Скачать 309.44 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (естествознание) (обществознание) ДЛЯ 3 КЛАССА на 2013-2014 учебный год Уровень базовый Щелочковой Любови Сергеевны учителя начальных классов высщей квалификационной категории п. Курсаково 2013 Пояснительная записка Тематическое планирование составлено на основе: - учебной программы: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, Е.Э. Белицкая, Н.В. Иванова, 2013) с включением уроков по охране безопасности и жизнедеятельности учащихся. Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Окружающий мир», авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др, 2013, в рамках Образовательной системы обучения «Школа 2100». В стандарте реализован ряд новых подходов к отбору содержания предмета «Окружающий мир», которые учитывают приоритеты образования на данном возрастном этапе развития ребенка: более глубокую интеграцию естественнонаучных и обществоведческих знаний об окружающем мире. Во-первых, интеграция позволит младшим школьникам успешнее осваивать знания о единстве и различиях природного и социального мира, о человеке и его месте в природе и обществе, послужит формированию целостной картины мира и воспитанию позитивного эмоционально-ценностного отношения к нему, экологической и духовно-нравственной культуры. Во-вторых, обеспечит успешность социализации учащихся, что очень важно для успешного вступления их впоследствии во взрослую жизнь. В-третьих, интеграция позволит также успешнее решать задачу пропедевтики изучения предметов естественнонаучного и обществоведческого циклов и, следовательно, обеспечит необходимую преемственность этапов школьного образования. В-четвертых, позволяет разгрузить программы от повторов, усложнений и излишней на данном этапе обучения информации, что увеличивает резервы свободного учебного времени для дифференциации обучения. Это определило цель обучения окружающего мира: помочь младшему школьнику воспринимать новую информацию и находить ей место в системе своих знаний, упорядочивать свой собственный опыт; гуманно относиться к природе как среде существования человека и источнику существования жизни на Земле; гуманно относиться к личности и оказывать помощь в её самоопределении в обществе. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2011 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; освоениезнаний об окружающем мире, единстве и различиях социального; о человеке и его месте в природе и в обществе; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучении в объеме 68 часов; В соответствии с этим реализуется: Учебная программа: Окружающий мир (авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан, С.В. Тырин, 2007). На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по окружающему миру и с учетом лицейского стандарта, реализуется программа базового и повышенногоуровней. С учетом специфики класса выстроена система учебных уроков, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», CD «Детский энциклопедический словарь», «Вокруг света», компьютерная игра «Кузя и дикая река», видеофильм «Береги природу». Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень) по курсу «Обитатели Земли» учащиеся должны знать: что такое тело, природное явление; что такое вещество; свойства твердых, жидких и газообразных веществ; что такое энергия; что такое биосфера; начальные сведения о круговороте веществ; значение кислорода для дыхания живых организмов и человека; роль Солнца как главного источника тепла и света для существования живых организмов и человека на Земле; основные компоненты экосистемы (растения, животные, грибы, бактерии, воздух, вода, почва); об основных экосистемах (озеро, болото, луг, лес, поле) и их специфике; что такое почва, и какова ее роль в плодородии; основные группы растений (хвойные, цветковые), животных (насекомые, пауки, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери), грибы и бактерии. должны уметь: применять законы и правила к природным процессам и предсказывать конечный результат в совокупности взаимосвязанных явлений; различать твердые тела, жидкости и газы; уметь пользоваться бытовыми приборами для взаимопревращений воды, льда и пара; приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой; выделять звенья круговорота веществ; классифицировать живые организмы по их ролям ("профессиям") в круговороте веществ, выделять цепи питания в экосистемах; определять принадлежность растений и животных к основным изученным систематическим группам; уметь проводить наблюдения за растениями и животными; объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам. по курсу «Моё Отечество» учащиеся должны: иметь первичные представления о следующих понятиях и явлениях: родословное древо, Родина, государство, общество, закон, век, эра, ислам и христианство, храм, икона, монах, монастырь, летописи, князь, хан, Золотая Орда, великий государь, царь, император, чиновники, крепостное право, революция, Гражданская война, Советы, Коммунистическая партия, СССР, СНГ, демократия, Конституция, гражданин, Президент, Государственная дума, символы государства, федерация, государственные праздники. должны уметь: строить свое родословное древо; ориентироваться в образной исторической карте; вести счет времени по векам и эрам; определять последовательность исторических событий; по некоторым отдельным признакам отличать эпохи российской истории: Времена Древней Руси, Времена Московского государства, Времена Российской империи, Времена Советской России и СССР, Современная Россия; различать следы исторического прошлого в современной действительности. владеть компетенциями: информационно-коммуникативной; рефлексивной. способны решать следующие жизненно-практические задачи: обогащение жизненного опыта, решение практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; ориентирование на местности с помощью компаса; определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; установление связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; уход за растениями (животными); выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; оценка воздействия человека на природу, поиск дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. Используемые обозначения: Уровни освоения: репродуктивный – р.; продуктивный - п.; исследовательский – и.; творческий – т.. Предметные компетенции: * коммуникативная; - рефлексивная; ^ личностное саморазвитие; = ценностно-ориентационная; + смыслопоисковая. Список литературы: На изучение учебного предмета «Окружающий мир» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Для реализации программного содержания используются следующие учебники: 1.Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Обитатели Земли. Часть 1. – М. : Баласс 2013. 2. Сизова Е.В., Данилов Д.Д., Турчина М.Е. Окружающий мир. Мое Отечество. Часть 2. –М: Баласс 2013. Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей: * развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; * освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе; * воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. В результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать: * название нашей планеты; родной страны и её столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села); * государственную символику России; * государственные праздники; * основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды; * общие условия, необходимые для жизни живых организмов: * правила сохранения и укрепления здоровья; * основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоёмах, в школе); уметь: * определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры); * различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы; различать части растения, отображать их в рисунке (схеме); * приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2 – 3 представителя изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни; * показать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); * границы России, некоторые города России (родной город, столицу, ещё 1 – 2 города); * описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: * для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения; * ориентирование на местности с помощью компаса; * определение температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; * установления связи между сезонными изменениями в неживой природе; * ухода за растениями (животными); * выполнение изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения; * оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в её охране; * удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете. Тематическое планирование (естествознание)
|
Образовательная программа начального общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Пангоды» / Составитель: Прокудина И. В., заместитель директора по учебно-воспитательной... | Доклад Муниципального образовательного учреждения «Кыллахская средняя... Кыллахская средняя общеобразовательная школа функционирует как средняя школа с 1972 года. С 16 января 2010 года школа работает в... | ||
Образовательная программа основного общего и среднего общего образования... «Ахматовская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской Республики Тип оу: общеобразовательное учреждение Вид... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь... | ||
Публичный отчет по итогам работы мбоу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» С 1 августа 2011 года школа имеет статус- муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Нижнекулойская средняя общеобразовательная... | Доклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного... «Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики | ||
Мо красноуфимский округ моу «Чатлыковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области | Моу "Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1" государственная символика (устный журнал) «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Публичный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» | Публичный отчет Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №31» | ||
Образовательная программа основного общего образования муниципального... «Средняя общеобразовательная школа №5» протокол заседания № от 30 августа 2012 года | «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | ||
Основная образовательная программа (начальное общее образование)... «Средняя общеобразовательная школа №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан | Расписание уроков для обучающихся 1 4 классов на 2012-2013 учебный... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мкоу «Кудринская средняя общеобразовательная школа» Василичева Вера Александровна, учителя русского языка и литературы: Симоненкова... | Публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного... Научно- исследовательская деятельность в моу «Нижнекулойская средняя общеобразовательная школа» |