Времена Советской России и СССР, Современная Россия;

различать следы исторического прошлого в современной действительности.

владеть компетенциями:

информационно-коммуникативной;

рефлексивной.

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

ориентирование на местности с помощью компаса;

определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

уход за растениями (животными);

выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценка воздействия человека на природу, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Используемые обозначения:

Уровни освоения:

репродуктивный – р.;

продуктивный - п.;

исследовательский – и.;

творческий – т..

Предметные компетенции:

* коммуникативная;

- рефлексивная;

^ личностное саморазвитие;

= ценностно-ориентационная;

+ смыслопоисковая.

Список литературы:

На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).

Для реализации программного содержания используются следующие учебники:

1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1. – М. : Баласс 2013.

2. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир. Мое Отечество. Часть 2. –М: Баласс 2013.

Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

* развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

* освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

* воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
В результате изучения окружающего мира ученик должен
знать/понимать:
* название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

* государственную символику России;

* государственные праздники;

* основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

* общие условия, необходимые для жизни живых организмов:

* правила сохранения и укрепления здоровья;

* основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе);
уметь:
* определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

* различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

* приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

* показать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий);

* границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1 – 2 города);

* описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
* для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения,

измерения, сравнения;

* ориентирование на местности с помощью компаса;

* определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

* установления связи между сезонными изменениями в неживой природе;

* ухода за растениями (животными);

* выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

* оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране;

* удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Тематическое планирование (естествознание)


п/п

Тема урока







Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата




план

Ффакт

1

Тела и вещества

Природа и общество как составные части окружающего мира. Человек – часть природы и общества. Способы познания окружающего мира: наблюдения опыты, измерения, работа с готовыми моделями. Создание несложных моделей с помощью учителя и самостоятельно

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру


Знать:

- что такое тело, природное явление; вещество; свойства твёрдых, жидких и газообразных веществ; энергия;

- роль Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле.

Уметь:

- применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений;

- различать твёрдые тела, жидкости и газы;

- пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращения воды, льда и пара

05.

09




2

Тела и вещества

Экология как наука о связях между живыми существами и окружающей средой, ее роль в жизни человека и общества. Экологические связи, их разнообразие.

Положительное и отрицательное влияние человека на природу. Примеры животных, исчезнувших по вине человека. Охрана природы. Заповедники и национальные парки

Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


06.

09




4

Что такое энергия?

Разнообразие веществ в окружающем мире: твердые, жидкие, газообразные вещества. Соль, сахар как примеры твердых веществ. Воздух –смесь газообразных веществ , легко определяемые свойства воздуха(невидим, не имеет запаха, летуч, легко сжимается благодаря наличию в нем кислорода, является условием горения). Значение воздуха для растений, животных, человека

Познавательные

взаимосвязь природы и человека



13.

09




5

Превращение энергии

ОБЖ Предупреждение бытового травматизма. Виды травм.

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

19.

09




6

Где обитают живые организмы?

Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения

Личностные:

формирование личного отношения к окружающему миру


Знать:

- что такое биосфера;

- начальные сведения о круговороте веществ;

- значение кислорода для дыхания живых организмов и человека.

Уметь:

- приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

- выделять звенья круговорота веществ;

- классифицировать живые организмы по их ролям («профессиям») в круговороте веществ

20.

09




7

Большой круговорот веществ

Круговорот веществ. Основные звенья круговорота веществ: производители, потребители, разрушители. Роль почвы в круговороте веществ



Регулятивные:

выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос


26.

09




8

Живые участники круговорота веществ

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Познавательные

взаимосвязь природы и человека


27.

09




9

Путешествие веществ через организм

ОБЖ Простейшие приемы оказания помощи.




Коммуникативные

способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке


03.

10




10

Обмен веществ в организме. Горение и дыхание

Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода)

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


04.

10




11

Как живые организмы запасают энергию Солнца?

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

17.

10




12

Жизнь экосистем

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему


Знать:

- основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва);

- об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике;

- что такое почва и какова её роль в плодородии.

Уметь:

- выделять цепи питания в экосистемах;

- определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам

18.

10




13

Почва – важнейшая часть экосистемы

Процесс разрушения горных пород в природе, причины и последствия.

Почва, ее значение для живой природы .Значение плодородия почвы д ля жизни растений. Животные почвы. Образование и разрушение почвы. Охрана почвы

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


24.

10




14

Экосистема озера

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

25.

10




15

Экосистема болота.


Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

31.

10




16

Экосистема луга


Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем

01.

11




17

Деревья – главные производители экосистемы леса.


Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

07.

11




18

Потребители и разрушители лесной экосистемы

Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


08.

11




19

Как природа залечивает раны?


Дыхание и питание растений. Связи между растениями и окружающей средой. Роль растений в жизни животных

Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

14.

11




20

Экосистема поля

Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшем

15.

11




21

Аквариум – маленькая искусственная экосистема

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

28.

11




22

Растения – производители


Растения и их разнообразие. Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение к растениям. Ботаника – наука о растениях.

Личностные:

усвоение действий

при пожаре, аварии водопровода и т.д.

усвоение основных правил дорожного движения, оценивать результаты своей деятельности


Знать основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии.

Уметь:

- проводить наблюдения за растениями и животными;

- объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам

29.

11




23

Клетки – маленькие лаборатории




Регулятивные:

умение самостоятельно составлять план действий в экстренных ситуациях, выбирать безопасный путь движения


05.

12




24

Животные маленькие и большие

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Познавательные:

усвоение основных правил поведения в быту, в школе, на дороге, в опасных местах, в лесу ит.д.


06.

12




25

Маленькие рыцари

ОБЖ Правила поведения в общественном месте.

Классифицировать животных по способу питания: растительноядные, насекомоядные, хищники и всеядные. Приспособление животных к добыванию пищи, к защите от врагов.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Размножение и развитие животных разных групп.

Факторы отрицательного воздействия человека на мир животных. Исчезающие и редкие животные. Меры по охране животного мира

Коммуникативные:

уметь слаженно действовать в ситуациях опасности

12.

12




26

Первый шаг из моря на сушу

Вода и ее свойства (текуча, не имеет цвета и запаха, занимает форму любого сосуда), распространение в природе, значение для живых организмов, три состояния воды

Личностные

конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире


13.

12




27

На суше – как дома





Регулятивные

Умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить


19.

12




28

Пернатые изобретатели

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Познавательные

характеризовать системы органов человека, стремиться выполнять правила по сохранению своего здоровья


20.

12




29

Наши братья


Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Коммуникативные

отвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать со словарем, работать в паре

26.

12




30

Осторожно, животные!

Многообразие животного мира. Классификация животных: черви, моллюски. Иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери(млекопитающие). Виды животных. Зоология- наука о животных.

Личностные:

формирование образа Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей


27.

12




31

Прирождённые разрушители




Регулятивные

Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы


09.

01




32

«Юные химики»

ОБЖ Страх и паника при чрезвычайных ситуациях.




Познавательные

Осмысление взаимосвязи внешнего мира и человека, осознания себя творческой личностью .способной изменить мир к лучшему


10.

01




33

Как нам жить?


Роль растений в природе и жизни человека, бережное отношение людей к растения

Коммуникативные

Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

16.

01




34

Экскурсия в природу «Природа и человек»







17.

01






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя...
Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего и среднего общего образования...
«Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»
С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconМо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconМоу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал)
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПубличный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31»
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
«Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года
Курсаковская средняя общеобразовательная школа icon«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная...
«Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconОсновная образовательная программа (начальное общее образование)...
«Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconРасписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный...
...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова...
Курсаковская средняя общеобразовательная школа iconПубличный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного...
Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск